• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1573).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    60ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТУ)
    81ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЛИ)
    60ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТАЯ, ЗАБЫТОЙ)
    113ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛ, ЗАБУДЬ, ЗАБЫТ)
    77ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЯ, ЗАВЕРШАЛ, ЗАВЕРШАЮТ, ЗАВЕРШАЛА)
    80ЗАВЕТ (ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТОВ, ЗАВЕТАМ, ЗАВЕТА)
    68ЗАВЕТНЫЙ (ЗАВЕТНАЯ, ЗАВЕТНЫХ, ЗАВЕТНЫМ, ЗАВЕТНОМУ)
    60ЗАВОД (ЗАВОДА, ЗАВОДОВ, ЗАВОДАХ, ЗАВОДЕ)
    67ЗАГАДКА (ЗАГАДОК, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДКАМИ)
    69ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИЛА, ЗАГОВОРИТ)
    93ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧАМ)
    57ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛИ, ЗАШЛА, ЗАЙДЯ)
    52ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЛО, ЗАКАНЧИВАЮ, ЗАКАНЧИВАЛА)
    89ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТЕ, ЗАКАТЫ, ЗАКАТОМ)
    87ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛА)
    90ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
    87ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕНО, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
    58ЗАКЛЯТЫЙ, ЗАКЛЯТАЯ (ЗАКЛЯТОЙ, ЗАКЛЯТЫ, ЗАКЛЯТОЕ)
    105ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНУ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНОВ)
    59ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧИЛО)
    50ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫТ, ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫТА, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫЛА)
    97ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛАХ, ЗАЛЫ, ЗАЛУ)
    132ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕЧЕНО, ЗАМЕТИЛИ)
    133ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТОК)
    69ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНОГО, ЗАМЕТНАЯ)
    96ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ)
    65ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮТ, ЗАМЕЧАЛИ)
    65ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛАМИ, ЗАМЫСЛУ)
    81ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛИ)
    65ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАЙМЕТ, ЗАНЯЛА)
    88ЗАОЗЕРЬЕ (ЗАОЗЕРЬЮ, ЗАОЗЕРЬЯ)
    117ЗАОНЕЖЬЯ (ЗАОНЕЖЬЕ, ЗАОНЕЖЬИ, ЗАОНЕЖЬЕМ, ЗАОНЕЖЬЮ)
    105ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
    77ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНО, ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНУЮ, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНЫХ)
    50ЗАПЕТЬ (ЗАПЕЛ, ЗАПОЕТ, ЗАПЕЛА, ЗАПЕЛО, ЗАПОЮ)
    59ЗАПЕЧАТЛЕТЬ (ЗАПЕЧАТЛЕНЫ, ЗАПЕЧАТЛЕН, ЗАПЕЧАТЛЕЛ, ЗАПЕЧАТЛЕНА)
    78ЗАПЕЧНЫЙ (ЗАПЕЧНЫХ, ЗАПЕЧНОЙ, ЗАПЕЧНЫМ, ЗАПЕЧНЫЕ)
    65ЗАПИСАННЫЙ (ЗАПИСАННЫЕ, ЗАПИСАННЫХ, ЗАПИСАННОМ, ЗАПИСАННОЙ)
    108ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАНЫ, ЗАПИСАН)
    71ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛИ)
    105ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКУ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ)
    49ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНЫЕ, ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНУЮ)
    72ЗАПИСЫВАТЬ (ЗАПИСЫВАЕТ, ЗАПИСЫВАЛ, ЗАПИСЫВАЮ, ЗАПИСЫВАЛИ)
    231ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЯМ)
    53ЗАПЛАКАТЬ (ЗАПЛАКАЛ, ЗАПЛАЧЕТ, ЗАПЛАКАЛА, ЗАПЛАЧУТ, ЗАПЛАКАН)
    92ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИЛИ, ЗАПОМНИЛО, ЗАПОМНИ, ЗАПОМНИЛА)
    88ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРЮСЬ, ЗАРЬСЯ, ЗАРЬТЕСЬ, ЗАРИТСЯ)
    142ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
    61ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЯХ, ЗАСЕДАНИЙ)
    49ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛА)
    62ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЛА)
    50ЗАХОДИТЬ (ЗАХОДИЛ, ЗАХОДИТ, ЗАХОДИ, ЗАХОЖУ)
    57ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЙ)
    53ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛА)
    61ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВЛЕН, ЗАЯВЛЕНО, ЗАЯВЛЕНА)
    55ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЮ, ЗАЯВЛЕНИИ)
    96ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ, ЗВАЛИ, ЗОВИТЕ)
    264ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗДОЙ)
    61ЗВЕЗДНЫЙ (ЗВЕЗДНЫХ, ЗВЕЗДНОЙ, ЗВЕЗДНЫЕ, ЗВЕЗДНУЮ)
    106ЗВЕРЬ (ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕМ)
    121ЗВОН (ЗВОНЫ, ЗВОНОМ, ЗВОНАМ, ЗВОНА)
    72ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКИХ, ЗВОНКО, ЗВОНКИ, ЗВОНКИМ)
    190ЗВУК (ЗВУКА, ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКЕ)
