• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LIBIDO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. От Платона к Павлу
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. От Платона к Павлу
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: разгадки таких христианских символов, как Отец, Сын, Матерь, братья, Жених, Невеста, и эрос становился Эросом. Современник Клюева Б. Вышеславцев писал в изданной на Западе в 1931 году «Этике преображенного Эроса»: «Если бы влюбленность, брак, материнство, отцовство были чем-то низким и презренным (как думают гностические ереси), то эти символы не могли бы возникнуть. В них заключается указание на возможность могучей сублимации Эроса: семья есть малая Церковь. Если бы Эрос был презрен в каком-либо своем аспекте, то как могла бы «Песнь песней» стоять в каноне священных книг?» [Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. М., 1994] Эрос понимался как влюбленность в жизнь, жажда полноты, красоты, вечной жизни, а христианство понималось как религия абсолютного желания, и именно христианство сказало то, что предчувствовал Платон в «Пире». Познать мир идей возможно, поняв, восприняв прекрасное телесное. Вот платоновская лестница: от единичного прекрасного тела к прекрасным телам вообще, далее к красоте души, к наукам и, в конце концов, – к самому прекрасному вверх; большинству доступны первые ступени восхождения, и такую любовь Платон называл Афродитой Пандемос, Всенародной; любовь, ведущую к идее прекрасного, – Афродитой Уранией, Небесной. У неоплатоников Душа и есть Урания, Пандемос ассоциировалась с низменным. Итак, небесный эрос – Урания, блудница – Пандемос. Очевидно, что неоплатоники внесли свои коррективы в платоновскую версию. Как замечает М. А. Можейко, «понятийные структуры...