• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5415).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    167ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОМ, ПАВЛОВ, ПАВЛУ)
    243ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    122ПАРАША (ПАРАШИ, ПАРАШУ, ПАРАШЕ, ПАРАШЕЙ)
    143ПАРТИЯ (ПАРТИИ, ПАРТИЙ, ПАРТИЮ, ПАРТИЕЙ)
    138ПЕВЕЦ (ПЕВЦОМ, ПЕВЦА, ПЕВЦЫ, ПЕВЦОВ)
    832ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
    347ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДОМ)
    181ПЕРЕЗВОН (ПЕРЕЗВОНЫ, ПЕРЕЗВОНОМ, ПЕРЕЗВОНА, ПЕРЕЗВОНАМИ)
    123ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКИ)
    206ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ)
    148ПЕСЕННЫЙ (ПЕСЕННОЙ, ПЕСЕННОГО, ПЕСЕННОМУ, ПЕСЕННЫМ)
    211ПЕСНОСЛОВ (ПЕСНОСЛОВА, ПЕСНОСЛОВЕ, ПЕСНОСЛОВОМ, ПЕСНОСЛОВУ)
    1296ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЮ, ПЕСНИ, ПЕСЕН)
    193ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    174ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    134ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
    192ПЕТРОГРАД (ПЕТРОГРАДЕ, ПЕТРОГРАДУ, ПЕТРОГРАДА)
    180ПЕТРОЗАВОДСК (ПЕТРОЗАВОДСКЕ, ПЕТРОЗАВОДСКА, ПЕТРОЗАВОДСКОМ)
    228ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПЕЛ, ПЕЛИ)
    145ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЛИ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЕТ)
    197ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЕЙ, ПЕЧАТЬЮ)
    152ПЕЧЬ (ПЕЧИ, ПЕЧЬЮ, ПЕЧЕЙ, ПЕЧАМИ)
    472ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    1012ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИШУТ)
    600ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    1352ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ)
    130ПИТЬ (ПИЛИ, ПИЛ, ПЬЮ, ПЬЕТ)
    224ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧА, ПЛАКАЛ, ПЛАЧЬ, ПЛАЧУТ)
    329ПЛАЧ (ПЛАЧА, ПЛАЧЕ, ПЛАЧУ, ПЛАЧЕМ)
    160ПЛОТЬ (ПЛОТИ, ПЛОТЬЮ)
    132ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ, ПОВЕСТВОВАНИЮ, ПОВЕСТВОВАНИИ)
    131ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
    325ПОГОРЕЛЬЩИНА (ПОГОРЕЛЬЩИНЕ, ПОГОРЕЛЬЩИНУ, ПОГОРЕЛЬЩИНЫ)
    195ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЕ)
    243ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ)
    136ПОДЧЕРКИВАТЬ (ПОДЧЕРКИВАЛ, ПОДЧЕРКИВАЕТ, ПОДЧЕРКИВАЯ, ПОДЧЕРКИВАЛИ, ПОДЧЕРКИВАЮТ)
    160ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНИЕ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНЕГО)
    122ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМЛЮ, ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМИЛИ)
    203ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ, ПОШЛИ, ПОШЛА)
    161ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛА, ПОКАЖЕТ)
    208ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    236ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЮ)
    152ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИМ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
    232ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНЫ)
    122ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯМИ)
    184ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛО)
    220ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНЯТ, ПОМНИТЕ)
    144ПОМОЩЬ (ПОМОЩИ, ПОМОЩЬЮ)
    131ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЕМ)
    193ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЯ)
    165ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛО, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ)
    264ПОРА (ПОРЫ, ПОР, ПОРУ, ПОРОЙ)
    249ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА)
    144ПОСВЯЩЕННЫЙ (ПОСВЯЩЕННЫХ, ПОСВЯЩЕННОЙ, ПОСВЯЩЕННЫЕ, ПОСВЯЩЕННОМ)
    563ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    168ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОГО)
    1068ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ)
    933ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    2826ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
    193ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
    518ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    438ПОЭТОВ (ПОЭТОВЫХ)
    129ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ)
    162ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЛИСЬ, ПОЯВЛЯЛСЯ)
    277ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    150ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНЫХ, ПРАВОСЛАВНЫЕ)
    147ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВА, ПРАВОМ, ПРАВОЙ)
    142ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЙ, ПРЕДАНИЮ, ПРЕДАНИЯХ)
    142ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТАМ)
    232ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ)
    163ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
    250ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСЕН)
