• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CHRISTI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Небесный Жених
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Небесный Жених
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: умершая мама. Являлся ему и Спаситель, Небесный Жених. Себя же он ощущал Его избранником, невестой. Ясно, что Клюев не ассоциировал себя ни с мыслящим тростником, ни с ничтожной пылью, и тютчевские тезы о человеке как земном злаке пребывали где-то далеко, на другом полюсе литературного пространства. Не было в поэзии Клюева 1910-х годов и экклезиастовых смущений переживших его поэтов, принадлежавших уже иной эпохе, не было рефлексиий «парижской ноты», не было растерянности И. Чиннова по поводу все того же «тростника неразумного Паскаля» («Я помню пшеницу, ронявшую зерна...», 1963). Клюеву в 1914 году открылось эзотерическое видение: он сидит за столом Его в залитой огнем горнице, и Он, «как любовник перед первой невестой» [Клюев Н. За столом Его// Клюев Н. Сочинения. В 2т T l С. 357], рыдает в любви и ужасе за заблуждения друзей Своих. В клюевском восприятии Христа было и благоговение кроткого послушника, и какая-то еретическая вседозволенность, дерзость предположений, которую он вовсе не таил от чужих ушей, в которой он публично признавался. Например, он говорил об искушенности и даже...