Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 172).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ) |
8 | ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВЫ, ЦАРЕВОМ, ЦАРЕВЫМ) |
27 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ) |
48 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ) |
129 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА) |
42 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ) |
17 | ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОЙ) |
147 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ) |
17 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ) |
8 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОМУ) |
18 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ) |
178 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ) |
3 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ) |
242 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ) |
33 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ, ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДА) |
7 | ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕЕ) |
8 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
92 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ) |
34 | ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ) |
3 | ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТЫМ, ЦВЕТАСТУЮ) |
13 | ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ) |
55 | ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКАМ, ЦВЕТИКЕ, ЦВЕТИКА) |
29 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТЕЙ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТЫ) |
8 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ, ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ) |
13 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКА) |
35 | ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНО, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫХ) |
24 | ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОМУ, ЦВЕТОВОЕ, ЦВЕТОВОЙ) |
53 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА) |
8 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКА) |
27 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМ) |
243 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТОМ) |
5 | ЦГИА |
7 | ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ) |
4 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ) |
10 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЕ) |
49 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
7 | ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ) |
3 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ) |
78 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛИТ) |
10 | ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ) |
9 | ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЕМ) |
74 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЕТ) |
5 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННОМУ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМИ) |
9 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЕМ) |
23 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ) |
21 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНЫМ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНО) |
244 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ) |
120 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ) |
16 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
32 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ) |
10 | ЦЕЛЯЩИЙ (ЦЕЛЯЩЕЙ, ЦЕЛЯЩЕЕ, ЦЕЛЯЩЕЮ, ЦЕЛЯЩАЯ) |
61 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ) |
11 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ) |
26 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ) |
12 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ) |
4 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ) |
14 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМ) |
53 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ) |
11 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕЙ) |
122 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЯХ) |
40 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЕЕ, ЦЕННА, ЦЕННЫЕ) |
112 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ) |
69 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ) |
8 | ЦЕП (ЦЕПУ) |
14 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПЧЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКУЮ, ЦЕПКО, ЦЕПКИ) |
6 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЙ) |
21 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ) |
68 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ) |
20 | ЦЕРКВУШКА (ЦЕРКВУШКИ, ЦЕРКВУШКАХ, ЦЕРКВУШКЕ, ЦЕРКВУШЕК) |
4 | ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКЕ, ЦЕРКОВКОЙ, ЦЕРКОВОК) |
15 | ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОМ) |
4 | ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЙ (ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ) |
5 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ) |
6 | ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ) |
188 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО) |
397 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ) |
49 | ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХЕ, ЦЕХОМ) |
132 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ) |
17 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ) |
9 | ЦИГАРКА (ЦИГАРКИ, ЦИГАРКУ) |
272 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛУ) |
9 | ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ) |
5 | ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКИМ) |
8 | ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЬЮ) |
39 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА) |
8 | ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫМИ) |
5 | ЦИНЦИННАТ |
5 | ЦИРК (ЦИРКЕ) |
85 | ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ) |
5 | ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЕМ) |
33 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОГО) |
92 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ) |
26 | ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМОЕ) |
15 | ЦИФИРЬ (ЦИФИРИ) |
26 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРОЙ, ЦИФРЫ, ЦИФР) |
5 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА) |
4 | ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ) |
10 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЮ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКИ) |
23 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОМ) |
3 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: но Клюев воспротивился так, что даже буйный Есенин не настаивал. А когда Клюев вышел умываться, Есенин погасил лампадку, сказав Эрлиху: – Ты ему не верь, он всё притворяется! Посмотри, вот он не заметит, что лампадка погашена. И действительно Клюев не заметил. Это очень веселило Есенина. Клюев оделся, и они втроем пришли в «Англетер» в комнату Есенина [1]. Есенин опохмелился, но пьян не был. Он читал Клюеву свои новые стихи. Клюев слушал, сложив руки на животе, посматривая на Есенина из-под мохнатых мужицких бровей. – Ну, как, Николай? – Хорошие стихи, Сережа, очень хорошие стихи! Вот если бы все эти стихи собрать в одну книжечку да издать с золотым обрезом, она была бы настольной книжечкой у всех нежных барышень... Есенин долго сидел молча, мрачно насупившись. – Удивительное дело, – сказал он, наконец, хрипло, – я знаю тебя давно, Николай, знаю многие твои черты, которые как-то выродились, сгладились, а вот эта твоя черта... подлость [2]... А через некоторое время он прибежал в мою комнату и уже весело сказал: – А я, понимаешь, выгнал Клюева. Ну его к черту! Но это было неверно. Есенин расстался с ...
