• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 345).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ХАМ (ХАМА)
    16ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНЕ, ХАНУ)
    37ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСОМ, ХАОСЕ)
    176ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЕ)
    58ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    108ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
    177ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫ)
    19ХАРМС (ХАРМСА, ХАРМСОМ, ХАРМСЕ)
    53ХАТА (ХАТЫ, ХАТОЙ, ХАТЕ, ХАТ)
    27ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛАМИ, ХВАЛЫ, ХВАЛОЙ)
    19ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНОЙ)
    22ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛИ)
    48ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
    33ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛА, ХВАТИЛО)
    29ХВОИТЬ (ХВОИ, ХВОЯ, ХВОЮ)
    77ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНОЙ, ХВОЙНЫХ, ХВОЙНЫЕ, ХВОЙНОГО)
    12ХВОРОСТ (ХВОРОСТА, ХВОРОСТОМ, ХВОРОСТЕ)
    68ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТАХ, ХВОСТЫ, ХВОСТА)
    43ХВОЯ (ХВОИ, ХВОЕЙ, ХВОЙ, ХВОЮ)
    45ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМА, ХЕРУВИМАМИ, ХЕРУВИМОВ)
    26ХИЖИНА (ХИЖИНАМ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ)
    18ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ)
    71ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРОГО, ХИТРАЯ, ХИТЕР)
    249ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЫ, ХЛЕБУ)
    14ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    24ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВУ)
    61ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОМ)
    19ХЛЕВ (ХЛЕВУ, ХЛЕВА)
    14ХЛЕВУШОК (ХЛЕВУШКЕ, ХЛЕВУШКИ, ХЛЕВУШКУ)
    13ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВА, ХЛЕСТАКОВЫМ)
    16ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧА)
    15ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ)
    167ХЛЫСТ (ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТЫ, ХЛЫСТАМИ, ХЛЫСТАМ)
    132ХЛЫСТОВСКИЙ (ХЛЫСТОВСКОЙ, ХЛЫСТОВСКИХ, ХЛЫСТОВСКОГО, ХЛЫСТОВСКИЕ, ХЛЫСТОВСКОМ)
    80ХЛЫСТОВСТВО (ХЛЫСТОВСТВА, ХЛЫСТОВСТВУ, ХЛЫСТОВСТВЕ, ХЛЫСТОВСТВОМ)
    16ХЛЯБЬ (ХЛЯБИ, ХЛЯБЯМ, ХЛЯБЕЙ)
    22ХМАРА (ХМАРОЙ, ХМАРУ, ХМАРЫ, ХМАРЕ)
    24ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН)
    38ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ)
    16ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЕН, ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНОМ)
    25ХМУРЫЙ (ХМУРОГО, ХМУРА, ХМУРОЙ, ХМУР)
    69ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
    40ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
    14ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВАМ, ХОДАТАЙСТВА)
    175ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛА)
    43ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИИ)
    59ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ)
    126ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ)
    117ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ)
    13ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКАЯ, ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКУЮ)
    39ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ)
    37ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    36ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМА, ХОЛМАХ, ХОЛМОВ)
    31ХОЛОД (ХОЛОДЕ, ХОЛОДА, ХОЛОДОВ, ХОЛОДОМ)
    75ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНО)
    13ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТ, ХОЛОСТЫ)
    28ХОЛСТ (ХОЛСТЫ, ХОЛСТА, ХОЛСТАМИ)
    27ХОМУТ (ХОМУТОВ, ХОМУТОМ, ХОМУТЕ, ХОМУТЫ)
    36ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРЕ, ХОРА)
    33ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕЕВ, ХОРЕЮ)
    41ХОРОВОД (ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДЫ)
    17ХОРОМИНА (ХОРОМИНУ, ХОРОМИНОЙ, ХОРОМИНЕ, ХОРОМИНЫ)
    19ХОРОМЫ (ХОРОМАМ, ХОРОМАХ)
    46ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИТ, ХОРОНЮ, ХОРОНИЛИ)
    351ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕЕ, ХОРОШАЯ)
    292ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛИ)
    13ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТУ, ХОХОТОВ, ХОХОТЕ)
    34ХРАБРЫЙ (ХРАБРОМ, ХРАБРА, ХРАБРЫМ, ХРАБРОГО)
    222ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОМ, ХРАМЫ)
    12ХРАМОВАЯ (ХРАМОВОГО, ХРАМОВОЙ, ХРАМОВОМ, ХРАМОВУЮ)
    12ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЕМ)
    53ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЯМИ, ХРАНИТЕЛЯ)
    145ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛИ)
    35ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩЕГО, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕЕ, ХРАНЯЩИЕ)
