• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HUMUS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Плоть
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Плоть
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: други-воины...», 1912)и т. д. В «Радельных песнях» (1912) поэт радовался за себя и «полюбовных собратьев»: «Стали плотью мы заката зарянее». Клюев подчеркивал утонченность, рафинированность своей натуры, он вовсе не походил на некрасовского плечистого каменотеса-олончанина, который молотом махал, как перышком. В записях 1919 года он сообщал, что пристрастен к сладкому, что он мужик особой породы, что у него тонкая кость, белая кожа, мягкий волос. Он соотносил свое тело с виноградником: «Принимаю тело свое как сад виноградный, почитаю его и люблю неизреченно (оттого и шелковая рубаха на мне, широкое с теплой пазухой полукафтанье, ирбитской кожи наборный сапог и персидского еканья перстень на пальце)». [Клюев Н. Из записей 1919 года. С157] Говоря о духовном единении верующих с Собою, Иисус называл Себя виноградною лозою, а вино суть таинство Его крови, сам Саваоф был виноградарем, стало быть, Клюев воспринимал свое тело как Божий мир. Ассоциация человека с «древом сада невидимого» есть и в его прозе «Самоцветная кровь» (1919), а избранные люди названы виноградными: «Виноградные люди существуют в мире розно, в церквах и в кораблях обручно <...> [Клюев Н. Сочинения. В 2 т. Т. 2. C. 366.]. Вообще-то ничего эгоистического в этом нет, как нет и ничего оригинального. Наоборот, поэт воспринимает себя в соответствии с определенной интеллектуальной традицией. Сознание Клюева принципиально, продуманно архаично. Теза о любви к себе как к своему бытию, приснобытию встречается нам в диалоге «Любовная философия» (1577) главы итальянского неоплатонизма Ф....