• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1573).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    60ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТ, ЗАБОТУ)
    81ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЛИ)
    60ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТАЯ, ЗАБЫТОЙ)
    113ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБУДЬ, ЗАБЫТ)
    77ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЛ, ЗАВЕРШАЯ, ЗАВЕРШАЮТ, ЗАВЕРШАЛА)
    80ЗАВЕТ (ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТАМ, ЗАВЕТОВ)
    68ЗАВЕТНЫЙ (ЗАВЕТНАЯ, ЗАВЕТНЫХ, ЗАВЕТНЫМ, ЗАВЕТНОМУ)
    60ЗАВОД (ЗАВОДА, ЗАВОДОВ, ЗАВОДЕ, ЗАВОДАХ)
    67ЗАГАДКА (ЗАГАДОК, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКАМИ, ЗАГАДКОЙ)
    69ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИТ, ЗАГОВОРИЛА, ЗАГОВОРИЛИ)
    93ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧАМ, ЗАДАЧУ)
    57ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛА, ЗАШЛИ, ЗАЙДЯ)
    52ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЮ, ЗАКАНЧИВАЛА, ЗАКАНЧИВАЛО, ЗАКАНЧИВАЛ)
    89ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТЫ, ЗАКАТОМ, ЗАКАТЕ)
    87ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛО)
    90ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
    87ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕНО, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
    58ЗАКЛЯТЫЙ, ЗАКЛЯТАЯ (ЗАКЛЯТЫ, ЗАКЛЯТОЙ, ЗАКЛЯТОЕ)
    105ЗАКОН (ЗАКОНУ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ)
    59ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧЕНА)
    50ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫТ, ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫТА, ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫТЫ)
    97ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛАХ, ЗАЛУ, ЗАЛЫ)
    132ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕЧЕНО, ЗАМЕТИЛИ)
    133ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТОК)
    69ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНАЯ, ЗАМЕТНОГО)
    96ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ)
    65ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЮТ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЯ)
    65ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛАМИ, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛУ)
    81ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛИ)
    65ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАЙМЕТ, ЗАНЯЛА)
    88ЗАОЗЕРЬЕ (ЗАОЗЕРЬЮ, ЗАОЗЕРЬЯ)
    117ЗАОНЕЖЬЯ (ЗАОНЕЖЬЕ, ЗАОНЕЖЬЕМ, ЗАОНЕЖЬИ, ЗАОНЕЖЬЮ)
    105ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДОМ, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ)
    77ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНО, ЗАПАДНУЮ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНАЯ)
    50ЗАПЕТЬ (ЗАПЕЛ, ЗАПОЕТ, ЗАПЕЛА, ЗАПОЮ, ЗАПЕЛО)
    59ЗАПЕЧАТЛЕТЬ (ЗАПЕЧАТЛЕН, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ, ЗАПЕЧАТЛЕЛ, ЗАПЕЧАТЛЕНА)
    78ЗАПЕЧНЫЙ (ЗАПЕЧНЫХ, ЗАПЕЧНЫМ, ЗАПЕЧНОЙ, ЗАПЕЧНЫЕ)
    65ЗАПИСАННЫЙ (ЗАПИСАННЫЕ, ЗАПИСАННЫХ, ЗАПИСАННОМ, ЗАПИСАННОЙ)
    108ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНЫ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАН)
    71ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛИ, ЗАПИСАЛА)
    105ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКУ)
    49ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНЫЕ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНУЮ)
    72ЗАПИСЫВАТЬ (ЗАПИСЫВАЕТ, ЗАПИСЫВАЛ, ЗАПИСЫВАЛИ, ЗАПИСЫВАЮ)
    231ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЯМ)
    53ЗАПЛАКАТЬ (ЗАПЛАКАЛ, ЗАПЛАЧЕТ, ЗАПЛАКАН, ЗАПЛАЧУТ, ЗАПЛАКАЛА)
    92ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИЛИ, ЗАПОМНИЛО, ЗАПОМНИЛА, ЗАПОМНИ)
    88ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРЮСЬ, ЗАРИТСЯ, ЗАРЬТЕСЬ, ЗАРЬСЯ)
    142ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
    61ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИЯХ, ЗАСЕДАНИЙ)
    49ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛА)
    62ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО, ЗАСТАВЛЯЛА)
    50ЗАХОДИТЬ (ЗАХОДИЛ, ЗАХОДИТ, ЗАХОДИ, ЗАХОЖУ)
    57ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТЕ)
    53ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛА)
    61ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВЛЕН, ЗАЯВЛЕНО, ЗАЯВЛЕНА)
    55ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИИ, ЗАЯВЛЕНИЮ, ЗАЯВЛЕНИЯ)
