• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5415).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    167ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОВ, ПАВЛУ, ПАВЛОМ)
    243ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    122ПАРАША (ПАРАШИ, ПАРАШУ, ПАРАШЕЙ, ПАРАШЕ)
    143ПАРТИЯ (ПАРТИИ, ПАРТИЙ, ПАРТИЕЙ, ПАРТИЮ)
    138ПЕВЕЦ (ПЕВЦОМ, ПЕВЦА, ПЕВЦОВ, ПЕВЦЫ)
    832ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ)
    347ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    181ПЕРЕЗВОН (ПЕРЕЗВОНЫ, ПЕРЕЗВОНАМИ, ПЕРЕЗВОНОМ, ПЕРЕЗВОНА)
    123ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКУ)
    206ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ)
    148ПЕСЕННЫЙ (ПЕСЕННОГО, ПЕСЕННОЙ, ПЕСЕННЫМ, ПЕСЕННОМУ)
    211ПЕСНОСЛОВА (ПЕСНОСЛОВ, ПЕСНОСЛОВЕ, ПЕСНОСЛОВУ, ПЕСНОСЛОВОМ)
    1296ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСЕН)
    193ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    174ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    134ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРОМ, ПЕТРОВ, ПЕТРЕ)
    192ПЕТРОГРАД (ПЕТРОГРАДЕ, ПЕТРОГРАДА, ПЕТРОГРАДУ)
    180ПЕТРОЗАВОДСК (ПЕТРОЗАВОДСКОМ, ПЕТРОЗАВОДСКА, ПЕТРОЗАВОДСКЕ)
    228ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПЕЛ, ПЕЛИ)
    145ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЛИ)
    197ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЬЮ, ПЕЧАТЕЙ, ПЕЧАТЯМИ)
    152ПЕЧЬ (ПЕЧИ, ПЕЧЬЮ, ПЕЧАМИ, ПЕЧЕЙ)
    472ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    1012ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШУТ)
    600ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    1352ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЕМ)
    130ПИТЬ (ПИЛ, ПИЛИ, ПЬЕТ, ПЬЮ)
    224ПЛАКАТЬ (ПЛАКАЛ, ПЛАЧЕТ, ПЛАЧА, ПЛАЧЬ, ПЛАЧУТ)
    329ПЛАЧ (ПЛАЧА, ПЛАЧЕ, ПЛАЧЕМ, ПЛАЧУ)
    160ПЛОТЬ (ПЛОТИ, ПЛОТЬЮ)
    132ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
    131ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ)
    325ПОГОРЕЛЬЩИНЫ (ПОГОРЕЛЬЩИНЕ, ПОГОРЕЛЬЩИНУ, ПОГОРЕЛЬЩИНА)
    195ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННО)
    243ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ)
    136ПОДЧЕРКИВАТЬ (ПОДЧЕРКИВАЛ, ПОДЧЕРКИВАЕТ, ПОДЧЕРКИВАЛИ, ПОДЧЕРКИВАЮТ, ПОДЧЕРКИВАЯ)
    160ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНИЕ)
    122ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМЛЮ)
    203ПОЙТИ (ПОШЛА, ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ, ПОШЛИ)
    161ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА)
    208ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    236ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯХ, ПОЛЮ)
    152ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИМ)
    232ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНЫ)
    122ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЯМИ)
    184ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИТ)
    220ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНЯТ)
    144ПОМОЩЬ (ПОМОЩЬЮ, ПОМОЩИ)
    131ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЕМ, ПОНИМАНИЮ)
    193ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЯ)
    165ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛО)
    264ПОРА (ПОРОЙ, ПОРУ, ПОРЫ, ПОР)
    249ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТА)
    144ПОСВЯЩЕННЫЙ (ПОСВЯЩЕННЫХ, ПОСВЯЩЕННОЙ, ПОСВЯЩЕННОМ, ПОСВЯЩЕННЫЕ)
    563ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ)
    168ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННОЙ)
    1068ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ)
    933ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    2826ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТОВ)
    193ПОЭТИКА (ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКИ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
    518ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    438ПОЭТОВ (ПОЭТОВЫХ)
    129ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ)
    162ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЛИСЬ, ПОЯВЛЯЛСЯ)
    277ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    150ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНЫХ, ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНЫЕ)
    147ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВОЙ)
    142ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЯХ, ПРЕДАНИЙ, ПРЕДАНИЮ)
    142ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТАМ)
    232ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ)
    163ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
    250ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСЕН)
