• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1414).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    138БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБАМ, БАБОЙ)
    80БАБИЙ (БАБЬИ, БАБЬЯ, БАБЬЕЙ, БАБЬЕ)
    69БАБКА (БАБКИ, БАБКУ, БАБКАМ, БАБКЕ)
    83БАГРЯНЫЙ (БАГРЯНОГО, БАГРЯНЫХ, БАГРЯНО, БАГРЯНАЯ)
    124БАЗАНОВ
    165БАЗАНОВ (БАЗАНОВА, БАЗАНОВУ, БАЗАНОВЫМ)
    77БАЙ (БАЮ, БАЯ, БАЯМ, БАЕМ)
    119БАЯТЬ (БАЙ, БАЮ, БАЯН, БАЕТ, БАЯНА)
    87БЕДА (БЕДУ, БЕДЫ, БЕД, БЕДЕ)
    88БЕДНЫЙ (БЕДНОЙ, БЕДНЫХ, БЕДНАЯ, ПОБЕДНЕЙ)
    83БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕГУТ, БЕЖАЛИ, БЕГУ)
    82БЕЗДНА (БЕЗДНЫ, БЕЗДНУ, БЕЗДНАХ, БЕЗДНЕ)
    79БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНЫХ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ)
    92БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛЫ, БЕЛА, БЕЛОВ)
    708БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛАЯ)
    178БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
    81БЕРЕЗА (БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗОЙ, БЕРЕЗАМ)
    71БЕРЕЗКА (БЕРЕЗКИ, БЕРЕЗКУ, БЕРЕЗКЕ, БЕРЕЗКОЙ)
    76БЕРЕСТЯНАЯ (БЕРЕСТЯНОЙ, БЕРЕСТЯНЫЕ, БЕРЕСТЯНОГО, БЕРЕСТЯНОМУ)
    91БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ)
    114БЕС (БЕСЫ, БЕСА, БЕСАХ, БЕСОВ)
    114БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДАХ, БЕСЕД)
    68БЕСЕДНЫЙ (БЕСЕДНАЯ, БЕСЕДНОМ, БЕСЕДНОЙ, БЕСЕДНЫЕ)
    68БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОЕ)
    95БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКАЯ, БИБЛЕЙСКИХ)
    105БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКУ)
    58БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКОГО, БИОГРАФИЧЕСКОМ)
    161БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ)
    72БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БЬЮТ, БИЛО)
    67БЛАГАЯ (БЛАГА, БЛАГО, БЛАГУЮ, БЛАГ, БЛАГИЕ)
    107БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН)
    58БЛАГОЧЕСТИЕ (БЛАГОЧЕСТИЯ, БЛАГОЧЕСТИЮ, БЛАГОЧЕСТИЕМ, БЛАГОЧЕСТИИ)
    80БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННОГО, БЛАЖЕННА, БЛАЖЕННЫ)
    62БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНЫХ, БЛЕДНА, БЛЕДНОЙ)
    282БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗОК, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЗКО)
    68БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ)
    1862БЛОК (БЛОКЕ, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКА)
    116БЛОКОВСКОЙ (БЛОКОВСКИЙ, БЛОКОВСКОГО, БЛОКОВСКИХ, БЛОКОВСКОМ)
    459БОГ (БОГА, БОГОМ, БОГУ, БОГЕ)
    71БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВАМИ, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВЕ)
    81БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТЫХ, БОГАТАЯ, БОГАТО, БОГАТЫМ)
    88БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕЙ, БОГАТЫРЮ, БОГАТЫРИ)
    186БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦЕЙ, БОГОРОДИЦЕ, БОГОРОДИЦУ)
    166БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННЫХ)
    62БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВАМ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВОМ)
    296БОЖИЙ (БОЖЬЯ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО, БОЖЬИХ)
    75БОЖНИЦА (БОЖНИЦЕ, БОЖНИЦЫ, БОЖНИЦЕЙ, БОЖНИЦУ)
    75БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕМ, БОЯХ)
    89БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯМИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ)
    59БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛЯТ, БОЛЕЛ, БОЛЕЛА)
    81БОЛОТО (БОЛОТА, БОЛОТОМ, БОЛОТАМ, БОЛОТЕ)
    99БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ)
    67БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦАХ, БОЛЬНИЦУ)
    118БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНУЮ)
