• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 387).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    40ЧАДО (ЧАДОМ, ЧАДАМИ, ЧАДА, ЧАДУ)
    74ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКУ, ЧАЙКОЙ, ЧАЙКИ)
    39ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМОМ)
    135ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАИ)
    20ЧАЙНИК (ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКЕ, ЧАЙНИКА, ЧАЙНИКОВ)
    18ЧАН (ЧАНЕ, ЧАНУ, ЧАНА, ЧАНОВ)
    65ЧАПЫГИН (ЧАПЫГИНА, ЧАПЫГИНУ, ЧАПЫГИНЫМ)
    207ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАХ)
    36ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕЙ, ЧАСОВЕН)
    31ЧАСОСЛОВ (ЧАСОСЛОВА, ЧАСОСЛОВУ, ЧАСОСЛОВОМ, ЧАСОСЛОВОВ)
    117ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИТ)
    16ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦЫ)
    36ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОМ)
    124ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    64ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОМ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО)
    48ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКЕ, ЧАСТУШКУ)
    222ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОЮ)
    278ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    79ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    21ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШЕК, ЧАШКОЙ)
    110ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩУ)
    58ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯМ)
    134ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕТ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    19ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТАМ)
    36ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    788ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    294ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ)
    79ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    31ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЬИХ, ЧЕЛОВЕЧЬИМ, ЧЕЛОВЕЧЬЮ, ЧЕЛОВЕЧЬЯ)
    34ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНЕ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНАМИ)
    22ЧЕРВОННЫЙ (ЧЕРВОННОЕ, ЧЕРВОННАЯ, ЧЕРВОННЫЕ, ЧЕРВОННУЮ, ЧЕРВОННОЙ)
    31ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЕМ)
    25ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДЫ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ)
    38ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХУ, ЧЕРЕМУХ, ЧЕРЕМУХОЮ)
    45ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПАМИ)
    18ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ)
    29ЧЕРНИЛЬНЫЙ (ЧЕРНИЛЬНЫЕ, ЧЕРНИЛЬНЫМ, ЧЕРНИЛЬНОМ, ЧЕРНИЛЬНЫ)
    26ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНЮ, ЧЕРНИТ)
    21ЧЕРНОЗЕМ (ЧЕРНОЗЕМА)
    19ЧЕРНОСОШНЫЙ (ЧЕРНОСОШНОЙ, ЧЕРНОСОШНОЕ, ЧЕРНОСОШНАЯ, ЧЕРНОСОШНУЮ)
    23ЧЕРНОТА (ЧЕРНОТУ, ЧЕРНОТОЙ)
    253ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНЫХ)
    83ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
    25ЧЕРНЬ (ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ)
    24ЧЕРНЯВСКИЙ (ЧЕРНЯВСКОГО, ЧЕРНЯВСКОМУ)
    36ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЮ, ЧЕРПАЯ)
    164ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАХ)
    61ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГОМ, ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГА)
    36ЧЕСТНАЯ, ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНОЕ)
    65ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    17ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТОЙ, ЧЕТОЮ, ЧЕТУ)
    19ЧЕТВЕРО
    120ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ)
    18ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТИ)
    18ЧЕТКИ (ЧЕТКАМИ)
    64ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИМ, ЧЕТКОЕ)
    162ЧЕТЫРЕ
    50ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНЕ, ЧИНОВ)
    23ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКАМИ, ЧИНОВНИКОМ)
    175ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    63ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    168ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЕ, ЧИСТЫХ, ЧИСТЫЕ)
    66ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМОМУ)
    214ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕМ)
    459ЧИТАТЬ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ)
    18ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИМ, ЧИТАЮЩИХ)
    95ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНЫ)
    32ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА)
    74ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
    23ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНОМУ)
    169ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЯХ)
    38ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИЛ, ЧТИТЕ, ЧТУТ, ЧТЯ)
    16ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
    41ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННО)
