• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 362).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    18ФАБРИКА (ФАБРИКЕ, ФАБРИКИ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКУ)
    32ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНАЯ, ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНО, ФАБРИЧНЫМ)
    14ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗЕ, ФАЗУ, ФАЗ)
    10ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛОВ)
    176ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАХ, ФАКТА)
    55ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКИМИ)
    13ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА, ФАКТОРАМИ)
    15ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОВ, ФАКУЛЬТЕТЕ)
    10ФАЛЬСИФИКАЦИЯ (ФАЛЬСИФИКАЦИЮ, ФАЛЬСИФИКАЦИИ)
    15ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВОГО)
    13ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
    94ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    34ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИЕЙ)
    11ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ)
    39ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
    10ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНУ)
    16ФАТ, ФАТА (ФАТОЙ, ФАТЕ, ФАТУ, ФАТАХ, ФАТОЮ)
    18ФЕВР
    190ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
    43ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКИХ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    12ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНУ)
    16ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНЫМ, ФЕДИНУ)
    119ФЕДОР (ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРУ)
    82ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВУ)
    45ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    40ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ)
    11ФЕДОРОВСКИЕ (ФЕДОРОВСКИХ, ФЕДОРОВСКОЙ, ФЕДОРОВСКОМ, ФЕДОРОВСКИМ)
    16ФЕДОСОВА (ФЕДОСОВОЙ)
    23ФЕДОТ (ФЕДОТОВ, ФЕДОТА)
    23ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВА)
    23ФЕДЯ (ФЕДЮ, ФЕДИ, ФЕДЬ, ФЕДЕ)
    12ФЕКЛА
    10ФЕЛОНЬ (ФЕЛОНИ, ФЕЛОНЕЙ)
    33ФЕЛЬДШЕРСКИЙ (ФЕЛЬДШЕРСКОЙ, ФЕЛЬДШЕРСКАЯ, ФЕЛЬДШЕРСКУЮ)
    25ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНАМИ, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНОМ)
    61ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ, ФЕОДОРУ, ФЕОДОРОМ)
    12ФЕРАПОНТОВА (ФЕРАПОНТОВОМ, ФЕРАПОНТОВОЙ)
    18ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ)
    33ФИАЛКА (ФИАЛКИ, ФИАЛКАМИ, ФИАЛКОЙ, ФИАЛОК)
    77ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУРУ, ФИГУР)
    9ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ)
    68ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКУЮ)
    9ФИЛИАЛ (ФИЛИАЛА, ФИЛИАЛАМИ, ФИЛИАЛОМ)
    37ФИЛИН (ФИЛИНОМ, ФИЛИНЫ, ФИЛИНА)
    85ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППЫ, ФИЛИППА)
    114ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ)
    15ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГАМИ)
    37ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ)
    87ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ)
    111ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
    40ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВУ, ФИЛОСОФОВА)
    146ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ)
    17ФИМИАМ (ФИМИАМОМ, ФИМИАМА)
    60ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ)
    19ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНОМ, ФИНАЛЬНОМУ)
    21ФИНИФТЯНЫЙ (ФИНИФТЯНОГО, ФИНИФТЯНЫХ)
    13ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    113ФИНН, ФИННА (ФИННОВ, ФИННАМИ, ФИННЫ)
    36ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИХ, ФИНСКАЯ, ФИНСКОМ)
    9ФИРСОВ (ФИРСОВА, ФИРСОВУ)
    11ФИТА (ФИТОЮ)
    17ФЛАГ (ФЛАГАМИ, ФЛАГА, ФЛАГОМ)
    20ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТ)
    19ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКИМ)
    9ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ)
    231ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ)
    12ФОЛЬКЛОРИЗМА (ФОЛЬКЛОРИЗМ, ФОЛЬКЛОРИЗМЕ)
    34ФОЛЬКЛОРИСТ (ФОЛЬКЛОРИСТОВ, ФОЛЬКЛОРИСТА, ФОЛЬКЛОРИСТЫ, ФОЛЬКЛОРИСТАМИ)
    12ФОЛЬКЛОРИСТИКА (ФОЛЬКЛОРИСТИКИ, ФОЛЬКЛОРИСТИКОЙ)
    357ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНО, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ)
