• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EUROPEAN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  
    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Отрок
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Полякова С. В.: О внешнем и внутреннем портрете в поэзии Клюева
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Отрок
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Луке сказано: «Молод я и телом зноен, / Бел, как пена на реке» («Темной ночью сердцу больно...», 1907). «Отрочьи губы» и «юноши пятка» ценнее для лирического героя, чем новая, заводская Россия («Братья, мы забыли подснежник...», 1919). Эрос в лирике Клюева имеет свой запах; юноша, например, источает запахи имбиря и мяты («Запах имбиря и мяты...», 1921). В невероятных сюжетах переданы эротическая привлекательность отрока и желания лирического героя. Например, в одном из стихотворений «Спаса» лирический герой представал льном, из которого сошьют порты «мальцу Ерёме»: Будет малец Ерёма, Как олень, белоног, По опушку – истома После – сладкий горох. Волосок подколенный, Крестцовой, паховой, До одежды нетленной Обручатся со мной («Вышел лен из мочища...», между 1916 и 1918).  В юношах Клюев примечал пригожесть. Он писал В. С. Миролюбову о том, что молодой новокрестьянский поэт А. Ширяевец «молоденький и собой пригожий» [Письмо от ноября-декабря 1914 г. Переписка Н. Клюева с А. Ширяевцем: DeVisu. 1993.№З. С. 12]. Он поэтизировал портретные черты отроков. Например, зубы сравниваются с берестой («Погорельщина»). Е. И. Маркова обратила внимание на приоритетность такого портретного элемента, как кудри молодого человека, что справедливо соотносится ею с фольклорной традицией и ассоциируется с силой, здоровьем. [Маркова Е. И. Творчество...
    2. Полякова С. В.: О внешнем и внутреннем портрете в поэзии Клюева
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: нас все же не может не удивить система образов, которыми он пользуется, чтобы запечатлеть действующих лиц своих произведений, реальных и вымышленных, а чаще всего самого себя. Наиболее отчетливо эта образная «дикость» дает себя знать в стихотворении «Путешествие» (№233), где поэт рассказывает о странствии своей души по «далям тела». Путешествие «Я здесь, – ответило мне тело, –  Ладони, бедра, голова, –  Моей страны осиротелой  Материки и острова. И, парус солнечный завидя,  Возликовало Сердце – мыс:   «В моем лазоревом Мадриде  Цветут миндаль и кипарис». Аорты устьем красноводным  Плывет Владычная Ладья; Во мгле, по выступам бесплодным  Мерцают мхи да ягеля. Вот остров Печень. Небесами  Над ним раскинулся Крестец.  В долинах с желчными лугами  Отары пожранных овец. На деревах тетерки, куры, И души проса, пухлых реп. Там солнце – пуп, и воздух бурый К лучам бесчувственен и слеп. Но дальше путь, за круг полярный,  В края Желудка и Кишок,  Где полыхает ад угарный  Из огнедышащих молок. Где салотопни и толкуши,  Дубильни, свалки нечистот,  И населяет гребни суши  Крылатый, яростный народ. О, плотяные Печенеги,  Не ваш я гость! Плыви, ладья,  К материку любви и неги,  Чей берег ладан и кутья! Лобок – сжигающий Марокко,  Где под смоковницей фонтан  Мурлычет песенку востока  Про Магометов караван. Как...