• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CREDO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    2. Шурлякова О. В.: Николай Клюев в его отношении к проблеме "искусство и этика"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: революции 1917 года, когда на короткий миг народная мечта о заповедном царстве гармонии и справедливости соединилась в художественном сознании писателей, выходцев из деревни, с конкретными идеями социального переустройства России и всего человечества. В их творчестве объект и субъект изображения сливаются воедино, голос автора становится голосом «золотой бревенчатой избы», а сама изба – крестьянским космосом. Судьбы «новокрестьян» сложились трагически. Революционная эйфория сменится тяжелым разочарованием в самих возможностях революционного переустройства страны на крестьянский лад, надежды на возврат к мифологическим временам абсолютного равенства, всеобщего труда, гармонии материального и духовного, единения человека и природы быстро исчезнут. Их ориентация на крестьянские социальные и нравственные идеалы наткнется вначале на непонимание критики, которое позднее перерастет в яростную травлю, благословляемую такими идеологами, как Л. Троцкий и Н. Бухарин. Все поэты «крестьянской купницы» будут выброшены из литературы. На их долю выпадут голгофские страдания: аресты, ссылки, лагеря, мученическая...
    2. Шурлякова О. В.: Николай Клюев в его отношении к проблеме "искусство и этика"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: источник красоты, благ ли он, каково воздействие красоты на мир и человека? Сама несущественность обозначенных вопросов греховна, но еще более отягчает вину художника то, что он часто в состоянии на них ответить: в основе искусства – стихия, воздействие искусства на людей – соблазнение стихией малых сих,– и, невзирая на полное знание о совершенном грехе, остаться художником. Он ведает, что творит, поэтому – виновен. По словам М. Цветаевой: «Ева в раю яблока не ела, ел Адам. Не ела – не знает, ел – знает, а знает – отвечает. И поскольку художник – человек, а не чудище, одушевленный костяк, а не коралловый куст,– он за дело своих рук в ответе» [1]. Существует еще одна проблема – проблема творчества: художник не воспроизводит, не интерпретирует, не комбинирует уже созданное, а создает новое – подобно Творцу. Легко представить, насколько больной должна была быть для религиозного сознания Клюева проблема совмещения эстетического и этического начал, трудная для любого совестливого, не утратившего чувства греха художника. Об этом можно судить хотя бы по страстности его хулы в адрес искусства: Прокаженны Стих, Газета, Лики Струн и Кисть с Резцом...(160) [*]. [Здесь и далее стихотворения Н. Клюева цитируются по изданию: Клюев Н. Стихотворения. Поэмы. М., 1991. В тексте в скобках указывается номер страницы.] «Газета» – понятно. Но «Стих», а тем более «Лики Струн» и «Кисть с Резцом» – это уже проклятие Аполлону, а не Гутенбергу....