• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЩАДИТЬ (ЩАДИТ)
    11ЩАНАЯ (ЩАНОЕ, ЩАНЫМ, ЩАНЫЕ, ЩАНЫХ)
    4ЩАПОВ (ЩАПОВЫМ)
    13ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ, ЩЕБНЕ)
    6ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
    2ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ)
    3ЩЕГЛЕНОК (ЩЕГЛЕНКА)
    2ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ)
    7ЩЕГОЛ (ЩЕГЛЫ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛАМИ, ЩЕГЛУ)
    8ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА)
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫХ)
    6ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ, ЩЕГОЛЯМИ)
    1ЩЕГОЛЬНУТЬ
    3ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИЕ)
    2ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    10ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЙТЕ, ЩЕГОЛЯЛ)
    6ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЕ)
    6ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    2ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ
    38ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРУЮ, ЩЕДРЫ, ЩЕДР, ЩЕДРА)
    50ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМ, ЩЕКОЙ, ЩЕК)
    1ЩЕКАСТЫЙ (ЩЕКАСТ)
    4ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДЕ)
    4ЩЕКОТ (ЩЕКОТЫ)
    2ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ)
    2ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    1ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ)
    1ЩЕЛОК (ЩЕЛОКАХ)
    17ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ)
    4ЩЕМИТЬ (ЩЕМИ, ЩЕМИТ)
    4ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩУЮ)
    1ЩЕНКОВ
    3ЩЕНОК
    1ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЕЙ)
    10ЩЕПА (ЩЕПУ, ЩЕПЫ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    2ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКАХ)
    10ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИН)
    4ЩЕПОТНИК (ЩЕПОТНИКИ)
    9ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ)
    16ЩЕРБАКОВА (ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВ, ЩЕРБАКОВОЙ, ЩЕРБАКОВЕ)
    16ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТАЯ, ЩЕРБАТЫЕ)
    10ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНУ)
    1ЩЕРБИТЬ (ЩЕРБЯТ)
    7ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНОЙ)
    1ЩЕТКА (ЩЕТКИ)
    23ЩИ (ЩЕЙ)
    11ЩИПАТЬ (ЩИПЛЯ, ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛ)
    1ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
    39ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТЫ, ЩИТОВ)
    17ЩУКА (ЩУК, ЩУКУ, ЩУКИ, ЩУКЕ)
    6ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦАХ)
    1ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ)
    4ЩУР (ЩУРЫ)
    5ЩУРИТЬ (ЩУРИЛИ, ЩУРИТ, ЩУРЯ, ЩУРИЛО)
    3ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ)

    1. Разруха
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: синяя мелеет, И жгут по Керженцу злодеи Зеленохвойные кремли, Что нивы суздальские, тлея, Родят лишайник да комли! Нас окликают журавли Прилетной тягою впоследки, И сгибли зябликов наседки От колтуна и жадной тли, Лишь сыроежкам многолетки Хрипят косматые шмели! К нам вести черные пришли, Что больше нет родной земли, Как нет черемух в октябре, Когда потемки на дворе Считают сердце колуном, Чтобы согреть продрогший дом, Но не послушны колуну, Поленья воют на луну. И больно сердцу замирать, А в доме друг, седая мать!.. Ах, страшно песню распинать! Нам вести душу обожгли, Что больше нет родной земли, Что зыбь Арала в мертвой тине, Замолк Грицько на Украине, И Север — лебедь ледяной — Истек бездомною волной, Оповещая корабли, Что больше нет родной земли! II От Лаче-озера до Выга Бродяжил я тропой опасной, В прогалах брезжил саван красный, Кочевья леших и чертей. И как на пытке от плетей Стонали сосны: «Горе! Горе!» Рябины — дочери нагорий В крови до пояса… Я брел, Как лось, изранен и комол, Но смерти показав копыто. Вот чайками, как плат, расшито Буланым пухом Заонежье С горою вещею Медвежьей, Данилово, ...
    2. Автобиографические заметки
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: заметки Автобиографические заметки Душевное слово, как иконную графью, надо в строгости соблюдать, чтобы греха не вышло. Потому пиши, братец, что сказывать буду, без шатания, по-хорошему, на память великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницей, как и мать мою именовали Из письма к А. Блоку (сентябрь 1908) Я чувствую себя лживым, порочным — не могущим и не достойным говорить от народа. Однако только и утешает меня, что черпаю я все из души моей — все, о чем плачу и воздыхаю, и всегда стараюсь руководиться только сердцем, не надеясь на убогий свой разум-обольститель, всегда стою на часах души моей, и если что и лгу, то лгу бессознательно — по несовершенству и греховности своим. О простите меня, все дорогие мои! Из бесед Я — не сектант ни в жизни, ни в литературе, которую я очень мало знаю. Я принимаю всё, лишь бы только оно было красиво. У меня никогда не бывало мысли определить свое отношение к жизни, и я, вероятно, не сумею этого сделать. Пусть это делают другие. Мне кажется, что для тех немногих, которые уделили мне свое внимание, это составляет источник их творческой радости. Стихом я говорю лишь о том, что открывается мне, как тайна, в радостном чувстве любви к природе и людям. Я никогда не стараюсь слагать стихи намеренно: я жду момента,...
