• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1140).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    190ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛИ, ДАВАЛ)
    67ДАВИД (ДАВИДОМ, ДАВИДА, ДАВИДОВ, ДАВИДАМ)
    65ДАВНИЙ (ДАВНИХ, ДАВНИЕ, ДАВНЕЕ, ДАВНЕЙ)
    307ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ)
    109ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯХ)
    106ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ)
    64ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНИХ)
    86ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМОЙ, ДАМАМИ)
    212ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫЕ, ДАННОЕ, ДАННОЙ, ДАННОГО)
    119ДАР (ДАРЫ, ДАРОМ, ДАРА, ДАРУ)
    115ДАТА (ДАТ, ДАТЫ, ДАТУ, ДАТОЙ)
    260ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАНО, ДАСТ)
    531ДВА
    73ДВАДЦАТЫЙ (ДВАДЦАТЫХ, ДВАДЦАТОГО, ДВАДЦАТЫЕ, ДВАДЦАТОЙ)
    68ДВАДЦАТЬ
    61ДВЕНАДЦАТЬ
    110ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
    163ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЮ, ДВИЖЕНИЙ)
    97ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРУ, ДВОРЫ)
    69ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦАМ, ДВОРЦОВ, ДВОРЦЫ)
    74ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВУ, ДЕВ, ДЕВОЙ)
    79ДЕВИЧИЙ (ДЕВИЧЬИХ, ДЕВИЧЬИ, ДЕВИЧЬЮ, ДЕВИЧЬЕЙ)
    75ДЕВКА (ДЕВКИ, ДЕВКУ, ДЕВКЕ, ДЕВОК)
    228ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКУ)
    250ДЕД (ДЕДУ, ДЕДА, ДЕДОВ, ДЕДЫ)
    62ДЕДОВСКИЙ (ДЕДОВСКИМ, ДЕДОВСКОЙ, ДЕДОВСКИХ, ДЕДОВСКОМ)
    120ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИИ)
    162ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    166ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    206ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ)
    172ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ)
    526ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛУ, ДЕЛОМ)
    67ДЕМОН (ДЕМОНЫ, ДЕМОНУ, ДЕМОНА, ДЕМОНОВ)
    78ДЕНИСОВА (ДЕНИСОВ, ДЕНИСОВЫХ, ДЕНИСОВЫ, ДЕНИСОВУ)
    574ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕ)
    125ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
    248ДЕРЕВЕНСКИЙ (ДЕРЕВЕНСКОГО, ДЕРЕВЕНСКОЙ, ДЕРЕВЕНСКИХ, ДЕРЕВЕНСКАЯ)
    550ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ)
    151ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ)
    81ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОМ, ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННОГО)
    94ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА, ДЕРЖАТ)
    60ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ДЕСЯТИЛЕТИЕМ)
    71ДЕСЯТЬ
    114ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
    88ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМИ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    65ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИЕ)
    84ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ)
    561ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛА)
    71ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯМИ, ДЕЯТЕЛЯ)
    125ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    94ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГУ)
    84ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКОГО, ДИКАЯ, ДИКИХ)
    74ДИТЕ (ДИТЯ)
    64ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННОЕ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ)
    145ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКА)
    89ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    91ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
    191ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВОЙ, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВУ)
    156ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫМ, ДОБРО, ДОБРЫХ)
    118ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
    61ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДИСЬ, ДОЖДЕТСЯ, ДОЖДУСЬ)
    67ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОЙДУ, ДОШЛО, ДОЙДЕТ)
    68ДОКЛАД (ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДА, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОМ)
    157ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТОМ)
    166ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГИЕ, ДОЛГОЕ, ДОЛЬШЕ)
    269ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
    81ДОЛИТЬ (ДОЛИ, ДОЛЮ, ДОЛЯ)
    96ДОЛЯ (ДОЛИ, ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ)