    146ПРИВЕСТИ (ПРИВЕДЕМ, ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛО, ПРИВЕДЕТ)
    139ПРИВОДИТЬ (ПРИВОДИТ, ПРИВОДЯТ, ПРИВОДИМ, ПРИВОЖУ)
    128ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАН)
    331ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЛО)
    147ПРИМЕР (ПРИМЕРУ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРОМ)
    141ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЯ)
    194ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯТО, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛИ)
    636ПРИРОДА (ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ)
    125ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИСЛАЛ, ПРИШЛЮ, ПРИСЛАЛИ)
    169ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОЖУ, ПРИХОДИЛИ)
    179ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ)
    151ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛО)
    321ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
    552ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    127ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛИ, ПРОШЛО, ПРОЙДЕТ)
    143ПРОЛЕТАРСКИЙ (ПРОЛЕТАРСКОЙ, ПРОЛЕТАРСКИМИ, ПРОЛЕТАРСКИЕ, ПРОЛЕТАРСКИМ)
    165ПРОРОК (ПРОРОКОМ, ПРОРОКА, ПРОРОКИ, ПРОРОКОВ)
    165ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИМ)
    373ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТЫХ, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫМ)
    132ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИ, ПРОСТЯТ, ПРОСТЯ)
    127ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВАХ, ПРОСТРАНСТВОМ)
    233ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОМУ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ)
    191ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ)
    346ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕЙ, ПТИЦУ, ПТИЦАХ)
    157ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
    538ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЯХ, ПУТЕЙ)
    121ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ)
    194ПЫТАТЬ (ПЫТАЛ, ПЫТАЕТ, ПЫТАЛИ, ПЫТАЯ, ПЫТАЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРЕДУСМОТРЕТЬ (ПРЕДУСМОТРЕНО, ПРЕДУСМОТРЕНА)

    1. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава пятая. От сказителя к поэту
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: «Лесные были») и, как говорилось, по-разному отнеслись к «Братским песням», где религиозно-мистическая символика слишком часто заслоняла Живую действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали:   «К чему святые слова?  Укоротьте поддевку до талии  И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том.  Сердце поняло: заживо выгорят  Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями не самого Клюева, а какого-нибудь оставшегося неизвестным поэта из народа,...
    2. Пичурин Л.: Последние дни Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    Часть текста: его? Мучительный этот список неполон без имени Николая Алексеевича Клюева. Ему, многоликому художнику, поэту-словотворцу, поэту глубоко национальному, признанному вождю новокрестьянской литературы, обладателю истинного таланта, быть может, не повезло в наибольшей степени. С конца двадцатых годов скрытым от большинства читателей оказался не только автор «варварских» стихов, стоящих где-то неподалеку от Л. Мея, И. Никитина, А. Кольцова и даже А. Пушкина, но и сами его стихи. Поклонники В. Маяковского еще знали о каком-то Клюеве, опекавшем Есенина – поэт упомянул об этом в статье «Как делать стихи». Знатоки М. Горького могли обратить внимание на противоречивость горьковских оценок Клюева – «певца мистической сущности крестьянства» и в то же время – человека «весьма даровитого». А в общем-то, рядовой читатель о творчестве Николая Клюева не знал ничего... Не буду развивать эту тему, замечу только, что если у человека украли что-нибудь из его имущества, то он, как правило, хотя бы приблизительно знает размеры убытка. А если у народа украдут ученого, композитора, художника, поэта,– народ так и останется в неведении о своем несчастье. Клюева у нас украли... * * * В августе 1988 года «Новый мир» опубликовал подготовленные к печати Г. С. Клычковым и С. И. Субботиным письма Н. А. Клюева из Колпашева и Томска. О самих письмах – чуть дальше, я буду их неоднократно цитировать, а сейчас несколько слов из комментариев к последнему письму поэта, отправленному в начале мая 1937 года. «До недавнего времени исходным источником о самых последних днях жизни Клюева была (в отечественной литературе) статья Вл. Орлова «Николай Клюев» («Литературная Россия», 25 ноября 1966 года), в свою очередь восходящая к посмертно опубликованным мемуарам Р. В. Иванова-Разумника «Писательские судьбы» (Нью-Йорк, 1951). Именно из этих работ и берет начало...