    146ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕМ, ПРИВЕЛО, ПРИВЕДЕТ)
    139ПРИВОДИТЬ (ПРИВОДИТ, ПРИВОДЯТ, ПРИВОЖУ, ПРИВОДИМ)
    128ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАН)
    331ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛА)
    147ПРИМЕР (ПРИМЕРУ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРА)
    141ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЯ)
    194ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ, ПРИМЕТ)
    636ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ)
    125ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИШЛЮ, ПРИСЛАЛ, ПРИСЛАЛИ)
    169ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОЖУ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛИ)
    179ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМ)
    151ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛО, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛА)
    321ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
    552ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    127ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОЙДЕТ)
    143ПРОЛЕТАРСКИЙ (ПРОЛЕТАРСКОЙ, ПРОЛЕТАРСКИЕ, ПРОЛЕТАРСКИМИ, ПРОЛЕТАРСКИМ)
    165ПРОРОК (ПРОРОКА, ПРОРОКОМ, ПРОРОКИ, ПРОРОКОВ)
    165ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОСИМ)
    373ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТЫХ, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫМ)
    132ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИ, ПРОСТЯТ, ПРОСТЯ)
    127ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВАХ, ПРОСТРАНСТВОМ)
    233ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОМУ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ)
    191ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЕ, ПРЯМЫЕ)
    346ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕЙ, ПТИЦУ, ПТИЦАХ)
    157ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЕЙ, ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ)
    538ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯХ, ПУТЕЙ)
    121ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ)
    194ПЫТАТЬ (ПЫТАЕТ, ПЫТАЛ, ПЫТАЛИ, ПЫТАЯ, ПЫТАЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПАМФЛЕТ (ПАМФЛЕТАМИ, ПАМФЛЕТЕ, ПАМФЛЕТА, ПАМФЛЕТЫ)

    1. Фирсов В.: Быть в траве зеленым, а на камне серым
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: В своей статье, опубликованной в «Севере» (№5-6, 1996), я подверг сомнению (хотя впрямую и не оспаривал) год рождения Н. Клюева – 1884-й. Сейчас этот год считается абсолютно доказанным, хотя «фигурирует» он в банке биографических данных, если не ошибаюсь, лишь дважды: в справке, выданной Вологодским архивом петрозаводскому краеведу А. Грунтову, и в протоколе допроса в органах ОГПУ в 1934 году. Сам Клюев обычно указывал 1886 или 1887 год. Не собираюсь оспаривать 1884 год и сейчас, просто хочу указать на несколько фактов, которые опять-таки «не стыкуются» с общепринятым 1884 годом рождения поэта. В своем очерке «Гагарья судьбина» Н. Клюев писал: «А маменька-родитель родила меня сама не помнила когда. Говорила, что «рожая тебя, такой холод забрал, как о Крещении, не помню, как тебя родила...» Слова «холод забрал, как о Крещении» натолкнули меня на мысль посмотреть метеосводки, которые регулярно публиковались в «Олонецких губернских ведомостях». В номере за 28 ноября (1887 год) увидел заметку «Несчастье при рыбной ловле». Несчастье случилось в Коштугской волости на озере Ундозере (то есть в местности, где родился Н. Клюев). «Дело было...
    2. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Введение
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: переустройства России и всего человечества. В их творчестве объект и субъект изображения сливаются воедино, голос автора становится голосом «золотой бревенчатой избы», а сама изба – крестьянским космосом. Судьбы «новокрестьян» сложились трагически. Революционная эйфория сменится тяжелым разочарованием в самих возможностях революционного переустройства страны на крестьянский лад, надежды на возврат к мифологическим временам абсолютного равенства, всеобщего труда, гармонии материального и духовного, единения человека и природы быстро исчезнут. Их ориентация на крестьянские социальные и нравственные идеалы наткнется вначале на непонимание критики, которое позднее перерастет в яростную травлю, благословляемую такими идеологами, как Л. Троцкий и Н. Бухарин. Все поэты «крестьянской купницы» будут выброшены из литературы. На их долю выпадут голгофские страдания: аресты, ссылки, лагеря, мученическая смерть. Избежит этой участи лишь А. Ширяевец, которому «посчастливилось» преждевременно уйти из жизни в 1924 году. Николай Алексеевич Клюев был признанным «идеологом» новокрестьянского направления. Конечно, как всякий крупный художник, он не вмещается в рамки этого организационно не оформленного движения. В современном представлении Клюев – «перворазрядная величина ...