    14ХРАП (ХРАПЫ)
    16ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТА)
    16ХРЕН (ХРЕНОМ, ХРЕНОВ, ХРЕНА)
    15ХРИП (ХРИПОМ, ХРИПЫ)
    16ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛЫХ)
    308ХРИСТ (ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ, ХРИСТА, ХРИСТОВ)
    121ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМ)
    35ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ)
    305ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКАЯ)
    163ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ)
    119ХРИСТОВА (ХРИСТОВ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВЫ)
    169ХРИСТОС
    46ХРИСТЯ (ХРИСТЕ)
    18ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ)
    13ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ)
    13ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПОВ)
    17ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКО, ХРУПКОЙ, ХРУПЧЕ, ХРУПКИЕ)
    45ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫМ, ХРУСТАЛЬНЫХ)
    25ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУДЫЕ, ХУДОМ)
    421ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    37ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ)
    364ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКУ)
    14ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ)
    16ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКИХ, ХУДОЖНИЧЕСКИЕ, ХУДОЖНИЧЕСКОМ, ХУДОЖНИЧЕСКИМ)
    12ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛЕ)
    14ХУЛИГАН (ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИИ)

    1. Яцкевич Людмила: "Узорнее аксамита моя золотая дума"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: сказал о своем языке: В мое бездонное слово Канут моря и реки. Сотрудниками кафедры русского языка Вологодского педагогического университета составлен частотный указатель слов по произведениям Н. А. Клюева, в который насчитывает около 15 тысяч слов. Далее рассматриваются традиции и основные особенности поэтического языка этого самобытного поэта. ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Великий русский поэт XX века Николой Алексеевич Клюев родился на Русском Севере – в Коштугской волости Вытегорского уезда Олонецкой губерний 10 (22) октября 1884 года (ныне эти места входят в состав Вологодской области). Этот край славился древними культурными традициями, сохранившимися до наших дней во многом благодаря старообрядчеству. Мать Н. А. Клюева, Парасковья Дмитреевна, передала богатства древнерусской культуры сыну, который в своем поэтическом творчестве сделал их общекультурным народным достоянием. В поэме «Песнь о Великой Матери» он так описывает круг своего чтения в годы ученичества под руководством матушки: Двенадцать снов царя Мамера И Соломонова пещера, Аврора, книга Маргарит Златая Чепь и Веры Щит, Четвертый список белозерский, Иосиф Флавий – муж еврейский, Зерцало, Русский виноград –  Сиречь Прохладный вертоград, С Воронограем Список Вед, Из Лхасы Шёлковую книгу, И Гороскоп – Будды веригу Я прочитал в пятнадцать лет –  Скитов и келий самоцвет. (13,23) Здесь перечисляются произведения древнерусской литературы, которые имели широкое хождение в среде старообрядцев. Современники Клюева свидетельствуют, что это был один из глубоко образованных поэтов...
    2. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 9. Москва – Нарым
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: кулака к полной ликвидации его как класса), закрепленная постановлением ЦК ВКП(б) от 5 января 1930 года, не могли не сказаться и на положении дел в советской литературе, особенно в «крестьянской». До 1928 года «крестьянская» литература группировалась главным образом вокруг Всероссийского Союза (позднее – Общества) крестьянских писателей (ВОКП), возглавлявшегося Г. Д. Деевым-Хомяковским. Это была организация более просветительская, чем творческая, продолжавшая традиции Суриковского кружка (то есть ориентацию на «самородков» и «самоучек»); крупных дарований в ее недрах не вызрело. Но уже в конце 1927 года – в связи с начавшимся наступлением на «старую» деревню – наметился пересмотр «крестьянской» платформы ВОКП: Дееву-Хомяковскому пришлось уйти. 1928 год – переломный в развитии «крестьянской» литературы. На пленуме Центрального Совета ВОКП, состоявшемся в мае 1928 года, говорилось, что «крестьянский писатель, осознавший себя в области идеологии до конца, должен становиться и неизбежно становится пролетарским писателем деревни». В июне 1929 года был созван I Всероссийский съезд крестьянских писателей, прошедший под лозунгами: 1. Очистить себя от негодного балласта и привлечь новые творческие силы, 2. Развернуть активную творческую борьбу против кулацкой идеологии в литературе, 3. Развить массовую работу среди творческого молодняка...
