• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 233).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    291870
    231873
    211880
    211881
    741884
    551887
    221889
    301890
    281891
    211894
    291895
    211896
    221897
    301898
    541900
    331901
    351902
    401903
    521904
    1611905
    1651906
    2101907
    2091908
    1501909
    1731910
    2711911
    2721912
    2051913
    1161914
    2381915
    2471916
    2561917
    3371918
    3811919
    2651920
    1601921
    2451922
    1601923
    1351924
    1171925
    1811926
    1201927
    1451928
    1421929
    2081930
    971931
    1491932
    991933
    2001934
    1001935
    1221936
    2761937
    461938
    321939
    351941
    301942
    231953
    321954
    371958
    361960
    211961
    371962
    551963
    271964
    641965
    321966
    541967
    321968
    621969
    301970
    271972
    491973
    351974
    541975
    291976
    601977
    531978
    281979
    461980
    581981
    391982
    291983
    601984
    321985
    501986
    821987
    831988
    941989
    1211990
    1091991
    671992
    711993
    531994
    571995
    341996
    581997
    241998
    421999
    232000
    232003

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1928

    1. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава III. Столикая Книга и ее Поэт
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Парасковии усадища Соловьева Гора песельник Николашка по назывке Клюев славу поет, учестлив поклон воздает день постный память святого пророка Иоиля, лето от рожества Бога слова тысяща девятьсот тринадцатое» [1]. Хорошо осознавая свою «оксюморонность», он сам разъяснил собственный феномен: «Грамоте я обучен семилетком родительницей моей Парасковьей Димитриевной, по книге, глаголемой Часослов лицевой...» [2]. Далее идет подробное перечисление древних книг, осоливших его «до преисподних глубин... духа и песни» [3]. Развивая прерванную национальную традицию на новом историческом витке, он воплощает в своем лице оба писательских типа, существовавших в Древней Руси: «апостола» и «мастера» [4]. К первому типу принадлежит Аввакум и писатели его круга, не претендующие на литературную искусность, поскольку проблемы веры для них более важны, чем литературные. Они являются прежде всего проповедниками попранной истины. Выговские писатели, несмотря на приверженность старой вере, ценили «словолюбие» и считали, что путь к премудрости лежит через познание «словеснаго художества» [5]. Если для «апостолов» характерно «вяканье», то для «мастеров» – «извитие словес». Действуя в новых исторических обстоятельствах, выговцы понимали, что аввакумовский бунт уже невозможен. Чтобы сохранить старую веру, надо сделать ее привлекательной. Поэтому они «нарядили» свои произведения в пышные одежды идейных противников [6]. На соединение «пророческого»...
    2. Клюев Н. А. - Горькому М., 16 сентябрь 1928 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Н. А. - Горькому М., 16 сентябрь 1928 г. 16 сент. 1928 г. Полтава Алексей Максимович, Простите меня за собачий голодный вой — мои письма к Вам. Но всё это от бедности. Ах, если бы не сознавать ее, не обладать жгучей способности радования и наслаждения хорошими вещами в мире. Тогда было бы легче. Но моя боль по земле, по сосновой поморской избе, которых за последние годы я лишился, двигает и моим поведением. С надеждой на Вашу помощь было связано и сладкое упование — возвратиться к земле в родную избу, без чего я не смогу существовать. Мне нет еще и сорока лет, но нищета, скитание по чужим обедам разрушает меня как художника. Такие чистые люди, как напр(имер), В. С. Миролюбов, хорошо осведомлены о мире, из которого я вышел, сердечно разделяют мою печаль. Но жизнь Вам и крепость. Книжка моих избранных стихов два года лежала в изд(ательстве) Прибой и, наконец, вышла в марте этого года. В книге не хватает девяноста страниц, не допущенных к напечатанию. Гонорар же 400 руб., выплачиваемый Прибоем в течение такого долгого времени, конечно, давно проеден. Есть у меня книга поэм. Написана новая поэма из двенадцати песен под названием — Погорельщина. На издание Халатовым полного собр(ания) я согласен — на каких угодно условиях. В настоящее время я живу в Полтавщине у добрых людей. Кланяются Вам река Тагамлык и пятисотлетний дуб, такой прекрасный и...
