• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 380).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    67СЛАТЬ (ШЛИ, СЛАЛ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮТ)
    69ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ)
    12ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЮ, ШАГАЛИ)
    9ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ)
    13ШАЖОК (ШАЖКАМИ)
    8ШАЛАМОВ (ШАЛАМОВА)
    13ШАЛАШ (ШАЛАША, ШАЛАШЕ, ШАЛАШИ)
    9ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛИ)
    22ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЯМИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯХ)
    17ШАЛЯПИНА (ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ)
    63ШАМАН (ШАМАНА, ШАМАНОМ, ШАМАНУ, ШАМАНОВ)
    12ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО)
    77ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКОЮ)
    25ШАР (ШАРОМ, ШАРЫ, ШАРУ, ШАРА)
    10ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРЯТ)
    9ШАРМАНКА (ШАРМАНКУ, ШАРМАНКАМИ, ШАРМАНКИ)
    19ШАРОВАРЫ (ШАРОВАРАХ)
    12ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЕ)
    22ШАТЕР (ШАТРЕ, ШАТРОМ, ШАТРЫ, ШАТРА)
    15ШАФРАН (ШАФРАНОМ)
    11ШАФРАННЫЙ (ШАФРАННОГО, ШАФРАННЫМ, ШАФРАННОЙ, ШАФРАННЫХ)
    10ШАХТА (ШАХТЫ, ШАХТОЮ, ШАХТ)
    25ШВЕЦОВА (ШВЕЦОВОЙ, ШВЕЦОВУ)
    8ШЕВЕЛЮРА (ШЕВЕЛЮРОЙ, ШЕВЕЛЮРУ)
    8ШЕВРОВЫЕ
    28ШЕВЧЕНКО
    16ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРАМ)
    10ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТУ)
    11ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТЕЛА)
    58ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКА)
    65ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВ (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВА)
    29ШЕЛОМ (ШЕЛОМА, ШЕЛОМЕ, ШЕЛОМУ, ШЕЛОМОМ)
    11ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНИ)
    19ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ)
    8ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    65ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ)
    25ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ)
    9ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ)
    29ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТЫ, ШЕСТОВ, ШЕСТУ)
    30ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТЫМ, ШЕСТОЙ)
    8ШЕСТИКРЫЛЫЙ (ШЕСТИКРЫЛ, ШЕСТИКРЫЛЫ)
    11ШЕСТНАДЦАТЬ
    33ШЕСТОК (ШЕСТКУ, ШЕСТКЕ, ШЕСТКА)
    81ШЕСТЬ
    77ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЙ, ШЕЯХ)
    12ШИБКИЙ (ШИБКО)
    10ШИВАРОВ (ШИВАРОВУ, ШИВАРОВА)
    11ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНАЯ, ШИКАРНЫХ, ШИКАРНЫЕ, ШИКАРНЫМИ)
    8ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    13ШИМАНОВСКИЙ (ШИМАНОВСКОГО, ШИМАНОВСКИМ, ШИМАНОВСКОМУ)
    14ШИНА (ШИН)
    8ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    18ШИПЕТЬ (ШИПЯТ, ШИПИТ, ШИПЕЛО, ШИПЕЛИ)
    9ШИПОВНИК (ШИПОВНИКОМ)
    12ШИРИНКА (ШИРИНКИ, ШИРИНКАХ, ШИРИНКОЮ)
    14ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКОГО, ШИРИНСКИМ)
    13ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ)
    11ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМУ, ШИРМАМИ)
    170ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКОЕ)
    12ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧИМ, ШИРОКОПЛЕЧ)
    14ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТЫ, ШИРОТ, ШИРОТОЙ)
    21ШИРЬ (ШИРИ)
    179ШИРЯЕВЕЦ (ШИРЯЕВЦА, ШИРЯЕВЦУ, ШИРЯЕВЦЕ, ШИРЯЕВЦЕМ)
    18ШИТЫЙ (ШИТ, ШИТОЙ, ШИТЫ, ШИТУЮ)
    48ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЕТ, ШИТ, ШЕЙ)
    30ШИТЬЕ (ШИТЬЯ, ШИТЬЕМ)
    13ШИХМАТОВ (ШИХМАТОВА, ШИХМАТОВЫМ)
    13ШИШКА (ШИШКЕ, ШИШЕК, ШИШКИ, ШИШКАМИ, ШИШКОЙ)
    14ШИШКОВ (ШИШКОВЫМ, ШИШКОВА, ШИШКОВУ)
    9ШКАПСКАЯ (ШКАПСКУЮ, ШКАПСКОЙ)
    12ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФА, ШКАФЫ, ШКАФАХ)
    172ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    13ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОМ)
    42ШКУРА (ШКУРЕ, ШКУРЫ, ШКУРАХ, ШКУР)
    9ШЛАК (ШЛАКИ)
    36ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
    9ШЛЯХ (ШЛЯХА)
    16ШМЕЛЬ (ШМЕЛИ, ШМЕЛЕЙ)
    14ШНЕЙДЕР
    8ШОВ (ШВОМ, ШВОВ)
    10ШОРОХ (ШОРОХИ, ШОРОХЕ, ШОРОХОВ, ШОРОХОМ)
    13ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТАМ, ШРИФТОВ)
    9ШТАБ (ШТАБА)
    21ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПОВ, ШТАМПОМ, ШТАМПАМ)
    49ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ)
    12ШТЕЙНЕРА (ШТЕЙНЕРУ, ШТЕЙНЕР)
    9ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЮ, ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЯ)
    27ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХОМ)
    20ШТУКА (ШТУК, ШТУКАМИ, ШТУКИ, ШТУКУ)
    25ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОВ, ШТЫКОМ, ШТЫКАХ)
    43ШУБА (ШУБЕ, ШУБЫ, ШУБОЮ, ШУБУ)
    8ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКОЙ, ШУБКИ)
    13ШУГАЙ (ШУГАИ, ШУГАЯХ, ШУГАЕ)
    8ШУГАТЬ (ШУГАЙ)
    8ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИЕ, ШУЙСКОЙ)
    65ШУМ (ШУМА, ШУМОМ, ШУМЫ, ШУМУ)
    74ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЕЛА, ШУМИ)
