• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 172).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ)
    8ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВЫ, ЦАРЕВОМ, ЦАРЕВЫМ)
    27ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ)
    48ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ)
    129ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА)
    42ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ)
    17ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОЙ)
    147ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ)
    17ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ)
    8ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОМУ)
    18ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ)
    178ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    3ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ)
    242ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
    33ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ, ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДА)
    7ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕЕ)
    8ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    92ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ)
    34ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    3ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТЫМ, ЦВЕТАСТУЮ)
    13ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ)
    55ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКАМ, ЦВЕТИКЕ, ЦВЕТИКА)
    29ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТЕЙ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТЫ)
    8ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ, ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ)
    13ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКА)
    35ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНО, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫХ)
    24ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОМУ, ЦВЕТОВОЕ, ЦВЕТОВОЙ)
    53ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА)
    8ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКА)
    27ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМ)
    243ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТОМ)
    5ЦГИА
    7ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ)
    4ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    10ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЕ)
    49ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    7ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ)
    3ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ)
    78ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛИТ)
    10ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    9ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЕМ)
    74ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЕТ)
    5ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННОМУ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМИ)
    9ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЕМ)
    23ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    21ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНЫМ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНО)
    244ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ)
    120ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    16ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    32ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ)
    10ЦЕЛЯЩИЙ (ЦЕЛЯЩЕЙ, ЦЕЛЯЩЕЕ, ЦЕЛЯЩЕЮ, ЦЕЛЯЩАЯ)
    61ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ)
    11ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ)
    26ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ)
    12ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ)
    4ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ)
    14ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМ)
    53ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    11ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕЙ)
    122ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЯХ)
    40ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЕЕ, ЦЕННА, ЦЕННЫЕ)
    112ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
    69ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    8ЦЕП (ЦЕПУ)
    14ЦЕПКИЙ (ЦЕПЧЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКУЮ, ЦЕПКО, ЦЕПКИ)
    6ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЙ)
    21ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ)
    68ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ)
    20ЦЕРКВУШКА (ЦЕРКВУШКИ, ЦЕРКВУШКАХ, ЦЕРКВУШКЕ, ЦЕРКВУШЕК)
    4ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКЕ, ЦЕРКОВКОЙ, ЦЕРКОВОК)
    15ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОМ)
    4ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЙ (ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ)
    5ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ)
    6ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ)
    188ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО)
    397ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ)
    49ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХЕ, ЦЕХОМ)
    132ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    17ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ)
    9ЦИГАРКА (ЦИГАРКИ, ЦИГАРКУ)
    272ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛУ)
    9ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
    5ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКИМ)
    8ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЬЮ)
    39ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА)
    8ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫМИ)
    5ЦИНЦИННАТ
    5ЦИРК (ЦИРКЕ)
    85ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ)
    5ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
    33ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОГО)
    92ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ)
    26ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМОЕ)
    15ЦИФИРЬ (ЦИФИРИ)
    26ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРОЙ, ЦИФРЫ, ЦИФР)
    5ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    4ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ)
    10ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЮ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКИ)
    23ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОМ)
    3ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)

    1. Устинов Г.: Мои воспоминания о Сергее Есенине
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: но Клюев воспротивился так, что даже буйный Есенин не настаивал. А когда Клюев вышел умываться, Есенин погасил лампадку, сказав Эрлиху: – Ты ему не верь, он всё притворяется! Посмотри, вот он не заметит, что лампадка погашена. И действительно Клюев не заметил. Это очень веселило Есенина. Клюев оделся, и они втроем пришли в «Англетер» в комнату Есенина [1]. Есенин опохмелился, но пьян не был. Он читал Клюеву свои новые стихи. Клюев слушал, сложив руки на животе, посматривая на Есенина из-под мохнатых мужицких бровей. – Ну, как, Николай? – Хорошие стихи, Сережа, очень хорошие стихи! Вот если бы все эти стихи собрать в одну книжечку да издать с золотым обрезом, она была бы настольной книжечкой у всех нежных барышень... Есенин долго сидел молча, мрачно насупившись. – Удивительное дело, – сказал он, наконец, хрипло, – я знаю тебя давно, Николай, знаю многие твои черты, которые как-то выродились, сгладились, а вот эта твоя черта... подлость [2]... А через некоторое время он прибежал в мою комнату и уже весело сказал: – А я, понимаешь, выгнал Клюева. Ну его к черту! Но это было неверно. Есенин расстался с ...