    96ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ, ЗВАЛИ, ЗОВИТЕ)
    264ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗДОЙ)
    61ЗВЕЗДНЫЙ (ЗВЕЗДНЫХ, ЗВЕЗДНОЙ, ЗВЕЗДНУЮ, ЗВЕЗДНЫЕ)
    106ЗВЕРЬ (ЗВЕРИ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЕМ)
    121ЗВОН (ЗВОНЫ, ЗВОНА, ЗВОНАМ, ЗВОНОМ)
    72ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКИХ, ЗВОНКО, ЗВОНКИ, ЗВОНКИМ)
    190ЗВУК (ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКЕ)
    138ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧАТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ)
    62ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ)
    131ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫМ, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕН)
    1002ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ)
    63ЗЕМЛЯК (ЗЕМЛЯКОВ, ЗЕМЛЯКАМИ, ЗЕМЛЯКА, ЗЕМЛЯКУ)
    268ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЕ)
    59ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛА)
    77ЗЕРНО (ЗЕРНА, ЗЕРНОМ, ЗЕРНУ, ЗЕРЕН)
    153ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМ)
    75ЗИМНИЙ (ЗИМНИМ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНЕЕ, ЗИМНИЕ)
    84ЗЛАТАЯ (ЗЛАТА, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТО, ЗЛАТОМ)
    56ЗЛАТО (ЗЛАТА, ЗЛАТЕ, ЗЛАТУ, ЗЛАТОМ)
    184ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛЫЕ, ЗЛО, ЗЛОЙ)
    124ЗЛО (ЗЛА, ЗЛЕ, ЗЛОМ, ЗОЛ)
    65ЗЛОВЕЩИЙ (ЗЛОВЕЩЕ, ЗЛОВЕЩАЯ, ЗЛОВЕЩЕЙ, ЗЛОВЕЩЕЕ)
    96ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕИТСЯ)
    139ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕЮ, ЗМЕЕЙ, ЗМЕИ)
    84ЗМИЙ (ЗМИЮ, ЗМИЯ, ЗМИЕМ, ЗМИИ)
    208ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКОВ, ЗНАКАМИ)
    140ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ)
    233ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫ)
    111ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТЫМ)
    137ЗНАМЯ (ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНАХ, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНИ)
    112ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯМИ, ЗНАНИИ)
    94ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    572ЗНАТЬ (ЗНАЮТ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ)
    186ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЙ)
    74ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМА, ЗНАЧИМО, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМЫ)
    121ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ)
    113ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛ)
    85ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
    248ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТЫХ)
    87ЗОРЯ (ЗОРИ, ЗОРЬ, ЗОРЯМИ, ЗОРЯМ)
    70ЗРАЧОК (ЗРАЧКАХ, ЗРАЧКИ, ЗРАЧКОВ, ЗРАЧКАМИ)
    109ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИИ, ЗРЕНИЮ)
    84ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАХ, ЗУБОВ, ЗУБАМИ)
    75ЗЫБКА (ЗЫБКЕ, ЗЫБКОЙ, ЗЫБКУ, ЗЫБКИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАБВЕНЬЕ (ЗАБВЕНЬЯ, ЗАБВЕНЬЕМ)

    1. Неженец Н. И.: Лирические новеллы Н. А. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: державу, очертания которой прежде едва проступали в сознании просвещенного читателя. То, что часто воспринималось в литературе с недоверием, как нечто устарелое и отошедшее в историю, в стихе Николая Алексеевича вдруг ожило, предстало в златоцветных реалиях настоящего времени, как мир сущий и художественно значимый. Идея величия русской народной духовности, ставшая стержневой в творчестве Клюева, еще шире раздвинула фольклорно-классические просторы Пушкина и Лермонтова, Кольцова и Некрасова. Возникло новое поэтическое направление, выражавшее думы и чаяния той части крестьянства, которая возвышенно и чутко воспринимала собственные обычаи, нравы, культуру, устную поэзию и природу. Новокрестьянская лирика добрым эхом отозвалась в умонастроении самых авторитетных художников. По свидетельству критика И. Брихничева, «и Мережковский, и Андрей Белый увидели и услышали» в ней «то, что самим только представлялось в гаданиях». Крупнейший теоретик и певец символизма Валерий Брюсов пожелал написать предисловие к первой книге олонецкого поэта, вышедшей в 1911 г., а идущий к европейской славе Александр Блок тогда же, после личной беседы с малоизвестным автором, отметил в своем дневнике: «Клюев – большое событие в моей осенней жизни». И позднее, уже в послеоктябрьское время, Андрей Белый с восторгом...
