• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 749).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    75ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВКАМ)
    60ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЯХ)
    84ЛАД, ЛАДА (ЛАДЫ, ЛАДУ, ЛАДОЙ)
    77ЛАДАН (ЛАДАНОМ, ЛАДАНА, ЛАДАНЕ, ЛАДАНУ)
    70ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЯМИ, ЛАДОНЕЙ, ЛАДОНЯХ)
    39ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬИ, ЛАДЬЕ, ЛАДЬЯХ)
    40ЛАЗОРЕВЫЙ (ЛАЗОРЕВЫ, ЛАЗОРЕВЫХ, ЛАЗОРЕВО, ЛАЗОРЕВЫМ)
    46ЛАМПАДА (ЛАМПАДЫ, ЛАМПАДУ, ЛАМПАДОЙ, ЛАМПАД)
    65ЛАМПАДКА (ЛАМПАДКИ, ЛАМПАДКЕ, ЛАМПАДКОЙ, ЛАМПАДКУ)
    74ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПУ, ЛАПОЙ, ЛАП, ЛАПОЮ)
    93ЛАПОТЬ (ЛАПТИ, ЛАПТЯХ, ЛАПТЕМ, ЛАПТЕЙ)
    49ЛАСКА (ЛАСКАХ, ЛАСКЕ, ЛАСКИ, ЛАСКОЙ)
    72ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВО, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫЕ)
    71ЛАСТОЧКА (ЛАСТОЧКИ, ЛАСТОЧЕК, ЛАСТОЧКОЙ, ЛАСТОЧКЕ)
    119ЛЕБЕДИНЫЙ (ЛЕБЕДИНОЙ, ЛЕБЕДИНОГО, ЛЕБЕДИНЫХ, ЛЕБЕДИНЫЕ)
    179ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДЮ)
    60ЛЕБЯЖИЙ (ЛЕБЯЖЬИХ, ЛЕБЯЖЬИ, ЛЕБЯЖЬЕМ, ЛЕБЯЖЬИМ)
    111ЛЕВ (ЛЬВОВ, ЛЬВА, ЛЬВЫ, ЛЬВОМ)
    66ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВЕ)
    136ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВЫЙ, ЛЕВЫХ)
    168ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАХ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЕ)
    149ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКА)
    59ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДАХ, ЛЬДА, ЛЬДЫ)
    36ЛЕДОВИТЫЙ (ЛЕДОВИТЫХ, ЛЕДОВИТОЙ, ЛЕДОВИТОМ, ЛЕДОВИТОГО)
    51ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНОЙ, ЛЕДЯНОМ, ЛЕДЯНЫХ, ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНОГО)
    39ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    85ЛЕЖАНКА (ЛЕЖАНКИ, ЛЕЖАНКЕ, ЛЕЖАНКУ, ЛЕЖАНКОЙ)
    138ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖУ, ЛЕЖАЛА)
    65ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКЕ)
    46ЛЕЛЯ (ЛЕЛЬ, ЛЕЛЕ, ЛЕЛЕЮ)
    75ЛЕН (ЛЬНОМ, ЛЬНА, ЛЬНЫ, ЛЬНУ)
    60ЛЕН, ЛЕНА
    328ЛЕНИН (ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ)
    260ЛЕНИНГРАД (ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАДА, ЛЕНИНГРАДОМ, ЛЕНИНГРАДУ)
    113ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКИХ, ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКОМ)
    62ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДУ)
    60ЛЕОНОВА (ЛЕОНОВ, ЛЕОНОВЫМ, ЛЕОНОВЕ)
    279ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
    312ЛЕСНАЯ (ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫЕ, ЛЕСНУЮ)
    65ЛЕСОВ, ЛЕСОВОЙ (ЛЕСОВОГО)
    42ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦАМИ)
    478ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЕ)
    72ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕЧУ)
    61ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИХ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕЕ)
    57ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯМ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЕЙ)
    48ЛЕЧЬ (ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЕГ, ЛЯГ)
    51ЛЕШИЙ (ЛЕШЕМУ, ЛЕШИХ, ЛЕШИМ, ЛЕШЕГО)
    37ЛИВЕНЬ (ЛИВНЕЙ, ЛИВНИ, ЛИВНЕМ, ЛИВНЯ)
    206ЛИК (ЛИКУ, ЛИКИ, ЛИКА, ЛИКОМ)
    82ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЮ)
    49ЛИПА (ЛИПЫ, ЛИПОЮ, ЛИПОЙ, ЛИПАХ)
    39ЛИРА (ЛИРУ, ЛИРОЙ, ЛИРЫ, ЛИРЕ)
    262ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ)
    336ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКИХ)
    100ЛИСТ (ЛИСТОВ, ЛИСТЕ, ЛИСТЫ, ЛИСТАХ)
    54ЛИСТОПАД (ЛИСТОПАДА, ЛИСТОПАДОМ, ЛИСТОПАДЫ, ЛИСТОПАДОВ)
    122ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРА)
    581ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    494ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОМ)
    75ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДОМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ)