    3. Чернявский В.: Три эпохи встреч (1915-1925)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Алексей Ремизов и сам Городецкий. В основу этого нарочито «славянского» вечера была положена погоня за народным стилем, довольно приторная. Этот пересол не содействовал успеху вечера; публика и печать не приняли его всерьез, и искусственное объединение «Краса» с этих пор само собой заглохло [4]. Но та белая с серебром рубашка, которую посоветовали надеть на этот вечер Есенину, положила начало театрализации его выступлений, приведшей потом к поддёвкам и сафьяновым сапогам, в которых он и Клюев ездили показаться москвичам [5]. В ноябре Сергей по частным причинам отошел от Городецкого, и с этих пор его ближайшим другом, учителем и постоянным спутником становится Николай Клюев и начинается полоса их общей работы, прошедшей под знаком верности народным «истокам» и той распри, о которой писал впоследствии Сергей [6]. Эти сложные взаимоотношения двух индивидуально ярких поэтов, о которых опасно говорить в коротких словах, неизбежно станут большой и, вероятно, загадочной темой для будущего исследователя; она потребует тонкого и бережного анализа, которому не пришло еще время. Но во всяком случае, влияние Клюева на Есенина в 1915-1916 годах было огромно. Не всегда относясь к Клюеву положительно, подымая иногда бунт против его авторитета и мистагоги [7], инстинктивно и упорно стремясь отстоять и утвердить свою личную самобытность, Есенин благоговел перед Клюевым как поэтом. В часы, когда тот читал большим искусством свои тяжелые, многодумные, изощренно-мистические стихи и «беседные наигрыши», Сергей не раз молча указывал на него глазами, как бы говоря: вот они, каковы стихи! В 1916 году беседы Клюева, его узорчатый язык, его завораживающие рассказы об олонецких непроходимых лесах и старообрядческих скитах, о религиозной культуре Севера вообще производили большое впечатление на слушателей. К единству своего пути с судьбой Есенина, к их общей крестьянской миссии Клюев относился крайне ревниво, настойчиво...
    4. Дюжев Ю.: "Последняя песнь старообрядчества"
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: в русской поэзии XX века, ни трагического финала жизни. Тихий, добрый, мечтательный, беззаветно любящий свою мать, чувствующий себя в полной безопасности в «горенке с муравленою печкой», юный Николай был обречен пойти по стопам своего отца, сидельца казенной винной лавки. Сельским хозяйством семья не занималась, и потому мальчика не приучили с детства ни пахать, ни сеять, ни косить. Самим рождением в живущей не «от земли» семье он ситуативно направлялся на обычный для таких детей путь: торговца, провинциального чиновника или местного священника. Здесь огромную роль обретало отношение отца и матери к судьбе сына. О взаимоотношениях юного Николая с отцом почти не сохранилось свидетельств. Но когда в стихотворении «Голос из народа» поэт пишет о «взыскующем Отце», то это исполненное сдержанного чувства определение Бога-Отца (который в христианском смысле любит всех и осуществляет вечную идею блага) явно опирается на детские воспоминания об отношениях с родным отцом. Таким, «взыскующим», изображен отец вместе с сыном Николаем на фотографии, сделанной около 1900-го года. Коренастый, уверенный в себе, Алексей Тимофеевич выглядит расчетливым деревенским купцом, тогда как робко прислонившийся к нему сын, мечтательно устремивший вдаль задумчивый взгляд, являет собой образ молодого человека, в душе которого...
    5. Киселева Л. А.: Русская икона в творчестве Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: и «особость» поэзии Клюева Б. А. Филиппов связал с древнерусской иконописной традицией, в чем усмотрел и одну из причин растущего интереса к поэту (как своего рода феномену «русскости») на Западе ведь «было в древней иконописи то «видение Лица», которого не знает религиозная живопись Запада!»[2] Правда в самой России «открытие» древнерусского религиозного искусства, истолкование его как «нового жизненного стиля»[3] и откровения «мистического сверхсознания»[4] состоялось лишь в десятых годах XX века[5] Характерное для постсимволизма восприятие этого искусства как идейной программы, «положительной противоположности» позитивизму, утилитаризму и «биологизму»[6] обусловило обостренный интерес к народной культуре, к допетровской и домонгольской эпохе. Ретроспективные художественные искания увлекли не только литераторов и живописцев, композиторов и театральных постановщиков Историки русского искусства заговорили об античных истоках, об «эллинизме» культуры Древней Руси и о том, что вновь обретенные шедевры позволяют как бы воочию увидеть безвозвратно утраченные памятники: «Русские иконы представляют, быть может, единственный случай испытывать общее зрительное впечатление, близкое к общему зрительному впечатлению от исчезнувших произведений древнегреческой станковой живописи»[7]. В связи с этим недоверчивому взгляду историка русской литературы может показаться спекулятивной саморекламой попытка поэта, творившего в ту пору, доказать, что в его произведениях есть «схожесть с иконописью»[8]. И Клюев, прочно утвердившийся в литературе с начала 10-х годов, и отчасти Есенин (выход в свет «Радуницы» почти совпал по времени с публикацией нашумевших работ Е. Трубецкого) сознательно ориентировали современников на...