• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 258).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    43ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКОМ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКАМИ, ЖАВОРОНКИ)
    15ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    43ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНОЙ, ЖАДНЫЕ, ЖАДНЫХ)
    48ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДОЙ)
    33ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДЕМ)
    25ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЙТЕ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЯ)
    45ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ)
    64ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИМ, ЖАЛКУЮ)
    26ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ)
    27ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБЕ, ЖАЛОБУ)
    60ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЯ, ЖАЛОВАЛИ)
    15ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНАЯ, ЖАЛОСТНОЕ, ЖАЛОСТНОЙ)
    18ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТЬЮ, ЖАЛОСТИ)
    20ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМАМ, ЖАНДАРМА)
    52ЖАНДАРМСКИЙ (ЖАНДАРМСКОГО, ЖАНДАРМСКИМ, ЖАНДАРМСКОЙ, ЖАНДАРМСКОЕ, ЖАНДАРМСКОМ)
    158ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЕ, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ)
    107ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВУЮ, ЖАНРОВО)
    65ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРОМ)
    34ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЕ, ЖАРКОЙ, ЖАРКИЕ, ЖАРКОЮ)
    14ЖАСМИН (ЖАСМИНОМ, ЖАСМИНА)
    14ЖАСМИННЫЙ (ЖАСМИННОМ)
    19ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ)
    35ЖАТЬ (ЖАЛА, ЖАЛО, ЖНЕТ, ЖАЛ, ЖНИТЕ)
    39ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖАЛ, ЖМУ, ЖМЕТ)
    31ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИЕ, ЖГУЧ, ЖГУЧЕГО, ЖГУЧИХ)
    116ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУ, ЖДУТ, ЖДАЛИ)
    20ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ)
    100ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЙ)
    54ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННЫХ, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОЙ)
    91ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮТ)
    39ЖЕЛВАЧЕВА (ЖЕЛВАЧЕВО, ЖЕЛВАЧЕВЕ, ЖЕЛВАЧЕВОЙ, ЖЕЛВАЧЕВУ)
    39ЖЕЛВАЧЕВО (ЖЕЛВАЧЕВУ, ЖЕЛВАЧЕВОЙ, ЖЕЛВАЧЕВЕ, ЖЕЛВАЧЕВА)
    211ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНАЯ)
    143ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗУ)
    73ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТЫ)
    14ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОМ)
    13ЖЕЛУДЬ (ЖЕЛУДЯ, ЖЕЛУДЕЙ)
    27ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    65ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГАХ, ЖЕМЧУГОМ)
    14ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГОВОЙ (ЖЕМЧУГОВУЮ)
    23ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНЕ)
    27ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНЫМ, ЖЕМЧУЖНОЙ, ЖЕМЧУЖНЫЕ)
    177ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ)
    22ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫЕ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫ)
    54ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛО, ЖЕНИЛ, ЖЕНЯ, ЖЕНИТ)
    17ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБУ)
    113ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОМ)
    129ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКИМ)
    19ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕНЕН, ЖЕНСТВЕННОГО, ЖЕНСТВЕННЫМ)
    182ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ)
    46ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ)
    16ЖЕРЕБЕЦ (ЖЕРЕБЦЕ, ЖЕРЕБЦА, ЖЕРЕБЦЫ, ЖЕРЕБЦОМ)
    17ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВЕ, ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВУ, ЖЕРНОВАМИ)
    124ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЕ)
    16ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОЙ, ЖЕРТВЕННУЮ, ЖЕРТВЕННОЕ, ЖЕРТВЕННОГО)
    35ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТОВ)
    36ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКОЮ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКАЯ)
    76ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОМ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИХ)
    21ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖГИ, ЖЕГ)
    41ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ)
    21ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИ, ЖИВИТЕ)
    293ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВЫХ, ЖИВЫМ, ЖИВЫЕ)
    49ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦАМИ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ)
    56ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНАЯ, ЖИВОПИСНОГО)
    84ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    39ЖИВОТ (ЖИВОТЕ, ЖИВОТОВ, ЖИВОТА, ЖИВОТЫ)
    17ЖИВОТВОРЯЩИЙ (ЖИВОТВОРЯЩЕЕ, ЖИВОТВОРЯЩЕМУ, ЖИВОТВОРЯЩИМ, ЖИВОТВОРЯЩЕГО, ЖИВОТВОРЯЩЕЙ)
    117ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЙ)
