• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    488АВТОР (АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ)
    708БЕЛЫЙ (БЕЛОЙ, БЕЛОГО, БЕЛЫХ, БЕЛАЯ)
    1862БЛОК (БЛОКА, БЛОКЕ, БЛОКУ, БЛОКОМ)
    459БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОМ, БОГЕ)
    464ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКАХ)
    562ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКАЯ)
    442ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДИМ)
    394ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМИ)
    1069ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАХ)
    395ВЫТЕГРА (ВЫТЕГРЕ, ВЫТЕГРЫ, ВЫТЕГРУ, ВЫТЕГРОЙ)
    556ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЮ, ГЕРОЕВ)
    904ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ)
    2834ГОД (ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ)
    442ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
    531ДВА
    526ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ)
    574ДЕНЬ (ДНЕ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ)
    550ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ)
    505ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    385ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО)
    472ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХУ, ДУХОМ)
    614ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОЙ)
    689ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШЕ, ДУШУ, ДУШОЙ)
    2113ЕСЕНИН (ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ)
    1145ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    460ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВУТ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ)
    423ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    1002ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ)
    572ЗНАТЬ (ЗНАЮТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ)
    394ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    584ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБОЙ)
    450ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫХ)
    479ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОН, ИКОНЕ)
    413ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛИ)
    457ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    7531КЛЮЕВ (КЛЮЕВА, КЛЮЕВЕ, КЛЮЕВЫМ, КЛЮЕВУ)
    704КЛЮЕВСКИЕ (КЛЮЕВСКОЙ, КЛЮЕВСКИХ, КЛЮЕВСКОГО, КЛЮЕВСКИЙ)
    929КНИГА (КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ, КНИГИ)
    595КРАСНЫЙ (КРАСНАЯ, КРАСНОГО, КРАСНОЙ, КРАСНЫМ)
    812КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКИЕ, КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКИХ)
    571КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ)
    478ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТЕ, ЛЕТУ)
    581ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    494ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОМ)
    405ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    588ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    836МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
    1083МИР (МИРОМ, МИРА, МИРЕ, МИРУ)
    475МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    1045НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДЕ, НАРОДА, НАРОДУ)
    1352НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО)
    454НАЧАЛО (НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ)
    1171НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЮ)
    933НОВОЕ (НОВЫЙ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЕ)
    1378ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ)
    1172ОДИН
    537ОЛОНЕЦКОЙ (ОЛОНЕЦКИЙ, ОЛОНЕЦКИХ, ОЛОНЕЦКОГО, ОЛОНЕЦКИМ)
    406ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЮ)
    832ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
    1296ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЮ, ПЕСЕН, ПЕСНИ)
    472ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    1012ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУТ)
    1352ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА)
    563ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    1068ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ)
    933ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    2826ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТОВ)
    518ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    438ПОЭТОВ (ПОЭТОВЫХ)
    636ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ)
    552ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    538ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЯХ, ПУТЕЙ)
    667РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    549РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНО)
    762РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
    1650РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
    548РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    432СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
    549СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫХ, СВЯТ, СВЯТОГО, СВЯТЫЕ)
    453СЕРГЕЙ (СЕРГЕЮ, СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ, СЕРГЕЕМ)
    385СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЕЦ)
    437СИЛА (СИЛ, СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛЫ)
    607СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛА)
    500СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗКЕ, СКАЗОК)
    1197СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВА)
    439СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ)
    609СОН (СНЕ, СНА, СНОВ, СНЫ)
    570СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
    645СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ)
    1488СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХА)
    1182СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
    438СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ)
    616ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    529ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
    401ТОМСК (ТОМСКЕ, ТОМСКА, ТОМСКУ, ТОМСКОМ)
    421ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
    397ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ)
    788ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА)
    459ЧИТАТЬ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛ)
    434ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЛИ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)

    1. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава IV. Змеиное яйцо
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    Часть текста: образ Князя мира определяет в романе его структуру и формульный ряд, в центре которого целковый – «оберег» и «воплощенный грех» [123]. Все персонажи от матушки-барыни до младенца-сиротки действуют в обращенном мире, где даже библейский миф о сотворении человека подвергся коррекции. «Именно черт дает Богу советы по усовершенствованию человека, именно он вкладывает в уста Евы змейку» [124]. Соответственно переосмыслен и «георгиевский комплекс». Напомним, что последний чаще дается «в связке»: Богородица / Спас + Никола. В произведении, где царит нищая братия, поминают Иисуса. Но в соответствии с «принципом обратности» Христова церковь не очищает человека от грехов, а вводит в искушение. Здесь приглянулся Марьюшке пономарь. Имя героини и образ супруга-вдовца, казалось, ориентированы на миф о непорочном зачатии. Но, согласно все тому же «принципу обратности», женщина превращается в блудницу. Она даже не знает, от кого понесла: от пономаря ли, от батрака ли, от волшебной ли лучинки. Не помог ей и Николай Чудотворец. Зачатие пало на день, когда она, удивленная неожиданным изобилием в доме, «не взглянула на его кроткий образ – и тот словно отвернул свои тихие глаза от...
