• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2ICH
    1INDEX
    1INTER
    1ISADORA
    1ISSUES

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ICH

    1. Белый Андрей - Иванову-Разумнику, 30 августа 1929 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: раж восторга; такие строки, как «Цветик мой дитячий» и «Может, им под тыном и пахнёт жасмином от Саронских гор», напишет только очень большой поэт; вообще он махнул в силе: сильней Есенина! Поэт, сочетавший народную старину с утончениями версифик<ационной> техники XX века, – не может быть небольшим; стихи технически изумительны, зрительно – прекрасны; морально – «гадостны»; красота имагинации при уродстве инспирации. И – «hier stehe ich» (повторяю Ваши слова). Изумительные по образам, содержанию, ритму и технике стихотворения, «Винограды мое со калиною» воняет морально: от этих досок неотесанных, на которых «нагота, прикрытая косами», идет дух мне неприемлемого, больного, извращенного эротизма; и если я услышал в «А<нтропософском> о<бществе>» в 22<-м> году запах смеси «парфюмерии с трупом» и чуть ли не упал в обморок от него, то от стихотв<орений> Клюева, прекрасных имагинативно и крупных художественно, разит смесью «трупа с цветущим жасмином»; я не падаю в обморок, потому что соблюдаю пафос дистанции между собой и миром поэзии Клюева. А во всем прочем согласен с Вами. Невыразимо чуждо мне в этих стихах не то, что они о «гниловатом», а то, что поэт тончайше подсмаковывает им доказываемое; в этом смысле и склоненье «сощов» (?!) «Иродяады» (?!) Клюев не верит ни в то, что Иродиада – Иродиада, ни в правду «песни», долженствующей склонить «сосцы» (непременно «сосцы»!), ни в «Спаса рублевских писем», которому «молился Онисим». «Спаса писем – Онисим» – рифма-то одна чего стоит! Фу, – мерзость! Так Спаса не исповедуют! Извиняюсь, дорогой друг, – вдруг вспыхнул от негодования: в 29<-м> году не так говорят о духовном; не говорят, а живут и умирают в духе... А это – Спаса рублевских писем, Ему...
    2. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам становится одним из ведущих актеров этого театра. Он выступает на «красных вечерах», читает свои стихи, произносит речи. Огромное впечатление на слушателей производит «Красная песня»: Распахнитесь, орлиные крылья, Бей, набат, и гремите, грома, – Оборвалися цепи насилья, И разрушена жизни тюрьма! (К, 1, 465) Волевые, энергичные стихи с повторяющимся из строки в строку рефреном «За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой...» не могли не волновать, не потрясать, тем более что Клюев читал «деревенскую марсельезу» с огромным воодушевлением. Но в «Красной песне» содержались и архаические образы, явно не соответствующие бурной эпохе. Поэт, видимо, учитывал разнохарактерность аудитории. В зале присутствовали и местные интеллигенты, и крестьяне-пахари, и красноармейцы, собиравшиеся идти защищать красный Петроград. «Богородица наша Землица», сказочная жар-птица и былинный Святогор были рассчитаны на крестьян в солдатской шинели и на их отцов: Пролетела над Русью жар-птица, Ярый гнев зажигая в груди... Богородица наша Землица, Вольный хлеб мужику уроди! Сбылись думы и давние слухи, Пробудился Народ-Святогор; Будет мед на домашней краюхе И на скатерти ярок узор. За Землю, на Волю, за Хлеб трудовой Идем мы на битву с врагами – Довольно им властвовать нами! На бой, на бой! (К, 1, 466) ...