• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 992).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    91ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННЫХ)
    62ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЮ, ТАЯ, ТАИЛ, ТАЯТ)
    196ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙН, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
    188ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЕ, ТАЙНОЮ)
    96ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТАМ)
    93ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВОЙ, ТАЛАНТЛИВЫ)
    60ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКИЕ, ТАТАРСКИМ, ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКОЮ)
    74ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЕЙ, ТВАРЯМИ, ТВАРЬЮ)
    62ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРД, ТВЕРДЫ)
    42ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКИЕ, ТВЕРСКИМ)
    67ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЯМИ)
    60ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
    72ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛИ, ТВОРЮ)
    253ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ)
    616ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ)
    159ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЫ)
    53ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНО, ТЕАТРАЛЬНОЙ)
    529ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
    112ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫЕ)
    49ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГАХ)
    46ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНУЮ, ТЕЛЕСНОЕ)
    224ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    290ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    36ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТУ)
    161ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНАЯ, ТЕМНА)
    47ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
    58ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЕН)
    81ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
    52ТЕПЛИТЬ (ТЕПЛИТ, ТЕПЛЯТ, ТЕПЛЯ, ТЕПЛЮ)
    77ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛОМ, ТЕПЛУ, ТЕПЛЕ)
    121ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫХ)
    62ТЕРЕМ (ТЕРЕМОВ, ТЕРЕМА, ТЕРЕМУ, ТЕРЕМЕ)
    42ТЕРМИН (ТЕРМИНУ, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНЫ)
    49ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЯТ, ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПИМ)
    43ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛИ)
    84ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНОЕ)
    46ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ)
    49ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНИЧЕСКОМУ)
    102ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯМИ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЕМ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛИ, ТЕКУТ, ТЕКЛА)
    99ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПУ)
    70ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНЫМИ, ТИПИЧНАЯ)
    145ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЙ, ТИХИМ)
    48ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    88ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    48ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЕЙ, ТКАНЯХ, ТКАНЬЮ)
    40ТКАТЬ (ТКЕТ, ТКУТ, ТКАЛ, ТКУ, ТКАЛА)
    126ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩЕМ, ТОВАРИЩА)
    48ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНИМ)
    58ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКА, ТОЛКУ, ТОЛКАМИ)
    58ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
    228ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ)
    67ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОМ, ТОМОВ)
    55ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМИ, ТОМИЛИ, ТОМИШЬ, ТОМЛЮ)
    401ТОМСК (ТОМСКЕ, ТОМСКА, ТОМСКУ, ТОМСКОМ)
    221ТОМСКИЙ (ТОМСКОГО, ТОМСКОЙ, ТОМСКУЮ, ТОМСКОМ)
    90ТОН (ТОНА, ТОНАХ, ТОНОМ, ТОНЕ)
    96ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКОЙ, ТОНКИМ, ТОНКАЯ, ТОНОК)
    36ТОПИТЬ (ТОПИ, ТОПИТ, ТОПИТЕ, ТОПИЛИ)
    72ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРЫ, ТОПОРОМ, ТОПОРА)
    54ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ)
    45ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВАХ)
    41ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИШЬ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИ)
    114ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ)
    40ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЕТ, ТОСКУЮТ, ТОСКОВАЛ, ТОСКУЮ, ТОСКУЯ)
    56ТОЧИТЬ (ТОЧИТ, ТОЧИЛО, ТОЧИЛ, ТОЧАТ)
    107ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКАХ, ТОЧКУ, ТОЧЕК)
    164ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНАЯ)
    144ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВОЙ, ТРАВУ, ТРАВЕ)
    77ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ)
    146ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИМ)
    131ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОЕ)
    277ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    90ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБОВАЛ)
    46ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГЕ)
    152ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕГО)
    273ТРИ
    47ТРИДЦАТЬ
    44ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦЕЙ)
    69ТРОЙКА (ТРОЙКИ, ТРОЙКАМ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКОЙ)
    109ТРОПА, ТРОП (ТРОПОЙ, ТРОПУ, ТРОПЕ)
    47ТРОПИНКА (ТРОПИНКАМИ, ТРОПИНКУ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНКОЙ)
    58ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКИМ)
    66ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБАМ, ТРУБ)
    37ТРУБИТЬ (ТРУБИТ, ТРУБИЛИ, ТРУБИЛ, ТРУБЯТ)
    237ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    126ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ)
    122ТРУДОВОЕ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВЫЕ, ТРУДОВОМ)
    36ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПОВ, ТРУПА)
    92ТУМАН (ТУМАНЫ, ТУМАНОМ, ТУМАНОВ, ТУМАНЕ)
    103ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ, ТУЧЕЮ)
    44ТУЧКА (ТУЧЕК, ТУЧКИ, ТУЧКУ, ТУЧКЕ)
    111ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ)
    84ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЮ, ТЬМЕ)
    56ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНЫХ, ТЮРЕМНЫЕ, ТЮРЕМНЫМ, ТЮРЕМНОГО)
    231ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    37ТЯГА (ТЯГОЙ, ТЯГУ, ТЯГЕ, ТЯГОЮ)
    150ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛАЯ)
    82ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖЕК, ТЯЖКИМ)
    88ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУ, ТЯНУТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕМНИТЬ (ТЕМНЯ)

    1. Субботин С.: Андрей Белый и Николай Клюев. К истории творческих взаимоотношений
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: К истории творческих взаимоотношений 5 ноября 1910 года Клюев писал Александру Блоку: «Тяжело утруждать Вас, но приходится просить еще о книгах поэзии – Брюсова, Бальмонта, Надсона, А. Белого, Сологуба, «Иней» Соловьевой, Тютчева...» [ЦГАЛИ, ф. 55, оп. 2, ед. хр. 39. Цит. по ст.: Азадовский К. М. Раннее творчество Н. А. Клюева (новые материалы) «Русская литература», 1975, №3, с. 207. См. также публикацию того же автора в кн.: Александр Блок. Новые материалы и исследования. (Литературное наследство. Т. 92. Кн. 4.) М., 1987, с. 427-523.] Это, по-видимому, – одно из первых дошедших до нас клюевских упоминаний имени Андрея Белого. К следующему 1911 году относится письмо И. М. Брюсовой (жены В. Я. Брюсова) к его сестре Надежде Яковлевне, написанное 22-24 августа, в котором мы встречаем имена Белого и Клюева уже в едином контексте: «... к обеду был у нас Клюев, после обеда Валя ушел. К<люев> остался, говорили с ним о добролюбовцах (...) пришел какой-то юноша из учеников Белого,...