    2. Дементьев В. В.: Олонецкий ведун - Н. Клюев
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: существу, а все только «по поводу», однако, на мой взгляд, именно брюсовская оценка Клюева выдержала испытание временем. К 1911 году сближение Клюева с русским символизмом достигло высшей точки. Об этом сближении свидетельствует и Сергей Есенин, который многим позднее грубовато, но верно заметил, что Клюев, пришибленный блоковским «голландским» романтизмом, так и не сумел его преодолеть. Другой признанный мэтр русского символизма, Валерий Брюсов взялся написать вступительную статью к стихам малоизвестного крестьянского поэта, поскольку он уловил в этих стихах главное: внутреннюю творческую свободу, непреднамеренность, как сейчас бы мы сказали,– спонтанность его стихов. Брюсов нашел превосходную метафору творчества Клюева. Можно посчитать чудом инженерной и архитектурной мысли западноевропейские парки, и в первую очередь Версальский, писал он, но «прекрасен и дикий лес, разросшийся как попало, по полянам, по склонам, по оврагам. Ничего в нем не предусмотрено, не предрешено заранее, на каждом шагу неожиданности – то причудливый пень, то давно повалившийся, обросший мхом ствол, то случайная луговина,– но в нем есть сила и прелесть свободной жизни... Поэзия Н. Клюева похожа на этот дикий, свободный лес, не знающий никаких «планов», никаких «правил» [Брюсов В. Предисловие. – В кн. Клюев Н. Сосен перезвон. М. 1912]. Далее, размышляя о взаимоотношениях поэта с читающей публикой, Брюсов подчеркнул, что поэзию Клюева «нужно принимать в ее целом такой, какова она есть, какой создалась она в душе поэта столь же непроизвольно, как слагаются формы облаков под бурным ветром поднебесья»[Там же.]. Правда, далеко не всегда читатели и особенно критики следовали этому совету. Но даже в самые тяжелые для поэзии Клюева времена признавалась его...
    3. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава вторая. Автобиографическая проза и сны Клюева. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: проза и сны Клюева. Страница 2 Внешний и внутренний сюжет «Гагарьей судьбины» обусловлен поисками веры и испытаниями героя. В эпическом повествовании выделяются три этапа в его судьбе. Первый – это рассказ героя о раннем приобщении к вере и его стремление следовать жизни праведника, святого: уход из мира, Соловки, «вериги девятифунтовые», «четыреста земных поклонов» по вечерам, преклонение народа перед отшельником («Люди приходили ко мне, пахло от них миром мирским, нудой житейской... Кланялись мне в ноги, руки целовали»), приручение животных и птиц («Лебеди дикие под самое оконце подплывали, из рук хлебные корочки брали: лисица повадилась под оконце бегать, кажную зарю разбудит»), осознание мирской жизни как «плена черного», попытка утешения мирян не проповедями, а природным постижением Бога: «Каждому давал по сосновой шишке в память о лебединой Соловецкой земле». Признаки житийного жанра сочетаются с автобиографичностью, личностными оценками людей и событий, взглядом из будущего в прошлое, в «тогда», когда герой не осознавал ни себя, ни своего предназначения. Второй этап повествования и судьбы автора – отпадение от соловецкой веры, точнее искушение другим исповеданием: «Пришел ко мне старец с Афона в сединах и ризах преподобнических, стал укором укорять меня, что не на правом я пути, что мне нужно в Христа облечься, Христовым хлебом стать и самому Христом быть».[23] Так возникает мотив другого «хлеба» и иного Христа – человека. Противостояние хлыстовства соловецкой вере, бывшей символом истинного...