    15ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНЫХ)
    89ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ)
    25ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЯ, ФОНАРИ)
    45ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЕ, ФОНДЫ)
    10ФОНТАН (ФОНТАНЫ, ФОНТАНА, ФОНТАНЕ)
    36ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ)
    249ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМОЙ)
    43ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНЫМИ, ФОРМАЛЬНОЕ)
    19ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ)
    25ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРУЯ, ФОРМИРОВАЛ)
    54ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛУ)
    9ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРОВАЛ)
    11ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКОЙ, ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКУ)
    88ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЯХ, ФОТОГРАФИЮ)
    73ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАМ, ФРАГМЕНТАХ)
    78ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗЕ)
    11ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ)
    9ФРАНК (ФРАНКА, ФРАНКУ)
    10ФРАНС (ФРАНСОМ)
    12ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ)
    20ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗОМ)
    50ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКУЮ, ФРАНЦУЗСКИМ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    12ФРЕГАТ (ФРЕГАТОВ, ФРЕГАТУ, ФРЕГАТЫ)
    9ФРЕНЧ (ФРЕНЧИ, ФРЕНЧАМИ, ФРЕНЧЕЙ, ФРЕНЧАМ)
    27ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКЕ, ФРЕСОК, ФРЕСКАХ)
    62ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТУ, ФРОНТАХ, ФРОНТА)
    16ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТА)
    91ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯМИ, ФУНКЦИЙ)
    18ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМАМИ)
    20ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ)

    1. Куняев Станислав Юрьевич: Огонь, мерцающий в сосуде
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: продолговатым зеленым островом. Остров окаймлен золотой лентой желтых кувшинок, недавно взошедших из черной воды. Две тяжелые шумящие струи огибают остров, сливаются и катятся дальше на север – к Белому морю. Высоко надо мной кружит коршун. Он, наверное, видит море. Облака над морем сияют особым сияньем – розовым, колеблющимся, видимо, от воздушных потоков, что исходят с морского лона... Я сижу на обрыве не в силах сдвинуться с места, одурманенный запахом трав, набирающих сочную плоть березовых почек, уже исторгнувших из себя бусинки горьковатого клея, Иван-чая, буйно взошедшего на старых кострищах... Южный ветер слизывает с овражных склонов, где шумят ручьи, последние языки снега, тяжелые шмели гудят над бледно-розовыми цветами толокнянки, кукушки, захмелев от круглосуточного сияния, кричат, не умолкая ни днем ни ночью. Маленький куличок вылетел прямо под ноги на тропинку, растопырил хвост, обнажив белый веер оперенья, заверещал и пополз в кусты вереска, словно не умеющий. летать. Я понял, что кулик, умирая от страха, жертвует собой, ...
    2. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава вторая. Автобиографическая проза и сны Клюева. Страница 1
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: Страница 1 Глава вторая Автобиографическая проза и сны Клюева Особое место в творчестве Н. Клюева 1920-х годов занимает автобиографическая проза. Это частично опубликованные, частично несобранные и хранящиеся в архивах Москвы и Санкт-Петербурга тексты – заметки, первоначально рождавшиеся как устные рассказы о себе близким людям. В основе клюевских рассказов о принадлежности к раскольничьему роду «поборников древлего благочестия» лежит чувство «посвященного от народа». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения на семейные предания Клюева. К. М. Азадовский в своих статьях и книге считает их тенденциозными и заданными, пребывание в Соловецком монастыре «ничем не подтвержденными версиями», а его самого «стилизатором» и в этом смысле – «неоромантиком».[1] В. Г. Базанов относился к клюевским воспоминаниям серьезно и неоднократно упоминал о пребывании Клюева на Соловках и в хлыстовском «корабле». При этом исследователи опираются на одни и те же тексты: тетради Н. Архипова («Из записей 1919 года», «Гагарья судьбина», «Праотцы»), автобиографию, записанную П. Н. Медведевым и...
