Поиск по творчеству и критике
Cлово "ZUR"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: имеет свой запах; юноша, например, источает запахи имбиря и мяты («Запах имбиря и мяты...», 1921). В невероятных сюжетах переданы эротическая привлекательность отрока и желания лирического героя. Например, в одном из стихотворений «Спаса» лирический герой представал льном, из которого сошьют порты «мальцу Ерёме»: Будет малец Ерёма, Как олень, белоног, По опушку – истома После – сладкий горох. Волосок подколенный, Крестцовой, паховой, До одежды нетленной Обручатся со мной («Вышел лен из мочища...», между 1916 и 1918). В юношах Клюев примечал пригожесть. Он писал В. С. Миролюбову о том, что молодой новокрестьянский поэт А. Ширяевец «молоденький и собой пригожий» [Письмо от ноября-декабря 1914 г. Переписка Н. Клюева с А. Ширяевцем: DeVisu. 1993.№З. С. 12]. Он поэтизировал портретные черты отроков. Например, зубы сравниваются с берестой («Погорельщина»). Е. И. Маркова обратила внимание на приоритетность такого портретного элемента, как кудри молодого человека, что справедливо соотносится ею с фольклорной традицией и ассоциируется с силой, здоровьем. [Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Петрозаводск, 1997. С. 187.] В портретах отроков проявилась и поэтика «Песни Песней». Это и обращение к избраннику «возлюбленный», и уподобление чувств меду («Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста», 4: 11); сравнения избранников с лосенком, касаткой, ласточкой в лирике Клюева соотносимы с библейскими образами вроде «Друг мой похож на серну или молодого оленя» (2: 9) или с использованным Есениным в «Ключах Марии» тропом «Волосы твои – как стадо коз, сходящих с Галаада» (6: 6). Поэт видел в избраннике и брата, и жениха, но и в «Песни ...