• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 345).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ХАМ (ХАМА)
    16ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНЕ, ХАНУ)
    37ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСЕ, ХАОСОМ)
    176ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
    58ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    108ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
    177ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫ)
    19ХАРМС (ХАРМСА, ХАРМСЕ, ХАРМСОМ)
    53ХАТА (ХАТЫ, ХАТЕ, ХАТ, ХАТОЙ)
    27ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛАМИ, ХВАЛЫ)
    19ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНОЙ)
    22ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИ, ХВАЛИЛИ)
    48ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ)
    33ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИ, ХВАТИЛА)
    29ХВОИТЬ (ХВОИ, ХВОЮ, ХВОЯ)
    77ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНЫХ, ХВОЙНОЙ, ХВОЙНОГО, ХВОЙНЫЕ)
    12ХВОРОСТ (ХВОРОСТА, ХВОРОСТЕ, ХВОРОСТОМ)
    68ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ, ХВОСТАХ)
    43ХВОЯ (ХВОИ, ХВОЮ, ХВОЙ, ХВОЕЙ)
    45ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМАМИ, ХЕРУВИМОВ, ХЕРУВИМА)
    26ХИЖИНА (ХИЖИНАМ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ)
    18ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ)
    71ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТРОГО, ХИТЕР)
    249ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЫ, ХЛЕБУ)
    14ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    24ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВЕ)
    61ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНОМ, ХЛЕБНЫХ)
    19ХЛЕВ (ХЛЕВУ, ХЛЕВА)
    14ХЛЕВУШОК (ХЛЕВУШКЕ, ХЛЕВУШКУ, ХЛЕВУШКИ)
    13ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВА)
    16ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧА)
    15ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАХ)
    167ХЛЫСТ (ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТЫ, ХЛЫСТАМ, ХЛЫСТАМИ)
    132ХЛЫСТОВСКИЙ (ХЛЫСТОВСКОЙ, ХЛЫСТОВСКИЕ, ХЛЫСТОВСКИХ, ХЛЫСТОВСКОГО, ХЛЫСТОВСКОМ)
    80ХЛЫСТОВСТВО (ХЛЫСТОВСТВА, ХЛЫСТОВСТВУ, ХЛЫСТОВСТВЕ, ХЛЫСТОВСТВОМ)
    16ХЛЯБЬ (ХЛЯБИ, ХЛЯБЯМ, ХЛЯБЕЙ)
    22ХМАРА (ХМАРОЙ, ХМАРУ, ХМАРЕ, ХМАРЫ)
    24ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН)
    38ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЮ)
    16ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЕН, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНОМ)
    25ХМУРЫЙ (ХМУРОГО, ХМУР, ХМУРОЙ, ХМУРА)
    69ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
    40ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧУ)
    14ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВАМ, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА)
    175ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛА)
    43ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЮ)
    59ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМИ)
    126ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНУ)
    117ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКЕ)
    13ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКАЯ, ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКУЮ)
    39ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ)
    37ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ)
    36ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМАХ, ХОЛМОВ, ХОЛМА)
    31ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОВ, ХОЛОДА)
    75ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНЫМ)
    13ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТ, ХОЛОСТЫ)
    28ХОЛСТ (ХОЛСТЫ, ХОЛСТА, ХОЛСТАМИ)
    27ХОМУТ (ХОМУТОВ, ХОМУТЕ, ХОМУТОМ, ХОМУТЫ)
    36ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРЫ, ХОРА)
    33ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕЮ, ХОРЕЕВ)
    41ХОРОВОД (ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДЕ)
    17ХОРОМИНА (ХОРОМИНУ, ХОРОМИНЕ, ХОРОМИНОЙ, ХОРОМИНЫ)
    19ХОРОМЫ (ХОРОМАХ, ХОРОМАМ)
    46ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНЮ)
    351ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕЕ, ХОРОШАЯ)
    292ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛИ)
    13ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТУ, ХОХОТОВ, ХОХОТЕ)
    34ХРАБРЫЙ (ХРАБРОМ, ХРАБРЫМ, ХРАБРА, ХРАБРОГО)
    222ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОМ, ХРАМЫ)
    12ХРАМОВАЯ (ХРАМОВОГО, ХРАМОВОЙ, ХРАМОВОМ, ХРАМОВУЮ)
    12ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИЕМ)