    227ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
    23ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЮ, ЧУВСТВОВАНИЯМИ, ЧУВСТВОВАНИЙ)
    168ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВОВАЛО)
    32ЧУГУНКА, ЧУГУНОК (ЧУГУНКИ, ЧУГУНКОЙ, ЧУГУНКУ, ЧУГУНКЕ)
    41ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННОЙ, ЧУГУННОГО, ЧУГУННОЕ)
    35ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ)
    99ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНО)
    52ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИТ, ЧУДИ, ЧУДИЛ, ЧУДИЛО)
    45ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДЕН, ЧУДНО, ЧУДНЫМ)
    100ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ)
    25ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАМИ)
    22ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНУЮ, ЧУДОВИЩНОМ, ЧУДОВИЩНОЕ)
    31ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДОТВОРЦА, ЧУДОТВОРЦУ, ЧУДОТВОРЦЫ, ЧУДОТВОРЦЕВ)
    24ЧУДОТВОРНЫЙ (ЧУДОТВОРНОЕ, ЧУДОТВОРНОЙ, ЧУДОТВОРНЫЕ, ЧУДОТВОРНЫ)
    28ЧУДЬ (ЧУДИ, ЧУДЬЮ)
    84ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДЫХ)
    138ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ)
    25ЧУЛАН (ЧУЛАНА, ЧУЛАНЕ)
    28ЧУЛОК, ЧУЛКИ (ЧУЛКОМ, ЧУЛКЕ, ЧУЛКАХ)
    65ЧУМА, ЧУМ (ЧУМЫ, ЧУМАМ, ЧУМУ)
    20ЧУМАЗЫЙ (ЧУМАЗЫМ, ЧУМАЗ, ЧУМАЗЫЕ, ЧУМАЗОМ)
    17ЧУМАЦКИЙ (ЧУМАЦКАЯ, ЧУМАЦКИМ)
    16ЧУРАТЬСЯ (ЧУРАЕТСЯ, ЧУРАЛИСЬ, ЧУРАЯСЬ)
    29ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКОЕ, ЧУТКИХ, ЧУТКИ)
    21ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    62ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛ, ЧУЯ, ЧУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧУДОТВОРНЫЙ (ЧУДОТВОРНОЕ, ЧУДОТВОРНОЙ, ЧУДОТВОРНЫЕ, ЧУДОТВОРНЫ)

    1. Дюжев Ю.: "Последняя песнь старообрядчества"
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: или местного священника. Здесь огромную роль обретало отношение отца и матери к судьбе сына. О взаимоотношениях юного Николая с отцом почти не сохранилось свидетельств. Но когда в стихотворении «Голос из народа» поэт пишет о «взыскующем Отце», то это исполненное сдержанного чувства определение Бога-Отца (который в христианском смысле любит всех и осуществляет вечную идею блага) явно опирается на детские воспоминания об отношениях с родным отцом. Таким, «взыскующим», изображен отец вместе с сыном Николаем на фотографии, сделанной около 1900-го года. Коренастый, уверенный в себе, Алексей Тимофеевич выглядит расчетливым деревенским купцом, тогда как робко прислонившийся к нему сын, мечтательно устремивший вдаль задумчивый взгляд, являет собой образ молодого человека, в душе которого кипят «порывы кипучие, чувств бесконечный простор». В автобиографии Николай Клюев в присущей ему образной форме писал о себе: «Родом я крестьянин с северного поморья. Отцы мои за древнее православие в книге Виноград Российский на веки поминаются. Знаю Русь – от Карелы и Пинеги до сапфирных гор Китайского Беловодья. Много на своем веку плакал и людей жалел. За книги свои молю не ненавидящих меня не судить, а простить. Почитаю стихи мои только за сор мысленный – не в них суть моя... Тоскую в городе, вот уже целых три года, по заячьим тропам, по голубым вербам, по маминой чудотворной прялке. Учился – в избе по огненным письмам Аввакума – протопопа – по Роману Сладкопевцу – лета 1440-го». [Отдел рукописей ИМЛИ РАН. Фонд 178. оп. 1, №10, с. 1] В этих нескольких строках обращает внимание резко выраженная индивидуальность поэта; решительность и упорство в отстаивании русской духовности и...
    2. Киселева Л. А.: Русская икона в творчестве Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: система стиховой инструментовки»[1]. Эту ошеломляющую новизну и «особость» поэзии Клюева Б. А. Филиппов связал с древнерусской иконописной традицией, в чем усмотрел и одну из причин растущего интереса к поэту (как своего рода феномену «русскости») на Западе ведь «было в древней иконописи то «видение Лица», которого не знает религиозная живопись Запада!»[2] Правда в самой России «открытие» древнерусского религиозного искусства, истолкование его как «нового жизненного стиля»[3] и откровения «мистического сверхсознания»[4] состоялось лишь в десятых годах XX века[5] Характерное для постсимволизма восприятие этого искусства как идейной программы, «положительной противоположности» позитивизму, утилитаризму и «биологизму»[6] обусловило обостренный интерес к народной культуре, к допетровской и домонгольской эпохе. Ретроспективные художественные искания увлекли не только литераторов и живописцев, композиторов и театральных постановщиков Историки русского искусства заговорили об античных истоках, об «эллинизме» культуры Древней Руси и о том, что вновь обретенные шедевры позволяют как бы воочию увидеть безвозвратно утраченные памятники: «Русские иконы представляют, быть может, единственный случай испытывать общее зрительное впечатление, близкое к общему зрительному впечатлению от исчезнувших произведений древнегреческой станковой живописи»[7]. В связи с этим недоверчивому...
