Поиск по творчеству и критике
Cлово "DIE"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: до сих пор исследована очень поверхностно. Между тем, анализ этой поэтики весьма существен как для решения ряда общих проблем символистской «картины мира», так и для определения художественного метода Клюева. Как необузданно ни прихотлив и ни неожидан поэтический язык Клюева, нас все же не может не удивить система образов, которыми он пользуется, чтобы запечатлеть действующих лиц своих произведений, реальных и вымышленных, а чаще всего самого себя. Наиболее отчетливо эта образная «дикость» дает себя знать в стихотворении «Путешествие» (№233), где поэт рассказывает о странствии своей души по «далям тела». Путешествие «Я здесь, – ответило мне тело, – Ладони, бедра, голова, – Моей страны осиротелой Материки и острова. И, парус солнечный завидя, Возликовало Сердце – мыс: «В моем лазоревом Мадриде Цветут миндаль и кипарис». Аорты устьем красноводным Плывет Владычная Ладья; Во мгле, по выступам бесплодным Мерцают мхи да ягеля. Вот остров Печень. Небесами Над ним раскинулся...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: что это самый древний и, соответственно, самый благородный в России класс. Он создает монументальный образ великой крестьянской родословной. Ее основой становится автобиография поэта. Осознавая обобщающий характер своего «родового древа», он концентрирует внимание не на анкетных данных гражданина Клюева, а на фактах духовной биографии «себя-поэта». Житие Николая Клюева – это целое собрание сочинений в стихах и прозе. Центральной книгой его «мемуаров» стала поэма «Песнь о Великой Матери» (1930-1931 гг.). С древнейших времен Святая Русь была страной многих народов. Духовное родство со всеми российскими племенами Клюев прекрасно осознавал и не раз об этом писал. Сам поэт жил на территории Европейского Севера, аборигенами которого были финно-угорские народы: саамы (лопари, лапландцы, лопь), вепсы (чудь), коми (зыряне), карелы, ингерманландцы (чухонцы, финны). Родился Николай Клюев на древней вепсской земле в селении Коштуги Вытегорского уезда Олонецкой губернии. К моменту первой всеобщей переписи Российской империи 1897 г. (Клюеву в то время исполнилось 13 лет) Коштугская волость настолько обрусела, что из 300 человек, считавших себя вепсами, только пятеро указали в качестве родного языка вепсский [1]. Однако...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Ему и быть правопреемником дворянства. В этой связи вопрос о крестьянской родословной приобретает принципиальное значение. Клюев доказывает, что это самый древний и соответственно самый благородный в России класс. Он создает монументальный образ великой крестьянской родословной. Ее основой становится автобиография поэта. Осознавая обобщающий характер своего «родового дерева», он делает акцент не на анкетных данных гражданина Клюева, а на фактах духовной биографии русского поэта. Житие Николая Клюева – это целое собрание сочинений в стихах и прозе. Центральной книгой его «мемуаров» стала поэма «Песнь о Великой Матери» (1931 г.). С древнейших времен Святая Русь была страной многих народов. Духовное родство русских со всеми российскими племенами Клюев прекрасно осознавал и не раз об этом писал. Сам поэт жил на территории Европейского Севера, аборигенами которого были финно-угорские народы: саамы (лопари, лапландцы, лопь), вепсы (чудь), коми (зыряне), карелы, ингерманландцы (чухонцы, финны). Родился Николай Алексеевич Клюев на древней вепсской земле в деревне Коштуги Вытегорского уезда Олонецкой губернии. К моменту первой всеобщей переписи Российской империи...