• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 172).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ)
    8ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВЫМ, ЦАРЕВЫ, ЦАРЕВОМ)
    27ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ)
    48ЦАРЕВНА (ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ)
    129ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    42ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ)
    17ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНОЙ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА)
    147ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ)
    17ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ)
    8ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОМУ)
    18ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ)
    178ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    242ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕ, ЦАРЕМ)
    33ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДЕ)
    7ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕЕ)
    8ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    92ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ, ЦВЕТУ)
    34ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    3ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТЫМ, ЦВЕТАСТУЮ)
    13ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ)
    55ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКА, ЦВЕТИКЕ, ЦВЕТИКАМ)
    29ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТЕЙ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТЫ)
    8ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕТИ)
    13ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКИ)
    35ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНО, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОЕ)
    24ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОЕ, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВОМУ)
    53ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКИ)
    8ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАХ)
    3ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНОЕ)
    27ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩУЮ)
    243ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТОМ)
    5ЦГИА
    7ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ)
    4ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    10ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ)
    49ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    3ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНУ)
    7ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ)
    78ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЕН)
    10ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    9ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЕМ)
    74ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ)
    5ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМИ, ЦЕЛОМУДРЕННОМУ)
    9ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЯ)
    23ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    21ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНЫМ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНО)
    244ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ)
    120ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    16ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    32ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОЙ)
    10ЦЕЛЯЩИЙ (ЦЕЛЯЩЕЙ, ЦЕЛЯЩЕЮ, ЦЕЛЯЩЕЕ, ЦЕЛЯЩАЯ)
    61ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ)
    11ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ)
    26ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ)
    12ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ)
    4ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ)
    14ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    53ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    11ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕЙ)
    122ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЯХ)
    40ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННА, ЦЕННЕЕ, ЦЕННЫЕ)
    112ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
    69ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
    8ЦЕП (ЦЕПУ)
    14ЦЕПКИЙ (ЦЕПЧЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКУЮ, ЦЕПКИ)
    6ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЙ)
    21ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ)
    68ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ)
    20ЦЕРКВУШКА (ЦЕРКВУШКИ, ЦЕРКВУШКЕ, ЦЕРКВУШЕК, ЦЕРКВУШКАХ)
    4ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВОК, ЦЕРКОВКЕ, ЦЕРКОВКОЙ)
    15ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОМ)
    4ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЙ (ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ)
    5ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ)
    6ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ)
    188ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ)
    397ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ)
    49ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХОМ, ЦЕХЕ)
    132ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    17ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ)
    9ЦИГАРКА (ЦИГАРКИ, ЦИГАРКУ)
    272ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛУ)
    9ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
    5ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИМ)
    8ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЬЮ)
    39ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА)
    3ЦИНИК (ЦИНИКИ, ЦИНИКА)
    8ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫМИ)
    5ЦИНЦИННАТ
    5ЦИРК (ЦИРКЕ)
    85ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТУ)
    5ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИЯ)
    33ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОЙ)
    92ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ)
    26ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМОЕ)
    15ЦИФИРЬ (ЦИФИРИ)
    26ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФРОЙ, ЦИФР)
    5ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    4ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ)
    10ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКОЮ, ЦЫГАНКИ)
    23ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕП (ЦЕПУ)

    1. Райс Э.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: А вдруг он обманщик, или даже предатель? Ведь он сам себя отожествлял с Распутиным: «Тебе ненавистна моя рубаха, распутинские сапоги с набором...». И не раз возвращался он к его жуткому образу: О душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах, И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жгучих, похотливых сапогах. Откуда эта одержимость, как раз его сапогами – жгучими, похотливыми, да еще так обостренно святотатственными? Не знаю также, любили ли Клюева женщины? В тех редких случаях, когда он касается темы земной любви, говорит он о ней тем же голосом и в тех же выражениях, что и о любом другом метафизическом предмете, без малейшего признака личной эмоции. Любовь для него – лишь одно из звеньев в цепи его целостного мировоззрения. Судя по его писаниям, ему более знакома похоть, чем подлинное «сродство душ». Хвала ресницам и крестцам, Улыбке, яростным родам, Свирепой ласке ястребов, Кровоточивой пляске слов, Сосцам, любовника бедру, И моему змее – перу – Тысячежалое оно, Неисчислимых жизней дно... Возможно, что поэтому его не любят и читатели. Куда ему до душки Есенина, такого уютного, такого простого, такого обворожительного! Есенина также трудно не любить, как трудно по-настоящему полюбить Клюева – замкнутого, неприступного, опасного. Но на самом деле, далеко не всегда достоин любви тот, кого любить легче, более привлекательный, более доступный. Очаровывать часто умеют актеры, у которых это просто профессиональное умение, за которым может скрываться равнодушие и даже черствость и эгоизм. Вопреки мнению читателей поверхностных романов, настоящая любовь дается не легко и, чем она труднее, тем она ценнее, тем больше ее претворяющая сила. Не случайно ребенок дается матери только через боль. Любовь легкая, как и все легко нажитое, легко и проходит. Судя по немногим сохранившимся портретам, взгляд Клюева – ...
    2. Заозерье
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: под могущественным и благодатным наитием существа с — окуньим плеском в глазах — отца Алексея, каких видели и знали саровские леса, темные дубы Месопотамии и подземные храмы Сиама. Если средиземные арфы звучат в тысячелетиях и песни маленькой занесенной снегом Норвегии на крыльях полярных чаек разносятся по всему миру, то почему должен умолкнуть навсегда берестяной Сирин Скифии? Правда, существует утверждение, что русский Сирин насмерть простужен от железного сквозняка, который вот уже третье столетие дует из пресловутого окна, прорубленного в Европу. Да…Но наряду с этим существует утверждение в нас, русских художниках, что только под смуглым солнцем Сиама и Месопотамии и исцелится его словесное сердце. 1 октября 1927 Отец Алексей из Заозерья — Берестяный светлый поп, Бородка — прожелть тетерья, Волосы — житный сноп. Весь он в росе кукушей С окуньим плеском в глазах, За пазухой бабьи души, Ребячий лоскутный страх. Дудя коровьи молебны В зеленый Егорьев день, Он в воз молочный и хлебный Свивает сны деревень. А Егорий Поморских писем Мчится в киноварь, в звон и жуть, Чтобы к стаду волкам и рысям Замела метелица путь, Чтоб у баб рождались ребята Пузатей и крепче реп, И на грудах ржаного злата Трепака отплясывал цеп. Алексею ружит деревня, Как Велесу при...
