• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 992).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    91ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННЫМ)
    62ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯТ, ТАИЛ, ТАЯ, ТАЮ)
    196ТАЙНА (ТАЙН, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНУ)
    188ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНА, ТАЙНОЕ, ТАЙНОЮ)
    96ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТАМ, ТАЛАНТОМ)
    93ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВОЙ, ТАЛАНТЛИВЫ)
    60ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКИЕ, ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКИМ, ТАТАРСКОЮ)
    74ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЯМИ, ТВАРЕЙ, ТВАРЬЮ)
    62ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРД, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫ)
    42ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКИМ, ТВЕРСКИЕ)
    67ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИИ)
    60ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
    72ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛИ, ТВОРЮ)
    253ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ)
    616ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    159ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЫ)
    53ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНО, ТЕАТРАЛЬНОГО)
    529ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ)
    112ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫЕ)
    49ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГАХ)
    46ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНУЮ, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНОЕ)
    224ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
    290ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    36ТЕМНОТА (ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ)
    161ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНАЯ, ТЕМНА)
    47ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЯМИ)
    58ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЕН)
    81ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ)
    52ТЕПЛИТЬ (ТЕПЛИТ, ТЕПЛЯТ, ТЕПЛЯ, ТЕПЛЮ)
    77ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛА, ТЕПЛУ, ТЕПЛЕ)
    121ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫХ)
    62ТЕРЕМ (ТЕРЕМОВ, ТЕРЕМА, ТЕРЕМЕ, ТЕРЕМУ)
    42ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНУ, ТЕРМИНЫ)
    49ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЯТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПИТ, ТЕРПИМ)
    43ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛИ)
    84ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНОЕ)
    46ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ)
    49ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОМУ, ТЕХНИЧЕСКИМ)
    102ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯМИ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛИ, ТЕКУТ, ТЕКЛА)
    99ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ, ТИПЫ)
    70ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНЫМИ)
    145ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХИМ, ТИХОЙ)
    48ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    88ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ)
    48ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЕЙ, ТКАНЬЮ, ТКАНЯХ)
    40ТКАТЬ (ТКЕТ, ТКУТ, ТКАЛ, ТКУ, ТКАЛА)
    126ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕМ)
    48ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИМ, ТОГДАШНЕЙ)
    58ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКА, ТОЛКУ, ТОЛКАМИ)
    58ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПУ)
    228ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ)
    67ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМОМ, ТОМАХ)
    55ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМИ, ТОМИЛИ, ТОМЛЮ, ТОМИШЬ)
    401ТОМСК (ТОМСКЕ, ТОМСКА, ТОМСКОМ, ТОМСКУ)
    221ТОМСКИЙ (ТОМСКОГО, ТОМСКОЙ, ТОМСКОМ, ТОМСКУЮ)
    90ТОН (ТОНА, ТОНАХ, ТОНЕ, ТОНОМ)
    96ТОНКИЙ (ТОНКАЯ, ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКОЙ, ТОНОК)
    36ТОПИТЬ (ТОПИ, ТОПИТ, ТОПИЛИ, ТОПИТЕ)
    72ТОПОР (ТОПОРЫ, ТОПОРОМ, ТОПОРОВ, ТОПОРА)
    54ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
    45ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА)
    41ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИШЬ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИ)
    114ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ)
    40ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЕТ, ТОСКУЮТ, ТОСКОВАЛ, ТОСКУЮ, ТОСКУЯ)
    56ТОЧИТЬ (ТОЧИТ, ТОЧИЛ, ТОЧИЛО, ТОЧАТ)
    107ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКАХ, ТОЧЕК, ТОЧКУ)
    164ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНАЯ, ТОЧНОЕ)
    144ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВОЙ, ТРАВЕ, ТРАВУ)
    77ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ)
    146ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКИМ)