    84БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКАМ)
    418БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕЙ)
    88БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    633БОЛЬШОЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШОГО, БОЛЬШОЕ)
    141БОР, БОРА (БОРУ, БОРЫ, БОРОМ)
    72БОРЕЦ (БОРЦОВ, БОРЦАМ, БОРЦЫ, БОРЦА)
    121БОРИС (БОРИСА, БОРИСОВ, БОРИСОМ, БОРИСУ)
    142БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЙ, БОРОДОЮ, БОРОДЫ)
    64БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРОЛИ, БОРЯ, БОРЕТ)
    171БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
    115БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОЙТЕСЬ, БОЯСЬ)
    104БРАК (БРАКА, БРАКОМ, БРАКЕ, БРАКУ)
    260БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
    211БРАТСКИЙ (БРАТСКИЕ, БРАТСКИХ, БРАТСКАЯ, БРАТСКИМИ)
    92БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВЕ, БРАТСТВАМ, БРАТСТВУ)
    102БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БРАЛИ, БЕРУТ)
    227БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
    82БРАЧНЫЙ (БРАЧНАЯ, БРАЧНОЙ, БРАЧНЫХ, БРАЧНОЮ)
    331БРИХНИЧЕВ (БРИХНИЧЕВА, БРИХНИЧЕВЫМ, БРИХНИЧЕВУ, БРИХНИЧЕВЕ)
    72БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЕЙ, БРОВЬЮ, БРОВЯХ)
    62БРОДИТЬ (БРОДИТ, БРОДЯТ, БРОДИЛ, БРОДИЛА)
    58БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛО, БРОСАЛИ)
    72БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОШЕНЫ, БРОСЬ)
    124БРЮС (БРЮСОВ)
    251БРЮСОВ (БРЮСОВУ, БРЮСОВА, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВОЙ)
    76БУДА (БУДУ, БУДЕ)
    259БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ)
    97БУКВА (БУКВЫ, БУКВЕ, БУКВ, БУКВОЙ)
    63БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНОЕ, БУКВАЛЬНОГО, БУКВАЛЬНЫМ)
    97БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГУ, БУМАГОЙ)
    76БУМАЖНЫЙ (БУМАЖНЫЕ, БУМАЖНОЙ, БУМАЖНАЯ, БУМАЖНОГО)
    82БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОМУ, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНУЮ)
    56БУРЫЙ (БУРЕЙ, БУРЫ, БУРОЙ, БУРАЯ)
    71БУРЯ (БУРЬ, БУРИ, БУРЕЙ, БУРЕЮ)
    102БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛЫХ)
    175БЫВАТЬ (БЫВАЛ, БЫВАЕТ, БЫВАЛИ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ)
    146БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИХ, БЫВШИМ, БЫВШИЕ)
    1457БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛОЕ, БЫЛЕЙ, БЫЛОМ)
    112БЫЛИНА (БЫЛИН, БЫЛИНЫ, БЫЛИНЕ, БЫЛИНУ, БЫЛИНАХ)
    73БЫЛИННЫЙ (БЫЛИННОГО, БЫЛИННОЕ, БЫЛИННЫМ, БЫЛИННЫХ)
    640БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯХ, БЫЛЬЮ)
    77БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫХ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЙ)
    210БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    166БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЕМ, БЫТИИ, БЫТИЮ)
    143БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВОГО, БЫТОВЫХ, БЫТОВОЕ)
    3864БЫТЬ (БЫЛА, БЫЛ, БЫЛИ, БЫЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕЛИЧИЙ (БЕЛИЧЬЕЙ, БЕЛИЧЬЮ, БЕЛИЧЬИХ, БЕЛИЧЬИМ)

    1. * * * ("Я ко любушке-голубушке ходил... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Я ко любушке-голубушке ходил... ") Я ко любушке-голубушке ходил... Я ко любушке-голубушке ходил, Голубую однорядку износил, Шубу беличью повыволочил, Коробейку мелких денег издержал, Разлюбезной воркованьем докучал: Я куплю тебе гостинец — скатну нить, Буду баско оболоченой водить, Разлюби ты дегтегона-лесника, Лаптевяза, да Мирона-резчика, Не подмигивай торговому в ряду, Не обранивай платочка на ходу, Протопопу белой ручкой не маши, Не заглядывай в рыбачьи шалаши, У калачника не мешкай в куреню, Не давай овса гонецкому коню, На гонца крутую бровь не наводи, Чтобы сердце не кровавилось в груди! У гонца не застоялая душа, — В торбе ложка и походная лапша. Он тебя за белояровый овес Доведет до неуемных горьких слез, Что ль до зыбки — непотребного лубка, До отцовского глухого кулака, Будет зыбочка поскрипывать, Красна девушка повздыхивать! (1914)