    505ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    81ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕГО, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ)
    65ДОМОЙ
    93ДОПРОС (ДОПРОСА, ДОПРОСОВ, ДОПРОСЕ, ДОПРОСАХ)
    240ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ)
    254ДОРОГАЯ (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГИЕ)
    80ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКОЙ, ДОСКУ, ДОСКЕ)
    107ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО)
    59ДОСТИГАТЬ (ДОСТИГАЕТ, ДОСТИГАЮТ, ДОСТИГАЛА, ДОСТИГАЛО)
    93ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ)
    76ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
    58ДРАГОЦЕННЫЙ (ДРАГОЦЕННОЕ, ДРАГОЦЕННЫХ, ДРАГОЦЕННОГО, ДРАГОЦЕННОЙ)
    186ДРЕВНЕРУССКИЙ (ДРЕВНЕРУССКОЙ, ДРЕВНЕРУССКАЯ, ДРЕВНЕРУССКИЕ, ДРЕВНЕРУССКИХ, ДРЕВНЕРУССКОГО)
    385ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО)
    58ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЬЮ)
    153ДРЕВО (ДРЕВА, ДРЕВОМ, ДРЕВЕ, ДРЕВУ)
    82ДРЕМУЧИЙ (ДРЕМУЧАЯ, ДРЕМУЧУЮ, ДРЕМУЧИХ, ДРЕМУЧЕЙ)
    331ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    116ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБОЙ)
    142ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМИ)
    82ДУБ (ДУБОМ, ДУБЫ, ДУБА, ДУБУ)
    231ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМУ, ДУМОЙ)
    204ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЛИ)
    86ДУПЛО (ДУПЛЕ, ДУПЛОМ, ДУПЕЛ, ДУПЛА)
    472ДУХ, ДУХИ (ДУХУ, ДУХА, ДУХОМ, ДУХЕ)
    614ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНЫХ)
    689ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ)
    89ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОГО)
    543ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШАТ)
    78ДЫМ (ДЫМОМ, ДЫМЫ, ДЫМА, ДЫМУ)
    60ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛИ, ДЫШАЛО, ДЫШУ)
    92ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯ)

    1. Ситько Г. С.: Ритуальность как тематический компонент орнаментальности в поэзии Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Клюева  (на примере поэмы «Мать Суббота») Орнаментальность в поэзии – тема почти не исследованная. Тем более, что речь идет о творчестве такого загадочного и малоизученного поэта, как Клюев. Из современных исследователей только В. Г. Базанов в своих работах слегка затронул эту тему [1]. Хотя идея носится в воздухе и сам термин встречается в разных работах, отсутствует точное, общепринятое определение понятия «орнаментальная поэтика». Однако существуют исследования в области орнаментальной прозы, а также исследования орнамента в чисто прикладном, пластическом смысле, что существенно облегчает нашу задачу. Так, Ю. Новиков в своей работе по стилистике орнаментальной прозы А. Белого приводит, как основные слагаемые, дающие эффект орнаментальности: «1) Особые эстетические и семиотические свойства исходных единиц, 2) подчеркнутая фактура композиции и 3) система звуковой суперобразности – в их неразрывной связи и взаимодействии» [2]. Интересные соображения о природе орнамента приводит Р. М. Кильчевская, исследуя художественный орнамент средневековых ближневосточных миниатюр: «Орнамент... вместе с цветовым ритмом, вместе с колоритом и всем композиционным строем занимает не последнее место в раскрытии и передаче эстетически-образного содержания миниатюр. Именно орнамент придает им одну весьма характерную черту... – их...
    2. Копяткевич В.: Отзывы о книгах
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: так равнодушно. К счастью, это не может случиться. Книжка Клюева снабжена предисловием Валерия Брюсова, и уже эта авторитетная рекомендация требует, чтобы молодого автора не обошли молчанием. Но, конечно, если эта рекомендация нужна, то только в начале. Дальше поэзия Клюева говорит сама за себя. Стоит хоть немного познакомиться с нею, чтобы сразу же выделить Клюева из ряда других авторов, чтобы сразу почувствовать в нем большой талант, может быть, не выработавшийся еще, не вполне проявившийся, но талант несомненный. Это не умелый только версификатор, не автор гладких, в меру литературных, в меру идейных, а в сущности глубоко трафаретных стихов. Стихи Клюева истинная ценность, они должны увлечь каждого, кто любит и понимает поэзию, кто в полнозвучии стиха, в музыке ритма способен находить утоление тончайших запросов своей души. Клюев прав, говоря о себе, что он «певуч и многоцветен», что он «полон звуков и огня». Его творческий дух мыслит яркими, живыми образами, он обладает даром улавливать и передавать сокровенные душевные движения, ...
