• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1311).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    205МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
    93МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКИХ)
    70МАЛИНОВЫЙ (МАЛИНОВАЯ, МАЛИНОВОЙ, МАЛИНОВЫЕ, МАЛИНОВОМ)
    123МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛЫХ, МАЛОМ, МАЛА)
    69МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ)
    88МАМА (МАМЫ, МАМЕ, МАМОЙ, МАМУ)
    120МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМУ)
    97МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРЫ)
    69МАРИЕНГОФ (МАРИЕНГОФОМ, МАРИЕНГОФОВ, МАРИЕНГОФА, МАРИЕНГОФУ)
    102МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЙ, МАРИЮ)
    99МАРКОВА (МАРКОВУ, МАРКОВЫХ, МАРКОВОЙ, МАРКОВ)
    177МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОМ)
    76МАССА (МАСС, МАССЫ, МАССУ, МАССЕ)
    105МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОМ, МАСТЕРОВ, МАСТЕРАМИ)
    239МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛА)
    91МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНО, МАТЕРИАЛЬНОЕ)
    111МАТЕРИНСКИЙ (МАТЕРИНСКОЙ, МАТЕРИНСКОЕ, МАТЕРИНСКОГО, МАТЕРИНСКИМ)
    504МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ)
    71МАТУШКА (МАТУШКУ, МАТУШКЕ, МАТУШКИ, МАТУШКОЙ)
    836МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
    72МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИН, МАШИНЕ, МАШИНОЙ)
    148МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ)
    181МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЮ, МАЕТ)
    76МГЛА (МГЛЕ, МГЛУ, МГЛЫ, МГЛОЙ)
    92МЕД (МЕДУ, МЕДОМ, МЕДЫ, МЕДА)
    135МЕДВЕДЕВ (МЕДВЕДЕВА, МЕДВЕДЕВЫМ, МЕДВЕДЕВУ)
    235МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДЕМ, МЕДВЕДИ)
    127МЕДВЕЖИЙ (МЕДВЕЖЬЯ, МЕДВЕЖЬЕЙ, МЕДВЕЖЬЮ, МЕДВЕЖЬИ)
    118МЕДНЫЙ (МЕДНЫМ, МЕДНЫХ, МЕДНОЙ, МЕДНОГО)
    98МЕЖА (МЕЖ, МЕЖОЮ, МЕЖЕ, МЕЖИ)
    68МЕЛКИЙ (МЕЛКИМ, МЕЛКИЕ, МЕЛКО, МЕЛКИХ)
    74МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ)
    128МЕРА (МЕРЕ, МЕРОЙ, МЕРЫ, МЕРУ)
    169МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКИЕ, МЕРЕЖКОВСКИМИ)
    124МЕРТВЫЙ (МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ, МЕРТВЫМ)
    137МЕСТНЫЙ (МЕСТНОЙ, МЕСТНОГО, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОМ)
    369МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    231МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    131МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРУ)
    78МЕТАФОРИЧЕСКИЙ (МЕТАФОРИЧЕСКОЙ, МЕТАФОРИЧЕСКОМ, МЕТАФОРИЧЕСКИЕ, МЕТАФОРИЧЕСКОГО)
    116МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТЕ, МЕЧТОЙ)
    67МИГ (МИГЕ, МИГОВ, МИГОМ, МИГУ)
    91МИКУЛА (МИКУЛЫ, МИКУЛУ, МИКУЛОВ, МИКУЛОЙ)
    150МИЛЫЙ (МИЛОГО, МИЛОЙ, МИЛЫЕ, МИЛЫХ)
    79МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЕ)
    69МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУЛО, МИНЕТ)
    1083МИР (МИРУ, МИРА, МИРОМ, МИРЕ)
    151МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВАЯ, МИРОВУЮ)
    82МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    136МИРОЛЮБОВ (МИРОЛЮБОВУ, МИРОЛЮБОВЫМ, МИРОЛЮБОВА)
    158МИРСКАЯ (МИРСКИЕ, МИРСКИХ, МИРСКУЮ, МИРСКОЙ)
    95МИСТИКА, МИСТИК (МИСТИКОВ, МИСТИКИ, МИСТИКУ)
    155МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОГО)
    74МИТИНГ (МИТИНГЕ, МИТИНГИ, МИТИНГОВ, МИТИНГАХ)
    171МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФУ, МИФОВ)
    102МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ)
    92МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЯХ, МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЮ)
    158МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛУ)
    114МИХАЙЛО (МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛУ)
    155МИХАЙЛОВ (МИХАЙЛОВА, МИХАЙЛОВУ, МИХАЙЛОВЫМ)
    78МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЕВ, МЛАДЕНЦУ, МЛАДЕНЦЕМ)
    148МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЯМИ, МНЕНИЕМ)
    674МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГОМ)
    120МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛОЙ, МОГИЛ)
    147МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВУ, МОЛИТВ)
    126МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛЮ, МОЛЯТ, МОЛИТ)
    272МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫМ, МОЛОДЫЕ)
    67МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    81МОЛОКО, МОЛОКИ, МОЛОКА (МОЛОКОМ, МОЛОКЕ)
    76МОЛОТЬ (МОЛОТ, МОЛЮ, МОЛОТА, МОЛИ, МОЛЯ)
    89МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧАТ)
    132МОМЕНТ (МОМЕНТУ, МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ)
    89МОНАРХИЧЕСКИЙ (МОНАРХИЧЕСКОЙ, МОНАРХИЧЕСКОГО, МОНАРХИЧЕСКАЯ, МОНАРХИЧЕСКУЮ)
    139МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРЯМ)
    216МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ, МОРЕМ)