    53ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЯМИ, ХРАНИТЕЛЯ)
    145ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛИ, ХРАНИЛ, ХРАНИ)
    35ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕГО, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕЕ)
    14ХРАП (ХРАПЫ)
    16ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТА)
    16ХРЕН (ХРЕНОМ, ХРЕНОВ, ХРЕНА)
    15ХРИП (ХРИПОМ, ХРИПЫ)
    16ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛЫХ)
    308ХРИСТ (ХРИСТОМ, ХРИСТЕ, ХРИСТУ, ХРИСТА, ХРИСТОВ)
    121ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАХ)
    35ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ)
    305ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКАЯ)
    163ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ)
    119ХРИСТОВА (ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫ)
    169ХРИСТОС
    46ХРИСТЯ (ХРИСТЕ)
    18ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ)
    13ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ)
    13ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПОВ)
    17ХРУПКИЙ (ХРУПКО, ХРУПКАЯ, ХРУПКИЕ, ХРУПЧЕ, ХРУПКОЙ)
    45ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫМ, ХРУСТАЛЬНЫХ)
    25ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУДЫЕ, ХУДОМ)
    421ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННО)
    37ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ)
    364ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОМ)
    14ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЕ)
    16ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКИХ, ХУДОЖНИЧЕСКИЕ, ХУДОЖНИЧЕСКОМ, ХУДОЖНИЧЕСКИМ)
    12ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛЕ)
    14ХУЛИГАН (ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХЛЕВУШОК (ХЛЕВУШКЕ, ХЛЕВУШКУ, ХЛЕВУШКИ)

    1. Райс Э.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: распутинские сапоги с набором...». И не раз возвращался он к его жуткому образу: О душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах, И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жгучих, похотливых сапогах. Откуда эта одержимость, как раз его сапогами – жгучими, похотливыми, да еще так обостренно святотатственными? Не знаю также, любили ли Клюева женщины? В тех редких случаях, когда он касается темы земной любви, говорит он о ней тем же голосом и в тех же выражениях, что и о любом другом метафизическом предмете, без малейшего признака личной эмоции. Любовь для него – лишь одно из звеньев в цепи его целостного мировоззрения. Судя по его писаниям, ему более знакома похоть, чем подлинное «сродство душ». Хвала ресницам и крестцам, Улыбке, яростным родам, Свирепой ласке ястребов, Кровоточивой пляске слов, Сосцам, любовника бедру, И моему змее – перу – Тысячежалое оно, Неисчислимых жизней дно... Возможно, что поэтому его не любят и читатели. Куда ему до душки Есенина, такого уютного, такого простого, такого обворожительного! Есенина также трудно не любить, как трудно по-настоящему полюбить Клюева – замкнутого, неприступного, опасного. Но на самом деле, далеко не всегда достоин любви тот, кого любить легче, более привлекательный, более доступный. Очаровывать часто умеют актеры, у которых это просто профессиональное умение, за которым может скрываться равнодушие и даже черствость и эгоизм. Вопреки мнению читателей поверхностных романов, настоящая любовь дается не легко и, чем она труднее, тем она ценнее, тем больше ее претворяющая сила. Не случайно ребенок дается матери только через боль. Любовь легкая, как и все легко нажитое, легко и проходит. Судя по немногим сохранившимся портретам, взгляд Клюева – тяжелый, направленный мимо всех нас куда-то в пространство, страшный своей сосредоточенностью. Это огненный взгляд жестокого к себе, но неумолимого и к ближнему...
    2. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава пятая. От сказителя к поэту
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: и «Сосен перезвон». В 1913 г. вышел следующий – «Лесные были». В литературных кругах с одобрением встретили «лесные» стихи, лирику природы («Сосен перезвон», «Лесные были») и, как говорилось, по-разному отнеслись к «Братским песням», где религиозно-мистическая символика слишком часто заслоняла Живую действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали:   «К чему святые слова?  Укоротьте поддевку до талии  И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том.  Сердце поняло: заживо выгорят  Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями не самого Клюева, а какого-нибудь оставшегося неизвестным поэта из народа, стихами которого...
