Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 380).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
67 | СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮТ, ШЛЕМ, СЛАЛ, ШЛЕТ) |
69 | ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ) |
12 | ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЮ, ШАГАЛИ) |
9 | ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ) |
13 | ШАЖОК (ШАЖКАМИ) |
8 | ШАЛАМОВ (ШАЛАМОВА) |
13 | ШАЛАШ (ШАЛАША, ШАЛАШЕ, ШАЛАШИ) |
9 | ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛИ) |
22 | ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЯХ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯМИ) |
17 | ШАЛЯПИНА (ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ) |
63 | ШАМАН (ШАМАНА, ШАМАНОМ, ШАМАНУ, ШАМАНОВ) |
12 | ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО) |
77 | ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКОЮ) |
25 | ШАР (ШАРОМ, ШАРА, ШАРУ, ШАРЫ) |
10 | ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРЯТ) |
9 | ШАРМАНКА (ШАРМАНКУ, ШАРМАНКИ, ШАРМАНКАМИ) |
19 | ШАРОВАРЫ (ШАРОВАРАХ) |
12 | ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЕ) |
22 | ШАТЕР (ШАТРЕ, ШАТРОМ, ШАТРА, ШАТРЫ) |
15 | ШАФРАН (ШАФРАНОМ) |
11 | ШАФРАННЫЙ (ШАФРАННОГО, ШАФРАННЫМ, ШАФРАННЫХ, ШАФРАННОЙ) |
10 | ШАХТА (ШАХТЫ, ШАХТОЮ, ШАХТ) |
25 | ШВЕЦОВА (ШВЕЦОВОЙ, ШВЕЦОВУ) |
8 | ШЕВЕЛЮРА (ШЕВЕЛЮРОЙ, ШЕВЕЛЮРУ) |
8 | ШЕВРОВЫЕ |
28 | ШЕВЧЕНКО |
16 | ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРАМ, ШЕДЕВРОВ) |
10 | ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТУ) |
11 | ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЯТ) |
58 | ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКА) |
65 | ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВА (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВ, ШЕЛКОВЫХ) |
29 | ШЕЛОМ (ШЕЛОМОМ, ШЕЛОМЕ, ШЕЛОМУ, ШЕЛОМА) |
11 | ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНИ) |
19 | ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ) |
8 | ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ) |
65 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛИ) |
25 | ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ) |
9 | ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ) |
29 | ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТЫ, ШЕСТУ, ШЕСТОВ) |
30 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТЫМ, ШЕСТОЙ) |
8 | ШЕСТИКРЫЛЫЙ (ШЕСТИКРЫЛ, ШЕСТИКРЫЛЫ) |
11 | ШЕСТНАДЦАТЬ |
33 | ШЕСТОК (ШЕСТКА, ШЕСТКУ, ШЕСТКЕ) |
81 | ШЕСТЬ |
77 | ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЙ, ШЕЯХ) |
12 | ШИБКИЙ (ШИБКО) |
10 | ШИВАРОВ (ШИВАРОВУ, ШИВАРОВА) |
11 | ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНАЯ, ШИКАРНЫЕ, ШИКАРНЫХ, ШИКАРНЫМИ) |
8 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА) |
13 | ШИМАНОВСКИЙ (ШИМАНОВСКОГО, ШИМАНОВСКОМУ, ШИМАНОВСКИМ) |
14 | ШИНА (ШИН) |
8 | ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ) |
18 | ШИПЕТЬ (ШИПЯТ, ШИПИТ, ШИПЕЛИ, ШИПЕЛО) |
9 | ШИПОВНИК (ШИПОВНИКОМ) |
12 | ШИРИНКА (ШИРИНКИ, ШИРИНКАХ, ШИРИНКОЮ) |
14 | ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКОГО, ШИРИНСКИМ) |
13 | ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ) |
11 | ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМУ, ШИРМАМИ) |
170 | ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКОЕ) |
12 | ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧИМ, ШИРОКОПЛЕЧ) |
14 | ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТ, ШИРОТЫ, ШИРОТОЙ) |
21 | ШИРЬ (ШИРИ) |
179 | ШИРЯЕВЕЦ (ШИРЯЕВЦА, ШИРЯЕВЦУ, ШИРЯЕВЦЕ, ШИРЯЕВЦЕМ) |
18 | ШИТЫЙ (ШИТ, ШИТЫ, ШИТОЙ, ШИТУЮ) |
48 | ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЕТ, ШЕЙ, ШИТ) |
30 | ШИТЬЕ (ШИТЬЯ, ШИТЬЕМ) |
13 | ШИХМАТОВ (ШИХМАТОВА, ШИХМАТОВЫМ) |