    3. В черные дни (Из письма крестьянина)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: — ложные! Вы, как ветряные мельницы, стоящие по склонам великой народной нивы, вознеслись высоко и видите далеко, но без ветра с низин ребячески жалки и беспомощны, — глухо скрипите нелепо растопыренными крыльями, и в скрипе ваших слышна хула на духа, которая никогда не простится вам. Божья нива зреет сама в глубокой тайне и мудрости. Минута за минутой течет незримое время, ниже и ниже склоняются полным живым зерном колосья, — будет и хлеб, но он насытит только верных, до конца оставшихся мужественными, под терновым венком сохранивших светлость чела и крепость разума. Да не усомнятся сердца борющихся, слыша глаголы нечестивых людей с павлиньим хвостом и с телячьим сердцем, ибо они имеют уши — и не слышат, глаза — и не видят, а если и принимают косвенное участие в поднятие народной нивы, то обсеменить свежевзрытые борозды не могут, потому что у них нет семян — проникновенности в извивы народного духа, потому что им чужда психология мужика, бичуемого и распинаемого, замурованного в мертвую стену — нужды, голода и нравственного одиночества. Но под тяжким бременем, наваленным на крестьянскую грудь, бьется, как голубь, чистое сердце, готовое всегда стать строительной жертвой, не ради самоуслаждения и призрачно-непонятных вожделений, а во имя Бога правды и справедливости… Не в ризе учитель — народу шут, себе поношение, идее пагубник,...
    4. Михайлов А. И.: "Журавли, застигнутые вьюгой... "
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: неопубликованным материалам). «Русская литература», 1958. №2; 2. Азадовский К. Есенин и Клюев в 1915 году (Начато знакомства). «Есенин и современность», М, 1975; 3. Базанов В. Г. Друзья-подруга (С. Есенин и Н. Клюев). «Север», 1981, №9; 4. Швецова Л. Есенин и Клюев (К творческим взаимосвязям). С. А Есенин. Творческая индивидуальность. «Художественный мир», Рязань, 1982; 5. Субботин С. И. «Слышу твою душу...» Н. Клюев о Есенине. «В мире Есенина» М, 1986; 6. Азадовский К. М. Неизвестное письмо Н. А. Клюева к Есенину. «Вопросы литературы», 1988, №2; 7. Михайлов А. И. Есенин и Клюев в Петрограде-Ленинграде. К истории их взаимоотношений и судеб. «Радуница». Информационный сборник №1. М., 1989. Киселева Л. Цикл «Избяные песни» Н. А. Клюева в творческой биографии Сергея Есенина Субботин С. Есенин и Клюев (К истории творческих взаимоотношений). См. О, Русь, взмахни крылами. Есенинский сборник. Выпуск I. М., 1994.]. Книга эта мыслилась Городецким не в близком историческом будущем, в чем сказалась его несомненная прозорливость, верное предположение, что история взаимоотношений этих двух людей, свидетельства их мнений и суждений друг о друге, а также современников о них обоих будут раскрываться медленно и скупо, что процесс этот растянется на длительный срок. Что для написания такой книги надо будет пройти даже и не мыслившиеся...
    5. Песнь о Великой Матери. Часть вторая
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: сплести мережи! Авось любовь, как ветер свежий, Загонит в сети осетра, Арабской черни, серебра, Узорной яри, аксамита, Чем сказка русская расшита! Что критик и газетный плут, Чихнув, архаикой зовут. Но это было! Было! Было! Порукой — лик нездешней силы — Владимирская Божья Мать! В ее очах Коринфа злать, Мемфис и пурпур Финикии Сквозят берестою России И нежной просинью вифезды В глухом Семеновском уезде! Кто Светлояра не видал, Тому и схима — чертов бал! Но это было! Было! Было! Порукой образ тихокрылый Из радонежеских лесов! Его писал Андрей Рублев Смиренной кисточкой из белки. Века понатрудили стрелки, Чтобы измерить светлый мир, Черемух пробель и сапфир — Шести очей и крыл над чашей! То русской женщины Параши, Простой насельницы избы, Душа — под песенку судьбы! Но…многоточие — синицы, Без журавля пусты страницы… Увы…волшебный журавель Издох в октябрьскую метель! Его лодыжкою в запал Я книжку…намарал, В ней мошкара и жуть болота. От птичьей желчи и помета Слезами отмываюсь я, И не сковать по мне гвоздя, Чтобы повесить стыд на двери!.. В художнике, как в лицемере, Гнездятся тысячи личин, Но в кедре много ль сердцевин С несметною пучиной игол? — Таков и я!.. Мне в плач и в иго Громокипящий пир машин, И в буйном мире я один — Гадатель над кудесной книгой! Мне скажут: жизнь — стальная пасть, Крушит во прах народы, классы… Родной поэзии атласы Не износил Руси дудец, — Взгляните, полон коробец, Вот объярь, штоф и канифасы! Любуйтесь и поплачьте всласть! Принять, как антидора...