    3. Гречаник И. В.: Религиозно-философское и стилевое своеобразие лирики Н. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    Часть текста: становилась идеология и, как следствие, - отсутствие способности трезво оценивать те или иные литературные явления. С приходом новой власти в начале века в России расправа с "сочинителями" словом не замедляла подкрепляться расправой делом. И предваряли уничтожение "клюевщины" статьи А. Безыменского (1927), О. Бескина (1930), Л. Авербаха (1930). Даже спустя более полувека, когда возвращённые большей частью произведения Клюева стали рассматриваться с иной позиции, "расследовательской", историко-литературоведческой, скорее оправдательной, стереотипное и не менее идеологическое мышление редко выпускало исследователей из своего плена. Такая же удручающая ситуация сложилась и с доступностью поэзии Клюева для читателя. Только в 1969 году появилось двухтомное издание стихов Николая Клюева под редакцией Б. Филиппова и П. Струве, отпечатанное в Германии. Наиболее распространённый тип отношения читателя к Николаю Клюеву довольно точно можно передать такими словами: "От всего облика Клюева веет каким-то холодком. Он как бы всем чужой. Никак нельзя себе представить, чтобы кто-нибудь посмел фамильярно похлопать его по животу. Такому как он, вряд ли кто-нибудь решится доверить свою судьбу или сокровенные тайны своего сердца… А вдруг он обманщик, или даже предатель?"190. Схожую по недоверчивости оценку даёт и современник Клюева, друживший с Есениным в1915 - 1916 гг., Владимир Чернявский: "К Клюеву нет у меня...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава третья. "Олонецкий крестьянин" и петербургский поэт
    Входимость: 1. Размер: 155кб.
    Часть текста: 1 История русской общественной мысли и литературы есть не только история сменяющихся художественных систем и направлений, идейно-эстетических концепций и стилей, но и летопись жизни и творчества отдельных писателей, ярких человеческих индивидуальностей. Всестороннее освещение личности писателя, его частных увлечений и пристрастий открывает и резкие отклонения в казавшемся привычным облике, и неожиданное родство с другими творческими индивидуальностями. Несомненно, что и в этом аспекте изучения писательской биографии отражаются те или иные социальные тенденции, сказываются черты времени, особенности эпохи. Бывает и так, что яркие индивидуальности и в жизни, и в литературе обнаруживают схожесть, хотя между ними пролетели целые века. Воздействие «прадедов» на «внуков» и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную аналогию между Симеоном Полоцким и протопопом Аввакумом, чтобы показать их духовное различие, своеобразие идейных позиций,...
    5. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава первая. Публицистика Николая Клюева вытегорского периода. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: Страница 2 В произведениях, созданных в вытегорский период, Клюев раскрывает один и тот же круг проблем, волновавших его. Это приводит к тому, что многие образы становятся лейтмотивными, переходят из текста в текст, демонстрируя единство проблематики и поэтики. Клюев прибегает к одинаковым или сходным поэтическим приемам, способам доказательства мысли, повторяет словесные формулы, метафоры. Спиралевидность поэтического мышления отражает стремление к целостности «малого эпоса» Клюева, его концептуальность. Образ отрубленной головы, восходящий к библейской истории Иоанна Крестителя, «оказался пророчески роковым для России XX века, духовно обезглавленной»,[44] и провидческим, вещим для Николая Клюева, в творчестве которого он стал сквозным. В «Газете из ада...» сюжет Усекновения главы связан с рассказом «захожего старичка», своеобразного двойника «старичка с Онеги», выразителя народной правды и высшей справедливости. Детали внешнего облика, указывающие, на первый взгляд, только на его простонародный вид, подчеркивают праведность и истинность всего сказанного им. В клюшке ...