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: существу, а все только «по поводу», однако, на мой взгляд, именно брюсовская оценка Клюева выдержала испытание временем. К 1911 году сближение Клюева с русским символизмом достигло высшей точки. Об этом сближении свидетельствует и Сергей Есенин, который многим позднее грубовато, но верно заметил, что Клюев, пришибленный блоковским «голландским» романтизмом, так и не сумел его преодолеть. Другой признанный мэтр русского символизма, Валерий Брюсов взялся написать вступительную статью к стихам малоизвестного крестьянского поэта, поскольку он уловил в этих стихах главное: внутреннюю творческую свободу, непреднамеренность, как сейчас бы мы сказали,– спонтанность его стихов. Брюсов нашел превосходную метафору творчества Клюева. Можно посчитать чудом инженерной и архитектурной мысли западноевропейские парки, и в первую очередь Версальский, писал он, но «прекрасен и дикий лес, разросшийся как попало, по полянам, по склонам, по оврагам. Ничего в нем не предусмотрено, не предрешено заранее, на каждом шагу неожиданности – то причудливый пень, то давно повалившийся, обросший мхом ствол, то случайная луговина,– но в нем есть сила и прелесть свободной жизни... Поэзия Н. Клюева похожа на этот дикий, свободный лес, не знающий никаких «планов», никаких «правил» [Брюсов В. Предисловие. – В кн. Клюев Н. Сосен перезвон. М. 1912]. Далее, размышляя о взаимоотношениях поэта с читающей публикой, Брюсов подчеркнул, что поэзию Клюева «нужно принимать в ее целом такой, какова она есть, какой создалась она в душе поэта столь же непроизвольно, как слагаются формы облаков под бурным ветром поднебесья»[Там же.]. Правда, далеко не всегда читатели и особенно критики следовали этому совету. Но даже в самые тяжелые для поэзии Клюева времена признавалась его...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: проза и сны Клюева. Страница 2 Внешний и внутренний сюжет «Гагарьей судьбины» обусловлен поисками веры и испытаниями героя. В эпическом повествовании выделяются три этапа в его судьбе. Первый – это рассказ героя о раннем приобщении к вере и его стремление следовать жизни праведника, святого: уход из мира, Соловки, «вериги девятифунтовые», «четыреста земных поклонов» по вечерам, преклонение народа перед отшельником («Люди приходили ко мне, пахло от них миром мирским, нудой житейской... Кланялись мне в ноги, руки целовали»), приручение животных и птиц («Лебеди дикие под самое оконце подплывали, из рук хлебные корочки брали: лисица повадилась под оконце бегать, кажную зарю разбудит»), осознание мирской жизни как «плена черного», попытка утешения мирян не проповедями, а природным постижением Бога: «Каждому давал по сосновой шишке в память о лебединой Соловецкой земле». Признаки житийного жанра сочетаются с автобиографичностью, личностными оценками людей и событий, взглядом из будущего в прошлое, в «тогда», когда герой не осознавал ни себя, ни своего предназначения. Второй этап повествования и судьбы автора – отпадение от соловецкой веры, точнее искушение другим исповеданием: «Пришел ко мне старец с Афона в сединах и ризах преподобнических, стал укором укорять меня, что не на правом я пути, что мне нужно в Христа облечься, Христовым хлебом стать и самому Христом быть».[23] Так возникает мотив другого «хлеба» и иного Христа – человека. Противостояние хлыстовства соловецкой вере, бывшей символом истинного...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: образного мира поэта лежат в его знании жизни, быта, фольклора русского и многих иных народов, канонической и апокрифической христианской мифологии (в том числе хлыстовства и скопчества), других традиционно-религиозных и языческих верований. Библия, Евангелия, Псалтирь, Коран, «Огненный Талмуд», «Мужицкие Веды», «Голубиная книга» и другие источники питали поэзию Клюева. «Эгоцентризм – и соборность, ласковость – и суровость, крепость веры – и повышенный эротизм, доходящий до вакхического экстаза, песнотворчество и иконное искусство – и отвержение всего внешнего и мирского; наконец, православие – и хлыстовство с некой склонностью к демонизму; русский исконный и крепкого настою национализм – и склонность к всемирному общению и братству народов,– вот тот пестрый, противоречивый мир идей и бытовых навыков и обыков, образов и догм, сексуальных устремлений (и уклонений) и аскетизма,– мир, в котором вырос и воспитался юный Клюев» [1]. В художественном мире Клюева присутствует «сонм богов»: Саваоф, Будда и Магомет, «Зороастр, Христос и Брама», Перун, Велес, «Макоша Морок» и другие древнеславянские идолы; «Авось и Низги – наши боги / С отмычкой, с кривым ножом» («Багряного Льва предтечи...»), «Бог предзимний, пушистый Ай-Кюмерки» («Октябрьские рассветки и сумерки...»), «Сын Бездны семирогий» («Громовые, владычные шаги...») и др., вплоть до «Красного Бога» («Из "Красной газеты"»). Верховным божеством, творцом Вселенной в стихах поэта является «мировой Отец», «Сребробородый,...
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: сбитень и марево мхов, И матка сорочья — сорока сорок Крылом раздувала заклятый грудок. То плящий костер из глазастых перстней С бурмитским зерном, чтоб жилось веселей, Чтоб в нижнем селе пахло сытой мучной, А в горней светелке проталой вербой, Сурмленым письмом на листах Цветника, Где тень от ресниц, как душа, глубока! Ах звезды Поморья, двенадцатый век Вас черпал иконой обильнее рек. Полнеба глядится в речное окно, Но только в иконе лазурное дно. Хоромных святынь, как на отмели гаг, Чуланных, овинных, что брезжат впотьмах, Скоромных и постных, на сон, на улов, Сверчку за лежанку, в сундук от жуков, На сшив парусов, на постройку ладьи, На выбор мирской старшины и судьи — На все откликалась блаженная злать. Сажали судью, как бобриху на гать, И отроком Митей (вдомек ли уму?) — Заклания — образ — вручался ему. Потом старики, чтобы суд был легок, Несли старшине жемчугов кузовок, От рыбных же весей пекли косовик, С молоками шаньги, а девичий лик Морошковой брагой в черпугах резных Честил поморян и бояр волостных. Ах, звезды Помория, сладостно вас Ловить по излучинам дружеских глаз Мережею губ, языка гарпуном, И вдруг разрыдаться с любимым вдвоем! Ах, лебедь небесный, лазоревый крин, В Архангельских дебрях у синих долин! Бревенчатый сон предстает наяву: Я вижу над кедрами храма главу, Она разузорена в лемех и слань, Цветет в сутемёнки, пылает в зарань, — С товарищи мастер Аким Зяблецов Воздвигли акафист из рудых столпов, И тепля ущербы — Христова рука Крестом увенчала труды мужика. Три тысячи сосен —...