13 | ШИШКА (ШИШКЕ, ШИШКИ, ШИШКАМИ, ШИШЕК, ШИШКОЙ) |
14 | ШИШКОВ (ШИШКОВЫМ, ШИШКОВА, ШИШКОВУ) |
9 | ШКАПСКАЯ (ШКАПСКОЙ, ШКАПСКУЮ) |
12 | ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФА, ШКАФЫ, ШКАФАХ) |
172 | ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛ) |
13 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОМ) |
42 | ШКУРА (ШКУРАХ, ШКУРЕ, ШКУРЫ, ШКУР) |
9 | ШЛАК (ШЛАКИ) |
36 | ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ) |
9 | ШЛЯХ (ШЛЯХА) |
16 | ШМЕЛЬ (ШМЕЛИ, ШМЕЛЕЙ) |
14 | ШНЕЙДЕР |
8 | ШОВ (ШВОМ, ШВОВ) |
10 | ШОРОХ (ШОРОХИ, ШОРОХЕ, ШОРОХОВ, ШОРОХОМ) |
13 | ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТАМ, ШРИФТОВ) |
9 | ШТАБ (ШТАБА) |
21 | ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПОВ, ШТАМПОМ, ШТАМПАМ) |
49 | ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ) |
12 | ШТЕЙНЕРА (ШТЕЙНЕР, ШТЕЙНЕРУ) |
9 | ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЯ, ШТЕМПЕЛЮ) |
27 | ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХОМ) |
20 | ШТУКА (ШТУК, ШТУКАМИ, ШТУКИ, ШТУКУ) |
25 | ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОВ, ШТЫКАХ, ШТЫКОМ) |
43 | ШУБА (ШУБЕ, ШУБЫ, ШУБОЮ, ШУБУ) |
8 | ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКИ, ШУБКОЙ) |
13 | ШУГАЙ (ШУГАЯХ, ШУГАЕ, ШУГАИ) |
8 | ШУГАТЬ (ШУГАЙ) |
8 | ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИЕ, ШУЙСКОЙ) |
65 | ШУМ (ШУМОМ, ШУМА, ШУМУ, ШУМЫ) |
74 | ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЕЛА, ШУМИ) |
24 | ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНУЮ, ШУМНЫХ, ШУМНЫ) |
18 | ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛА, ШУРШИТ) |
18 | ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКЕ, ШУТКАМИ, ШУТКИ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: – уходящая, вечерняя, обращенная в прошлое; народная – утренняя и даже «предутренняя». Но в отличие от Толстого и Добролюбова, Клюев надеется на сближение и даже слияние: За слиянье нет поруки, Перевал скалист и крут, Но бесплодно ваши стуки В лабиринте не замрут. Мы как рек подземных струи К вам незримо притечем, И в безбрежном поцелуе Души братские сольем [Н. Клюев. Сочинения. Под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. A. Neimanis, 1969, /, 223 (далее цитируется в тексте указанием тома и страницы)] В том году он побывал в гостях у известного нам хлыста Г. В. Еремина под Рязанью. Тот потом писал Клюеву: «Приветствую тебя Духом любви [...] Мы всегда помним тебя ты всегда блис сердца нашего» [К. Азадовский. Письма Н. А. Клюева к Блоку. Вступительная статья – Александр Блок. Новые материалы и исследования = Литературное наследство, 1987, 92, кн. 4, 513.]. У Еремина жил и ушедший из города, университета, символизма Семенов. Для обоих, вероятно, общение в рязанской деревне, в доме у хлыста было знаком подлинной встречи идущих друг к другу потоков. Но, конечно, Клюев не раз отдаст дань сомнениям: «Верить ли песням твоим?» – писал он в стихотворении, посвященном Блоку. В другом стихотворении из той же книги он берет эпиграф...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: * * * ("Я уж больше не подрасту... ") Я уж больше не подрасту... Я уж больше не подрасту, — Останусь лысым и робко сутулым, И таким прибреду ко кресту, К гробовым, деревянным скулам. В них завязну, как зуб гнилой; Лязгнет пасть — поджарая яма… А давно ли атласной водой Меня мыла в корытце мама? Не вчера ли я стал ходить, Пугаясь бороды деда? Или впрямь допрялась, как нить, Жизнь моя и дьячка-соседа? Под окном березка росла, Ствол из воска, светлы побеги, Глядь, в седую губу дупла Ковыляют паучьи телеги. Буквы Аз и Буки везут Весь алфавит и год рожденья… Кто же мозгу воздаст за труд. Что тесал он стихи-каменья? Где подрядчик — пузатый журнал? В счете значатся: слава, тений… Я недавно шутя хворал От мальчишеской, пьяной лени. Тосковал, что венчальный наряд Не приглянется крошке-Марусе… Караул/ Ведь мне шестьдесят, Я — закладка из Книжной Руси." Бередит нафталинную плешь, Как былое, колпак больничный… Кто-то черный бормочет: съешь Гору строк, свой обед обычный. Видно я, как часы, захворал, В мироздании став запятою, И дочитанный Жизни журнал Желтокожей прикрыл рукою.