    3. Ситько Г. С.: Ритуальность как тематический компонент орнаментальности в поэзии Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Николая Клюева Ритуальность как тематический компонент орнаментальности в поэзии Николая Клюева  (на примере поэмы «Мать Суббота») Орнаментальность в поэзии – тема почти не исследованная. Тем более, что речь идет о творчестве такого загадочного и малоизученного поэта, как Клюев. Из современных исследователей только В. Г. Базанов в своих работах слегка затронул эту тему [1]. Хотя идея носится в воздухе и сам термин встречается в разных работах, отсутствует точное, общепринятое определение понятия «орнаментальная поэтика». Однако существуют исследования в области орнаментальной прозы, а также исследования орнамента в чисто прикладном, пластическом смысле, что существенно облегчает нашу задачу. Так, Ю. Новиков в своей работе по стилистике орнаментальной прозы А. Белого приводит, как основные слагаемые, дающие эффект орнаментальности: «1) Особые эстетические и семиотические свойства исходных единиц, 2) подчеркнутая фактура композиции и 3) система звуковой суперобразности – в их неразрывной связи и взаимодействии» [2]. Интересные соображения о природе орнамента приводит Р. М. Кильчевская, исследуя художественный орнамент средневековых ближневосточных миниатюр: «Орнамент... вместе с цветовым ритмом, вместе с колоритом и всем композиционным строем занимает не последнее место в раскрытии и передаче эстетически-образного содержания миниатюр. Именно орнамент придает им одну весьма характерную черту... – их многослойную узорность и в то же время значительную, подчас философскую содержательность» [3]. Дадим для...
    4. Мать-суббота
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: небеса, как полати, теплы, Овцы — оладьи, ковриги — волы; Пышным отарам вожак — помело, Отчая кровля — печное чело. Ангел простых человеческих дел Хлебным теленьям дал тук и предел. Судьям чернильным постылы стихи, Где в запятых голосят петухи, Бродят коровы по злачным тире, Строки ж глазасты, как лисы в норе. Что до того, если дедов кошель — Луг, где Егорий играет в свирель, Сивых, соловых, буланых, гнедых Поят с ладоней соборы святых: Фрол и Медост, Пантелеймон, Илья — Чин избяной, луговая семья. Что до того, если вечер в бадью Солнышко скликал: «тю-тю да тю-тю!» Выведет солнце бурнастых утят В срок, когда с печью прикурнет ухват, Лавка постелет хозяйке кошму, Вычернить косы — потемок сурьму. Ангел простых человеческих дел Певчему суслу взбурлить повелел. Дремлет изба, как матерый мошник В пазухе хвойной, где дух голубик, Крест соловецкий, что крепче застав, Лапой бревенчатой к сердцу прижав. Сердце и Крест — для забвений мета… Бабкины пальцы — Иван Калита — Смерти грозятся, узорят молву, В дебрях суслонных возводят Москву… Слышите ль, братья, поддонный трезвон — Отчие зовы запечных икон!? Кони Ильи, Одигитрии плат, Крылья Софии, Попрание врат, Дух и невеста, Царица предста В колосе житном отверзли уста! Ангел...
    5. Базанов В. Г.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: его внешности, оставлявшей чаще всего странное впечатление. Внимание обычно обращалось на одежду поэта – смазные сапоги, домотканую деревенскую рубаху, большой крест на груди. Отмечалась и манера его речи, подчеркнуто «окающая», узорчатая, «елейная». Но в облике «олонецкого мужичка» проступали и другие черты, о Клюеве говорили: «Умен и хитер, а для чего-то держится простачком». Для двойственного отношения и колких насмешек были основания. И в самом деле – кто же он? Мужичок-травести, игра в ряженого, показное, лубочное переодевание или нечто серьезное? Посвятив себя одной определенной цели, Клюев превратил и свой образ жизни и свою внешность в наглядное средство агитации. Он хотел убедить всех и каждого, что является с ног до головы типичным представителем русского крестьянства и имеет все права говорить от его имени. Но, стремясь с максимальной точностью соблюсти облик простого крестьянина, его речь и повадки, Клюев все же перебарщивал, давая тем самым повод для всякого рода пересудов. Удивительнее всего, что Клюева и Есенина за их крестьянское платье некоторые современники окрестили «пряничными мужичками», отзываясь о них иронически, если не с пренебрежением, тогда как к поэтам-декадентам, юродствовавшим и выкидывавшим разные коленца, относились довольно снисходительно, прощая им их «чудачества», писали о них даже с некоторым любованием. Андрей Белый, например, позволял себе появляться на литературных сборищах в черной маске и красном домино. А разве игрища в честь Диониса на башне Вяч. Иванова не были бытовой демонстрацией «мистического анархизма»? Возможно, Клюев и Есенин своим крестьянским платьем бросали вызов завсегдатаям литературных салонов и башен, по крайней мере в их поведении было что-то от социального...