    3. Дюжев Ю.: "Последняя песнь старообрядчества"
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: обретало отношение отца и матери к судьбе сына. О взаимоотношениях юного Николая с отцом почти не сохранилось свидетельств. Но когда в стихотворении «Голос из народа» поэт пишет о «взыскующем Отце», то это исполненное сдержанного чувства определение Бога-Отца (который в христианском смысле любит всех и осуществляет вечную идею блага) явно опирается на детские воспоминания об отношениях с родным отцом. Таким, «взыскующим», изображен отец вместе с сыном Николаем на фотографии, сделанной около 1900-го года. Коренастый, уверенный в себе, Алексей Тимофеевич выглядит расчетливым деревенским купцом, тогда как робко прислонившийся к нему сын, мечтательно устремивший вдаль задумчивый взгляд, являет собой образ молодого человека, в душе которого кипят «порывы кипучие, чувств бесконечный простор». В автобиографии Николай Клюев в присущей ему образной форме писал о себе: «Родом я крестьянин с северного поморья. Отцы мои за древнее православие в книге Виноград Российский на веки поминаются. Знаю Русь – от Карелы и Пинеги до сапфирных гор Китайского Беловодья. Много на своем веку плакал и людей жалел. За книги свои молю не ненавидящих меня не судить, а простить. Почитаю стихи мои только за сор мысленный – не в них суть моя... Тоскую в городе, вот уже целых три года, по заячьим тропам, по голубым вербам, по маминой чудотворной прялке. Учился – в избе по огненным письмам Аввакума – протопопа – по Роману Сладкопевцу – лета 1440-го». [Отдел рукописей ИМЛИ РАН. Фонд 178. оп. 1, №10, с. 1] В этих нескольких строках обращает внимание резко выраженная индивидуальность поэта; решительность и упорство в отстаивании русской духовности и красоты; изощренное понимание...
    4. Поэзия и судьба Николая Клюева (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: печетались, можно было, ничем не рискуя, выдавать за окончательную оценку эпиграмматические строки Сергея Есенина: И Клюев, ладожский дьячок, Его стихи как телогрейка... Между тем сами эти строки, если бы не их вызывающая нарочитость, вполне могли бы служить лучшим подтверждением знаменитого eсенинского афоризма: Лицом к лицу, Лица не увидать. Большое видится на расстоянье Через полвека после Есенина наш современник поэт Николай Тряпкин, не без суровой оглядки на эпиграмму про «ладожского дьячка», сказал о Клюеве убежденно ... Сей Аввакум двадцатого столетья! Нынешний читатель может наконец воспринять творчество Клюева достаточно полно. В добавление к сборнику стихотворений и поэм, изданному в 1977 году в малой серии «Библиотеки поэта», опубликованы поэма «Погорельщина» («Новый мир», № 7, 1987) и целый ряд стихотворных подборок, обширный цикл писем Клюева к Александру Блоку конца 900-х - начала 10-х годов («Литературное наследство», т. 92, кн. 4, М., 1987), письма Клюева последних лет жизни - с 1934 по 1937 год («Новый мир», № 8, 1988). В 1986 году книга стихотворений и поэм Клюева выпущена в Архангельске. Однако сегодняшнее восприятие Клюева требует и особой настроенности, и заинтересованных усилий. Дело не только в том, что публикации из литературного наследия, разбросанные по различным изданиям, не собраны по-настоящему под одной обложкой, не прокомментированы как целое. Есть еще и некая дистанция между миром поэзии Клюева и миром современного человека. Уже сам Клюев приложил к «Погорельщине» словарь из двадцати шести слов. В наше время публикаторам поэмы пришлось увеличить его втрое. Более пятисот архаических и диалектных слов составили словарь, включенный в сборник стихотворений и поэм 1977 года. И это лишь первая помощь читателям, которые, конечно же, нуждаются в большем, ведь им надо увидеть не только детали, но ...
    5. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава II. "Сказочный цикл" в "Песнослове" Николая Клюева
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    Часть текста: поэтом также на «сказочном» уровне. В ряде стихотворений им воспроизводится сюжетная схема народной сказки: герой отправляется в путь, дабы вызволить из неволи девицу. В «Указателе сказочных сюжетов» Аарне-Андреева этот сюжет значится под номерами 300, 301, 310, 506, 650, 677. Ни одно стихотворение не воспроизводит сказочный сюжет полностью, поэтому необходим детальный текстологический анализ произведений. Важно отметить те компоненты сказки, что вплелись в художественную ткань стихов. Однако не все ее элементы присутствуют в стихотворениях. В ряде случаев это происходит потому, что характерная для XX века поэтика ассоциаций позволяет воображению читателя легко воспроизвести недостающие звенья, нередко, наоборот, автор заставляет читателя остро ощутить пропуск того или иного мотива и задуматься над смыслом этого явления, поэтому все лакуны также должны быть учтены исследователем. Учеными разработана методика анализа взаимосвязи народной сказки со стихотворными жанрами литературной сказки и поэмы [71]. Несмотря на большое количество работ, принципы взаимодействия фольклорной сказки, жанра эпического и прозаического, и лирического стихотворения четко не обозначены. Из обширного обзора исследований по фольклору за 1980-1983 годы [72] мы выделили одну работу [73], однако и она, соприкасаясь с нашей темой, не может стать ...