    2. Яцкевич Людмила: "Узорнее аксамита моя золотая дума"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: питается многими источниками: диалектными (севернорусским наречием), древнерусскими, церковнославянскими, архаичной семантикой библейских образов и символов, языковой стихией фольклора, древнерусской литературы, русской поэзии XVII – XVIII веков, классическим художественным языком литературы XIX века и особым образом отточеннной речью поэзии Серебряного века. С другой стороны, поражает изобильное словотворчество поэта – своей легкостью, естественностью и разнообразием используемых лексико-семантических и словообразовательных моделей. Следует обратить внимание на самые общеупотребительные слова, которые, благодаря многоплановой связи с контекстом и подтекстом, приобретают необычную смысловую глубину. Сам поэт лаконично сказал о своем языке: В мое бездонное слово Канут моря и реки. Сотрудниками кафедры русского языка Вологодского педагогического университета составлен частотный указатель слов по произведениям Н. А. Клюева, в который насчитывает около 15 тысяч слов. Далее рассматриваются традиции и основные особенности поэтического языка этого самобытного поэта. ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Великий русский поэт XX века Николой Алексеевич Клюев родился на Русском Севере – в Коштугской волости Вытегорского уезда Олонецкой губерний 10 (22) октября 1884 года (ныне эти места входят в состав...
    3. Киселева Л. А.: Русская икона в творчестве Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: древнерусского религиозного искусства, истолкование его как «нового жизненного стиля»[3] и откровения «мистического сверхсознания»[4] состоялось лишь в десятых годах XX века[5] Характерное для постсимволизма восприятие этого искусства как идейной программы, «положительной противоположности» позитивизму, утилитаризму и «биологизму»[6] обусловило обостренный интерес к народной культуре, к допетровской и домонгольской эпохе. Ретроспективные художественные искания увлекли не только литераторов и живописцев, композиторов и театральных постановщиков Историки русского искусства заговорили об античных истоках, об «эллинизме» культуры Древней Руси и о том, что вновь обретенные шедевры позволяют как бы воочию увидеть безвозвратно утраченные памятники: «Русские иконы представляют, быть может, единственный случай испытывать общее зрительное впечатление, близкое к общему зрительному впечатлению от исчезнувших произведений древнегреческой станковой живописи»[7]. В связи с этим недоверчивому взгляду историка русской литературы может показаться спекулятивной саморекламой попытка поэта, творившего в ту пору, доказать, что в его произведениях есть «схожесть с иконописью»[8]. И Клюев, прочно утвердившийся в литературе с начала 10-х годов, и отчасти Есенин (выход в свет «Радуницы» почти совпал по времени с публикацией нашумевших работ Е. Трубецкого) сознательно ориентировали современников на связь своей поэтики с «новым жизненным стилем», открытым в древнерусском искусстве[9]. Современники, в свою очередь, обратили внимание не только на силу дарования «крестьянских поэтов», блестящую стихотворную технику, свободу и новизну образного мышления, – но и на особую «литургийность» их текстов, «иконографичность» письма[10]... Действительно ли русская икона имеет отношение к поэтике Клюева, и в какой мере?...
    4. * * * ("Звук ангелу собрат, бесплотному лучу... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Звук ангелу собрат, бесплотному лучу... ") Звук ангелу собрат, бесплотному лучу... Звук ангелу собрат, бесплотному лучу, И недруг топору, потемкам и сычу. В предсмертном «ы-ы-ы!..» таится полузвук — Он каплей и цветком уловится, как стук, — Сорвется капля вниз и вострепещет цвет, Но трепет не глагол, и в срыве звука нет. Потемки с топором и правнук ночи, сыч, В обители лесов подымут хищный клич, Древесной крови дух дойдет до Божьих звезд, И сирины в раю слетят с алмазных гнезд; Но крик железа глух и тяжек, как валун, Ему не свить гнезда в блаженной роще струн. Над зыбкой, при свече, старуха запоет: Дитя, как злак росу, впивает певчий мед, Но древний рыбарь-сон, чтоб лову не скудеть, В затоне тишины созвучьям ставит сеть. В бору, где каждый сук — моленная свеча, Где хвойный херувим льет чашу из луча, Чтоб приобщить того, кто голос уловил Кормилицы мирской и пестуньи могил, — Там отроку-цветку лобзание даря, Я слышал, как заре откликнулась заря, Как вспел петух громов и в вихре крыл возник Подобно рою звезд, многоочитый лик… Миг выткал пелену, видение темня, Но некая свирель томит с тех пор меня; Я видел звука лик и музыку постиг, Даря уста цветку, без ваших ржавых книг! (1917)