• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HIER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    2. Белый Андрей - Иванову-Разумнику, 30 августа 1929 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: им было даровано равноправие, чтобы прекратилась империалистическая бойня, опустошавшая деревни и села. Первые же декреты Советской власти отдавали землю в руки крестьян, объявляли о прекращении войны, провозглашали народовластие. Крестьянские поэты могли с полным основанием думать, что пришло время воплощения в жизнь тех идеалов, которые они вынашивали и за которые боролись, начиная с первых лет своей сознательной жизни. В годы суровых испытаний Клюев остается верен себе. Он хочет быть поближе к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам становится одним из ведущих актеров этого театра. Он выступает на «красных вечерах», читает свои стихи, произносит речи. Огромное впечатление на слушателей производит «Красная песня»: Распахнитесь, орлиные крылья, Бей, набат, и гремите, грома, – Оборвалися цепи насилья, И разрушена жизни тюрьма! (К, 1, 465) Волевые, энергичные стихи с повторяющимся из строки в строку рефреном «За Землю, за Волю, за Хлеб...
    2. Белый Андрей - Иванову-Разумнику, 30 августа 1929 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: которых «нагота, прикрытая косами», идет дух мне неприемлемого, больного, извращенного эротизма; и если я услышал в «А<нтропософском> о<бществе>» в 22<-м> году запах смеси «парфюмерии с трупом» и чуть ли не упал в обморок от него, то от стихотв<орений> Клюева, прекрасных имагинативно и крупных художественно, разит смесью «трупа с цветущим жасмином»; я не падаю в обморок, потому что соблюдаю пафос дистанции между собой и миром поэзии Клюева. А во всем прочем согласен с Вами. Невыразимо чуждо мне в этих стихах не то, что они о «гниловатом», а то, что поэт тончайше подсмаковывает им доказываемое; в этом смысле и склоненье «сощов» (?!) «Иродяады» (?!) Клюев не верит ни в то, что Иродиада – Иродиада, ни в правду «песни», долженствующей склонить «сосцы» (непременно «сосцы»!), ни в «Спаса рублевских писем», которому «молился Онисим». «Спаса писем – Онисим» – рифма-то одна чего стоит! Фу, – мерзость! Так Спаса не исповедуют! Извиняюсь, дорогой друг, – вдруг вспыхнул от негодования: в 29<-м> году не так говорят о духовном; не говорят, а живут и умирают в духе... А это – Спаса рублевских писем, Ему молился Онисим Сорок лет в затворе лесном. Гюисмансу много лет назад было простительно «гутировать» святости; но и он трепетал! А этот – не трепещет; и чего доброго, ради изыска, пойдет в кафе-кабаре прочесть строчку: «Граждане ...