    2. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава вторая. Автобиографическая проза и сны Клюева. Страница 1
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    Часть текста: несобранные и хранящиеся в архивах Москвы и Санкт-Петербурга тексты – заметки, первоначально рождавшиеся как устные рассказы о себе близким людям. В основе клюевских рассказов о принадлежности к раскольничьему роду «поборников древлего благочестия» лежит чувство «посвященного от народа». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения на семейные предания Клюева. К. М. Азадовский в своих статьях и книге считает их тенденциозными и заданными, пребывание в Соловецком монастыре «ничем не подтвержденными версиями», а его самого «стилизатором» и в этом смысле – «неоромантиком».[1] В. Г. Базанов относился к клюевским воспоминаниям серьезно и неоднократно упоминал о пребывании Клюева на Соловках и в хлыстовском «корабле». При этом исследователи опираются на одни и те же тексты: тетради Н. Архипова («Из записей 1919 года», «Гагарья судьбина», «Праотцы»), автобиографию, записанную П. Н. Медведевым и опубликованную П. Я. Заволокиным [2], маленькую заметку в «Красной панораме» 1926 года, некоторые фразы из писем Клюва и его устные высказывания. В работах А. К. Грунтова, А. И. Михайлова, Е. М. Юхименко, Е. И. Марковой, С. Ю. Куняева, Р. Вроона отмечаются как некоторые моменты игры, масочности, берущие начало в фольклоре и присущие серебряному веку вообще, расхождение между «романом о себе» и подлинной биографией, так и соответствие многих автобиографических сведений реальным фактам жизни Клюева....
    3. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава четвертая. "Песни" и "новая земля"
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    Часть текста: его путешествия по России. С. А. Зеньковский, автор книги «Русское старообрядчество», в разделе о бегунах, самых радикальных старообрядцах, вспоминает и Клюева: «Одним из последних хорошо известных бегунов, с восторгом принявших в 1917 году революцию и Советскую власть, был талантливый поэт Клюев, сам проведший немало времени в странствованиях по России и за границей»[2] [Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Мюнхен, 1970. С. 470. Следует уточнить: за границу Клюев не выезжал]. «Вытегорский отшельник» продолжал вести необычный для интеллигента и даже простого русского мужика образ жизни, всем своим поведением подчеркивая приверженность старообрядческим верованиям и укладу. Это был путь, который тоже преследовался правительством. В результате возникали конфликты, принимавшие иногда серьезный характер. В 1907 г. Клюев был призван на военную службу в Выборгский пехотный батальон. Вместо того чтобы беспрекословно подчиняться казарменным порядкам, навытяжку стоять перед офицерами и крепко держать в руках винтовку, новобранец вступает в пререкания и оказывает неповиновение начальству. В 1923 г. Н. И. Архипов со слов поэта записал его воспоминания о солдатской службе. Приведем из них несколько любопытных фактов. Клюев рассказывал: «Когда пришел черед в солдаты идти <...> сдали меня в пехотную роту. Сам же про себя я порешил не быть солдатом, не учиться убийству, как Христос велел и как мама мне завещала. Стал я отказываться от пищи, не одевался и не раздевался сам, силой меня взводные одевали; не брал я и винтовки в руки. На брань же и побои под микитку, взглезь по мордасам, по поджилкам прикладом – молчал. Только...
    4. Мекш Эдуард: "Ниспала полынная звезда"
    Входимость: 15. Размер: 22кб.
    Часть текста: Что поражало современников в Клюеве? Прежде всего осознаваемая им кризисность времени и предощущение надвигающейся катастрофы, которая напрямую связывалась с однобоким развитием цивилизации. Катастрофа виделась поэту двухэтапной: вначале как разрушение души человека (этот процесс для самого субъекта протекает незамеченным), затем – как физическая гибель. XX век, по мысли Клюева, – век решительного исхода противостояния цивилизации и культуры, поэтому не случайны в его поэзии апокалиптические мотивы и образы. Как глубоко верующий человек, Клюев считал, что все потрясения и катаклизмы века – это трагический, но необходимый этап, когда «повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр. XVIII, 21). Именно великие катастрофы заставят человека задуматься о тупиковом пути стихийной цивилизации и обратиться к духовным достояниям, апробированным опытом предков, ибо новое не есть только хорошее, а прошлое не есть абсолютно плохое и примитивное. Не надо заблуждаться относительно эволюции, она может быть регрессивной, особенно тогда, когда выбрасываются на помойку истории нравственные ценности. Стихи Клюева – это фиксация того, что мы теряем, от чего бездумно отказываемся, забывая свои генеалогические корни и разрывая «узловую завязь» [2] роднящую нас с природой. По мысли Клюева,...
    5. Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии. Страница 2
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    Часть текста: Федорова (воскресения индивидуального) с углубленной проблемой народничества, воскресения народного Коллектива, как хора, оркестра...» – так понимал он задачи подлинного символизма.[71] Клюев был необходим – Клюев явился: «Вот что пишет мне один молодой крестьянин дальней северной губернии, начинающий поэт, – пишет в своей статье «Литературные итоги 1907 года» Блок, – привожу выдержки из его письма, так как считаю его документом большой важности. Начинается все письмо с комплиментов и приятностей насчет 'райских образов' моих стихов. Но дальше уже идет другое: «Простите мою дерзость, – пишет автор письма, – но мне кажется, что если бы у нашего брата было время для рождения образов, то они не уступали бы вашим. Так много вмещает грудь строительных начал, так ярко чувствуется великое окрыление!.. И хочется встать высоко над Миром, выплакать тяготенье тьмы огненно-звездными слезами и, подъяв кропило очищения, окропить кровавую землю... Вы – господа, чуждаетесь нас, но знайте, что много нас,...