    101МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИ, МОРЮ, МОРИЛ)
    71МОРОЗ (МОРОЗОВ, МОРОЗА, МОРОЗЫ, МОРОЗОМ)
    88МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОЕ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ)
    475МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    150МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОГО)
    356МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВОМ, МОТИВАМИ)
    66МОХ (МХОВ, МХИ, МХОМ, МХАХ)
    909МОЧЬ (МОГ, МОГУТ, МОГУ, МОЖЕТ, МОГЛИ)
    110МОЩИ, МОЩЬ (МОЩЕЙ, МОЩЬЮ, МОЩАМИ)
    77МРАК (МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКА, МРАКУ)
    67МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    68МУДРЫЙ (МУДРОМУ, МУДРО, МУДРЕЕ, МУДРОГО)
    112МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    232МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКУ, МУЖИКОВ)
    233МУЖИЦКИЙ (МУЖИЦКАЯ, МУЖИЦКОГО, МУЖИЦКОЙ, МУЖИЦКОЕ)
    99МУЖИЧКА, МУЖИЧОК (МУЖИЧКОМ, МУЖИЧКИ, МУЖИЧКОВ)
    77МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗЕ, МУЗАМИ)
    114МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЕВ, МУЗЕЮ)
    133МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ)
    82МУКА (МУКИ, МУК, МУКАХ, МУКУ)
    81МУЧЕНИК (МУЧЕНИКИ, МУЧЕНИКОВ, МУЧЕНИКА, МУЧЕНИКАМ)
    210МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ, МЫСЛЮ)
    368МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЬЮ)
    102МЫТЬ (МОЮ, МЫЛА, МЫЛИ, МЫЛО, МОЕТ)
    69МЯГКИЙ (МЯГКОЙ, МЯГКО, МЯГКИМ, МЯГКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИХАЙЛОВ (МИХАЙЛОВА, МИХАЙЛОВЫМ, МИХАЙЛОВУ)

    1. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    Часть текста: его круга, получивших название «новокрестьянских», с деревней связывается вековая мечта об идеальном мироустройстве, воплощением которого были Китеж-град, Беловодье как выражение народной социальной утопии. Влияние этого комплекса философских, нравственных, социальных представлений на русскую литературу усиливается в эпоху революции 1917 года, когда на короткий миг народная мечта о заповедном царстве гармонии и справедливости соединилась в художественном сознании писателей, выходцев из деревни, с конкретными идеями социального переустройства России и всего человечества. В их творчестве объект и субъект изображения сливаются воедино, голос автора становится голосом «золотой бревенчатой избы», а сама изба – крестьянским космосом. Судьбы «новокрестьян» сложились трагически. Революционная эйфория сменится тяжелым разочарованием в самих возможностях революционного переустройства страны на крестьянский лад, надежды на возврат к мифологическим временам абсолютного равенства, всеобщего труда, гармонии материального и духовного, единения человека и природы быстро исчезнут. Их ориентация на крестьянские социальные и нравственные идеалы наткнется вначале на непонимание критики, которое позднее перерастет в яростную травлю, благословляемую такими идеологами, как Л. Троцкий и Н. Бухарин. Все поэты...
    2. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Ласточка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: и есть касатка: в «Песне о мертвом женихе» (1908) встречается образ «ласточки касатой». Возможно, в юном друге уже увядающий Клюев хотел увидеть есенинские черты. Он посоветовал начинающему художнику обновить фамилию на Яр-Кравченко. Название есенинской повести – «Яр»... Когда Кравченко написал портрет Есенина, Клюев «заплакал, до того нарисовано хорошо и душевно» [Письмо Н. Клюева к С. А. Толстой-Есениной. Цит. по: Вдовин В. Образ поэта: история одного портрета С. Есенина//Литературная Россия. 1976.21 мая. №21 (697).]. Яр-Кравченко одухотворил последние годы жизни Клюева. Уже тем, что он был рядом с поэтом, он побудил его к созданию чистейших, совершенных в поэтическом отношении произведений. Но в аномальную, дикую эпоху их отношения послужили поводом для гонений на Клюева. Он был врагом Советской власти, он был обречен, но можно согласиться с версией Бахтина, высказанной в диалоге с Дувакиным: <...>И сослали его даже не по политическому делу, а вот, знаете, тогда начали преследовать гомосексуалистов. Д.: А он имел к этому отношение? Б.: Имел, да. Большое отношение. Д.: Это уже в 30-х годах. Б.: Да, и не скрывал этого <-.„> Не говорил об этом, конечно, на каждом шагу, но и тайн из этого не делал» [Беседы В. Д. Дувакина с М. М. Бахтиным. С. 179.]. Действительно, не скрывал. Его поэзия откровенна. Не таился от знакомых. Павел Васильев легкомысленно намекнул своему могучему родственнику И. М. Гронскому, редактору «Известий», номенклатурному партийному работнику, на истинные отношения Клюева с молодым человеком, которого поэт назвал Тройскому племянником. Было это так. Тройский читает рукопись клюевской поэмы «О чем шумят седые кедры» (1930 – 1932) и понимает, что перед ним «любовный...