    138ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧАТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛА)
    62ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ)
    131ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫМ, ЗЕЛЕН, ЗЕЛЕНЫХ)
    1002ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ)
    63ЗЕМЛЯК (ЗЕМЛЯКОВ, ЗЕМЛЯКА, ЗЕМЛЯКАМИ, ЗЕМЛЯКУ)
    268ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЕ)
    59ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛА)
    77ЗЕРНО (ЗЕРНА, ЗЕРНОМ, ЗЕРНУ, ЗЕРЕН)
    153ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМУ, ЗИМОЙ, ЗИМ)
    75ЗИМНИЙ (ЗИМНИМ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНЕЕ, ЗИМНИЕ)
    84ЗЛАТАЯ (ЗЛАТА, ЗЛАТО, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТОМ)
    56ЗЛАТО (ЗЛАТА, ЗЛАТУ, ЗЛАТОМ, ЗЛАТЕ)
    184ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛО, ЗЛЫЕ, ЗЛОЙ)
    124ЗЛО (ЗЛА, ЗЛОМ, ЗОЛ, ЗЛЕ)
    65ЗЛОВЕЩИЙ (ЗЛОВЕЩЕ, ЗЛОВЕЩЕЙ, ЗЛОВЕЩАЯ, ЗЛОВЕЩЕЕ)
    96ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕИТСЯ)
    139ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕЮ, ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ)
    84ЗМИЙ (ЗМИЮ, ЗМИЯ, ЗМИЕМ, ЗМИИ)
    208ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ, ЗНАКОВ)
    140ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ)
    233ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫ)
    111ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫМ)
    137ЗНАМЯ (ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНАХ)
    112ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЯМИ)
    94ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    572ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЮТ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ)
    186ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЕМ)
    74ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМА, ЗНАЧИМЫ, ЗНАЧИМО, ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМ)
    121ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
    113ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИЛ)
    85ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
    248ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТЫХ)
    87ЗОРЯ (ЗОРИ, ЗОРЬ, ЗОРЯМИ, ЗОРЯМ)
    70ЗРАЧОК (ЗРАЧКАХ, ЗРАЧКИ, ЗРАЧКОВ, ЗРАЧКАМИ)
    109ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИИ)
    84ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАХ, ЗУБАМИ, ЗУБОВ)
    75ЗЫБКА (ЗЫБКЕ, ЗЫБКОЙ, ЗЫБКИ, ЗЫБКУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗВЕНЕТЬ (ЗВЕНИТ, ЗВЕНЕЛА, ЗВЕНЯ, ЗВЕНЯТ)

    1. * * * ("Не буду петь кооперацию... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Не буду петь кооперацию... ") Не буду петь кооперацию... Не буду петь кооперацию, Ситец, да гвоздей немного, Когда утро рядит акацию В серебристый плат, где дорога. Не кисти Богданова-Бельского — Полезности рыжей и саженной, Отдам я напева карельского Чары и звон налаженный. И мужал я, и вырос в келий Под брадою отца Макария, Но испить Тициана, как зелия, Нудит моя Татария. Себастьяна, пронзенного стрелами, Я баюкаю в удах и в памяти, Упоительно крыльями белыми Ран касаться, как инейной замяти. Старый лебедь, я знаю многое, Дрёму лилий и сны Мемфиса, Но тревожит гнездо улогое Буквоедная злая крыса. — Чтоб не пел я о Тициане, Пляске арф и живых громах… Как стрела в святом Себастьяне, Звенит обида в стихах. И в словесных взвивах и срывах, Страстотерпный испив удел, Из груди не могу я вырвать Окаянных ноющих стрел!
    2. Песнь о Великой Матери. Часть вторая
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: голубец По тестю Митрию, Параша?.. — Неупиваемая чаша, Как ласточки звенящих лет, Я дал пред родиной обет Тебя в созвучья перелить, Из лосьих мыков выпрясть нить, Чтоб из нее сплести мережи! Авось любовь, как ветер свежий, Загонит в сети осетра, Арабской черни, серебра, Узорной яри, аксамита, Чем сказка русская расшита! Что критик и газетный плут, Чихнув, архаикой зовут. Но это было! Было! Было! Порукой — лик нездешней силы — Владимирская Божья Мать! В ее очах Коринфа злать, Мемфис и пурпур Финикии Сквозят берестою России И нежной просинью вифезды В глухом Семеновском уезде! Кто Светлояра не видал, Тому и схима — чертов бал! Но это было! Было! Было! Порукой образ тихокрылый Из радонежеских лесов! Его писал Андрей Рублев Смиренной кисточкой из белки. Века понатрудили стрелки, Чтобы измерить светлый мир, Черемух пробель и сапфир — Шести очей и крыл над чашей! То русской женщины Параши, Простой насельницы избы, Душа — под песенку судьбы! Но…многоточие — синицы, Без журавля пусты страницы… Увы…волшебный журавель Издох в октябрьскую метель! Его лодыжкою в запал Я книжку…намарал, В ней мошкара и жуть болота. От птичьей желчи и помета Слезами отмываюсь я, И не сковать по мне гвоздя, Чтобы повесить стыд на двери!.. В художнике, как в лицемере, Гнездятся тысячи личин, Но в кедре много ль сердцевин С несметною пучиной игол?...