    3. Гречаник И. В.: Религиозно-философское и стилевое своеобразие лирики Н. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    Часть текста: образом стремимся сводить сложные взаимосвязи к более простым. Они похожи на иллюзии восприятия - побочный продукт нашей способности объяснять окружающий мир. Составляя словари и комментарии к творчеству Н. Клюева, исследователи зачастую игнорировали основной смысл и систему символов лирики поэта. Камнем преткновения на пути литературоведов становилась идеология и, как следствие, - отсутствие способности трезво оценивать те или иные литературные явления. С приходом новой власти в начале века в России расправа с "сочинителями" словом не замедляла подкрепляться расправой делом. И предваряли уничтожение "клюевщины" статьи А. Безыменского (1927), О. Бескина (1930), Л. Авербаха (1930). Даже спустя более полувека, когда возвращённые большей частью произведения Клюева стали рассматриваться с иной позиции, "расследовательской", историко-литературоведческой, скорее оправдательной, стереотипное и не менее идеологическое мышление редко выпускало исследователей из своего плена. Такая же удручающая ситуация сложилась и с доступностью поэзии Клюева для читателя. Только в 1969 году появилось двухтомное издание стихов Николая Клюева под редакцией Б. Филиппова и П. Струве, отпечатанное в Германии. Наиболее распространённый тип отношения читателя к Николаю Клюеву довольно точно можно передать такими словами: "От всего облика Клюева веет каким-то холодком. Он как бы всем чужой. Никак нельзя себе представить, чтобы кто-нибудь посмел фамильярно похлопать его по животу. Такому как он, вряд ли кто-нибудь решится доверить свою судьбу или сокровенные тайны своего сердца… А вдруг он обманщик, или даже предатель?"190. Схожую по недоверчивости оценку даёт и современник Клюева, друживший с Есениным в1915 - 1916 гг., Владимир Чернявский: "К Клюеву нет у меня по-прежнему...
    4. Гор Г.: Замедление времени
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Г.: Замедление времени Замедление времени <...> В конце двадцатых годов на ленинградских улицах можно было встретить бородатого человека в старинной синей поддёвке, широких штанах и сапогах бутылкой. Он был похож на лихача, только что сошедшего с козел. Но все знали, что это не извозчик-лихач, а знаменитый поэт Николай Клюев. Никандр Тювелев частенько бывал у Клюева на Морской. Однажды он захватил с собой и меня. Войдя в типичный петербургский двор, поднявшись по типичной городской лестнице, мы с Никандром остановились перед дверью. Я и не подозревал, что обычная петербургская дверь откроется в крестьянскую избу. Но вот дверь открылась, и вместе с ней открылось нечто не поддающееся реалистическим мотивировкам. Перед нами была изба, по бревнышку перенесенная из Олонецкой губернии и собранная заново, разместившаяся в петербургской квартире. Между бревен торчал мох. Из щелей выполз таракан. Под дощатым потолком были полати. Большая русская печь занимала половину избы. Перед печью стояла квашня. За простым дощатым столом сидел человек с большим бабьим лицом. Борода казалась приклеенной. В углу висел...
    5. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 9. Москва – Нарым
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: кружка (то есть ориентацию на «самородков» и «самоучек»); крупных дарований в ее недрах не вызрело. Но уже в конце 1927 года – в связи с начавшимся наступлением на «старую» деревню – наметился пересмотр «крестьянской» платформы ВОКП: Дееву-Хомяковскому пришлось уйти. 1928 год – переломный в развитии «крестьянской» литературы. На пленуме Центрального Совета ВОКП, состоявшемся в мае 1928 года, говорилось, что «крестьянский писатель, осознавший себя в области идеологии до конца, должен становиться и неизбежно становится пролетарским писателем деревни». В июне 1929 года был созван I Всероссийский съезд крестьянских писателей, прошедший под лозунгами: 1. Очистить себя от негодного балласта и привлечь новые творческие силы, 2. Развернуть активную творческую борьбу против кулацкой идеологии в литературе, 3. Развить массовую работу среди творческого молодняка крестьянских писателей. С докладом «Крестьянская литература и генеральная линия партии» выступил на съезде А. В. Луначарский. «... Нам нужен особый крестьянский писатель, – говорил нарком...