    131ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО)
    277ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    90ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБОВАЛО)
    46ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГЕ)
    152ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО)
    273ТРИ
    47ТРИДЦАТЬ
    44ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕЙ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕ)
    69ТРОЙКА (ТРОЙКИ, ТРОЙКОЙ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКАМ)
    109ТРОПА, ТРОП (ТРОПУ, ТРОПЕ, ТРОПОЙ)
    47ТРОПИНКА (ТРОПИНКАМИ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНКУ, ТРОПИНКОЙ)
    58ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКИМ)
    66ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБ, ТРУБАМ)
    37ТРУБИТЬ (ТРУБИТ, ТРУБЯТ, ТРУБИЛ, ТРУБИЛИ)
    237ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    126ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫЕ)
    122ТРУДОВОЕ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВОМ, ТРУДОВЫЕ)
    36ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОМ, ТРУПОВ)
    92ТУМАН (ТУМАНОВ, ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНЫ)
    103ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЮ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ)
    44ТУЧКА (ТУЧКУ, ТУЧКИ, ТУЧЕК, ТУЧКЕ)
    111ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧУ)
    84ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЮ, ТЬМЕ)
    56ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНЫХ, ТЮРЕМНОГО, ТЮРЕМНЫМ, ТЮРЕМНЫЕ)
    231ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ)
    37ТЯГА (ТЯГОЙ, ТЯГУ, ТЯГЕ, ТЯГОЮ)
    150ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛЫМ)
    82ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОЙ, ТЯЖЕК)
    88ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУ, ТЯНУЛ, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНАЯ, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНЫМ)

    1. Мануйлов В.: Из книги "Записки счастливого человека"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Из книги «Записки счастливого человека» О Николае Алексеевиче Клюеве я часто слышал от Сергея Есенина [1]. В 1921 году в Москве Есенин говорил о нем с большой нежностью, как о старшем друге, благодарно признавая, что без него, без Клюева, так бы и остался Есенин несмышленным и в жизни, и в поэзии. Последние два года жизни после разрыва с Айседорой Дункан Есенин редко вспоминал о Клюеве, а если и вспоминал, то с горечью. Клюев терпеть не мог эту несчастную и удивительную женщину, называя ее блудницей, дьяволицей, которая «погубила Сереженьку» [2]. Дункан около Есенина уже не было, но трещина в отношениях Клюева и Есенина осталась. Я увидел Клюева впервые 15 октября 1927 года в Ленинграде на одном из шумных литературных вечеров у тогда начинавшей поэтессы Людмилы Михайловны Поповой [3]. Людмила Попова незадолго до этого опубликовала в одном из поэтических сборников самое знаменитое свое стихотворение, начинавшееся словами: Увези меня, миленький, в бар,  Там, где скрипка зудит до рассвета,  Подари золотой портсигар  И чулочки кирпичного цвета [4]. В этих стихах, собственно, ничего скандального не было, но беда в том, что стихи посвящались одному из самых уважаемых...
    2. Филиппов Б.: Погорельщина
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: интересна иностранцам. Новая же русская европеизированная живопись и архитектура никого, кроме самих русских, не интересует. В литературе русской для Запада интересными оказались как раз гении и таланты самобытные – «почвенник» Достоевский, Лев Толстой, сейчас заинтересовались Лесковым. «Западники» же, и вообще-то в русской литературе больше декларировавшие, чем творившие, известны вне России узкому кругу специалистов. Разве что Тургенев, когда-то на мгновение заинтересовавший европейских литераторов. В музыке же больше всего знают Мусоргского, руссейшего и своеобразнейшего. Любят Чайковского, но своеобразия его не ощущают – подкупает слушателей надрыв патетической симфонии и повышенная эмоциональность пятой. Возьмешь любой сводный труд по истории живописи, по истории музыки, по истории мировой литературы. И как-то горько станет: нет в них места для России. Есть даже Чехия и Польша, кое-кто даже Румынию для полноты вставил, а вот о России – только иной раз об иконописи, о Мусоргском, Прокофьеве и Стравинском, о Толстом и Достоевском. И то – чаще всего в самом конце, мелким шрифтом. Обидно. А потом, как рассудишь, поймешь и нашу в том вину: ведь интересуются все – и это справедливо – отнюдь не эпигонами, отнюдь не иностранными повторами знакомых образцов, а только своеобразным, только самостоятельным. Прилежных подражателей поощряют, обнадеживают: – Здорово работаешь, молодец! Далеко пойти сможешь, – и, скрывая в кулак позевоту, спешат отойти... Когда-то Константин Леонтьев говорил: «культура есть не что иное, как своеобразие», а мы все время стремились только не отстать от последней европейской моды. Мы только покрякивали: «после Пруста и Джойса нельзя писать по-старому», тогда...
    3. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 10. Томск
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: для него самого – переводят в Томск. «... Это на тысячу верст ближе к Москве. Такой перевод нужно принять как милость и снисхождение...» – замечает поэт в письме к Н. Ф. Садомовой 24 октября. Верно. Но кто же помог Клюеву, кто оказал ему «милость и снисхождение» и продлил, в конечном итоге, его жизнь на несколько лет? Существует несколько версий. Среди московских «радетелей» Клюева называют иногда М. Горького, иногда Крупскую... Маловероятно: эти люди уже не могли, да и не стали бы вступаться за Клюева – человека им во всех отношениях чуждого. Н. Ф. Садомова рассказывала нам в начале 1970-х годов, что, получив первое нарымское письмо Клюева, она не медля бросилась к Н. А. Обуховой; показала ей письмо, попросила помочь. Обухова же рассказала об этом всесильному Ягоде, чей дом она время от времени посещала,* [Г. Г. Ягода был тесно связан с московским литературно-художественным миром, не в последнюю очередь – благодаря своей жене Иде Авербах, сестре Л. Л. Авербаха, генерального секретаря РАППа] а также Н. А. Пешковой («Тимоше»), снохе М. Горького и тайной пассии наркома внутренних дел. Очарованный пением Обуховой и, возможно, под воздействием Тимоши, Ягода якобы распорядился смягчить участь Клюева. Рассказ покойной Надежды Федоровны, при всем доверии к ее словам, произвел на меня в то время странное впечатление. Перемещение Клюева в Томск в октябре 1934 года, – так казалось мне в течение долгого времени, – было вызвано, скорее ...
    4. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 1. Сакральный роман. Плоть
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: слетаются к нему «с братолюбным уветом да ласкою» («Солетали ко мне други-воины...», 1912)и т. д. В «Радельных песнях» (1912) поэт радовался за себя и «полюбовных собратьев»: «Стали плотью мы заката зарянее». Клюев подчеркивал утонченность, рафинированность своей натуры, он вовсе не походил на некрасовского плечистого каменотеса-олончанина, который молотом махал, как перышком. В записях 1919 года он сообщал, что пристрастен к сладкому, что он мужик особой породы, что у него тонкая кость, белая кожа, мягкий волос. Он соотносил свое тело с виноградником: «Принимаю тело свое как сад виноградный, почитаю его и люблю неизреченно (оттого и шелковая рубаха на мне, широкое с теплой пазухой полукафтанье, ирбитской кожи наборный сапог и персидского еканья перстень на пальце)». [Клюев Н. Из записей 1919 года. С157] Говоря о духовном единении верующих с Собою, Иисус называл Себя виноградною лозою, а вино суть таинство Его крови, сам Саваоф был виноградарем, стало быть, Клюев воспринимал свое тело как Божий мир. Ассоциация человека с «древом сада невидимого» есть и в его прозе «Самоцветная кровь» (1919), а избранные люди названы виноградными: «Виноградные люди существуют в мире розно, в церквах и в кораблях обручно <...> [Клюев Н. Сочинения. В 2 т. Т. 2. C. 366.]. Вообще-то ничего эгоистического в этом нет, как нет и ничего оригинального. Наоборот, поэт воспринимает себя в соответствии с определенной интеллектуальной традицией....
    5. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 9
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: Блока и Клюева накануне революционных событий 1917 года и позже? С осени 1915 года и до середины 1917-го Клюев редко появляется в родной Олонии. Он живет преимущественно в Петрограде, принимает участие в «крестьянских» вечерах; вместе с певицей Н. В. Плевицкой ездит по стране и выступает на ее концертах; его имя вновь и вновь мелькает на страницах столичных и провинциальных периодических изданий. Конец 1915 года и начало 1916-го – апогей дружбы Клюева с Сергеем Есениным, подпавшим в ту пору под сильное влияние «старшого брата». Именно теперь, в 1915-1916 годах, новокрестьянское направление в русской литературе принимает отчетливо зримые формы. В Петрограде возникают группы «Краса» и «Страда», где поэты «из народа» (прежде всего Есенин и Клюев) объединяются с «городскими» писателями (Городецкий, Ремизов и другие). Обе группы существовали недолго: сменившая «Красу» «Страда» распалась уже весной 1916 года. 21 октября 1915 года Клюев и Есенин вместе навещают Блока, проводят у него несколько часов (ЗК, 269). В записи от 25 октября 1915 года упомянут вечер в Тенишевском училище, на котором выступали Клюев, Есенин, Городецкий,...