• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 711).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    27АБЗАЦ (АБЗАЦЕВ, АБЗАЦЕ, АБЗАЦЫ, АБЗАЦА)
    46АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ)
    213АВВАКУМ (АВВАКУМА, АВВАКУМОМ, АВВАКУМУ, АВВАКУМЕ)
    172АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА)
    50АВЕРЬЯНОВА (АВЕРЬЯНОВУ, АВЕРЬЯНОВ, АВЕРЬЯНОВЫМ)
    150АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
    106АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЯХ, АВТОБИОГРАФИЮ)
    62АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФА)
    488АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА)
    32АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТАМИ)
    124АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКАЯ)
    26АГИТАЦИЯ (АГИТАЦИЮ, АГИТАЦИИ)
    191АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДОМ)
    51АДАМ (АДАМА, АДАМЕ, АДАМУ, АДАМЫ)
    26АДАМАНТОВЫЙ (АДАМАНТОВОМ, АДАМАНТОВОЮ, АДАМАНТОВОЙ, АДАМАНТОВЫ)
    107АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСАМ, АДРЕСА, АДРЕСЕ)
    55АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТАМ, АДРЕСАТОВ)
    49АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСКОГО, АДСКИЕ, АДСКУЮ)
    25АЗ, АЗЫ (АЗА)
    201АЗАДОВСКИЙ (АЗАДОВСКОГО, АЗАДОВСКИМ, АЗАДОВСКОМУ)
    31АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКОЙ, АЗБУКУ, АЗБУКЕ)
    23АЙСЕДОРА (АЙСЕДОРЕ, АЙСЕДОРУ, АЙСЕДОРОЙ)
    22АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКУ)
    64АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЯХ, АКАДЕМИЙ)
    34АКАФИСТ (АКАФИСТА, АКАФИСТЫ, АКАФИСТАХ, АКАФИСТЕ)
    52АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМИ, АКМЕИСТАМ)
    54АКТ (АКТА, АКТУ, АКТОМ, АКТАМ)
    67АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРОМ, АКТЕРЫ)
    139АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНУЮ, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО)
    29АКЦЕНТ (АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТА, АКЦЕНТЫ)
    299АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ)
    92АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧА)
    28АЛЕКСЕЕВА (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫМ)
    371АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ)
    147АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    34АЛЕКСИЯ, АЛЕКСИЙ (АЛЕКСИЕ, АЛЕКСИИ, АЛЕКСИЕМ)
    51АЛКОНОСТ (АЛКОНОСТОМ, АЛКОНОСТА, АЛКОНОСТАМИ, АЛКОНОСТЫ)
    27АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЕЙ)
    56АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНАЯ, АЛМАЗНЫХ, АЛМАЗНОЕ, АЛМАЗНО)
    23АЛТАРЬ (АЛТАРЕМ, АЛТАРЯ, АЛТАРИ, АЛТАРЕ)
    104АЛЫЙ (АЛ, АЛОЙ, АЛЫХ, АЛЫМ)
    55АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ)
    92АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЕЙ, АЛЮ)
    30АМЕРИКА (АМЕРИК, АМЕРИКУ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ)
    22АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИМ, АМЕРИКАНСКОГО)
    86АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    29АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЮТ)
    22АНАЛОГ (АНАЛОГОМ, АНАЛОГОВ, АНАЛОГЕ, АНАЛОГИ)
    52АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНЫМИ)
    25АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЯМ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЮ)
    40АНАСТАСИЯ (АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЕЙ)
    230АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИИ)
    180АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛУ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ)
    40АНГЕЛЬСКИЙ (АНГЕЛЬСКУЮ, АНГЕЛЬСКИМ, АНГЕЛЬСКАЯ, АНГЕЛЬСКИХ, АНГЕЛЬСКИЕ)
    26АНГЛЕТЕР (АНГЛЕТЕРЕ, АНГЛЕТЕРА)
    32АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКИМ)
    41АНДОМА (АНДОМЕ, АНДОМЫ, АНДОМУ)
    24АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ)
    229АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ)