    3. Бухарова З. Д.: "Краса"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: З. Д.: "Краса" "Краса" Тускло, сухо, мертво течет в наши дни художественная жизнь... Иногда на поверхность ее всплывает что-то, как будто бы интересное, красочное, притягивающее общественное внимание. Но это - иллюзия, обман. К другим явлениям, к другим трудам и достижениям прикованы теперь все взгляды, все мысли, все души. Для того, чтобы дать нам сейчас в искусстве что-нибудь прекрасное, крупное, радующее, необходимы особое понимание современности, неразрывность её с предлагаемыми художественными ценностями, - необходим новый, свежий, действенный подход к последним. Задача не из легких... Но она была осуществлена перед немногочисленной, правда, но благоговейно-чуткой и признательной аудиторией литературного вечера русских поэтов "Краса". По утверждению одного из его инициаторов, Сергея Городецкого, слово это вызвало в публике явное недоумение. Многие наивно спрашивали: "Что такое "Крас", в честь или память которого состоится вечер?!" До такой степени отошли мы от корней нашего богатейшего языка, до такой степени изменили его истине, его ясности, его чистоте!.. В...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава пятая. От сказителя к поэту
    Входимость: 2. Размер: 143кб.
    Часть текста: встретили «лесные» стихи, лирику природы («Сосен перезвон», «Лесные были») и, как говорилось, по-разному отнеслись к «Братским песням», где религиозно-мистическая символика слишком часто заслоняла Живую действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали:   «К чему святые слова?  Укоротьте поддевку до талии  И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том.  Сердце поняло: заживо выгорят  Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями...
    5. Песнь о Великой Матери
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: судью, как бобриху на гать, И отроком Митей (вдомек ли уму?) — Заклания — образ — вручался ему. Потом старики, чтобы суд был легок, Несли старшине жемчугов кузовок, От рыбных же весей пекли косовик, С молоками шаньги, а девичий лик Морошковой брагой в черпугах резных Честил поморян и бояр волостных. Ах, звезды Помория, сладостно вас Ловить по излучинам дружеских глаз Мережею губ, языка гарпуном, И вдруг разрыдаться с любимым вдвоем! Ах, лебедь небесный, лазоревый крин, В Архангельских дебрях у синих долин! Бревенчатый сон предстает наяву: Я вижу над кедрами храма главу, Она разузорена в лемех и слань, Цветет в сутемёнки, пылает в зарань, — С товарищи мастер Аким Зяблецов Воздвигли акафист из рудых столпов, И тепля ущербы — Христова рука Крестом увенчала труды мужика. Три тысячи сосен — печальных сестер Рядил в аксамиты и пестовал бор. Пустынные девы всегда под фатой, Зимой в горностаях, в убрусах весной, С кудрявым Купалой единожды в год Водили в тайге золотой хоровод И вновь засыпали в смолистых фатах, Линяла куница, олень на рогах Отметиной пегой зазимки вершил, Вдруг Сирина голос провеял в тиши: Лесные невесты, готовьтесь к венцу, Красе ненаглядной и саван к лицу! Отозван Владыкой дубрав херувим, — Идут мужики, с ними мастер Аким; Из ваших телес Богородице в дар Смиренные руки построят стожар, И многие годы на страх сатане Вы будете плакать и петь в тишине! Руда ваших ран, малый паз и сучец Увидят Руси осиянной конец, Чтоб снова в нездешнем безбольном краю Найти лебединую радость свою! — И только замолкла свирель бирюча, На каждой сосне воссияла свеча. Древесные руки скрестив под фатой, Прощалась сестрица с любимой сестрой. Готовьтесь, невесты, идут женихи!.. Вместят ли сказанье глухие стихи? Успение леса поведает тот, Кто слово, как жемчуг, со дна достает. Меж тем мужики, отложив топоры, Склонили колени у мхов и коры И крепко молились, прося у лесов Укладистых матиц, кокор и...