    2. * * * ("Олений гусак сладкозвучнее Глинки... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Олений гусак сладкозвучнее Глинки... ") Олений гусак сладкозвучнее Глинки... Олений гусак сладкозвучнее Глинки, Стерляжьи молоки Вердена нежней, А бабкина пряжа, печные тропинки Лучистее славы и неба святей. Что небо — несытое, утлое брюхо, Где звезды роятся глазастее сов. Покорствуя пряхе, два Огненных Духа Сплетают мережи на песенный лов. Один орлеокий, с крылом лиловатым Пред лаптем столетним слагает свой щит, Другой тихосветный и схожий с закатом, Кудельную память жезлом ворошит: «Припомни, родная, карельского князя, Бобровые реки и куньи леса»… В державном граните, в палящем алмазе Поют Алконосты и дум голоса. Под сон-веретенце печные тропинки Уводят в алмаз, в шамаханский узор… Как стерлядь в прибое, как в музыке Глинки Ныряет душа с незапамятных пор. О, русская доля — кувшинковый волос, И вербная кожа девичьих локтей, Есть слухи, что сердце твое раскололось, Что умерла прялка и скрипки лаптей, Что в куньем раю громыхает Чикаго, И Сиринам в гнезда Париж заглянул. Не лжет ли перо, не лукава ль бумага, Что струнного Спаса пожрал Вельзевул? Что бабкина пряжа скуднее Вердена, Руслан и Людмила в клубке не живут… Как морж в солнопек, раздышалися стены, — В них глубь океана, забвенье и суд.
    3. Аннинский Л.: Кремль озаренный
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: приносили в Пушкинский Дом листочки, подобранные на улице. Может, так и «Нарым» клюевский разлетелся. «Кремль» оказался спасен, потому что в 1934 году был отослан прямиком в семью художника Яра-Кравченко. Видимо, рассчитывал Клюев с помощью этого текста смягчить свою участь, но одновременно боялся, как бы участь не ухудшилась. Уже отправив поэму, заклинает Яра никому ее не показывать и копий не делать, а потом просит вернуть текст – для доработки. И хочется ему послать «наверх» сигнал лояльности, и колется... потому что лояльность под пером поэта неизбежно несет в себе такую подспудность, неуправляемую и непредсказуемую, что неизвестно, как это «там» воспримут. Разумник Иванов, например, воспринял поэму однозначно: «Кремль» вещь «вымученная», поэт «сломлен», «пал духом», хочет «вписаться в стан приспособившихся». Можно уловить в поэме эти ноты? Можно. Если ловить. Тем более что текст очень неровен. В сравнении с потрясающим по силе и цельности стихотворением «Есть две страны...», написанным, можно сказать, на пороге камеры смертников, поэма, конечно, проигрывает. В отличие от стихотворения, это не великое произведение. Но это произведение великого поэта. Главное: надо различать по «жанру» поэму – и заявление ссыльнопоселенца, написанное тогда же (и посланное в Москву Клычкову с просьбой передать лично в руки Калинину). В заявлении Клюев кается, называя «черновики» (то есть изъятую из стола, неопубликованную «Погорельщину) «безумными и непродуманными». И далее: «Глубоко раскаиваясь, сквозь кровавые слезы осознавая нелепость своих умозрений, невыносимо страдая своей отверженностью от общей жизни...