    2. Семенова С. Г.: Поэт "поддонной" России
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: христианской идее, Клюев проник через заповедные ее глубины и дал самое таинственно народное по духу и вместе изощренно-поэтическое ее выражение. В свой духовный мир он стянул огромные величины: культуру фольклора, церковной литургии (эстетического богословия), старообрядчества, сектантства, прежде всего опыт хлыстовского мистицизма, и, наконец, активно-христианскую мысль Н. Ф. Федорова. Поразительное сочетание двух последних влияний явил уже второй сборник поэта «Братские песни» (1912). Да, эти песни – по крайней мере некоторые из них – распространялись вначале устно (как утверждал сам поэт в небольшом предуведомлении «От автора»), скорее всего в хлыстовской среде (недаром они включают прямо объявленные «Радельные песни»), но вышли в свет в издательстве журнала голгофских христиан «Новая земля» с предисловием одного из их идеологов – В. П. Свенцицкого. Отметим, как весьма многозначительный, сам факт встречи и взаимного узнавания поэта, явившегося в каком-то смысле с хлыстовского Корабля, и просвещенного христианско-православного движения, тут же признавшего Клюева выразителем своих идей и устремлений. Сначала несколько слов о самом голгофском христианстве. Оно возникает после революции 1905 г. во главе со старообрядческим еп. Михаилом, затем центральную идейную роль в нем начинают играть публицист, прозаик, драматург, позднее священник и проповедник В. П. Свенцицкий и И. П. Брихничев, публицист и поэт, лишенный в 1907 г. священнического сана за антиправительственную деятельность. (В той же «Гагарьей судьбине», рассказывая о своем явлении в Москву просторов своих скитаний, Клюев пишет об Ионе Брихничеве ...
    3. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава вторая. Автобиографическая проза и сны Клюева. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: Николая Клюева 20-х годов Глава вторая. Автобиографическая проза и сны Клюева. Страница 1 Глава вторая Автобиографическая проза и сны Клюева Особое место в творчестве Н. Клюева 1920-х годов занимает автобиографическая проза. Это частично опубликованные, частично несобранные и хранящиеся в архивах Москвы и Санкт-Петербурга тексты – заметки, первоначально рождавшиеся как устные рассказы о себе близким людям. В основе клюевских рассказов о принадлежности к раскольничьему роду «поборников древлего благочестия» лежит чувство «посвященного от народа». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения на семейные предания Клюева. К. М. Азадовский в своих статьях и книге считает их тенденциозными и заданными, пребывание в Соловецком монастыре «ничем не подтвержденными версиями», а его самого «стилизатором» и в этом смысле – «неоромантиком».[1] В. Г. Базанов относился к клюевским воспоминаниям серьезно и неоднократно упоминал о пребывании Клюева на Соловках и в хлыстовском «корабле». При этом исследователи опираются на одни и те же тексты: тетради Н. Архипова («Из записей 1919 года», «Гагарья судьбина», «Праотцы»), автобиографию, записанную П. Н. Медведевым и опубликованную П. Я. Заволокиным [2], маленькую заметку в «Красной панораме» 1926 года, некоторые фразы из писем Клюва и его устные высказывания. В работах А. К. Грунтова, А. И. Михайлова, Е. М. Юхименко, Е. И. Марковой, С. Ю. Куняева, Р. Вроона отмечаются как некоторые моменты игры, масочности, берущие начало в фольклоре и присущие серебряному веку вообще, расхождение между «романом о себе» и подлинной биографией, так и...