    24ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНУЮ, ШУМНЫ, ШУМНЫХ)
    18ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛА, ШУРШИТ)
    18ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКАМИ, ШУТКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫМ)

    1. Орлицкий Ю. Б.: О стихосложении новокрестьянских поэтов
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: связанных с особенностями стихосложения всего литературного направления в целом. Наконец, достаточно зыбкими и неопределенными остаются сами границы направления, – как во времени, так и – что еще важнее – в связи с конкретным набором литературных имен, входящих в состав новокрестьянского направления. Вместе с тем, даже предварительный взгляд на особенности стиха поэтов-новокрестьян показывает абсолютную несостоятельность упрощенной трактовки их творчества, сводящей его поэтику к подражанию фольклорным образцам. Именно на уровне стиховой структуры это сказывается с особой очевидностью: поэты-новокрестьяне, во-первых, активно используют весь диапазон существующих размеров и строфических форм, включая такие подчеркнуто «литературные», как верлибр и гекзаметр; во-вторых, постоянно ищут новые формы художественной выразительности стиха; наконец, активно вносят элементы стиховой структуры в свою прозу, что также характерно в первую очередь для исканий писателей начала века, чье творчество традиционно связывается с модернизмом. Таким образом, стихосложение новокрестьянской поэзии оказывается вполне вписанным в общее русло литературных исканий своего времени, не утрачивая при этом, разумеется, отчетливого «крестьянского» акцента, сказывающегося на всех уровнях художественной структуры создаваемых поэтами-новокрестьянами стихотворных и прозаических произведений. Особенно отчетливо это заметно при сопоставлении метрического репертуара поэтов-новокрестьян с объективным «фоном» стиховой культуры того времени, рассчитанным М. Л. Гаспаровым по знаменитой антологии Ежова и Шамурина. В качестве материала мы вынуждены...
    2. Субботин С. И.: Николай Клюев – читатель Л. Трефолова и П. Якубовича
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: обращенное к Клюеву, так и своеобразной рецензией на есенинский сборник «Трерядница» (1920), в составе которого появилось послание Есенина. Хотя в произведениях Клюева, относящихся к 1905-1907 гг., и нет прямых отсылок к непосредственным источникам, резонно предположить, что и на начальном этапе творчества поэт имел вполне определенные (стилевые, тематические и т. п.) литературные ориентиры [3]. Рассмотрим под этим углом зрения некоторые ранние клюевские стихотворения. Хронологически первым из известных в настоящее время сочинений поэта, опубликованных в 1905 г., является стихотворение «Безответным рабом...» [4]. Написано оно двустопным анапестом (далее – Ан2) – размером, как отмечает М. Л. Гаспаров, «особенно любимым Кольцовым» [5]. Э. Брайдерт, автор стиховедческого исследования поэзии Клюева [6], считает, что стихотворение «Безответным рабом...» непосредственно связано с темами и мотивами произведений Кольцова, написанных Ан2. Процитировав несколько строк из стихотворения Кольцова «Путь» (в том числе концовку «На погибель идти – // Песни петь соловьем!» [7]), исследователь делает такое заключение: сочинение Клюева «содержит соответствующий (т. е. в духе Кольцова.– С. С.) мотив смерти наряду с верой в собственное поэтическое творчество» [8]. Суждение Э. Брайдерта о генезисе клюевского стихотворения, на наш взгляд,...
    3. Неженец Н. И.: Лирические новеллы Н. А. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: которая возвышенно и чутко воспринимала собственные обычаи, нравы, культуру, устную поэзию и природу. Новокрестьянская лирика добрым эхом отозвалась в умонастроении самых авторитетных художников. По свидетельству критика И. Брихничева, «и Мережковский, и Андрей Белый увидели и услышали» в ней «то, что самим только представлялось в гаданиях». Крупнейший теоретик и певец символизма Валерий Брюсов пожелал написать предисловие к первой книге олонецкого поэта, вышедшей в 1911 г., а идущий к европейской славе Александр Блок тогда же, после личной беседы с малоизвестным автором, отметил в своем дневнике: «Клюев – большое событие в моей осенней жизни». И позднее, уже в послеоктябрьское время, Андрей Белый с восторгом признавался Р. Иванову-Разумнику: Клюев «все более и более, как явление... нужное, необходимое, меня волнует: ведь он – единственный народный гений». Вместе с тем в величавой идее Клюева ощущалась ее какая-то историческая незащищенность: это был мощный взлет поэтических представлений о жизни перед самым ее крушением. Подходила к концу целая человеческая эпоха с ее идеалами, волнениями, заботами, страстями, взглядами на жизнь и искусство, и начиналась другая, полная искушений, глухого забвения прошлого, невежественного небрежения к настоящему. В такую пору начавшееся светлыми мотивами творчество поэта закономерно зазвучало на своем завершающем этапе высокими трагическими аккордами. Стихи Николая Алексеевича Клюева связаны с фольклором и бытом северорусской деревни начала XX века. ...