    3. Лидин В.: Из воспоминаний "Страницы полдня"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: и чуть ли не сразу рассчитывается (следует вспомнить, что в ту пору книги ряда советских писателей печатались в таких берлинских издательствах, как И. П. Ладыжникова [3] или З. И. Гржебина [4], велись переговоры о том, чтобы для облегчения наших полиграфических трудностей некоторые издательства печатали бы книги по нашим заказам, а книги продавались бы и у нас)... Вскоре после его приезда у меня собрались несколько писателей, чтобы почитать друг другу свои рассказы, и может быть, в тайне помышляя познакомиться с издателем, который тут же, заинтересовавшись прочитанным, может купить на корню рукопись. Алексеев Действительно сначала поговорил об издательстве, поинтересовался, кто может предложить из своих рукописей, и все опьянели от возможности пристроить свою книгу. Во время чтения мои домашние позвали меня в кухню, где стоял похожий на прасола, в поддёвке, с прямым пробором и гладко приглаженных волосах незнакомый мне человек. – Прослышал я, – сказал он чуть нараспев, – что заграничный издатель покупает у писателей рукописи. Желал бы познакомиться. Прасол оказался поэтом Николаем Клюевым. Войдя в комнату, где сидели писатели, он низко поклонился, сказал «мир вам» или что-то в этом роде, добавил: – Добрые люди поведали, что благой дух появился в Москве. Я захватил на всякий случай свою...
    4. Белоусов И.: Литературная Москва
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: первым веянием свободы в 1905 году, сознание народа начало просыпаться и выливаться наружу и цензуре надо было его сдерживать. Как тщательно цензура просматривала всё, что попадало к ней в руки, можно судить по рукописи, побывавшей в цензуре в 1905 году и случайно сохранившейся у меня. Это – рукопись сборника «Огни», предпринятого к изданию «Народным кружком» писателей из народа; содержит она в себе 27 рассказов, стихотворений и статей, из которых цензор оставил нетронутыми только 5 стихотворений – самых безобидных, а во всем остальном красные чернила цензора прошлись или по всем статьям, или по части их. Что же вычеркивал цензор? Возьмем характерные места, например, в стих<отворении> Н. Клюева: Пусть я в лаптях, в сермяге серой, В рубахе грубой, пестрядной, Но я живу с глубокой верой В иную жизнь, в удел иной... Века насилья и невзгоды, Всевластье злобных палачей Желанье пылкое свободы Не умертвят в груди моей. Наперекор закону века, Что к свету путь загородил, Себя считать за человека Я не забыл, я не забыл... Средина этого стихотворения – все четыре строки зачеркнуты, а в последнем куплете зачеркнута строка: «Что к свету путь загородил». <...> В другом стих<отворении> Н. Клюева «Мужик» зачеркнута большая половина и, между прочим, следующие строки: Эх, ты – жизнь наша – долюшка злая! Безответный удел мужика! Ты откуда явилась, лихая, – Подневольная жизнь батрака? <...> Н. А. КЛЮЕВ Впоследствии я познакомился с одним из участников этого сборника «Огни» – Николаем Алексеевичем Клюевым. Он как-то зашел ко мне с Сергеем Антоновичем...
    5. Куняев С. Ю.: Клюев Н. А. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: у. Олонецкой губ. Отец — бывший урядник — служил сидельцем в винной казенной лавке. Мать — Прасковья Дмитриевна — ревнительница древнего Православия, песельница и плачея — была духовной наставницей будущего поэта. «Родительница моя, — писал Клюев, — была садовая, а не лесная, по чину серафимовского православия… Памятовала она несколько тысяч словесных гнезд стихами и полууставно; знала Лебедя и Розу из Шестокрыла, Новый Маргарит — перевод с языка черных христиан, песнь искупителя Петра III, о Христовых пришествиях из книги латынской удивительной, огненные письмена протопопа Аввакума, индийское Евангелие и много другого, что потайно осоляет народную душу — слово, сон, молитву, что осолило и меня до костей, до преисподних глубин моего духа и песни…» Биографические сведения о Клюеве начала его жизни крайне скудны. Известно, что в 1893—95 он учился в Вытегорской церковно-приходской школе, затем — в 2-классном городском училище; один год занимался в Петрозаводской школе, которую оставил по болезни. Сам Клюев в своих автобиографических заметках, написанных по образцам житийной литературы, упоминал, что «в Соловках… жил по два раза… Вериги я на себе тогда носил девятифунтовые, по числу 9 небес, не тех, что видел ап<остол> Павел, а других. Без 400 земных поклонов дня не кончал». Что ушел из Соловецкого монастыря с «братьями-голубями» в Самарскую губ.: «Там я жил, почитай, два года царем Давидом большого Золотого Корабля, белых голубей — христов». Упоминал о своих странствиях по Кавказу и о том, что «от Соловков до персидских оазисов знакомы мне журавлиные пути… Жизнь моя — тропа Батыева: от...