    4. Песнь о Великой Матери. Гнездо третье
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: и пряник пекла, Орленый, разлапый и писаный тоже. В невестах же кликана Устьей пригожей, Как ива под ветром, вопила она — Мирская обида, полыни волна, Когда же в оконце двуглавый орел Заклёкал, что ставится судный престол, Что книги разгнуты — одна живота, Другая же смерти, словес красота, Как горная просинь, повеяла небом… То было на праздник Бориса и Глеба — Двух сиринов красных, умученных братом. Спешилися морем — китищем горбатым — Подводная баба кричала: Ау! И срамом дразнила: хи-хи да ху-ху. Но мы открестились от нечисти тинной. Глядь, в шубе из пены хозяин глубинный, Как снежная туча, грозит бородой! Ему поклонились с ковригой ржаной Да руги собрали по гривне с ладони, Чтоб не было больше бесовской погони, Чтоб царь благоверный дождался нас здравых, Чай, солнцем не сходит с палат златоглавых И с башни дозорной глаза проглядел, А сам, словно яхонт, и душенькой бел!.. Ужо-тко покажем мы ворогу прятки, Портки растеряет в бегах без оглядки!.. Сысоя на тысчу, Вавила же на пять… Мужик государю — лукошко да лапоть, А царь мужику, словно вёдро, ломоть! За веру лесную поможет Господь! И пели мы стих про Снафиду, Чтоб черную птицу обиду Узорчатым словом заклясть: Как цвела Снафида Чуриле...
    5. Матвеев Б. И.: Главная книга Н. А. Клюева, ее жанр и язык
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: поэме Николая Клюева (1884-1937) «Погорельщина». В ней с наибольшей силой выражены идеалы поэта, неповторимые особенности его художественного видения мира. Это своеобразное поэтическое завещание писателя потомкам, полное проницательных пророчеств и предупреждений, которым они, к сожалению, не вняли. В центре поэмы – трагическая судьба русского крестьянства в период ликвидации кулачества как класса, то есть уничтожения самой работоспособной части сельского населения и начавшегося на этой почве отчуждения хлебороба от земли, вымирания деревни с ее многовековой культурой. Писать об этом открыто, конечно, было нельзя. Поэтому Клюев прибегает к апокалипсическому сюжету о приходе антихриста, к историческому сказу, относя время действия к эпохе Никона. Идея поэмы выражена уже в её заглавии, которое соотносится с сюжетными ходами, со всеми образами произведения. Существительного «погорельщина» нет ни в «Толковом словаре русского языка», ни в Словаре Даля. Но семантика его прозрачна. Она соотносится со значением слов погореть (сгореть), погорелый (пострадавший от пожара, погоревший), погорелец (тот, у кого сгорело имущество, жилище во время пожара), гарь (выгоревшее или выжженное место в лесу). Погорельщина – это местность, лишенная жизни. Змей, с которым сражается на иконе Егорий, оборона избяного рая, извергает из пасти пламя, уничтожающее все живое. Именно он и превратил родину поэта в погорельщину, страну без единого цветика. В апокалипсическом сюжете поэмы отчетливо...