    3. Судаков Г. В.: Звук и слово в поэзии Клюева
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: подтверждающая русский характер его поэзии. Для Н. А. Клюева рано открылась тайна русской речи и волшебство поэтического слова: «О Боже сладостный, ужель я в малый миг / Родимой речи таинство постиг, / Прозрел, что в языке поруганном моём / Живёт Синайский глас и вышний трубный гром, / Что песню мужика "Во зеленых лузях" / Создать понудил звук и тайнозренья страх?!» («Поддонный псалом»; здесь и далее стихотворные примеры приводятся по кн.: Клюев Николай. Сердце Единорога. СПб., 1999). Поэтическое мировоззрение Клюева – это мировоззрение человека, исповедующего философию православия в её дониконовском варианте («Кто за что, а я за двоеперстие...» – утверждает он в начальных строках стихотворения 1928 года), но в его художественной системе гармонично сосуществуют старая православная традиция и славянский, полуязыческий взгляд на мир. Приведём в связи с этим фрагмент из «Избяных песен», написанных поэтом в 1914-1915 годах в память о матери. Этот текст отличается вниманием к похоронному обряду, к народным приметам, к славянской мифологии. Не случайно уже во второй строке появляются журавли: «Четыре вдовицы к усопшей пришли... / Крича, бороздили лазурь журавли...». Журавль – символ печали, этот фольклорный образ давно перешёл в литературно-письменную традицию. Четыре вдовы совершают...
    4. * * * ("Я родился в вертепе... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Я родился в вертепе... ") Я родился в вертепе... Я родился в вертепе, В овчем, теплом хлеву, Помню синие степи И ягнячью молву. По отцу-древоделу Я грущу посейчас — Часто в горенке белой Посещал кто-то нас. Гость крылатый, безвестный, Непостижный уму, — Здравствуй, тятенька крестный, Лепетал я ему. Гасли годы, всё реже Чаровала волшба, Под лесной гул и скрежет Сиротела изба. Стали цепче тревоги, Нестерпимее страх, Дьявол злой, тонконогий Объявился в лесах. Он списал на холстину Ель, кремли облаков; И познал я кончину Громных отрочьих снов. Лес, как призрак, заплавал, Умер агнчий закат, И увел меня дьявол В смрадный, каменный ад. Там газеты-блудницы, Души книг, души струн… Где ты, гость светлолицый, Крестный мой — Гамаюн? Взвыли грешные тени: Он бумажный, он наш… Но прозрел я ступени В Божий певчий шалаш. Вновь молюсь я, как ране, Тишине избяной, И к шестку и к лохани Припадаю щекой: О, простите, примите В рай запечный меня! Вяжут алые нити Зори — дщери огня. Древодельные стружки Точат ладанный сок, И мурлычит в хлевушке Гамаюнов рожок.
    5. Юность
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Юность ЮНОСТЬ Мой красный галстук так хорош, Я на гвоздику в нем похож,— Гвоздика — радостный цветок Тому, кто старости далек И у кого на юной шее, Весенних яблонь розовее, Горит малиновый платок. Гвоздика — яростный цветок! Мой буйный галстук — стая птиц, Багряных зябликов, синиц, Поет с весною заодно, Что парус вьюг упал на дно, Во мглу скрипучего баркаса, Что синь небесного атласа Не раздерут клыки зарниц. Мой рдяный галстук — стая птиц! Пусть ворон каркает в ночи, Ворчат овражные ключи И волк выходит на опушку,— Козлятами в свою хлевушку Загнал я песни и лучи… Пусть в темень ухают сычи! Любимый мир — суровый дуб И бора пихтовый тулуп, Отары, буйволы в сто пуд В лучах зрачков моих живут, Моим румянцем под горой Цветет шиповник молодой, И крепкогрудая скала Упорство мышц моих взяла! Мой галстук с зябликами схож, Румян от яблонных порош, От рдяных листьев Октября И от тебя, моя заря, Что над родимою страной Вздымаешь молот золотой!