• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 380).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    67СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮТ, ШЛЕМ, СЛАЛ, ШЛЕТ)
    69ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ)
    12ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЮ, ШАГАЛИ)
    9ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ)
    13ШАЖОК (ШАЖКАМИ)
    8ШАЛАМОВ (ШАЛАМОВА)
    13ШАЛАШ (ШАЛАША, ШАЛАШЕ, ШАЛАШИ)
    9ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛИ)
    22ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЯХ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯМИ)
    17ШАЛЯПИНА (ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ)
    63ШАМАН (ШАМАНА, ШАМАНОМ, ШАМАНУ, ШАМАНОВ)
    12ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО)
    77ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКОЮ)
    25ШАР (ШАРОМ, ШАРА, ШАРУ, ШАРЫ)
    10ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРЯТ)
    9ШАРМАНКА (ШАРМАНКУ, ШАРМАНКИ, ШАРМАНКАМИ)
    19ШАРОВАРЫ (ШАРОВАРАХ)
    12ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЕ)
    22ШАТЕР (ШАТРЕ, ШАТРОМ, ШАТРА, ШАТРЫ)
    15ШАФРАН (ШАФРАНОМ)
    11ШАФРАННЫЙ (ШАФРАННОГО, ШАФРАННЫМ, ШАФРАННЫХ, ШАФРАННОЙ)
    10ШАХТА (ШАХТЫ, ШАХТОЮ, ШАХТ)
    25ШВЕЦОВА (ШВЕЦОВОЙ, ШВЕЦОВУ)
    8ШЕВЕЛЮРА (ШЕВЕЛЮРОЙ, ШЕВЕЛЮРУ)
    8ШЕВРОВЫЕ
    28ШЕВЧЕНКО
    16ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРАМ, ШЕДЕВРОВ)
    10ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТУ)
    11ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЯТ)
    58ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКА)
    65ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВА (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВ, ШЕЛКОВЫХ)
    29ШЕЛОМ (ШЕЛОМОМ, ШЕЛОМЕ, ШЕЛОМУ, ШЕЛОМА)
    11ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНИ)
    19ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ)
    8ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    65ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛИ)
    25ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ)
    9ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ)
    29ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТЫ, ШЕСТУ, ШЕСТОВ)
    30ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТЫМ, ШЕСТОЙ)
    8ШЕСТИКРЫЛЫЙ (ШЕСТИКРЫЛ, ШЕСТИКРЫЛЫ)
    11ШЕСТНАДЦАТЬ
    33ШЕСТОК (ШЕСТКА, ШЕСТКУ, ШЕСТКЕ)
    81ШЕСТЬ
    77ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЙ, ШЕЯХ)
    12ШИБКИЙ (ШИБКО)
    10ШИВАРОВ (ШИВАРОВУ, ШИВАРОВА)
    11ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНАЯ, ШИКАРНЫЕ, ШИКАРНЫХ, ШИКАРНЫМИ)
    8ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    13ШИМАНОВСКИЙ (ШИМАНОВСКОГО, ШИМАНОВСКОМУ, ШИМАНОВСКИМ)
    14ШИНА (ШИН)
    8ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    18ШИПЕТЬ (ШИПЯТ, ШИПИТ, ШИПЕЛИ, ШИПЕЛО)
    9ШИПОВНИК (ШИПОВНИКОМ)
    12ШИРИНКА (ШИРИНКИ, ШИРИНКАХ, ШИРИНКОЮ)
    14ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКОГО, ШИРИНСКИМ)
    13ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ)
    11ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМУ, ШИРМАМИ)
    170ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКОЕ)
    12ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧИМ, ШИРОКОПЛЕЧ)