    63ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЙ)
    32ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИЕ, ЖИВШИХ, ЖИВШЕМУ)
    12ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКИМ, ЖИЖЕ, ЖИДКОГО, ЖИДКИМИ)
    125ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОМ, ЖИЗНЕННЫХ)
    16ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ, ЖИЗНЕОПИСАНИЮ)
    1145ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    200ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ, ЖИЛУ)
    68ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛЫХ, ЖИЛОЙ)
    25ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦАМИ)
    52ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАМИ, ЖИЛИЩЕМ)
    41ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЕМ, ЖИЛЬЮ)
    13ЖИР (ЖИРА, ЖИРУ, ЖИРОМ)
    65ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКОЕ)
    81ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЕМ)
    17ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА)
    109ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЕМ, ЖИТИЯХ, ЖИТИИ)
    32ЖИТИЙНЫЙ (ЖИТИЙНЫХ, ЖИТИЙНОГО, ЖИТИЙНОЙ, ЖИТИЙНЫЕ, ЖИТИЙНОМ)
    19ЖИТНЫЙ (ЖИТНЫЕ, ЖИТНОЕ, ЖИТНОМ, ЖИТНЫХ)
    21ЖИТО (ЖИТА, ЖИТОМ)
    460ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИВУТ)
    34ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЮ)
    22ЖНЕЦ (ЖНЕЦЫ, ЖНЕЦОВ, ЖНЕЦАМИ)
    13ЖНИВЬЕ (ЖНИВЬЮ, ЖНИВЬЯ)
    17ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИЮ)
    13ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦУ, ЖРЕЦЫ)
    34ЖУРАВЛИНЫЙ (ЖУРАВЛИНАЯ, ЖУРАВЛИНЫМ, ЖУРАВЛИНОЙ, ЖУРАВЛИНЫЕ)
    95ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯ, ЖУРАВЛЕЙ)
    423ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    36ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТУ)
    14ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНОМУ)
    30ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИЕ, ЖУТКОМУ, ЖУТКИМИ, ЖУТКОЙ)
    23ЖУТЬ (ЖУТИ, ЖУТЬЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ)

    1. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: с автором. Брихничев попросту перепечатал текст из газеты «Царицынская жизнь». Спустя несколько дней, 17 декабря, Брихничев спрашивает Блока: «Нельзя ли получить стихотворения Н. Клюева и вообще молодых авторов. Вы как-то мне писали, что у Вас попадаются такие вещицы» [147]. Ответное письмо Блока не сохранилось; можно, однако, предположить, что именно в нем содержались строки, приведенные позднее Брихничевым в его статье, посвященной Клюеву: «Обрадуете его, т. е. Клюева, если пошлете ему "Новую землю". Он жаден до чтения, и, конечно, особенно до чтения о "жизни", а книг ему доставать неоткуда» [148]. Брихничев, по всей вероятности, последовал совету Блока и написал Клюеву, который, в свою очередь, ответил ему и прислал несколько своих новых стихотворений, среди них – «Жнецы» и «В златотканые дни сентября...», помещенные соответственно в №№1 и 2 «Новой земли» в январе 1911 года. (В архиве Блока эти стихотворения не обнаружены; видимо, вступив в переписку с Брихничевым, Клюев перестал посылать Блоку свои произведения.) В третьем (январском) номере «Новой земли», где было напечатано объявление о продолжающейся подписке на этот журнал, Клюев назван среди авторов, которые...
    2. Солнцева Наталья: Николай Клюев. Голгофское христианство
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: Блок будто передал ему Клюева с рук на руки. Как-то в 1900 году крестьянский проповедник признался поэту-символисту: «Я не считаю себя православным, да и никем не считаю, ненавижу казенного бога, пещь Валаамову Церковь, идолопоклонство «слепых», людоедство верующих – разве я не понимаю этого, нечаянный брат мой!»[92] Еретическое, неортодоксальное христианство Клюева было, очевидно, подмечено идеологами российского голгофского христианства. Прежде всего – Ионой Брихничевым, бывшим священником, лишенным сана за распространение бунтарских идей. Он прожил долгую жизнь (1879-1968), переполненную политическими страстями, религиозными исканиями и полемикой, грезами о земном рае. Далеко не все из его идей были восприняты русской интеллигенцией. С апреля по июль 1906 года под его редакцией издавалась тифлисская еженедельная газета «Встань, спящий». Само название, да и цели издания вызывали усмешки. В «Опавших листьях» Василий Розанов обронит: «Встань, спящий»... Я бы взял другое заглавие: «Пробудись, бессовестный»[93]. Человек деятельный, Брихничев предпринимал одну за другой попытки по созданию своего печатного органа. В Царицыне он издавал журнал «Слушай, земля», запрещенный цензурой уже после шестого номера. В царицынской же газете «Город и деревня» он активно пропагандировал свои христианско-народнические идеи. Он понимал: для популярности и журнала, и газеты необходимы громкие имена. Вот тут-то он и обратился за помощью к Блоку. Блок же рекомендовал ему Николая Клюева. Это произошло в 1909 году, а в следующем 1910 Брихничев организовал московский еженедельный журнал «Новая земля» – орган голгофских христиан, поэтом-пророком которых и стал Николай Клюев. Идеи голгофских христиан, казалось, как нельзя...