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: в письмах Клюева и могучесть таланта, слух к слову, чуткость к интонации. Эпистолярное наследие Клюева – уникальное литературное явление. В нем – осознанная или нет? – попытка возродить старые жанры русской литературы: послание, слово... Письма Николая Клюева совершенны и органичны как явления художественной литературы. В них – изящество и ритм стихотворной строки: «И жаждется чуда прекрасного, как свобода, и грозного, как Страшный суд... И чудится, что еще миг и сухим песком падет тяготенье веков, счастье не будет загадкой и власть почитанием. Бойцы перевяжут раны и, могучие и прекрасные, в ликующей радости воскликнут: «Отныне нет смерти на земле, нужда не постучится в дверь и сомнение в разум. Кончено тленное пресмыкание, и грядет Жизнь, жизнь бессмертным и свободным,– как океан, как волны, как звезды, как пенный след крылатых кораблей!»[27] Эти строки писала легкая, уверенная рука умного, гордого человека, наделенного поэтическим даром. В самоуничижительном: «Я человек малоученый...» – больше от лукавого. Из деревни Желвачева Блок получил не только письмо олонецкого крестьянина, но и его пять стихотворений. Одно из них, «Мы любим только то, чему названья нет...», Клюев включит в свой первый сборник «Сосен перезвон», а затем и в «Песнослов». Конечно, в своем первом письме к Блоку Клюев преследовал, прежде всего, практические цели: ему нужна была поддержка российской знаменитости. Но была в письме и искренняя вера в духовное братство его автора и адресата. Блоковский сборник «Нечаянная радость», выпущенный «Скорпионом» в 1907...
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Часть текста: символика слишком часто заслоняла Живую действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали: «К чему святые слова? Укоротьте поддевку до талии И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том. Сердце поняло: заживо выгорят Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями не самого Клюева, а какого-нибудь оставшегося неизвестным поэта...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: произведений, из недр государственных архивных хранилищ и частных семейных коллекций появляться для широкой читательской публики материалы, проливающие свет на те или иные события жизни художника, а на страницах научных сборников и периодических изданий публиковаться исследовательские работы о Клюеве, лишенные, наконец, идеологической узости и грубой тенденциозности. Возвращение современному читателю клюевского творческого наследия составляет значимую часть долга перед отечественной культурой. Однако нынешний исследователь, пытаясь проникнуть в «потаенные глуби» поэтического «космоса» Николая Клюева, сталкивается с не менее сложной проблемой – проблемой выработки аналитических критериев, соприродных идейно-художественному содержанию произведений клюевского творчества, истоки которого следует искать в культурном пространстве дониконовской Руси. Почти вся поэзия Н. А. Клюева мифологически «закодирована», и «дешифровать» её может далеко не каждый, а, согласно завещанию автора, лишь тот, «кто пречист и слухом золот, / Злым безверьем не расколот…/<…>/ И кто жребием единым / Связан с родиной-вдовицей...»[1]. Творчество Николая Клюева никогда не перестанет быть...