    4. Ситько Г. С.: Ритуальность как тематический компонент орнаментальности в поэзии Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Николая Клюева Ритуальность как тематический компонент орнаментальности в поэзии Николая Клюева  (на примере поэмы «Мать Суббота») Орнаментальность в поэзии – тема почти не исследованная. Тем более, что речь идет о творчестве такого загадочного и малоизученного поэта, как Клюев. Из современных исследователей только В. Г. Базанов в своих работах слегка затронул эту тему [1]. Хотя идея носится в воздухе и сам термин встречается в разных работах, отсутствует точное, общепринятое определение понятия «орнаментальная поэтика». Однако существуют исследования в области орнаментальной прозы, а также исследования орнамента в чисто прикладном, пластическом смысле, что существенно облегчает нашу задачу. Так, Ю. Новиков в своей работе по стилистике орнаментальной прозы А. Белого приводит, как основные слагаемые, дающие эффект орнаментальности: «1) Особые эстетические и семиотические свойства исходных единиц, 2) подчеркнутая фактура композиции и 3) система звуковой суперобразности – в их неразрывной связи и взаимодействии» [2]. Интересные соображения о природе орнамента приводит Р. М. Кильчевская, исследуя художественный орнамент средневековых ближневосточных миниатюр: «Орнамент... вместе с цветовым ритмом, вместе с колоритом и всем композиционным строем занимает не последнее место в раскрытии и передаче эстетически-образного содержания миниатюр. Именно орнамент придает им одну весьма характерную черту... – их многослойную узорность и в то же время значительную, подчас философскую содержательность» [3]. Дадим для удобства такое рабочее определение: Стихотворный орнамент предполагает взаимосвязь однородных компонентов, в своем развитии образующих сложный...
    5. Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: 5 Речь здесь идет о своеобразной поэтической полемике между пролетарским поэтом Владимиром Кирилловым и Клюевым, развернувшейся на страницах тогдашнего литературного журнала «Пламя». Клюев писал: Мы – ржаные, толоконные, Пестрядинные, запечные, Вы – чугунные, бетонные, Электрические, млечные. Мы – огонь, вода и пажити, Озимь, солнца пеклеванные, Вы же тайн не расскажете Про сады благоуханные. Ваши песни – стоны молота, В них созвучья – шлак и олово; Жизни дерево надколото, Не плоды на нем, а головы. У подножья – кости бранные, Черепа с кромешным хохотом... ... На святыни пролетарские Гнезда вить слетелись вороны; Орды книжные, татарские Шестернею не осилены. Кнут и кивер аракчеевский, Как в былом, на троне буквенном...[235] Стихотворение и пророческое, ибо в нем предуказан тоталитарный коммунизм, и издевательское, ибо прямо указывает на чисто книжный, надуманный, никак с жизнью не связанный, а навязанный ей – характер русского марксистского коммунизма: ведь страна-то была на девять десятых крестьянской, промышленность в те годы вообще лежала в развалинах; на Путиловском заводе кучка рабочих делала зажигалки, а электричество – «лампочка Ильича» – и до сей поры не очень-то заливает все необъятные просторы России: Ваша кровь водой разбавлена Из источника бумажного, – подчеркивает Клюев, и говорит, что только в океане мужицкой Руси – спасение страны и ее будущее: И цвести над Русью новою Будут гречневые гении. Одно время Клюев возлагал надежды на Ленина, как того, кто поведет народ к обетованному раю просветленной и преображенной Руси, Руси, какая грезилась староверам. Клюев подчеркивал «евразийские» – славяно-финско-татарские черты в самой физиономии Ленина, он чаял увидеть в нем нового вождя Поморского Согласия,...