• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 963).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАМ, ИВОЙ)
    302ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    394ИВАНОВА (ИВАНОВУ, ИВАНОВ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    74ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ)
    208ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВОМ, ИВАНОВЕ)
    51ИВАНОВСКИЙ (ИВАНОВСКОГО, ИВАНОВСКИМ, ИВАНОВСКОМУ, ИВАНОВСКОЙ)
    60ИГЛА (ИГЛЫ, ИГЛОЙ, ИГЛУ, ИГЛОЮ)
    44ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЮ)
    60ИГРА (ИГРУ, ИГРЕ, ИГРЫ, ИГРАХ)
    95ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ)
    135ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ)
    59ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОМУ, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОЙ)
    110ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНЫМ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЙ)
    61ИДЕОЛОГ (ИДЕОЛОГОМ, ИДЕОЛОГАМИ, ИДЕОЛОГОВ, ИДЕОЛОГИ)
    60ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
    306ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЕ)
    378ИДТИ (ИДУ, ИДУТ, ШЕЛ, ИДЕТ)
    52ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩИХ, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕЕ, ИДУЩАЯ)
    584ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБОЙ)
    60ИЗБРАННИК (ИЗБРАННИКА, ИЗБРАННИКОВ, ИЗБРАННИКУ, ИЗБРАННИКИ, ИЗБРАННИКОМ)
    74ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННЫМ)
    65ИЗБУШКА (ИЗБУШКЕ, ИЗБУШКОЙ, ИЗБУШКИ, ИЗБУШКУ)
    335ИЗБЯНАЯ (ИЗБЯНОЙ, ИЗБЯНЫХ, ИЗБЯНОГО, ИЗБЯНЫЕ)
    59ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЯХ)
    450ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНО)
    49ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАВАЛИ)
    276ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЯХ)
    48ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННЫХ, ИЗДАННОЙ, ИЗДАННАЯ)
    68ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    105ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
    103ИЗДАТЬ (ИЗДАНА, ИЗДАНЫ, ИЗДАН, ИЗДАЛ)
    43ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИИ)
    44ИЗМЕНА (ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНОЙ)
    66ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛА)
    52ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНЫМ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНУЮ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ)
    80ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЯ)
    195ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯХ)
    46ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ)
    72ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ)
    43ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ (ИЗУМИТЕЛЬНОЕ, ИЗУМИТЕЛЬНЫ, ИЗУМИТЕЛЬНОЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ)
    55ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    75ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСУ, ИИСУСЕ, ИИСУСОМ)
    479ИКОНА (ИКОНЕ, ИКОНУ, ИКОНЫ, ИКОН)
    56ИКОННЫЙ (ИКОННОГО, ИКОННОЙ, ИКОННЫМ, ИКОННУЮ)
    45ИКОНОПИСНЫЙ (ИКОНОПИСНОЙ, ИКОНОПИСНУЮ, ИКОНОПИСНЫХ, ИКОНОПИСНЫМ)
    72ИКОНОПИСЬ (ИКОНОПИСИ, ИКОНОПИСЬЮ)
    93ИЛЬИН (ИЛЬИНА, ИЛЬИНОЙ, ИЛЬИНЫМ, ИЛЬИНУ)
    53ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧУ)
    135ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬИ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ)
    44ИМЕННАЯ (ИМЕННОГО)
    413ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛИ)
    72ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМИ, ИМЕЮЩИМ)
    342ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    89ИНАЧЕ
    50ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ)
    65ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО)
    76ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКАЯ, ИНДИЙСКОЙ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКОЕ)
    161ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
    287ИНОЕ (ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЙ, ИНЫЕ)
    42ИНОК, ИНОКА (ИНОКОМ, ИНОКИ, ИНОКУ)
    70ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТЕ)
    118ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТОМ)
    49ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ)
    271ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    118ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ)
    120ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫХ)
    56ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    48ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОЕ, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНО, ИНТИМНЫЕ)
    64ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯМИ, ИНТОНАЦИЮ)
    104ИОАНН (ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННУ, ИОАННЕ)
    103ИОН (ИОНА, ИОНЫ, ИОНЕ, ИОНОВ)
    45ИРОДИАДА, ИРОДИАДЫ (ИРОДИАДОЙ, ИРОДИАДУ, ИРОДИАДЕ)
    93ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМ, ИСКАНИЕМ, ИСКАНИЯХ)
    138ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИСКАЛИ)
    70ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    88ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    44ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧИЛИ, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧЕНА)
    53ИСКОННЫЙ (ИСКОННО, ИСКОННАЯ, ИСКОННОЙ, ИСКОННОМ)
    74ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМИ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ)
    457ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    59ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    55ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНА)
    142ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
    70ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИИ, ИСПЫТАНИЕМ)
    133ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    167ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    78ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    160ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    98ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКОВ, ИСТОКАМ, ИСТОКАХ)
    88ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ)
    286ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    346ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯМИ)
    134ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА)
    60ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ)
    48ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЮТ)
    56ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНИ)
    47ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОМУ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ)
    79ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГА, ИТОГОВ)
    173ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
    181ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗОЩРЕННОСТЬ (ИЗОЩРЕННОСТИ)

    1. Семенова С. Г.: Поэт "поддонной" России
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: скрытой от гордых взоров иерархии, церкви невидимой», братства душ, «связанных между собой клятвой спасения мира, клятвой участия в плане Бога» [1]. К «русской идее», христианской идее, Клюев проник через заповедные ее глубины и дал самое таинственно народное по духу и вместе изощренно-поэтическое ее выражение. В свой духовный мир он стянул огромные величины: культуру фольклора, церковной литургии (эстетического богословия), старообрядчества, сектантства, прежде всего опыт хлыстовского мистицизма, и, наконец, активно-христианскую мысль Н. Ф. Федорова. Поразительное сочетание двух последних влияний явил уже второй сборник поэта «Братские песни» (1912). Да, эти песни – по крайней мере некоторые из них – распространялись вначале устно (как утверждал сам поэт в небольшом предуведомлении «От автора»), скорее всего в хлыстовской среде (недаром они включают прямо объявленные «Радельные песни»), но вышли в свет в издательстве журнала голгофских христиан «Новая земля» с предисловием одного из их идеологов – В. П. Свенцицкого. Отметим, как весьма многозначительный, сам факт встречи и взаимного узнавания поэта, явившегося в каком-то смысле с хлыстовского Корабля, и просвещенного христианско-православного движения, тут же...
