• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VITA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    2. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Введение
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: сливаются воедино, голос автора становится голосом «золотой бревенчатой избы», а сама изба – крестьянским космосом. Судьбы «новокрестьян» сложились трагически. Революционная эйфория сменится тяжелым разочарованием в самих возможностях революционного переустройства страны на крестьянский лад, надежды на возврат к мифологическим временам абсолютного равенства, всеобщего труда, гармонии материального и духовного, единения человека и природы быстро исчезнут. Их ориентация на крестьянские социальные и нравственные идеалы наткнется вначале на непонимание критики, которое позднее перерастет в яростную травлю, благословляемую такими идеологами, как Л. Троцкий и Н. Бухарин. Все поэты «крестьянской купницы» будут выброшены из литературы. На их долю выпадут голгофские страдания: аресты, ссылки, лагеря, мученическая смерть. Избежит этой участи лишь А. Ширяевец, которому «посчастливилось» преждевременно уйти из жизни в 1924 году. Николай Алексеевич Клюев был признанным «идеологом» новокрестьянского направления. Конечно, как всякий крупный художник, он не вмещается в рамки этого организационно не оформленного движения. В современном представлении Клюев – «перворазрядная величина на всем пространстве русской литературы», «носитель национальной трагедии».[1] За последние двадцать пять лет отечественные и зарубежные ученые постоянно обращаются к его творчеству....
    2. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Введение
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: своих защитников. Одного из них она обрела в лице Николая Клюева. Понять состояние современного мира с позиции христианской цивилизации и встать на ее защиту было под силу человеку, знающему ее историю не только по современным учебникам, но и по сохранившимся в глубине народной памяти национальным преданиям. Насколько значим был для русского крестьянства дар памяти, видно из любимой в народе «Голубиной книги». Когда царь Давид пересказывал ее царям и князьям, они по окончании каждой песни приговаривали: – Тебе спасет Бог, свет премудрый царь, – Наш премудрый, царь Давил Евсеевич. – Хорошо сказал, государь наш, нам по памяти Про этую книгу голубиную [1]. В народном сознании память – мудрость – свет – неразложимые и взаимосвязанные понятия. Это триединство определяет все творчество Клюева. Особенно подчеркнута связь с «Голубиной книгой» в его поэтическом завещании – «Песне о Великой Матери». Поэма будто всплывает со дна родного озера, которое наполнило ее строки духом, цветом и глубиной своей и тем самым одарило основными качествами народной книги: святостью, глубиной и светом. Эти гусли – глубь Онега, Плеск волны палеостровской ... Эти притчи – в день Купалы Звон на Кижах многоглавых…[2] Поэт предупреждает: Но испить со дна не всякий Может глыбкую страницу. Кто пречист и слухом золот, Злым безверьем не расколот Как береза острым клином, И кто жребием единым Связан с родиной-вдовицей, Тот слезами на странице Выжжет крест неопалимый И, таинственно водимый По тропинкам междустрочий, Красоте заглянет в очи – Светлой девушке с поморья. [П, 5] Автор этого исследования на себе испытал, насколько сложно постижение глубины...