Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ) |
11 | ЩАНАЯ (ЩАНЫМ, ЩАНЫХ, ЩАНЫЕ, ЩАНОЕ) |
4 | ЩАПОВ (ЩАПОВЫМ) |
13 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕ, ЩЕБНЕМ) |
6 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА) |
2 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ) |
3 | ЩЕГЛЕНОК (ЩЕГЛЕНКА) |
2 | ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ) |
7 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛЫ, ЩЕГЛУ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛАМИ) |
8 | ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫХ) |
6 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯМИ, ЩЕГОЛИ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
3 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОЙ) |
2 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
10 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЙТЕ) |
6 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЕ) |
6 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
2 | ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ |
38 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРА, ЩЕДРУЮ, ЩЕДРЫ) |
50 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМ, ЩЕК, ЩЕКОЙ) |
1 | ЩЕКАСТЫЙ (ЩЕКАСТ) |
4 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДЕ) |
4 | ЩЕКОТ (ЩЕКОТЫ) |
2 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ) |
2 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ) |
1 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ) |
1 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКАХ) |
17 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ) |
4 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИ, ЩЕМИТ) |
4 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩУЮ) |
1 | ЩЕНКОВ |
3 | ЩЕНОК |
1 | ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЕЙ) |
10 | ЩЕПА (ЩЕПУ, ЩЕПЫ) |
1 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКАХ) |
10 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИН) |
4 | ЩЕПОТНИК (ЩЕПОТНИКИ) |
9 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ) |
16 | ЩЕРБАКОВА (ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВ, ЩЕРБАКОВЕ, ЩЕРБАКОВОЙ) |
16 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТАЯ, ЩЕРБАТЫЕ) |
10 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНУ, ЩЕРБИНЫ) |
1 | ЩЕРБИТЬ (ЩЕРБЯТ) |
7 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНОЙ) |
1 | ЩЕТКА (ЩЕТКИ) |
23 | ЩИ (ЩЕЙ) |
11 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПЛЯ, ЩИПАЛ) |
1 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
39 | ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТЫ, ЩИТЕ, ЩИТОМ) |
17 | ЩУКА (ЩУКЕ, ЩУКУ, ЩУК, ЩУКИ) |
6 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦАХ) |
1 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ) |
4 | ЩУР (ЩУРЫ) |
5 | ЩУРИТЬ (ЩУРИЛИ, ЩУРИТ, ЩУРИЛО, ЩУРЯ) |
3 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИХ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: * * * ("Ленин на эшафоте... ") Ленин на эшафоте... Ленин на эшафоте, Два траурных солнца зрачки, Неспроста журавли на болоте Изнывают от сизой тоски. И недаром созвездье Оленя В Южный Крест устремило рога… Не спасут заклинанья и пени От лавинного, злого врага! Муравьиные косные силы Гасят песни и пламя знамён… Волга с Ладогой — Ленина жилы, И чело — грозовой небосклон. Будет буря от Камы до Перу, Половодье пророчит Изба, Убегут в гробовую пещеру Черный сглаз и печалей гурьба! Свет, как очи, взойдет над болотом, Где тоскуют сердца-журавли. По лесным глухариным отлетам Узнаются раздумья земли. Ленин — птичья октябрьская тяга, Щедрость гумен, янтарность плодов… Словно вереск дымится бумага От шаманских волхвующих слов. И за строчками тень эшафота — Золотой буреломный олень… Мчатся образы, турья охота В грозовую страничную сень. (1918)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Есенин С.: ("О муза, друг мой гибкий…") * * * О муза, друг мой гибкий, Ревнивица моя. Опять под дождик сыпкий Мы вышли на поля. Опять весенним гулом Приветствует нас дол, Младенцем завернула Заря луну в подол. Теперь бы песню ветра И нежное баю За то, что ты окрепла, За то, что праздник светлый Влила ты в грудь мою. Теперь бы брызнуть в небо Вишневым соком стих За отческую щедрость Наставников твоих. О мёд воспоминаний! О звон далёких лип! Звездой нам пел в тумане Разумниковский лик. Тогда в весёлом шуме Игривых дум и сил Апостол нежный Клюев Нас на руках носил. Теперь мы стали зрелей И весом тяжелей... Но не заглушит трелью Тот праздник соловей. И этот дождик шалый Его не смоет в нас, Чтоб звон твоей лампады Под ветром не погас. <1918> Примечания Впервые: Есенин С. Преображение. М. Московская трудовая артель художников слова, [1918]. С. 67
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: от народа». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения на семейные предания Клюева. К. М. Азадовский в своих статьях и книге считает их тенденциозными и заданными, пребывание в Соловецком монастыре «ничем не подтвержденными версиями», а его самого «стилизатором» и в этом смысле – «неоромантиком».[1] В. Г. Базанов относился к клюевским воспоминаниям серьезно и неоднократно упоминал о пребывании Клюева на Соловках и в хлыстовском «корабле». При этом исследователи опираются на одни и те же тексты: тетради Н. Архипова («Из записей 1919 года», «Гагарья судьбина», «Праотцы»), автобиографию, записанную П. Н. Медведевым и опубликованную П. Я. Заволокиным [2], маленькую заметку в «Красной панораме» 1926 года, некоторые фразы из писем Клюва и его устные высказывания. В работах А. К. Грунтова, А. И. Михайлова, Е. М. Юхименко, Е. И. Марковой, С. Ю. Куняева, Р. Вроона отмечаются как некоторые моменты игры, масочности, берущие начало в фольклоре и присущие серебряному ...
Входимость: 2. Размер: 155кб.
Часть текста: родство с другими творческими индивидуальностями. Несомненно, что и в этом аспекте изучения писательской биографии отражаются те или иные социальные тенденции, сказываются черты времени, особенности эпохи. Бывает и так, что яркие индивидуальности и в жизни, и в литературе обнаруживают схожесть, хотя между ними пролетели целые века. Воздействие «прадедов» на «внуков» и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную...