• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 362).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    18ФАБРИКА (ФАБРИКЕ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКИ, ФАБРИКУ)
    32ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНАЯ, ФАБРИЧНО, ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНЫМ)
    14ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗУ, ФАЗЕ, ФАЗ)
    10ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛОВ)
    176ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАХ)
    55ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМИ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЕ)
    13ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРАМИ, ФАКТОРЫ)
    15ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОВ)
    10ФАЛЬСИФИКАЦИЯ (ФАЛЬСИФИКАЦИЮ, ФАЛЬСИФИКАЦИИ)
    15ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВОГО)
    13ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
    94ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    34ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИЮ)
    11ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ)
    39ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
    10ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНУ)
    16ФАТ, ФАТА (ФАТОЙ, ФАТАХ, ФАТУ, ФАТЕ, ФАТОЮ)
    18ФЕВР
    190ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
    43ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКИХ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    12ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНУ)
    16ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНЫМ, ФЕДИНУ)
    119ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРУ)
    82ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВЫМ)
    45ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    40ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
    11ФЕДОРОВСКИЕ (ФЕДОРОВСКИХ, ФЕДОРОВСКОЙ, ФЕДОРОВСКИМ, ФЕДОРОВСКОМ)
    16ФЕДОСОВА (ФЕДОСОВОЙ)
    9ФЕДОСЬЯ (ФЕДОСЬЕЙ, ФЕДОСЬЕ, ФЕДОСЬИ)
    23ФЕДОТ (ФЕДОТОВ, ФЕДОТА)
    23ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВА)
    23ФЕДЯ (ФЕДЮ, ФЕДИ, ФЕДЬ, ФЕДЕ)
    12ФЕКЛА
    10ФЕЛОНЬ (ФЕЛОНЕЙ, ФЕЛОНИ)
    33ФЕЛЬДШЕРСКИЙ (ФЕЛЬДШЕРСКОЙ, ФЕЛЬДШЕРСКУЮ, ФЕЛЬДШЕРСКАЯ)
    25ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНАМИ)
    61ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРУ, ФЕОДОРЕ, ФЕОДОРОМ)
    12ФЕРАПОНТОВА (ФЕРАПОНТОВОМ, ФЕРАПОНТОВОЙ)
    18ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ)
    33ФИАЛКА (ФИАЛКИ, ФИАЛКАМИ, ФИАЛКОЙ, ФИАЛОК)
    77ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУРУ, ФИГУР)
    9ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    68ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКУЮ)
    37ФИЛИН (ФИЛИНОМ, ФИЛИНЫ, ФИЛИНА)
    85ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППЫ, ФИЛИППА)
    114ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ)
    15ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГА)
    37ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ)
    87ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ)
    111ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ)
    40ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВУ, ФИЛОСОФОВА)
    146ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКИХ)
    17ФИМИАМ (ФИМИАМА, ФИМИАМОМ)
    60ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ)
    19ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНОМ, ФИНАЛЬНОМУ)
    21ФИНИФТЯНЫЙ (ФИНИФТЯНОГО, ФИНИФТЯНЫХ)
    13ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    113ФИНН, ФИННА (ФИННОВ, ФИННЫ, ФИННАМИ)
    36ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИХ, ФИНСКАЯ, ФИНСКОМ)
    9ФИРСОВ (ФИРСОВА, ФИРСОВУ)
    11ФИТА (ФИТОЮ)
    17ФЛАГ (ФЛАГАМИ, ФЛАГОМ, ФЛАГА)
    20ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТОЙ)
    19ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКИМ)
    9ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ)
    231ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ)
    12ФОЛЬКЛОРИЗМА (ФОЛЬКЛОРИЗМ, ФОЛЬКЛОРИЗМЕ)
    34ФОЛЬКЛОРИСТ (ФОЛЬКЛОРИСТА, ФОЛЬКЛОРИСТОВ, ФОЛЬКЛОРИСТЫ, ФОЛЬКЛОРИСТАМИ)
    12ФОЛЬКЛОРИСТИКА (ФОЛЬКЛОРИСТИКИ, ФОЛЬКЛОРИСТИКОЙ)
    357ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНО, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОГО)
    15ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНЫХ)
    89ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА)
    25ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРИ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЯ)
    45ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЫ, ФОНДЕ)
    10ФОНТАН (ФОНТАНЫ, ФОНТАНЕ, ФОНТАНА)
    36ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ)
    249ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМОЙ)
    43ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫМИ, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОЕ)
    19ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЙ)
    25ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРУЯ)
    54ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛ)
    9ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРОВАЛ)
    11ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКОЙ, ФОРМУЛИРОВКУ)
    88ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЯХ)
    73ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАХ, ФРАГМЕНТАМ)
    78ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
    11ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ)
    9ФРАНК (ФРАНКУ, ФРАНКА)
    10ФРАНС (ФРАНСОМ)
    12ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ)
    20ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОМ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ)
    50ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКУЮ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИМ)
    12ФРЕГАТ (ФРЕГАТОВ, ФРЕГАТУ, ФРЕГАТЫ)
    27ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКЕ, ФРЕСОК, ФРЕСКАХ)
    62ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТУ, ФРОНТА, ФРОНТАХ)
    16ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТЕ)
    9ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ (ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНО, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО, ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ)
    91ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯМИ, ФУНКЦИЙ)
    18ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМАМИ, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМОМ)
    20ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАМ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ)

    1. Неженец Н. И.: Лирические новеллы Н. А. Клюева
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: северорусской деревни, открыла удивительную державу, очертания которой прежде едва проступали в сознании просвещенного читателя. То, что часто воспринималось в литературе с недоверием, как нечто устарелое и отошедшее в историю, в стихе Николая Алексеевича вдруг ожило, предстало в златоцветных реалиях настоящего времени, как мир сущий и художественно значимый. Идея величия русской народной духовности, ставшая стержневой в творчестве Клюева, еще шире раздвинула фольклорно-классические просторы Пушкина и Лермонтова, Кольцова и Некрасова. Возникло новое поэтическое направление, выражавшее думы и чаяния той части крестьянства, которая возвышенно и чутко воспринимала собственные обычаи, нравы, культуру, устную поэзию и природу. Новокрестьянская лирика добрым эхом отозвалась в умонастроении самых авторитетных художников. По свидетельству критика И. Брихничева, «и Мережковский, и Андрей Белый увидели и услышали» в ней «то, что самим только представлялось в гаданиях». Крупнейший теоретик и певец символизма Валерий Брюсов пожелал написать предисловие к первой книге олонецкого поэта, вышедшей в 1911 г., а идущий к европейской славе Александр Блок тогда же, после личной беседы с малоизвестным автором, отметил в своем дневнике: «Клюев – большое событие в моей осенней жизни». И позднее, уже в послеоктябрьское время, Андрей Белый с...
    2. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава II. "Сказочный цикл" в "Песнослове" Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: текстологический анализ произведений. Важно отметить те компоненты сказки, что вплелись в художественную ткань стихов. Однако не все ее элементы присутствуют в стихотворениях. В ряде случаев это происходит потому, что характерная для XX века поэтика ассоциаций позволяет воображению читателя легко воспроизвести недостающие звенья, нередко, наоборот, автор заставляет читателя остро ощутить пропуск того или иного мотива и задуматься над смыслом этого явления, поэтому все лакуны также должны быть учтены исследователем. Учеными разработана методика анализа взаимосвязи народной сказки со стихотворными жанрами литературной сказки и поэмы [71]. Несмотря на большое количество работ, принципы взаимодействия фольклорной сказки, жанра эпического и прозаического, и лирического стихотворения четко не обозначены. Из обширного обзора исследований по фольклору за 1980-1983 годы [72] мы выделили одну работу [73], однако и она, соприкасаясь с нашей темой, не может стать «ключом» при анализе сказочных основ лирики. В современном литературоведении наметилась тенденция почти буквального наложения композиционного «клише» волшебной сказки на структуру повести и романа, хотя даже при интерпретации соприродных сказке жанров романа-сказки и научно-фантастического романа необходим несколько иной аналитический подход, что и отмечено в отдельных работах [74]. Тем более это неуместно при анализе лирических...
    3. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    Часть текста: 1 В идейной эволюции Клюева решающую роль сыграла Великая Октябрьская революция. Он безоговорочно принял ее, приветствовал рождение Советской власти как величайшую победу исторической справедливости. Выходец из крестьян, Клюев страстно мечтал, чтобы труженики деревни получили волю и землю, чтобы им было даровано равноправие, чтобы прекратилась империалистическая бойня, опустошавшая деревни и села. Первые же декреты Советской власти отдавали землю в руки крестьян, объявляли о прекращении войны, провозглашали народовластие. Крестьянские поэты могли с полным основанием думать, что пришло время воплощения в жизнь тех идеалов, которые они вынашивали и за которые боролись, начиная с первых лет своей сознательной жизни. В годы суровых испытаний Клюев остается верен себе. Он хочет быть поближе к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам ...
    4. Гречаник И. В.: Религиозно-философское и стилевое своеобразие лирики Н. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    Часть текста: СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Н. КЛЮЕВА Многие стереотипы проистекают часто от того, что мы естественным образом стремимся сводить сложные взаимосвязи к более простым. Они похожи на иллюзии восприятия - побочный продукт нашей способности объяснять окружающий мир. Составляя словари и комментарии к творчеству Н. Клюева, исследователи зачастую игнорировали основной смысл и систему символов лирики поэта. Камнем преткновения на пути литературоведов становилась идеология и, как следствие, - отсутствие способности трезво оценивать те или иные литературные явления. С приходом новой власти в начале века в России расправа с "сочинителями" словом не замедляла подкрепляться расправой делом. И предваряли уничтожение "клюевщины" статьи А. Безыменского (1927), О. Бескина (1930), Л. Авербаха (1930). Даже спустя более полувека, когда возвращённые большей частью произведения Клюева стали рассматриваться с иной позиции, "расследовательской", историко-литературоведческой, скорее оправдательной, стереотипное и не менее идеологическое мышление редко выпускало исследователей из своего плена. Такая же удручающая ситуация сложилась и с доступностью поэзии Клюева для читателя. Только в 1969 году появилось двухтомное издание стихов Николая Клюева под редакцией Б....
    5. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Коленька
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: (1921), «Мать-Суббота» (1922), «Портретом ли сказать любовь...»(1921), «Вавила»(1921 или 1922)... В1918-1923 годах он был, пожалуй, самым близким ему в Вытегре человеком. Он преподавал историю в вытегорской школе, в 1924 году он заведовал школой рабочих подростков в Петрограде, в том же году получил должность хранителя Петергофа и позже стал директором петергофских музеев. Он не избежал судьбы человека 1930-х годов: за две недели до расстрела Клюева он был арестован. Через несколько дней после ареста мужа от сердечного приступа скончалась его супруга Таисия Павловна. Посвященное Архипову – Коленьке – стихотворение начинается строками: «Портретом ли сказать любовь, / Мой кровный, неисповедимый!..». С появлением в жизни Клюева нового друга рождалась жизнеутверждающая поэзия. В «Портретом ли сказать любовь...» он сотворил сочное, в духе фламандцев, полотно, изобразил весенний пир природной плоти: морковь «зарумянилась», «сладкий жир» бараньих почек, кадки с рассолом... Но не бывало у Клюева однозначного восприятия мира. За всей этой природной роскошью не скрыть страха перед одиночеством. В «архиповский» период рождались сюрреалистические образы. Например, Клюев рассказывал о неком племени: «Там девушки – тигру услада, / И отрок геенски двууд...» («Повешенным вниз головою...», 1921). Чувственный мир Клюева, похоже, всегда амбивалентен. Вот в «Четвертом Риме» он упоен своим чувством: О плоть – голубые нагорные липы, Где в губы цветений вонзились шмели, Твои листопады сгребает Архипов Граблями лобзаний в стихов кошели! Но далее-то он пишет о том, что возлюбленный – камень, в омуте граней которого «плещет...