• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1936).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    158КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛИ, КАЗАЛА, КАЖУТ, КАЗАЛ)
    78КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИЛИ, КАЗНЕН, КАЗНИМ)
    89КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЯХ, КАЗНЕЙ, КАЗНЬЮ)
    75КАЛЕВАЛА (КАЛЕВАЛЫ, КАЛЕВАЛОЙ, КАЛЕВАЛ, КАЛЕВАЛЕ)
    104КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННОЙ, КАМЕННЫМ, КАМЕННОГО)
    156КАМЕНЬ (КАМНЕ, КАМНИ, КАМНЯ, КАМНЕЙ)
    75КАРЕЛ (КАРЕЛЫ, КАРЕЛА, КАРЕЛОВ, КАРЕЛЕ)
    68КАРЕЛИЯ (КАРЕЛИИ, КАРЕЛИЮ, КАРЕЛИЕЙ)
    140КАРЕЛЬСКИЙ (КАРЕЛЬСКИХ, КАРЕЛЬСКОГО, КАРЕЛЬСКАЯ, КАРЕЛЬСКИЕ)
    84КАРП (КАРПОВ, КАРПА)
    150КАРПОВ (КАРПОВА, КАРПОВЫМ, КАРПОВЫЙ, КАРПОВЫХ)
    219КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ, КАРТИН)
    99КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЯСЬ)
    64КАФТАН (КАФТАНЫ, КАФТАНУ, КАФТАНАХ, КАФТАНОМ)
    124КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ)
    160КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРАХ)
    85КЕДР (КЕДРЫ, КЕДРОВ, КЕДРОМ, КЕДРА)
    66КЕРЖЕНСКИЙ (КЕРЖЕНСКОМ, КЕРЖЕНСКОЙ, КЕРЖЕНСКИХ, КЕРЖЕНСКИЕ)
    66КИЕВ (КИЕВА, КИЕВЕ, КИЕВУ, КИЕВОМ)
    111КИРИЛЛОВ (КИРИЛЛОВА, КИРИЛЛОВУ, КИРИЛЛОВЫМ, КИРИЛЛОВОЙ)
    152КИТ (КИТА, КИТЫ, КИТОМ, КИТОВ)
    160КИТЕЖ (КИТЕЖЕМ, КИТЕЖА, КИТЕЖУ, КИТЕЖЕ)
    70КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩ, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩУ)
    77КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКОМУ)
    63КЛАССОВЫЙ (КЛАССОВОЙ, КЛАССОВОГО, КЛАССОВ, КЛАССОВЫХ)
    332КЛЫЧКОВА (КЛЫЧКОВУ, КЛЫЧКОВ, КЛЫЧКОВЫМ, КЛЫЧКОВЕ)
    7531КЛЮЕВА (КЛЮЕВУ, КЛЮЕВЫМ, КЛЮЕВ, КЛЮЕВЕ)
    235КЛЮЕВСКИ (КЛЮЕВСКОЙ, КЛЮЕВСКОМ)
    704КЛЮЕВСКИЕ (КЛЮЕВСКИЙ, КЛЮЕВСКИХ, КЛЮЕВСКОЙ, КЛЮЕВСКОГО)
    131КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧАХ, КЛЮЧЕЙ)
    929КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ)
    182КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖЕК)
    95КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНЫЕ, КНИЖНОГО, КНИЖНЫМ)
    68КНЯЗЕВ (КНЯЗЕВЫМ, КНЯЗЕВУ, КНЯЗЕВЫХ, КНЯЗЕВА)
    152КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ)
    159КОВРИГА (КОВРИГИ, КОВРИГУ, КОВРИГ, КОВРИГОЮ)
    74КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛАМ, КОЛОКОЛУ)
    145КОЛПАШЕВ (КОЛПАШЕВО, КОЛПАШЕВЕ, КОЛПАШЕВА)
    145КОЛПАШЕВО (КОЛПАШЕВ, КОЛПАШЕВЕ, КОЛПАШЕВА)
    74КОЛЬЦОВА (КОЛЬЦОВ, КОЛЬЦОВЫ, КОЛЬЦОВЫМ)
    102КОММУНА (КОММУНЫ, КОММУНЕ, КОММУН, КОММУНУ)
    83КОММУНИСТ (КОММУНИСТОВ, КОММУНИСТАМ, КОММУНИСТЫ, КОММУНИСТА)
    185КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТ)
    78КОМПЛЕКС (КОМПЛЕКСА, КОМПЛЕКСОМ, КОМПЛЕКСЕ, КОМПЛЕКСУ)
    72КОНЕК, КОНЬКИ (КОНЬКА, КОНЬКОМ, КОНЬКЕ)
    381КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦУ)
    115КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНОЕ)
