• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "D"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1DAME
    2DAN
    1DEDO
    1DELLA
    5DER
    1DES
    3DIE
    1DONC

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову DIE

    1. Полякова С. В.: О внешнем и внутреннем портрете в поэзии Клюева
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: (№233), где поэт рассказывает о странствии своей души по «далям тела». Путешествие «Я здесь, – ответило мне тело, –  Ладони, бедра, голова, –  Моей страны осиротелой  Материки и острова. И, парус солнечный завидя,  Возликовало Сердце – мыс:   «В моем лазоревом Мадриде  Цветут миндаль и кипарис». Аорты устьем красноводным  Плывет Владычная Ладья; Во мгле, по выступам бесплодным  Мерцают мхи да ягеля. Вот остров Печень. Небесами  Над ним раскинулся Крестец.  В долинах с желчными лугами  Отары пожранных овец. На деревах тетерки, куры, И души проса, пухлых реп. Там солнце – пуп, и воздух бурый К лучам бесчувственен и слеп. Но дальше путь, за круг полярный,  В края Желудка и Кишок,  Где полыхает ад угарный  Из огнедышащих молок. Где салотопни и толкуши,  Дубильни, свалки нечистот,  И населяет гребни суши  Крылатый, яростный народ. О, плотяные Печенеги,  Не ваш я гость! Плыви, ладья,  К материку любви и неги,  Чей берег ладан и кутья! Лобок – сжигающий Марокко,  Где под смоковницей фонтан  Мурлычет песенку востока  Про Магометов караван. Как звездотечностью пустыни  Везли семь солнц – пророка жен – От младшей Евы, в Месяц Скиний,  Род человеческий рожден. Здесь Зороастр, Христос и Брама  Вспахали ниву ярых уд,  И ядра – два подземных храма  Их плуг алмазный стерегут. Но и для солнечного мага  Сокрыта тайна алтарем...  Вздыхает судоржно бумага  Под ясновидящим пером. И возвратясь из далей тела,  Душа, как ласточка в прилет,  В созвучий домик опустелый  Пушинку первую несет. С удивлением мы видим, что члены тела выступают здесь как части ландшафта: ладони, бедра, голова, печень – это материки и...
    2. Маркова Е. И.: Карельский князь
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: о Великой Матери» (1930-1931 гг.). С древнейших времен Святая Русь была страной многих народов. Духовное родство со всеми российскими племенами Клюев прекрасно осознавал и не раз об этом писал. Сам поэт жил на территории Европейского Севера, аборигенами которого были финно-угорские народы: саамы (лопари, лапландцы, лопь), вепсы (чудь), коми (зыряне), карелы, ингерманландцы (чухонцы, финны). Родился Николай Клюев на древней вепсской земле в селении Коштуги Вытегорского уезда Олонецкой губернии. К моменту первой всеобщей переписи Российской империи 1897 г. (Клюеву в то время исполнилось 13 лет) Коштугская волость настолько обрусела, что из 300 человек, считавших себя вепсами, только пятеро указали в качестве родного языка вепсский [1]. Однако финно-угорская культура даже в полностью обрусевших районах Европейского Севера не исчезла, а «вошла в состав» (М. Цветаева) севернорусской культуры в качестве ее обязательного компонента, что ощущалось в названиях деревень и рек, в одежде и утвари, в фольклоре и в деталях избы. Так, в самом строении заонежской избы третий ее угол мог выполнять разные функции, что зависело от ориентировки устья печи: «При ориентировке... "по-карельски" он считался женским, а при "русской" ориентировке к фасадным окнам...
    3. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава I. Карельский князь (финно-угорские корни русского поэта Николая Клюева)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: (финно-угорские корни русского поэта Николая Клюева) Карельский князь (финно-угорские корни русского поэта Николая Клюева) В эпоху гибели великой империи встал вопрос о главном действующем лице российской истории. Клюев отвечал на него однозначно: истинный хозяин земли – крестьянин. Он и главный работник в стране, и носитель великих духовных ценностей. Ему и быть правопреемником дворянства. В этой связи вопрос о крестьянской родословной приобретает принципиальное значение. Клюев доказывает, что это самый древний и соответственно самый благородный в России класс. Он создает монументальный образ великой крестьянской родословной. Ее основой становится автобиография поэта. Осознавая обобщающий характер своего «родового дерева», он делает акцент не на анкетных данных гражданина Клюева, а на фактах духовной биографии русского поэта. Житие Николая Клюева – это целое собрание сочинений в стихах и прозе. Центральной книгой его «мемуаров» стала поэма «Песнь о Великой Матери» (1931 г.). С древнейших времен Святая Русь была страной многих народов. Духовное родство русских со всеми российскими...