    3. Михайлов А. И.: "Журавли, застигнутые вьюгой... "
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: Высказанная в 1926 году Сергеем Городецким мысль о возможной книге, героями которой были бы в своих сложных, непростых взаимоотношениях Есенин и Клюев, пока еще не осуществлена. Однако должный материал для ее написания наличествует в достаточной уже полноте [Выяснению этих взаимоотношений с публикацией соответствующих материалов посвящены следующие работы: 1. Хомчук Н. Есенин и Клюев (По неопубликованным материалам). «Русская литература», 1958. №2; 2. Азадовский К. Есенин и Клюев в 1915 году (Начато знакомства). «Есенин и современность», М, 1975; 3. Базанов В. Г. Друзья-подруга (С. Есенин и Н. Клюев). «Север», 1981, №9; 4. Швецова Л. Есенин и Клюев (К творческим взаимосвязям). С. А Есенин. Творческая индивидуальность. «Художественный мир», Рязань, 1982; 5. Субботин С. И. «Слышу твою душу...» Н. Клюев о Есенине. «В мире Есенина» М, 1986; 6. Азадовский К. М. Неизвестное письмо Н. А. Клюева к Есенину. «Вопросы литературы», 1988, №2; 7. Михайлов А. И. Есенин и Клюев в Петрограде-Ленинграде. К истории их взаимоотношений и судеб. «Радуница». Информационный сборник №1. М., 1989. Киселева Л. Цикл «Избяные песни» Н. А. Клюева в творческой биографии Сергея Есенина Субботин С. Есенин и Клюев (К истории творческих взаимоотношений). См. О, Русь, взмахни крылами. Есенинский сборник. Выпуск I. М., 1994.]. Книга эта мыслилась Городецким не в близком историческом будущем, в чем сказалась его несомненная прозорливость, верное предположение, что...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава третья. "Олонецкий крестьянин" и петербургский поэт
    Входимость: 3. Размер: 155кб.
    Часть текста: века. Воздействие «прадедов» на «внуков» и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную аналогию между Симеоном Полоцким и протопопом Аввакумом, чтобы показать их духовное различие, своеобразие идейных позиций, несхожесть характеров: «Один – стремившийся приобщить читателя ко всемирной культуре, к ее литературным традициям; другой – яростно призывающий читателя хранить религиозный быт русской старины, не отступать от заветов дедов. Один – просветитель, другой – пророк; один – педагог, другой – борец; один – сравнительно благополучный в своей судьбе, другой – мученик и страдалец»[1] [Лихачев Д. С. Писатели и книжники древней Руси // Жуков Д., Пушкарев Л. Русские писатели XVII в. М., 1972. С. 7]. Если не знать, что Д. С. Лихачев пишет о Симеоне Полоцком и Аввакуме, очень разных писателях русского средневековья, легко можно эту характеристику отнести к другим именам, принадлежащим XX в., – Александру Блоку и Николаю Клюеву. Это...
    5. * * * ("На заводских задворках, где угольный ад... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("На заводских задворках, где угольный ад... ") На заводских задворках, где угольный ад... На заводских задворках, где угольный ад, Одуванчик взрастает звездистою слезкой; — Неподвластен турбине незримый царьград, Что звенит жаворонком и зябликом-тёзкой. Пусть плакаты горланят: «падите во прах Перед углем чумазым, прожорливой домной, — Воспарит моя песня на струнных крылах В позапечную высь, где Фавор беспотемный. Где отцовская дума — цветенье седин, Мозг ковриги и скатерти девьи персты; — Не размыкать сейсмографу русских кручин, Гамаюнов — рыдающих птиц красоты. И вотще брат-железо березку корит, Что как песня она с топором не дружна… Глядь, в бадейке с опарою плещется кит, В капле пота дельфином ныряет луна. Заливаются иволги в бабьем чепце, (Есть свирели в парче, плеск волны в жемчугах), Это Русь загрустила о сыне-певце, О бизоньих вигвамах на вятских лугах. Стих — черпак на родной соловецкой барже, Где премудрость глубин, торжество парусов. Я в историю въеду на звонном морже С пододонною свитой словесных китов.