    108КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТУ, КОНТЕКСТОМ)
    73КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    69КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТАХ, КОНЦЕРТАМ)
    68КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧЕНО, КОНЧИЛО, КОНЧИТ, КОНЧЕН)
    226КОНЬ (КОНИ, КОНЕ, КОНЯ, КОНЮ)
    65КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЯХ, КОПИЙ)
    178КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЕ)
    145КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЯМИ, КОРНЯХ)
    69КОРОВА (КОРОВЫ, КОРОВОЙ, КОРОВ, КОРОВЕ)
    81КОРОТКИЙ (КОРОТКОЕ, КОРОТКО, КОРОТКИХ, КОРОЧЕ, КОРОТКОЙ)
    84КОСА (КОСЫ, КОСОЙ, КОС, КОСАХ, КОСАМИ)
    92КОСМИЧЕСКИЙ (КОСМИЧЕСКОГО, КОСМИЧЕСКИХ, КОСМИЧЕСКОЙ, КОСМИЧЕСКАЯ)
    134КОСМОС (КОСМОСА, КОСМОСОМ, КОСМОСЕ, КОСМОСУ)
    87КОСОЙ (КОСЫ, КОС, КОСОЕ, КОСЫЕ)
    82КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРЕ, КОСТРЫ, КОСТРОМ)
    105КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЯХ, КОСТЯМИ)
    123КОТ (КОТА, КОТЫ, КОТОМ, КОТЕ)
    276КРАВЧЕНКО
    219КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЕ, КРАЯХ)
    121КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕЕ, КРАЙНИМ)
    134КРАСА (КРАСУ, КРАСЫ, КРАСОЮ, КРАСЕ)
    77КРАСИВЫЙ (КРАСИВЫХ, КРАСИВЫЕ, КРАСИВ, КРАСИВЫ)
    104КРАСКА (КРАСОК, КРАСКИ, КРАСКАХ, КРАСКАМИ, КРАСКОЙ)
    595КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНОГО, КРАСНАЯ, КРАСНОЙ)
    356КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ)
    63КРАТКИЙ (КРАТКО, КРАТКАЯ, КРАТКОЙ, КРАТКИЕ)
    125КРЕМЛЬ (КРЕМЛЯ, КРЕМЛЮ, КРЕМЛИ, КРЕМЛЕ)
    131КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИМ, КРЕПКОГО)
    246КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТА, КРЕСТУ, КРЕСТЫ)
    104КРЕСТНЫЙ (КРЕСТНОЙ, КРЕСТНЫМ, КРЕСТНОГО, КРЕСТНЫЕ)
    240КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ)
    318КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНЕ, КРЕСТЬЯНИНОМ)
    812КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКИХ, КРЕСТЬЯНСКИЕ)
    145КРЕСТЬЯНСТВО (КРЕСТЬЯНСТВА, КРЕСТЬЯНСТВЕ, КРЕСТЬЯНСТВОМ, КРЕСТЬЯНСТВУ)
    74КРИК (КРИКОВ, КРИКОМ, КРИКИ, КРИКАМИ)
    227КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКОВ)
    113КРОВАВЫЙ (КРОВАВЫХ, КРОВАВЫЕ, КРОВАВОЮ, КРОВАВАЯ)
    282КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЯМИ, КРОВЕЙ)
    194КРУГ (КРУГОМ, КРУГАХ, КРУГУ, КРУГА)
    108КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКИ, КРУЖКУ, КРУЖКОМ)
    85КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫЕ, КРУПНЫМ, КРУПНОГО)
    71КРЫЛАТЫЙ (КРЫЛАТЫХ, КРЫЛАТЫ, КРЫЛАТ, КРЫЛАТОЙ)
    103КРЫЛО (КРЫЛАМИ, КРЫЛОМ, КРЫЛА, КРЫЛАХ)
    77КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯМ, КРЫЛЬЯМИ, КРЫЛЬЯХ)
    85КРЫТЬ (КРЫЛО, КРЫЛ, КРЫЛА, КРОЮТ, КРОЕТ)
    70КУДРИ (КУДРЯХ, КУДРЕЙ, КУДРЯМИ, КУДРЯМ)
    104КУЛАЦКИЙ (КУЛАЦКОЙ, КУЛАЦКОГО, КУЛАЦКАЯ, КУЛАЦКИМ)
