• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 186).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24ЕВА (ЕВУ, ЕВЫ, ЕВЕ)
    49ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    6ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТАМ)
    35ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
    30ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ)
    17ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    6ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ)
    11ЕВДОКИМОВ (ЕВДОКИМОВА)
    7ЕВПАТИЙ (ЕВПАТИИ)
    5ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВЫМ)
    21ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯХ, ЕВРЕЯ)
    8ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСК, ЕВРЕЙСКИЕ)
    5ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВЕ)
    65ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОП, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ)
    16ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЫ)
    86ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОМ)
    5ЕВСТИГНЕЙ
    7ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИЕЙ)
    31ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ)
    12ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИМИ, ЕГИПЕТСКИЕ)
    31ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА)
    74ЕГОРИЙ
    34ЕГОРОВ (ЕГОРОВЫХ, ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫМ)
    24ЕГОРУШКА (ЕГОРУШКИ, ЕГОРУШКЕ, ЕГОРУШКОЙ, ЕГОРУШКУ)
    7ЕГОРЬЕВ
    32ЕГОРЬЯ (ЕГОРЬЮ, ЕГОРЬЕМ, ЕГОРЬЕ)
    163ЕДА (ЕДОЙ, ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ)
    46ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИЮ)
    17ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ)
    10ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНО, ЕДИНИЧНЫМИ)
    5ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВЕ)
    5ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦАМ, ЕДИНОВЕРЦЫ, ЕДИНОВЕРЦАМИ)
    5ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ (ЕДИНОВЕРЧЕСКОЙ, ЕДИНОВЕРЧЕСКУЮ)
    9ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫМ)
    24ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
    46ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГА, ЕДИНОРОГОМ, ЕДИНОРОГАМИ, ЕДИНОРОГИ)
    127ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННО)
    109ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
    150ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЕ, ЕДИНОМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ)
    12ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКИХ, ЕДКАЯ)
    4ЕДОК
    15ЕЖА, ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ, ЕЖОМ)
    9ЕЖЕГОДНИК
    7ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО)
    16ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНУЮ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    50ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
    4ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОГО)
    14ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКАХ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
    17ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
    5ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖУ)
    10ЕЖОВА (ЕЖОВ)
    4ЕЗДА (ЕЗДЕ)
    33ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ)
    7ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    7ЕЗДОК
    15ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    7ЕЛАГИН (ЕЛАГИНА)
    27ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЕ, ЕЛЕИ)
    5ЕЛЕЙНОСТЬ (ЕЛЕЙНОСТЬЮ)
    34ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНЫМ, ЕЛЕЙНОГО, ЕЛЕЙНОМ, ЕЛЕЕН)
    23ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ)
    8ЕЛЕОНСКАЯ (ЕЛЕОНСКИХ, ЕЛЕОНСКОЙ)
    35ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
    6ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВЫМ, ЕЛИСЕЕВЫХ)
    7ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕ, ЕЛИСЕЯ, ЕЛИСЕЮ)
    19ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛКОЙ, ЕЛОК)
    30ЕЛОВЫЕ (ЕЛОВОЙ, ЕЛОВЫХ, ЕЛОВЫЙ, ЕЛОВЫМ)
    6ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКОЙ, ЕЛОЧЕК)
    151ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ)
    29ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКЕ, ЕЛЬНИКОМ, ЕЛЬНИКИ, ЕЛЬНИКУ)
    6ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНОВ)
    8ЕМКИЙ (ЕМКИЕ, ЕМКОЙ, ЕМКОМУ, ЕМКИХ, ЕМКОЕ)
    11ЕНДОВА (ЕНДОВЫ, ЕНДОВОЙ, ЕНДОВЕ)
    5ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЮ, ЕНИСЕЯ)
    8ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНЫХ, ЕПАРХИАЛЬНЫЕ, ЕПАРХИАЛЬНЫМ)
    7ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЮ, ЕПАРХИЕЙ)
    62ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПУ)
    11ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЕМ, ЕПИФАНИИ)
    6ЕРА (ЕРЫ)
    9ЕРЕМА (ЕРЕМЕ, ЕРЕМОЮ)
    5ЕРЕМИНА
    11ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
    11ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКИ)
    11ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКОГО, ЕРЕТИЧЕСКИМИ)
    10ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКИ)
    8ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМУ)
    13ЕРУСЛАН (ЕРУСЛАНА, ЕРУСЛАНЕ)
    5ЕРШ (ЕРША)
    7ЕРШОВ (ЕРШОВА, ЕРШОВЫМ, ЕРШОВЫ, ЕРШОВУЮ)
    2113ЕСЕНИН (ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ)
    159ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКИЕ)
    8ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    144ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    13ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ)