    64ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ)
    37ЛИХАЧЕВ (ЛИХАЧЕВА)
    76ЛИХАЯ (ЛИХО, ЛИХОЙ, ЛИХОМ, ЛИХИЕ)
    48ЛИХО (ЛИХОМ, ЛИХА)
    290ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
    191ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНЫХ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЕ)
    185ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ)
    65ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА)
    60ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕГО, ЛИШНИМИ)
    102ЛОБ (ЛБУ, ЛБЫ, ЛБА, ЛБОМ)
    62ЛОВИТЬ (ЛОВЯТ, ЛОВИТ, ЛОВИЛИ, ЛОВИШЬ)
    47ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДКОЙ)
    53ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОЙ, ЛОЖНОМУ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНЫЕ)
    49ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    36ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАНА, ЛОМАЛИ, ЛОМАЮТ)
    41ЛОНО (ЛОНЕ, ЛОНУ, ЛОНА)
    41ЛОПАРСКИЙ (ЛОПАРСКОЙ, ЛОПАРСКИХ, ЛОПАРСКИЕ, ЛОПАРСКОГО)
    84ЛОПАРЬ (ЛОПАРИ, ЛОПАРЕЙ, ЛОПАРЯМИ, ЛОПАРЯ, ЛОПАРЕМ)
    89ЛОСЬ (ЛОСЯ, ЛОСЕЙ, ЛОСИ, ЛОСЮ)
    36ЛОХМОТЬЯ (ЛОХМОТЬЯМИ, ЛОХМОТЬЯМ, ЛОХМОТЬЯХ, ЛОХМОТЬЕВ)
    83ЛУГ (ЛУГА, ЛУГОВ, ЛУГУ, ЛУГАХ)
    56ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВОМ, ЛУКАВЕЕ, ЛУКАВЫЕ)
    106ЛУНА (ЛУНОЙ, ЛУНЫ, ЛУНОЮ, ЛУНУ)
    45ЛУННЫЙ (ЛУННЫМ, ЛУННОЙ, ЛУННОЮ, ЛУННЫХ)
    97ЛУЧ (ЛУЧУ, ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ)
    68ЛУЧИТЬ (ЛУЧУ, ЛУЧИ, ЛУЧА, ЛУЧИЛА, ЛУЧИЛ)
    232ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИМ)
    102ЛЬВИНЫЙ (ЛЬВИНУЮ, ЛЬВИНОЮ, ЛЬВИНОЕ, ЛЬВИНОГО)
    40ЛЬВОВ (ЛЬВОВЫ, ЛЬВОВЫХ, ЛЬВОВА, ЛЬВОВЫМ)
    46ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБЫ, ЛЮБУ, ЛЮБ)
    146ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМАЯ)
    296ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ)
    50ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНОЙ)
    405ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    82ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБЫХ, ЛЮБУЮ, ЛЮБОМ)
    52ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОЕ, ЛЮБОПЫТНАЯ, ЛЮБОПЫТНОЙ)
    39ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩИХ)
    588ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    56ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОМ, ЛЮДСКОМУ, ЛЮДСКИХ)
    77ЛЮТЫЙ (ЛЮТ, ЛЮТОЙ, ЛЮТО, ЛЮТАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЕСЯ (ЛЕСЯХ)

    1. Заозерье
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: смуглым солнцем Сиама и Месопотамии и исцелится его словесное сердце. 1 октября 1927 Отец Алексей из Заозерья — Берестяный светлый поп, Бородка — прожелть тетерья, Волосы — житный сноп. Весь он в росе кукушей С окуньим плеском в глазах, За пазухой бабьи души, Ребячий лоскутный страх. Дудя коровьи молебны В зеленый Егорьев день, Он в воз молочный и хлебный Свивает сны деревень. А Егорий Поморских писем Мчится в киноварь, в звон и жуть, Чтобы к стаду волкам и рысям Замела метелица путь, Чтоб у баб рождались ребята Пузатей и крепче реп, И на грудах ржаного злата Трепака отплясывал цеп. Алексею ружит деревня, Как Велесу при Гостомысле Вон девка несет, не креня, Два озера на коромысле. На речке в венце сусальном Купальница Аграфёна, В лесах зарит огнепально Дождевого Ильи икона. Федосья — колосовница С Медостом — богом овечьим, Велят двуперстьем креститься Детенышам человечьим. Зато у ребят волосья Желтее зимнего льна… В парчовом плату Федосья, Дозорит хлеба она. Фролу да Лавру работа — Пасти табун во лесях, Оттого мужичьи ворота В смоляных рогатых крестах. * * * Хорошо зимой в Заозерье: Заутренний тонок звон, Как будто лебяжьи перья Падают на амвон. А поп в пестрядиной ризе, С берестяной бородой, Плавает в дымке сизой, Как сиг, как окунь речной. Церквушка же в заячьей шубе В сердцах на Никона-кобеля, От него в заруделом срубе Завелась скрипучая тля! От него мужики в фуражках. У...