    65КУЛЬТ (КУЛЬТА, КУЛЬТУ, КУЛЬТОВ, КУЛЬТОМ)
    571КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    124КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНО)
    87КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИТ, КУПЛЕН, КУПЛЕНО)
    63КУСОК (КУСКИ, КУСКА, КУСКАМ, КУСКОМ)
    69КУСТ (КУСТАХ, КУСТЫ, КУСТУ, КУСТА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАФЕ

    1. Литовский О.: Из прошлого советской печати (Есенин, Клюев)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: О.: Из прошлого советской печати (Есенин, Клюев) Из прошлого советской печати <...> Пагубное влияние оказывал на Есенина Клюев – талантливый поэт, но кулак и лицемер до последнего ногтя. Ничто, по-моему, не может лучше охарактеризовать клюевское ханжество, которое Есенин, к сожалению, не умел распознать, чем один, совсем незначительный, ну, прямо-таки ничтожный бытовой эпизод в кафе «Стойло Пегаса». «Стойло Пегаса» (помещалось на улице Горького – Тверской) было чем-то вроде клуба, даже с дежурными поэтами. И попали мы – я и Сергей Городецкий – в это «стойло» в одно из дежурств Есенина. Он расхаживал по кафе с салфеткой под мышкой, в черном смокинге, с бантиком, а мы с Городецким присели к столику, за которым уже сидел Клюев. Есенин нам подал вина – я и марку запомнил: «Напареули». Клюев, отмахнувшись от бутылки, как от нечистой силы, разгладил в обе стороны свои стриженные в скобку волосы и елейным голосом, от которого, кажется, так и разило лампадным маслом, сказал: «А мне, Сереженька, чайку, чайку парочку». У Клюева как-то выходило: не «чайку», а...
    2. Белый Андрей - Иванову-Разумнику, 30 августа 1929 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: народную старину с утончениями версифик<ационной> техники XX века, – не может быть небольшим; стихи технически изумительны, зрительно – прекрасны; морально – «гадостны»; красота имагинации при уродстве инспирации. И – «hier stehe ich» (повторяю Ваши слова). Изумительные по образам, содержанию, ритму и технике стихотворения, «Винограды мое со калиною» воняет морально: от этих досок неотесанных, на которых «нагота, прикрытая косами», идет дух мне неприемлемого, больного, извращенного эротизма; и если я услышал в «А<нтропософском> о<бществе>» в 22<-м> году запах смеси «парфюмерии с трупом» и чуть ли не упал в обморок от него, то от стихотв<орений> Клюева, прекрасных имагинативно и крупных художественно, разит смесью «трупа с цветущим жасмином»; я не падаю в обморок, потому что соблюдаю пафос дистанции между собой и миром поэзии Клюева. А во всем прочем согласен с Вами. Невыразимо чуждо мне в этих стихах не то, что они о «гниловатом», а то, что поэт тончайше подсмаковывает им доказываемое; в этом смысле и склоненье «сощов» (?!) «Иродяады» (?!) Клюев не верит ни в то, что Иродиада – Иродиада, ни в правду «песни», долженствующей склонить «сосцы» (непременно «сосцы»!), ни в «Спаса рублевских...