    2. Дементьев В. В.: Олонецкий ведун - Н. Клюев
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: поэта, поскольку он уловил в этих стихах главное: внутреннюю творческую свободу, непреднамеренность, как сейчас бы мы сказали,– спонтанность его стихов. Брюсов нашел превосходную метафору творчества Клюева. Можно посчитать чудом инженерной и архитектурной мысли западноевропейские парки, и в первую очередь Версальский, писал он, но «прекрасен и дикий лес, разросшийся как попало, по полянам, по склонам, по оврагам. Ничего в нем не предусмотрено, не предрешено заранее, на каждом шагу неожиданности – то причудливый пень, то давно повалившийся, обросший мхом ствол, то случайная луговина,– но в нем есть сила и прелесть свободной жизни... Поэзия Н. Клюева похожа на этот дикий, свободный лес, не знающий никаких «планов», никаких «правил» [Брюсов В. Предисловие. – В кн. Клюев Н. Сосен перезвон. М. 1912]. Далее, размышляя о взаимоотношениях поэта с читающей публикой, Брюсов подчеркнул, что поэзию Клюева «нужно принимать в ее целом такой, какова она есть, какой создалась она в душе поэта столь же непроизвольно, как слагаются формы облаков под бурным ветром поднебесья»[Там же.]. Правда, далеко не всегда читатели и особенно критики следовали этому совету. Но даже в самые тяжелые для поэзии Клюева времена признавалась...
    3. Михайлова А. И.: Поэтический космос Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: своей чистой раннехристианской сущности с ее идеей очищающего и искупляющего страдания. Светом именно такого первозданно-христианского учения преобразуется мир зла и страдания в первых двух книгах стихов поэта «Сосен перезвон» (конец 1911, на титульном листе указано 1912) и «Братские песни» (1912). Но уже начиная с третьего сборника стихов «Лесные были» (1913) на право «преобразующей» силы все более утверждается в поэзии Клюева мир природный и земледельческий (как некий духовный космос крестьянской цивилизации). Он набирает мощь и четвертом сборнике стихов поэта «Мирские думы» (1916), кристаллизируется в двух книгах «Песнослова» (1919), достигает апофеоза в поэмах «Мать Суббота» (1922) и «Заозерье» (1927), предстает в разладе с историей в сборнике стихотворений «Львиный хлеб» (1922) и поэмах «Плач о Сергее Есенине» и «Деревня» (1926) и звучит реквиемом в поэме «Погорельщина» (1928), после чего, не иссякая окончательно, уходит в глубокий контекст и глухие иллюзии во многом изменившей и углубившей свое прежнее русло Клюевской поэзии рубежа 20-30-х г. г. и далее. При этом, уступая первое место природно-земледельческому началу, религиозно-христианская основа ...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава седьмая. Олонецкий песнопевец
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: избе. Но в сердце дома не построил» (Е, 1, 174). Крепкую бревенчатую избу в поэзии он выстроил, умело разукрасил ее, но дорогу из избы в город так и не нашел. Внеисторично не то, что Клюев обращался к мифам и преданиям, находил в них отражение народных мечтаний о счастливой жизни. Внеисторична сама концепция Клюева, внеисторично отношение поэта к современной деревне, наивна попытка создать модель будущего из обломков патриархальной старины. Воспевая трудящегося человека с «молотом в руках, в медвежьей дикой шкуре», Клюев непременно желает навязать «первобытный коммунизм» современности и найти ему в современном обществе антагониста. Гимн свободному человеку тут же оборачивается реакционной патриархальной утопией. Поэт безуспешно стучится в накрепко закрытую дверь народной истории. В «деревенских» стихах появляются «облака из ковриг», которые должны заслонить «ад электрический». «Олонецкий крестьянин» через всю свою поэзию пронес «избяную сказку», противопоставляя ее неисправимым порокам цивилизованного мира. Здесь мы сталкиваемся с непреодолимым заблуждением поэта, с ложной альтернативой. Клюеву не хватало чувства истории, он смотрел на проблему «город и деревня» из узкого окна заснеженной заонежской избы. У него была одна идея, одно стремление – искать положительные идеалы у народов, не испытавших на себе всех ужасов капитализма, сохранивших в неприкосновенности патриархальный быт и нравы. С этой целью он совершает поэтическое путешествие к народам Востока, на крайний русский Север, в лопарские чумы, где пытается найти воображаемую «обетованную землю». В фольклорных преданиях, легендах, эпических песнях и сказках, где все...