    2. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава II. "Сказочный цикл" в "Песнослове" Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: цикл» в «Песнослове» Николая Клюева Важную роль в творчестве поэта сыграла русская народная сказка. Вне ее поэт не мыслил ни жизни, ни творчества. Если писал о радости, то говорил так: «В окне кудель лучей и сказка без конца...» [176, 383]. Изображая обряд похорон, замечал: «И положат в гроб больничный... Сказку мамину на сердце» [4]. Проблема любви и брака разрабатывается поэтом также на «сказочном» уровне. В ряде стихотворений им воспроизводится сюжетная схема народной сказки: герой отправляется в путь, дабы вызволить из неволи девицу. В «Указателе сказочных сюжетов» Аарне-Андреева этот сюжет значится под номерами 300, 301, 310, 506, 650, 677. Ни одно стихотворение не воспроизводит сказочный сюжет полностью, поэтому необходим детальный текстологический анализ произведений. Важно отметить те компоненты сказки, что вплелись в художественную ткань стихов. Однако не все ее элементы присутствуют в стихотворениях. В ряде случаев это происходит потому, что характерная для XX века поэтика ассоциаций позволяет воображению читателя легко воспроизвести недостающие звенья, нередко, наоборот, автор заставляет читателя остро ощутить пропуск того или иного мотива и задуматься над смыслом этого явления, поэтому все лакуны также должны быть учтены исследователем. Учеными разработана методика анализа взаимосвязи народной сказки со стихотворными жанрами литературной сказки и поэмы [71]. Несмотря на большое количество работ, принципы взаимодействия фольклорной сказки, жанра эпического и прозаического, и лирического стихотворения четко не обозначены. Из...
    3. * * * ("Тучи, как кони в ночном... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Тучи, как кони в ночном... ") Тучи, как кони в ночном... Тучи, как кони в ночном, Месяц — грудок пастушонка. Вся поросла ковылем Божья святая сторонка. Только и русла, что шлях — Узкая, млечная стёжка. Любо тебе во лесях, В скрытной избе, у окошка. Светит небесный грудок Нашей пустынной любови. Гоже ли девке платок Супить по самые брови? По сердцу ль парню в кудрях Никнуть плакучей ракитой? Плыть бы на звонких плотах Вниз по Двине ледовитой! Чуять, как сказочник-руль Будит поддонные были. Много б Устеш и Акуль Кудри мои полонили. Только не сбыться тому, — Берег кувшинке несносен… Глянь-ка, заря, бахрому Весит на звонницы сосен. Прячется карлица-мгла То за ивняк, то за кочку. Тысяча лет протекла В эту пустынную ночку.
    4. Киселева Л.: Христианство русской деревни в поэзии Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: слова «оптинская дурь»? Комментировать их чрезвычайно трудно, поскольку о Клюеве издавна утверждалось представление как о «поэте-сектанте», «Давиде в хлыстовском корабле», «литературном Распутине». И написанная в том же 1922 году поэма «Мать-Суббота» Есениным была оценена как «застывший ни рисунок старообрядчества», а В. Князевым – как свидетельство тому, как Клюев-поэт умер, остался Клюев-идеолог сектантства... Тогда почему не «сектантская», а «оптинская дурь»? Какое отношение к творчеству Клюева могла иметь Оптина пустынь – эта, по словам П. Флоренского, «духовная санатория», место паломничества всенародного, откуда Достоевский вынес своего «Русского Инока», старца Зосиму, а В. Соловьев – старца Варсонофия; обитель Оптинских старцев, для беседы с которыми приезжали сюда Гоголь, братья Киреевские, Лев Толстой и многие другие деятели отечественной культуры? Приходится признать, что диалог Есенина и Клюева пока еще не восстановлен, не прочитан. Мы привыкли...