    3. Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: Я встормошил здесь всю публику, сделал для него что мог с пайком и послал 10 миллионов руб. Кроме этого, послал еще 2 миллиона Клычков и 10 – Луначарский. Не знаю, какой леший заставляет его сидеть там? Или 'ризы души своей' боится замарать нашей житейской грязью? Но ведь тогда и нечего выть, отдай тогда тело собакам, а душа пусть уходит к Богу. Чужда и смешна мне, Разумник Васильевич, сия мистика дешевого православия, и всегда-то она требует каких-то обязательно неумных и жестоких подвигов. Сей вытегорский подвижник хочет все быть календарным святителем вместо поэта, поэтому-то у него так плохо все и выходит. 'Рим' его, несмотря на то, что Вы так тепло о нем отозвались, на меня отчаянное впечатление произвел. Безвкусно и безграмотно до последней степени со стороны формы. 'Молитв молоко' и 'сыр влюбленности' – да ведь это же его любимые Мариенгоф и Шершеневич со своими 'бутербродами любви'. Интересно только одно фигуральное сопоставление, но, увы, – как это по-клюевски старо!.. Ну, да это ведь попрек для него очень небольшой, как Клюева. Сам знаю, в чем его сила и в чем правда. Только бы вот выбить из него эту оптинскую дурь, как из Белого – Штейнера, тогда, я уверен, он записал бы еще лучше, чем 'Избяные песни'. ... Нужно обязательно проветрить воздух. До того накурено у нас сейчас в литературе, что просто дышать нечем».[278] И – злость на Клюева – и известное послушание: с имажинистами намечается уже разрыв. И даже в стихах – как бы ответ: «Я хожу в цилиндре не для женщин...» А 5 мая того же года Есенин пишет уже Клюеву самому: «Милый друг! Все, что было возможно, я устроил тебе и с деньгами, и с посылкой от 'Ара' [*] [АРА – Американская Организация Помощи Голодающим. Спасла многих в России от голодной смерти Благодарное советское ...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: хочет быть поближе к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам становится одним из ведущих актеров этого театра. Он выступает на «красных вечерах», читает свои стихи, произносит речи. Огромное впечатление на слушателей производит «Красная песня»: Распахнитесь, орлиные крылья, Бей, набат, и гремите, грома, – Оборвалися цепи насилья, И разрушена жизни тюрьма! (К, 1, 465) Волевые, энергичные стихи с повторяющимся из строки в строку рефреном «За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой...» не могли не волновать, не потрясать, тем более что Клюев читал «деревенскую марсельезу» с огромным воодушевлением. Но в «Красной песне» содержались и архаические образы, явно не соответствующие бурной эпохе. Поэт, видимо, учитывал разнохарактерность аудитории. В зале присутствовали и местные интеллигенты, и крестьяне-пахари, и красноармейцы, собиравшиеся идти защищать красный Петроград. «Богородица наша Землица», сказочная жар-птица и былинный Святогор были рассчитаны на крестьян в солдатской шинели и на их отцов:...
    5. Чернявский В.: Три эпохи встреч (1915-1925)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: вечере (в Тенишевском зале) под названием «Краса» [3]. Тут он вынес наконец на эстраду свою родную тальянку. Кроме него и Клюева – поэтов крестьянства, выступали и представители города – Алексей Ремизов и сам Городецкий. В основу этого нарочито «славянского» вечера была положена погоня за народным стилем, довольно приторная. Этот пересол не содействовал успеху вечера; публика и печать не приняли его всерьез, и искусственное объединение «Краса» с этих пор само собой заглохло [4]. Но та белая с серебром рубашка, которую посоветовали надеть на этот вечер Есенину, положила начало театрализации его выступлений, приведшей потом к поддёвкам и сафьяновым сапогам, в которых он и Клюев ездили показаться москвичам [5]. В ноябре Сергей по частным причинам отошел от Городецкого, и с этих пор его ближайшим другом, учителем и постоянным спутником становится Николай Клюев и начинается полоса их общей работы, прошедшей под знаком верности народным «истокам» и той распри, о которой писал впоследствии Сергей [6]. Эти сложные взаимоотношения двух индивидуально ярких поэтов, о которых...