    27АНКЕТА (АНКЕТЕ, АНКЕТЫ, АНКЕТУ, АНКЕТОЙ)
    83АННА (АННЕ, АННЫ, АННУ, АННОЙ)
    21АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНОЙ, АНОНИМНО, АНОНИМНАЯ, АНОНИМНЫЕ, АНОНИМНОМ)
    29АНТИСОВЕТСКИЙ (АНТИСОВЕТСКИЕ, АНТИСОВЕТСКУЮ, АНТИСОВЕТСКИМ, АНТИСОВЕТСКИХ, АНТИСОВЕТСКОЙ)
    22АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗАМИ, АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ)
    92АНТИХРИСТ (АНТИХРИСТА, АНТИХРИСТЕ, АНТИХРИСТУ, АНТИХРИСТОМ)
    49АПОКАЛИПСИС (АПОКАЛИПСИСА, АПОКАЛИПСИСОМ, АПОКАЛИПСИСУ, АПОКАЛИПСИСЕ)
    42АПОКРИФ (АПОКРИФЫ, АПОКРИФЕ, АПОКРИФОВ, АПОКРИФАМИ)
    27АПОКРИФИЧЕСКИЙ (АПОКРИФИЧЕСКОЙ, АПОКРИФИЧЕСКОГО, АПОКРИФИЧЕСКОЕ, АПОКРИФИЧЕСКИЕ, АПОКРИФИЧЕСКИХ)
    28АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ)
    94АПОСТОЛ (АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛОМ)
    28АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКОМ, АПОСТОЛЬСКИЕ)
    139АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    35АРАБСКИЙ (АРАБСКОЙ, АРАБСКИХ, АРАБСКАЯ, АРАБСКИМИ, АРАБСКИМ)
    163АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТУ, АРЕСТОМ)
    44АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННОГО, АРЕСТОВАННЫЕ, АРЕСТОВАННОМУ)
    136АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАНЫ)
    64АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЯХ, АРМИЮ, АРМИЕЙ)
    26АРМЯК (АРМЯКЕ, АРМЯКА, АРМЯКИ, АРМЯКОМ)
    48АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТАХ, АРОМАТЫ, АРОМАТАМИ)
    73АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТАМ)
    30АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКОЙ, АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКОЕ)
    22АРХАИЧНЫЙ (АРХАИЧНЫХ, АРХАИЧЕН, АРХАИЧНО, АРХАИЧНОЕ)
    33АРХАНГЕЛ (АРХАНГЕЛА, АРХАНГЕЛОВ, АРХАНГЕЛАХ, АРХАНГЕЛОМ)
    26АРХАНГЕЛЬСК (АРХАНГЕЛЬСКА, АРХАНГЕЛЬСКОМ, АРХАНГЕЛЬСКЕ, АРХАНГЕЛЬСКИ)
    45АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСК, АРХАНГЕЛЬСКОЙ, АРХАНГЕЛЬСКОМ, АРХАНГЕЛЬСКИХ)
    27АРХЕТИП (АРХЕТИПА, АРХЕТИПЫ, АРХЕТИПОВ, АРХЕТИПУ)
    151АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
    74АРХИП (АРХИПОВ, АРХИПУ, АРХИПЫ)
    168АРХИПОВ (АРХИПОВЫМ, АРХИПОВА, АРХИПОВУ, АРХИПОВОЙ)
    22АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРОЙ, АРХИТЕКТУРУ)
    47АСПЕКТ (АСПЕКТЫ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТУ)
    56АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯХ)
    67АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРОВАЛА, АССОЦИИРОВАЛ, АССОЦИИРУЮТ)
    33АТЛАС (АТЛАСЫ, АТЛАСА, АТЛАСУ, АТЛАСОМ)
    47АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    40АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТА, АТРИБУТОМ)
    29АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ)
    105АХИ
    112АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)
    32АЧИНСКОЙ (АЧИНСКАЯ, АЧИНСКОМУ, АЧИНСКУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАЛИ)

    1. Базанов В. Г.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: – смазные сапоги, домотканую деревенскую рубаху, большой крест на груди. Отмечалась и манера его речи, подчеркнуто «окающая», узорчатая, «елейная». Но в облике «олонецкого мужичка» проступали и другие черты, о Клюеве говорили: «Умен и хитер, а для чего-то держится простачком». Для двойственного отношения и колких насмешек были основания. И в самом деле – кто же он? Мужичок-травести, игра в ряженого, показное, лубочное переодевание или нечто серьезное? Посвятив себя одной определенной цели, Клюев превратил и свой образ жизни и свою внешность в наглядное средство агитации. Он хотел убедить всех и каждого, что является с ног до головы типичным представителем русского крестьянства и имеет все права говорить от его имени. Но, стремясь с максимальной точностью соблюсти облик простого крестьянина, его речь и повадки, Клюев все же перебарщивал, давая тем самым повод для всякого рода пересудов. Удивительнее всего, что Клюева и Есенина за их крестьянское платье некоторые современники окрестили «пряничными мужичками», отзываясь о них иронически, если не с пренебрежением, тогда как к поэтам-декадентам, юродствовавшим и выкидывавшим разные коленца, относились довольно снисходительно, прощая им их «чудачества», писали о них даже с некоторым любованием. Андрей Белый, например, позволял себе появляться на литературных сборищах в черной маске и красном домино. А разве игрища в честь Диониса на башне Вяч. Иванова не были бытовой демонстрацией «мистического анархизма»? Возможно, Клюев и Есенин своим крестьянским платьем ...
