Поиск по творчеству и критике
Cлово "MORA"
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: прозы Клюева Т. А. Пономаревой: противостояние хлыстовства соловецкой, православной вере выразилось «через отречение от креста» [Пономарева Т. А. Проза Николая Клюева20-хгодов. М., 1999. С. 98]. Юный Клюев оказался благодаря старцу в общине скопцов, два года был в ней царем Давидом – сочинителем духовных текстов. В автобиографических записях 1919 года он сообщал, что был на послушании у скопцов, но уже вне пределов империи – в Константинополе и Смирне. Вымысел это или правда – неважно. Да и могут ли быть вообще какие-либо документы, подтверждающие факт выучки у скопцов?.. Важно другое: его поэзия пропитана Востоком, а его религиозные взгляды широки, о чем поговорим позже. В автобиографической прозе «Гагарья судьбина» он рассказал о своей встрече, тогда еще «недоростка», а также двух скопцов «с малой печатью», да еще двух стариков-пророков с Толстым в Ясной Поляне; Толстой скопчества не одобрил: «Вот у вас мальчик, неужели и его по-вашему испортить?» [Клюев Н. Гагарья судьбина. С. 154]. Клюева готовили к оскоплению – к великой печати. Что это такое, он не знал, пока некий брат по кораблю Mora не проговорился о тайне скопческой печати. Об этой тайне Клюев написал в «Гагарьей...