    14ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТ, ШИРОТЫ, ШИРОТОЙ)
    21ШИРЬ (ШИРИ)
    179ШИРЯЕВЕЦ (ШИРЯЕВЦА, ШИРЯЕВЦУ, ШИРЯЕВЦЕ, ШИРЯЕВЦЕМ)
    18ШИТЫЙ (ШИТ, ШИТЫ, ШИТОЙ, ШИТУЮ)
    48ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЕТ, ШЕЙ, ШИТ)
    30ШИТЬЕ (ШИТЬЯ, ШИТЬЕМ)
    13ШИХМАТОВ (ШИХМАТОВА, ШИХМАТОВЫМ)
    13ШИШКА (ШИШКЕ, ШИШКИ, ШИШКАМИ, ШИШЕК, ШИШКОЙ)
    14ШИШКОВ (ШИШКОВЫМ, ШИШКОВА, ШИШКОВУ)
    9ШКАПСКАЯ (ШКАПСКОЙ, ШКАПСКУЮ)
    12ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФА, ШКАФЫ, ШКАФАХ)
    172ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    13ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОМ)
    42ШКУРА (ШКУРАХ, ШКУРЕ, ШКУРЫ, ШКУР)
    9ШЛАК (ШЛАКИ)
    36ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
    9ШЛЯХ (ШЛЯХА)
    16ШМЕЛЬ (ШМЕЛИ, ШМЕЛЕЙ)
    14ШНЕЙДЕР
    8ШОВ (ШВОМ, ШВОВ)
    10ШОРОХ (ШОРОХИ, ШОРОХЕ, ШОРОХОВ, ШОРОХОМ)
    13ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТАМ, ШРИФТОВ)
    9ШТАБ (ШТАБА)
    21ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПОВ, ШТАМПОМ, ШТАМПАМ)
    49ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ)
    12ШТЕЙНЕРА (ШТЕЙНЕР, ШТЕЙНЕРУ)
    9ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЯ, ШТЕМПЕЛЮ)
    27ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХОМ)
    20ШТУКА (ШТУК, ШТУКАМИ, ШТУКИ, ШТУКУ)
    25ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОВ, ШТЫКАХ, ШТЫКОМ)
    43ШУБА (ШУБЕ, ШУБЫ, ШУБОЮ, ШУБУ)
    8ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКИ, ШУБКОЙ)
    13ШУГАЙ (ШУГАЯХ, ШУГАЕ, ШУГАИ)
    8ШУГАТЬ (ШУГАЙ)
    8ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИЕ, ШУЙСКОЙ)
    65ШУМ (ШУМОМ, ШУМА, ШУМУ, ШУМЫ)
    74ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЕЛА, ШУМИ)
    24ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНУЮ, ШУМНЫХ, ШУМНЫ)
    18ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛА, ШУРШИТ)
    18ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКЕ, ШУТКАМИ, ШУТКИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕСТЬДЕСЯТ

    1. Эткинд А. М.: Хлыст
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: – уходящая, вечерняя, обращенная в прошлое; народная – утренняя и даже «предутренняя». Но в отличие от Толстого и Добролюбова, Клюев надеется на сближение и даже слияние: За слиянье нет поруки, Перевал скалист и крут, Но бесплодно ваши стуки В лабиринте не замрут. Мы как рек подземных струи К вам незримо притечем, И в безбрежном поцелуе Души братские сольем [Н. Клюев. Сочинения. Под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. A. Neimanis, 1969, /, 223 (далее цитируется в тексте указанием тома и страницы)] В том году он побывал в гостях у известного нам хлыста Г. В. Еремина под Рязанью. Тот потом писал Клюеву: «Приветствую тебя Духом любви [...] Мы всегда помним тебя ты всегда блис сердца нашего» [К. Азадовский. Письма Н. А. Клюева к Блоку. Вступительная статья – Александр Блок. Новые материалы и исследования = Литературное наследство, 1987, 92, кн. 4, 513.]. У Еремина жил и ушедший из города, университета, символизма Семенов. Для обоих, вероятно, общение в рязанской деревне, в доме у хлыста было знаком подлинной встречи идущих друг к другу потоков. Но, конечно, Клюев не раз отдаст дань сомнениям: «Верить ли песням твоим?» – писал он в стихотворении, посвященном Блоку. В другом стихотворении из той же книги он берет эпиграф...