    2. Трофимов А.: Монархист. Контра. Поэт
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: «С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба… Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, Блок и Клюев научили меня «лиричности». Как же сложилась судьба поэта, друга и учителя Сергея Есенина? Долгие годы о его жизни после революции было мало что известно. Даже как и когда погиб поэт, оставалось тайной. Впрочем, в шестидесятых годах в литературных кругах существовала версия, что Клюев умер от сердечного приступа на одной из железнодорожных станций. Гораздо позднее, в перестроечные времена, стало известно, что Клюев был расстрелян в Томске осенью 1937 года. Появилось множество публикаций, был даже снят фильм о трагической судьбе поэта. Но осмысление его жизни и творчества продолжается. Борис Тренин, историк Томского государственного университета, считает, что копия дела, переданного, в музей общественно-политической истории, в полной мере демонстрирует весь механизм уничтожения интеллигенции страшной машиной, работавшей на протяжении десятилетий. Кстати, сам музей находится в здании, где с начала тридцатых располагался отдел госбезопасности Томского НКВД. Не исключено, что именно здесь Клюева допрашивали о его «контрреволюционной деятельности». Кажется, что людей, уже так много знающих о репрессиях того времени, трудно чем-либо поразить. И все же нельзя не содрогнуться, когда видишь документы – протоколы...
    3. Мануйлов В.: Из книги "Записки счастливого человека"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: 1921 году в Москве Есенин говорил о нем с большой нежностью, как о старшем друге, благодарно признавая, что без него, без Клюева, так бы и остался Есенин несмышленным и в жизни, и в поэзии. Последние два года жизни после разрыва с Айседорой Дункан Есенин редко вспоминал о Клюеве, а если и вспоминал, то с горечью. Клюев терпеть не мог эту несчастную и удивительную женщину, называя ее блудницей, дьяволицей, которая «погубила Сереженьку» [2]. Дункан около Есенина уже не было, но трещина в отношениях Клюева и Есенина осталась. Я увидел Клюева впервые 15 октября 1927 года в Ленинграде на одном из шумных литературных вечеров у тогда начинавшей поэтессы Людмилы Михайловны Поповой [3]. Людмила Попова незадолго до этого опубликовала в одном из поэтических сборников самое знаменитое свое стихотворение, начинавшееся словами: Увези меня, миленький, в бар,  Там, где скрипка зудит до рассвета,  Подари золотой портсигар  И чулочки кирпичного цвета [4]. В этих стихах, собственно, ничего скандального не было, но беда в том, что стихи посвящались одному из самых уважаемых участников содружества Серапионовых братьев, всегда элегантному, сдержанному и отлично воспитанному К. А. Федину [5], и независимо от того, каковы были на самом деле отношения молодой поэтессы и ее адресата, эта публикация приобрела характер неприятной сенсации. Людмила Попова жила со своей сестрой Марией Михайловной неподалеку от Невского, за Казанским собором, в старой и просторной петербургской квартире. У Поповых собирались в определенный день недели, не то по четвергам, не то по субботам. Милые хозяйки не отличались большой разборчивостью. К ним приходили без приглашения. Знакомые приводили своих знакомых, и Людмила Михайловна часто даже не знала, кто у нее бывал. Помнится, впервые меня привел к сестрам Поповым Всеволод Рождественский в субботу 1 октября 1927 года Я всего только месяц назад после окончания...
