Поиск по творчеству и критике
Cлово "ROMA"
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Б. А. Филиппова. Том 4. Изд. В. П. Камкина, Вашингтон, 1968, стр. 281, 298-299. 5 Андрей Белый. Песнь Солнценосца. «Скифы». Сборник II, Петроград, 1918, стр. 8-9. 6 Осип Мандельштам. Письмо о русской поэзии (1922). В кн. Собрание сочинений в 3 томах. Под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. Том 3, изд. Междунар. Лит. Содружества, 1969, стр. 34. 7 С. Городецкий. О Сергее Есенине. Воспоминания. «Новый Мир», 1926, №2, стр. 139. 8 Александр Блок. Собр. соч. в 8 тт. Т. 7, ГИХЛ, М. -Л., 1963, стр. 97. 9 В. Ф. Ходасевич. Некрополь. Воспоминания. Изд. «Петрополис», Брюссель, 1939, стр. 187-189. 10 Жизнеописание Аввакума. В кн.: А. Н. Робинсон. Жизнеописания Аввакума и Епифания. Исследование и тексты. Изд. Академии Наук СССР, Москва, 1963, стр. 139. 11 Н. Клюев. (Автобиографическая заметка), в отделе «Литераторы о себе». «Красная Панорама», №30 (124), Ленинград, 23 июля 1926, стр. 13. См. ее в этом томе нашего собр. соч. Клюева. 12 Из рассказа Н. А. Клюева автору этой статьи. 13 Из автобиографич. заметки, см. примеч. 11-е. 14 Р. Иванов-Разумник. Николай Клюев. ...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: как аналогу национальной жизни, русскому национальному характеру. В творчестве Сергея Есенина и художников его круга, получивших название «новокрестьянских», с деревней связывается вековая мечта об идеальном мироустройстве, воплощением которого были Китеж-град, Беловодье как выражение народной социальной утопии. Влияние этого комплекса философских, нравственных, социальных представлений на русскую литературу усиливается в эпоху революции 1917 года, когда на короткий миг народная мечта о заповедном царстве гармонии и справедливости соединилась в художественном сознании писателей, выходцев из деревни, с конкретными идеями социального переустройства России и всего человечества. В их творчестве объект и субъект изображения сливаются воедино, голос автора становится голосом «золотой бревенчатой избы», а сама изба – крестьянским космосом. Судьбы «новокрестьян» сложились трагически. Революционная эйфория сменится тяжелым разочарованием в самих возможностях революционного переустройства страны на крестьянский лад, надежды на возврат к мифологическим временам абсолютного равенства, всеобщего труда, гармонии материального и духовного, единения человека и природы быстро исчезнут. Их ориентация на крестьянские социальные и нравственные идеалы наткнется вначале на непонимание критики, которое позднее перерастет в яростную травлю, благословляемую такими идеологами, как Л. Троцкий и Н....