    2. * * * ("Я уж больше не подрасту... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Я уж больше не подрасту... ") Я уж больше не подрасту... Я уж больше не подрасту, — Останусь лысым и робко сутулым, И таким прибреду ко кресту, К гробовым, деревянным скулам. В них завязну, как зуб гнилой; Лязгнет пасть — поджарая яма… А давно ли атласной водой Меня мыла в корытце мама? Не вчера ли я стал ходить, Пугаясь бороды деда? Или впрямь допрялась, как нить, Жизнь моя и дьячка-соседа? Под окном березка росла, Ствол из воска, светлы побеги, Глядь, в седую губу дупла Ковыляют паучьи телеги. Буквы Аз и Буки везут Весь алфавит и год рожденья… Кто же мозгу воздаст за труд. Что тесал он стихи-каменья? Где подрядчик — пузатый журнал? В счете значатся: слава, тений… Я недавно шутя хворал От мальчишеской, пьяной лени. Тосковал, что венчальный наряд Не приглянется крошке-Марусе… Караул/ Ведь мне шестьдесят, Я — закладка из Книжной Руси." Бередит нафталинную плешь, Как былое, колпак больничный… Кто-то черный бормочет: съешь Гору строк, свой обед обычный. Видно я, как часы, захворал, В мироздании став запятою, И дочитанный Жизни журнал Желтокожей прикрыл рукою.
    3. Солнцева Наталья: Николай Клюев. Страсти по хлыстовству
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: в письмах Клюева и могучесть таланта, слух к слову, чуткость к интонации. Эпистолярное наследие Клюева – уникальное литературное явление. В нем – осознанная или нет? – попытка возродить старые жанры русской литературы: послание, слово... Письма Николая Клюева совершенны и органичны как явления художественной литературы. В них – изящество и ритм стихотворной строки: «И жаждется чуда прекрасного, как свобода, и грозного, как Страшный суд... И чудится, что еще миг и сухим песком падет тяготенье веков, счастье не будет загадкой и власть почитанием. Бойцы перевяжут раны и, могучие и прекрасные, в ликующей радости воскликнут: «Отныне нет смерти на земле, нужда не постучится в дверь и сомнение в разум. Кончено тленное пресмыкание, и грядет Жизнь, жизнь бессмертным и свободным,– как океан, как волны, как звезды, как пенный след крылатых кораблей!»[27] Эти строки писала легкая, уверенная рука умного, гордого человека, наделенного поэтическим даром. В самоуничижительном: «Я человек малоученый...» – больше от лукавого. Из деревни Желвачева Блок получил не только письмо олонецкого крестьянина, но и его пять стихотворений. Одно из них, «Мы любим только то, чему названья нет...», Клюев включит в свой первый сборник «Сосен перезвон», а затем и в «Песнослов». Конечно, в своем первом письме к Блоку Клюев преследовал, прежде всего, практические цели: ему нужна была поддержка российской знаменитости. Но была в письме и искренняя вера в духовное братство его автора и адресата. Блоковский сборник «Нечаянная радость», выпущенный «Скорпионом» в 1907...
    4. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава пятая. От сказителя к поэту
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: символика слишком часто заслоняла Живую действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали:   «К чему святые слова?  Укоротьте поддевку до талии  И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том.  Сердце поняло: заживо выгорят  Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями не самого Клюева, а какого-нибудь оставшегося неизвестным поэта...
    5. Савельев Д. А.: Духовные искания Николая Клюева и его творческое наследие 1910–1930-х годов (автореферат)
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: произведений, из недр государственных архивных хранилищ и частных семейных коллекций появляться для широкой читательской публики материалы, проливающие свет на те или иные события жизни художника, а на страницах научных сборников и периодических изданий публиковаться исследовательские работы о Клюеве, лишенные, наконец, идеологической узости и грубой тенденциозности. Возвращение современному читателю клюевского творческого наследия составляет значимую часть долга перед отечественной культурой. Однако нынешний исследователь, пытаясь проникнуть в «потаенные глуби» поэтического «космоса» Николая Клюева, сталкивается с не менее сложной проблемой – проблемой выработки аналитических критериев, соприродных идейно-художественному содержанию произведений клюевского творчества, истоки которого следует искать в культурном пространстве дониконовской Руси. Почти вся поэзия Н. А. Клюева мифологически «закодирована», и «дешифровать» её может далеко не каждый, а, согласно завещанию автора, лишь тот, «кто пречист и слухом золот, / Злым безверьем не расколот…/<…>/ И кто жребием единым / Связан с родиной-вдовицей...»[1]. Творчество Николая Клюева никогда не перестанет быть...