    4. Захаров А. Н.: Контуры поэтического мира Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: образного мира поэта лежат в его знании жизни, быта, фольклора русского и многих иных народов, канонической и апокрифической христианской мифологии (в том числе хлыстовства и скопчества), других традиционно-религиозных и языческих верований. Библия, Евангелия, Псалтирь, Коран, «Огненный Талмуд», «Мужицкие Веды», «Голубиная книга» и другие источники питали поэзию Клюева. «Эгоцентризм – и соборность, ласковость – и суровость, крепость веры – и повышенный эротизм, доходящий до вакхического экстаза, песнотворчество и иконное искусство – и отвержение всего внешнего и мирского; наконец, православие – и хлыстовство с некой склонностью к демонизму; русский исконный и крепкого настою национализм – и склонность к всемирному общению и братству народов,– вот тот пестрый, противоречивый мир идей и бытовых навыков и обыков, образов и догм, сексуальных устремлений (и уклонений) и аскетизма,– мир, в котором вырос и воспитался юный Клюев» [1]. В художественном мире Клюева присутствует «сонм богов»: Саваоф, Будда и Магомет, «Зороастр, Христос и Брама», Перун, Велес, «Макоша Морок» и другие древнеславянские идолы; «Авось и Низги – наши боги / С отмычкой, с кривым ножом» («Багряного Льва предтечи...»), «Бог предзимний, пушистый Ай-Кюмерки» («Октябрьские рассветки и сумерки...»), «Сын Бездны семирогий» («Громовые, владычные шаги...») и др., вплоть до «Красного Бога» («Из "Красной газеты"»). Верховным божеством, творцом Вселенной в стихах поэта является «мировой Отец», «Сребробородый,...
    5. Песнь о Великой Матери
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: сбитень и марево мхов, И матка сорочья — сорока сорок Крылом раздувала заклятый грудок. То плящий костер из глазастых перстней С бурмитским зерном, чтоб жилось веселей, Чтоб в нижнем селе пахло сытой мучной, А в горней светелке проталой вербой, Сурмленым письмом на листах Цветника, Где тень от ресниц, как душа, глубока! Ах звезды Поморья, двенадцатый век Вас черпал иконой обильнее рек. Полнеба глядится в речное окно, Но только в иконе лазурное дно. Хоромных святынь, как на отмели гаг, Чуланных, овинных, что брезжат впотьмах, Скоромных и постных, на сон, на улов, Сверчку за лежанку, в сундук от жуков, На сшив парусов, на постройку ладьи, На выбор мирской старшины и судьи — На все откликалась блаженная злать. Сажали судью, как бобриху на гать, И отроком Митей (вдомек ли уму?) — Заклания — образ — вручался ему. Потом старики, чтобы суд был легок, Несли старшине жемчугов кузовок, От рыбных же весей пекли косовик, С молоками шаньги, а девичий лик Морошковой брагой в черпугах резных Честил поморян и бояр волостных. Ах, звезды Помория, сладостно вас Ловить по излучинам дружеских глаз Мережею губ, языка гарпуном, И вдруг разрыдаться с любимым вдвоем! Ах, лебедь небесный, лазоревый крин, В Архангельских дебрях у синих долин! Бревенчатый сон предстает наяву: Я вижу над кедрами храма главу, Она разузорена в лемех и слань, Цветет в сутемёнки, пылает в зарань, — С товарищи мастер Аким Зяблецов Воздвигли акафист из рудых столпов, И тепля ущербы — Христова рука Крестом увенчала труды мужика. Три тысячи сосен —...