    4. Гронский И.: О крестьянских писателях
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: и СТО [1]. Вечером, часов в 10-11 вечера, является ко мне Н. А. Клюев. Кабинет в «Известиях» был шикарный, хорошо обставленный мебелью красного дерева, с великолепным камином... Открывается дверь. Входит среднего роста человек. Одет бедно. Пиджачок потертый, рубашка, подпоясанная ремешком, штаны потертые, сапоги русские. Бородка, В руках картуз. Глаза – узкие, умные, хитрые, пронизывающие. Стоит, сложив руки, около дверей. Дальше не двигается. – Вот, сподобил Господь Бог повидаться с Вами, Иван Михайлович, сподобил Господь Бог! Уж и хорошо у Вас, люленьки-ляля, уж очень хорошо! Как в раю, как в раю! Я подошел к нему. – Николай Алексеевич, мы с Вами знакомы. – Ну как же, как же, встречались и у Александра Александровича (Блока), и у Сергея Митрофановича (Городецкого). Я говорю: – Так вот, либо мы будем говорить, как взрослые люди, либо я совсем не буду с Вами разговаривать. – Хорошо, будем говорить, как взрослые люди. И вот передо мной сидит образованнейший человек нашего времени. Вы говорите с ним о философии, он говорит, как специалист. Немецких философов И. Канта и Г. Гегеля он цитирует наизусть, К. Маркса и В. И. Ленина цитирует наизуть. – Я самый крупный в Советском Союзе знаток фольклора, – говорил он, – я самый крупный знаток древней русской живописи. И это были не фразы. С ним было приятно...
    5. Переверзев О.: Н. А. Клюев в дневниках и переписке Е. Вихрева и Д. М. Семеновского
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    Часть текста: его фамилию, происходила от названия повести Сергея Есенина «Яр». Как бы в благодарность поэту, художник пишет хорошо известный ныне портрет Есенина [3]. Работа начинающего портретиста была одобрительно встречена такими мастерами кисти, как А. А. Рылов [4], С. А. Власов [5]. Сам Н. А. Клюев признавался в письме С. А. Толстой-Есениной [6], что, увидев впервые портрет, «заплакал, до того нарисовано хорошо и душевно» [7]. Переписка между ними велась на предмет приобретения портрета Музеем Есенина. Одновременно делались попытки распространить портрет и в виде открыток. В феврале 1930 года предложение посодействовать осуществлению этой идеи получил недавно приобретенный в столице знакомый – Ефим Вихрев. Прозаик, поэт Ефим Федорович Вихрев (1901-1935) дебютировал (как и положено гимназисту – стихами) в уездной газете «Шуйские известия» в год двух революций. В 1919 году добровольно в составе отряда иваново-вознесенских рабочих направился на Южный фронт. Служил в Политотделе 9-й армии, овладел пером журналиста. После гражданской войны работал в иваново-вознесенской губернской газете «Рабочий край». В 1925 году стал москвичом, секретарствовал в журнале «Город и деревня», в издательстве...