    93ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕМ, ЕСТ, ЕШЬ, ЕЛ)
    17ЕФИМ (ЕФИМЕ, ЕФИМА, ЕФИМОМ)
    8ЕФИМИЙ (ЕФИМИЯ)
    10ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА)
    6ЕФРЕМ (ЕФРЕМА, ЕФРЕМУ, ЕФРЕМОМ)
    80ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕРЕМИНА

    1. Солнцева Наталья: Николай Клюев. Голгофское христианство
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: не понимаю этого, нечаянный брат мой!»[92] Еретическое, неортодоксальное христианство Клюева было, очевидно, подмечено идеологами российского голгофского христианства. Прежде всего – Ионой Брихничевым, бывшим священником, лишенным сана за распространение бунтарских идей. Он прожил долгую жизнь (1879-1968), переполненную политическими страстями, религиозными исканиями и полемикой, грезами о земном рае. Далеко не все из его идей были восприняты русской интеллигенцией. С апреля по июль 1906 года под его редакцией издавалась тифлисская еженедельная газета «Встань, спящий». Само название, да и цели издания вызывали усмешки. В «Опавших листьях» Василий Розанов обронит: «Встань, спящий»... Я бы взял другое заглавие: «Пробудись, бессовестный»[93]. Человек деятельный, Брихничев предпринимал одну за другой попытки по созданию своего печатного органа. В Царицыне он издавал журнал «Слушай, земля», запрещенный цензурой уже после шестого номера. В царицынской же газете «Город и деревня» он активно пропагандировал свои христианско-народнические идеи. Он понимал: для популярности и журнала, и газеты необходимы громкие имена. Вот тут-то он и обратился за помощью к Блоку. Блок же рекомендовал ему Николая Клюева. Это произошло в 1909 году, а в следующем 1910 Брихничев организовал московский еженедельный журнал «Новая земля» – орган голгофских христиан, поэтом-пророком которых и стал Николай Клюев. Идеи голгофских христиан, казалось, как нельзя лучше соответствовали его собственным нравственным и мировоззренческим позициям. Что означало голгофское христианство для русского общества, для русской литературы начала века, для голгофской жизни России между двух революций?.. И в истории литературы, и в истории религии это явление как-то не очень занимает исследователей. Но именно философия голгофского христианства максимально впитала в себя все особенности того времени, всю...
    2. Блок А.: Из дневников (о Клюеве)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: раз К<люев> – один [18], часы нудно, я измучен, – и вдруг бесконечный отдых, его нежность, его «благословение», рассказы о том, что меня поют в О<лонецкой> г<убернии>, и как (понимаю я) из «Нечаянной Радости» те, благословляющие меня, сами не принимают ничего полусказанного, ничего грешного. Я-то не имел нрава (веры) сказать, что сказал (в «Нечаянной Радости»), а они позволили мне: говори. <...> 27 ноября <…> Дважды приходил студент, собирающий подписи на воззвании о ритуальных убийствах (составленном Короленкой) [19]. Я подписал. После этого – скребет на душе, тяжелое. Да, Клюев бы подписал, и я подписал – вот последнее. <...> 5 декабря Письмо [20] и книга Клюева [21]. <...> 6 декабря <…> Я над Клюевским письмом [22]. Знаю всё, что надо делать: отдать деньги, покаяться, раздарить смокинги, даже книги. Но не могу, не хочу. <...> 7 декабря Переписка письма Клюева. Письма Городецкому и Анне Городецкой. И посылка им послания Клюева (завтра пошлет мама) [23]. <...> 9 декабря <…> Послание Клюева все эти дни – поет в душе. Нет, рано еще уходить из этого прекрасного и страшного мира [24]. <...> 17 декабря <…> Писал Клюеву: «Моя жизнь во многом темна и запутана, но я не падаю духом» [25]. <...> 23 декабря Я пробыл у Мережковских от 4 до 8, видел Зинаиду Николаевну, и...
    3. Эткинд А. М.: Хлыст
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: стихи. Один обращал к интеллигенции письма, наполненные горечью, агрессией и желанием разрыва. Другой надеялся на диалог. ГОЛОС ИЗ НАРОДА В книге Сосен перезвон [1911] Клюев ищет встречи с высокой культурой. Стихотворение Голос из народа построено на конфронтации «их» – людей профессиональной культуры – и «нас», людей народа. Профессиональная культура – уходящая, вечерняя, обращенная в прошлое; народная – утренняя и даже «предутренняя». Но в отличие от Толстого и Добролюбова, Клюев надеется на сближение и даже слияние: За слиянье нет поруки, Перевал скалист и крут, Но бесплодно ваши стуки В лабиринте не замрут. Мы как рек подземных струи К вам незримо притечем, И в безбрежном поцелуе Души братские сольем [Н. Клюев. Сочинения. Под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. A. Neimanis, 1969, /, 223 (далее цитируется в тексте указанием тома и страницы)] В том году он побывал в гостях у известного нам хлыста Г. В. Еремина под Рязанью. Тот потом писал Клюеву: «Приветствую тебя Духом любви [...] Мы всегда помним тебя ты всегда блис сердца нашего» [К. Азадовский. Письма Н. А. Клюева к Блоку. Вступительная статья – Александр Блок. Новые материалы и исследования = Литературное наследство, 1987, 92, кн. 4, 513.]. У Еремина жил и ушедший из города, университета, символизма Семенов. Для обоих, вероятно, общение в рязанской деревне, в доме у хлыста было знаком подлинной встречи идущих друг к другу потоков. Но, конечно, Клюев не раз отдаст дань сомнениям: «Верить ли песням твоим?» – писал он в стихотворении, посвященном Блоку. В другом стихотворении из той же книги он берет эпиграф из Бальмонта: «Я обещаю вам сады», – и с горечью рассказывает: «Вы обещали нам сады В краю улыбчиво-далеком [...] На зов пошли: Чума, Увечье, Убийство, Голод и Разврат». Но...