    3. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Плоть
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: заклятый пузырь Мечом рассекает дитя-богатырь («Под древними избами, в красном углу...», между 1916 и 1918). Собственная плоть Клюевым любима: «Молоденький и бледный, как былинка» («Брачная песня», 1910, 1911). Для ее опоэтизации он находил различные мотивы: лирический герой видел себя мраморным ангелом («Я – мраморный ангел на старом погосте...», 1912), други-воины слетаются к нему «с братолюбным уветом да ласкою» («Солетали ко мне други-воины...», 1912)и т. д. В «Радельных песнях» (1912) поэт радовался за себя и «полюбовных собратьев»: «Стали плотью мы заката зарянее». Клюев подчеркивал утонченность, рафинированность своей натуры, он вовсе не походил на некрасовского плечистого каменотеса-олончанина, который молотом махал, как перышком. В записях 1919 года он сообщал, что пристрастен к сладкому, что он мужик особой породы, что у него тонкая кость, белая кожа, мягкий волос. Он соотносил свое тело с виноградником: «Принимаю тело свое как сад виноградный, почитаю его и люблю неизреченно (оттого и шелковая рубаха на мне, широкое с теплой пазухой полукафтанье, ирбитской кожи наборный сапог и персидского еканья перстень на пальце)». [Клюев Н. Из записей 1919 года. С157] Говоря о духовном единении верующих с Собою, Иисус называл Себя виноградною лозою, а вино суть таинство Его крови, сам Саваоф был виноградарем, стало быть, Клюев воспринимал свое тело как Божий мир. Ассоциация ...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава третья. "Олонецкий крестьянин" и петербургский поэт
    Входимость: 1. Размер: 155кб.
    Часть текста: литературы есть не только история сменяющихся художественных систем и направлений, идейно-эстетических концепций и стилей, но и летопись жизни и творчества отдельных писателей, ярких человеческих индивидуальностей. Всестороннее освещение личности писателя, его частных увлечений и пристрастий открывает и резкие отклонения в казавшемся привычным облике, и неожиданное родство с другими творческими индивидуальностями. Несомненно, что и в этом аспекте изучения писательской биографии отражаются те или иные социальные тенденции, сказываются черты времени, особенности эпохи. Бывает и так, что яркие индивидуальности и в жизни, и в литературе обнаруживают схожесть, хотя между ними пролетели целые века. Воздействие «прадедов» на «внуков» и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную аналогию между Симеоном Полоцким и протопопом Аввакумом, чтобы...
    5. Биография
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    Часть текста: Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок) Базанов Василий Григорьевич: С родного берега Солнцева Н. М.: Странный Эрос Солнцева Наталья: Николай Клюев Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии Биография: Азадовский К. М.: Есенин и Клюев в 1915 году Азадовский К. М.: Личность и судьба Николая Клюева Азадовский К.: Николай Клюев в сибирской ссылке Алакина И. А.: Николай Клюев и Надежда Плевицкая Афанасьев И. А.: "Не железом, а красотой купится русская радость" Биография (вариант 1) Биография (вариант 2) Биография (вариант 3) Биография (вариант 4) Биография (вариант 5) Грунтов А. К.: Материалы к биографии И. А. Клюева Доманский В., Дунаевский Г.: "Томск – город суровый…" Западалов Игорь: Доли народной певец Захаров А. И.: Клюев Н. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь) Кедров К.: Между Лениным и Есениным Клюев Н. А. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь) Клюев Н. А. (энциклопедия Кругосвет) Косенкова И. В.: На потух заря пошла, чуден остров Соловецкий… Костин И.: Две эпохи. Две личности. Две судьбы (Николай Клюев и Николай Чернышевский) Кравченко Б. Н.: Читая написанное о Клюеве Кривошеева Г. А.: Николай Клюев в Петрозаводске Кто же он такой, Николай Клюев? (автор неизвестен) Кузнецова В.: Поэт, игравший самого себя Куняев С. Ю.: Клюев Н. А. (Большая энциклопедия русского народа) Михайлов А. И.: "Журавли, застигнутые вьюгой... "...