    3. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 9. Москва – Нарым
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: в ее недрах не вызрело. Но уже в конце 1927 года – в связи с начавшимся наступлением на «старую» деревню – наметился пересмотр «крестьянской» платформы ВОКП: Дееву-Хомяковскому пришлось уйти. 1928 год – переломный в развитии «крестьянской» литературы. На пленуме Центрального Совета ВОКП, состоявшемся в мае 1928 года, говорилось, что «крестьянский писатель, осознавший себя в области идеологии до конца, должен становиться и неизбежно становится пролетарским писателем деревни». В июне 1929 года был созван I Всероссийский съезд крестьянских писателей, прошедший под лозунгами: 1. Очистить себя от негодного балласта и привлечь новые творческие силы, 2. Развернуть активную творческую борьбу против кулацкой идеологии в литературе, 3. Развить массовую работу среди творческого молодняка крестьянских писателей. С докладом «Крестьянская литература и генеральная линия партии» выступил на съезде А. В. Луначарский. «... Нам нужен особый крестьянский писатель, – говорил нарком просвещения, – идеологические устремления и политическая программа которого были бы пролетарскими». Луначарский подчеркивал, что «крестьянство расслоено, и его писатели так же. К одним мы относимся просто как к врагам...». Под «врагами» подразумевался, среди других, – Клюев. Его имя упоминается в 1929-1931 годах как своего рода символ, собирательное понятие для всей «кулацкой» литературы. Рядом с ним – имена Есенина, Клычкова, Орешина. «Во главе кулацкой литературы ...
    4. Брюсов В. Я.: Предисловие к книге Николая Клюева "Сосен перезвон"
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: делать, и вместо леса будет английский парк, и все очарование исчезнет. Поэзия Н. Клюева похожа на этот дикий, свободный лес, не знающий никаких "планов", никаких "правил". Стихи Клюева вырастали тоже "как попало", как вырастают деревья в бору. Современному читателю иные стихотворения представляются похожими на искривленные стволы, другие покажутся стоящими не на месте или вовсе лишними; но попробуйте поправить эти недостатки, - и вы невольно убьете в этих стихах самую их сущность, их своеобразную, свободную красоту. Поэзию Клюева нужно принимать в ее целом, такой, какова она есть, какой создалась она в душе поэта столь же непроизвольно, как слагаются формы облаков под бурным ветром поднебесья. У Клюева много стихов шероховатых, неудачных; это бесспорно, это видно с первого взгляда. Но у него нет стихов мертвых, каких так много у современных стихотворцев, ловко умеющих придавать своим созданиям внешнюю красивость, - увы! напоминающую красоту трупа. Поэзия Клюева жива внутренним огнем, горевшим в душе поэта, когда он слагал свои песни. И этот огонь, прорываясь в отдельных строках вспыхивает вдруг перед читателем светом неожиданным и ослепительным. Почти в каждом стихотворении Клюева есть строки, которые изумляют , и мы охотно верим, когда поэт говорит о себе: В заревое пала море Огнекрылая душа! Здесь не место говорить об основных устремлениях души поэта. Скажем только, что этот огонь, одушевляющий поэзию Клюева, есть огонь религиозного сознания. По его собственному признанию, он поет "верен ангела глаголу". И что в стихах другого могло бы быть лишь красивой метафорой, то у Н. Клюева нам кажется простым и точным выражением его внутреннего чувства, его исповедным признанием. Клюев Н. Сосен перезвон. - М.: В. И. Знаменский и К о , 1912. - С....
    5. Дементьев В. В.: Олонецкий ведун - Н. Клюев
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: мэтр русского символизма, Валерий Брюсов взялся написать вступительную статью к стихам малоизвестного крестьянского поэта, поскольку он уловил в этих стихах главное: внутреннюю творческую свободу, непреднамеренность, как сейчас бы мы сказали,– спонтанность его стихов. Брюсов нашел превосходную метафору творчества Клюева. Можно посчитать чудом инженерной и архитектурной мысли западноевропейские парки, и в первую очередь Версальский, писал он, но «прекрасен и дикий лес, разросшийся как попало, по полянам, по склонам, по оврагам. Ничего в нем не предусмотрено, не предрешено заранее, на каждом шагу неожиданности – то причудливый пень, то давно повалившийся, обросший мхом ствол, то случайная луговина,– но в нем есть сила и прелесть свободной жизни... Поэзия Н. Клюева похожа на этот дикий, свободный лес, не знающий никаких «планов», никаких «правил» [Брюсов В. Предисловие. – В кн. Клюев Н. Сосен перезвон. М. 1912]. Далее, размышляя о взаимоотношениях поэта с читающей публикой, Брюсов подчеркнул, что поэзию Клюева «нужно принимать в ее целом такой, какова она есть, какой создалась она в душе поэта столь же непроизвольно, как слагаются формы облаков под бурным ветром...