    3. Алексеева Л. Ф.: Произведения Н. А. Клюева 20–30-х годов сквозь призму традиций А. А. Блока
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: нежели к современности и будущему, загроможденная религиозными и фольклорными образами и ассоциациями. Целый ряд публикаций 80-х годов позволяет по-новому прочитать изданные ранее поэтические произведения и познакомиться с многими текстами, созданными Н. Клюевым в последнее десятилетие жизни [1]. Хотя многие рукописи произведений конца 20-х – начала 30-х годов до сих пор не найдены или же обнаружены лишь отрывки и незаконченные части упоминаемых автором в переписке с современниками поэм и стихотворных циклов [2], то, что стало, наконец, достоянием читателя, свидетельствует о глубинном проникновении художника в противоречия современности, о поразительной способности его поэтического предощущения трагических потрясений будущего. Уже в 10-е годы Н. Клюев заявил о себе как личность во многих отношениях примечательная, недаром он заслужил внимание таких выдающихся литераторов, как А. Блок, В. Брюсов, М. Горький, С. Городецкий, В. Миролюбов, С. Есенин и др. Имя Александра Блока в этом ряду названо первым далеко не случайно. Очень многое свидетельствует о глубоком воздействии личности и творчества старшего современника на «поэта-крестьянина», да и для А. Блока духовный мир Н. Клюева значил немало; вопросы о взаимном влияний-поэтов друг на друга затронуты русскими и зарубежными литературоведами [3]. Опубликованные в 4 книге 92 тома «Литературного наследства» письма Н. Клюева к А. Блоку передают чувства и мысли, навеянные блоковской поэзией, в которой олонецкий житель увидел иного родственного своему мирочувствованию и воспринял как...
    4. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава III. Столикая Книга и ее Поэт
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Николашка по назывке Клюев славу поет, учестлив поклон воздает день постный память святого пророка Иоиля, лето от рожества Бога слова тысяща девятьсот тринадцатое» [1]. Хорошо осознавая свою «оксюморонность», он сам разъяснил собственный феномен: «Грамоте я обучен семилетком родительницей моей Парасковьей Димитриевной, по книге, глаголемой Часослов лицевой...» [2]. Далее идет подробное перечисление древних книг, осоливших его «до преисподних глубин... духа и песни» [3]. Развивая прерванную национальную традицию на новом историческом витке, он воплощает в своем лице оба писательских типа, существовавших в Древней Руси: «апостола» и «мастера» [4]. К первому типу принадлежит Аввакум и писатели его круга, не претендующие на литературную искусность, поскольку проблемы веры для них более важны, чем литературные. Они являются прежде всего проповедниками попранной истины. Выговские писатели, несмотря на приверженность старой вере, ценили «словолюбие» и считали, что путь к премудрости лежит через познание «словеснаго художества» [5]. Если для «апостолов» характерно «вяканье», то для «мастеров» – «извитие словес». Действуя в новых исторических обстоятельствах, выговцы понимали, что аввакумовский бунт уже невозможен. Чтобы сохранить старую веру, надо сделать ее привлекательной. Поэтому они «нарядили» свои произведения в пышные одежды идейных противников [6]. На соединение «пророческого» аввакумовского начала с «усложненной метафоричностью и фигуральным словом» Андрея Денисова впервые указал В. Г. Базанов [7]. Устанавливая авторство целого корпуса прозаических публикаций Клюева в газетах «Звезда Вытегры» и «Трудовое слово», текстолог С. И....
    5. Сакулин П.: Народный златоцвет
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: гл. XXV], что в современном состоянии песни «несомненны признаки разложения», что «новые поколения становятся равнодушнее к старине, искажают ее и предпочитают безвкусные или прямо дурные песни нового сложения, трактирные и фабричные». «К сожалению», заканчивает Пыпин свои рассуждения, «для более здравого направления нужны условия, которых народная жизнь не имеет, и неизвестно, когда будет иметь; и во всяком случае, процесс разложения старой песни, начавшийся уже давно, будет подвигаться все далее, и старый период народного песенного творчества, вероятно, близится к своему концу, тому концу, который давно уже наступил для старой песни у народов западной Европы». Но позволительно спросить, был ли в жизни русского народа такой период, когда бы его устная поэзия не «разлагалась»? Конечно, нет. Народная поэзия всегда находилась в непрерывном процессе развития и «разложения». Точной ее истории наука, к сожалению, дать не в состоянии, но крупные исторические наслоения...