• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 963).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАМ, ИВОЙ)
    302ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    394ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    74ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ)
    208ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВА, ИВАНОВЕ, ИВАНОВОМ)
    51ИВАНОВСКИЙ (ИВАНОВСКОГО, ИВАНОВСКОМУ, ИВАНОВСКОЙ, ИВАНОВСКИМ)
    60ИГЛА (ИГЛОЙ, ИГЛЫ, ИГЛОЮ, ИГЛУ)
    44ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЮ)
    60ИГРА (ИГРУ, ИГРАХ, ИГРЕ, ИГРЫ)
    95ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ)
    135ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ)
    59ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОМУ, ИДЕАЛЬНОЙ)
    110ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНЫМ, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНОЙ)
    61ИДЕОЛОГ (ИДЕОЛОГАМИ, ИДЕОЛОГОМ, ИДЕОЛОГОВ, ИДЕОЛОГИ)
    60ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
    306ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕ)
    378ИДТИ (ШЕЛ, ИДУ, ИДУТ, ИДЕТ)
    52ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩИХ, ИДУЩАЯ, ИДУЩЕЕ, ИДУЩИЕ)
    584ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБОЙ)
    60ИЗБРАННИК (ИЗБРАННИКА, ИЗБРАННИКИ, ИЗБРАННИКОВ, ИЗБРАННИКОМ, ИЗБРАННИКУ)
    74ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННЫМ)
    65ИЗБУШКА (ИЗБУШКЕ, ИЗБУШКУ, ИЗБУШКИ, ИЗБУШКОЙ)
    335ИЗБЯНАЯ (ИЗБЯНОЙ, ИЗБЯНЫЕ, ИЗБЯНЫХ, ИЗБЯНОГО)
    59ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЯХ)
    42ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
    450ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ)
    49ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАВАЛИ)
    276ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
    48ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННЫХ, ИЗДАННОЙ, ИЗДАННАЯ)
    68ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    105ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
    103ИЗДАТЬ (ИЗДАНА, ИЗДАНЫ, ИЗДАН, ИЗДАЛ)
    43ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИИ)
    44ИЗМЕНА (ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНЕ)
    66ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА)
    52ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНЫМ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНУЮ)
    80ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    195ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯХ)
    46ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ)
    72ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ)
    43ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ (ИЗУМИТЕЛЬНЫ, ИЗУМИТЕЛЬНОЕ, ИЗУМИТЕЛЬНОЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ)
    55ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИИ)
    75ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСУ, ИИСУСОМ, ИИСУСЕ)
    479ИКОНА (ИКОН, ИКОНЕ, ИКОНЫ, ИКОНУ)
    56ИКОННЫЙ (ИКОННОГО, ИКОННЫМ, ИКОННОЙ, ИКОННУЮ)
    45ИКОНОПИСНЫЙ (ИКОНОПИСНОЙ, ИКОНОПИСНЫХ, ИКОНОПИСНУЮ, ИКОНОПИСНЫМ)
    72ИКОНОПИСЬ (ИКОНОПИСИ, ИКОНОПИСЬЮ)
    93ИЛЬИН (ИЛЬИНА, ИЛЬИНЫМ, ИЛЬИНУ, ИЛЬИНОЙ)
    53ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧУ)
    135ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ)
    44ИМЕННАЯ (ИМЕННОГО)
    413ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
    72ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИМИ)
    342ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    89ИНАЧЕ
    50ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ)
    65ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ)
    76ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКОЕ, ИНДИЙСКОЙ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКАЯ)
    161ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
    70ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТЕ)
    118ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТОМ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ)
    49ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЕ)
    271ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    118ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ)
    120ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫХ)
    56ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    48ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОЙ, ИНТИМНОЕ, ИНТИМНЫЕ, ИНТИМНО)
    64ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЯМИ, ИНТОНАЦИЕЙ)
    287ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЕ)
    104ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ)
    103ИОН (ИОНА, ИОНОВ, ИОНЕ, ИОНЫ)
    45ИРОДИАДА, ИРОДИАДЫ (ИРОДИАДУ, ИРОДИАДОЙ, ИРОДИАДЕ)
    93ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЕМ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМ)
    138ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИСКАЛИ, ИЩУ)
    70ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИИ)
    88ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    44ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧИЛИ)
    53ИСКОННЫЙ (ИСКОННО, ИСКОННОЙ, ИСКОННАЯ, ИСКОННОМ)
    74ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМИ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ)
    457ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    59ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    55ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЕНА)
    142ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
    70ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЕМ, ИСПЫТАНИИ, ИСПЫТАНИЙ)
    133ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
    167ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    78ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    160ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    98ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКОВ, ИСТОКАМ, ИСТОКАХ)
    88ИСТОРИК (ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ)
    286ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    346ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЯМИ, ИСТОРИЕЙ)
    134ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА)
    60ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ)
    48ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛ)
    56ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНИ)
    47ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОМУ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКИХ)
    79ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГА, ИТОГОВ)
    173ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    181ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСКУПИТЕЛЬНЫЙ (ИСКУПИТЕЛЬНОЙ, ИСКУПИТЕЛЬНОМУ, ИСКУПИТЕЛЬНАЯ, ИСКУПИТЕЛЬНОГО)

    1. Киселева Л. А.: Есенин и Клюев - скрытый диалог
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: темы» в творчестве Клюева, неизменность ее основных акцентов и до, и после гибели Есенина свидетельствуют об исключительной важности и серьезности этой темы. Кроме непосредственно обращенных к Есенину, ему посвященных произведений, у Клюева и целые сборники («Львиный хлеб») буквально «пронизаны» Есениным,– так что совокупность связанных с ним мотивов и игра подтекстов способны составить основу интерпретации книги в целом. Только обнаружив эти мотивы и восстановив подтексты, можно попытаться осмыслить и «Четвертый Рим», и «Плач о Сергее Есенине». В-третьих, вся крестьянская купница, представившая собою по сути единый духовный пласт и продемонстрировавшая очевидное родство художественного мышления, была ориентирована Клюевым на своеобразный «цеховой» язык. Не зря «олонецкий знахарь» писал о мужицком «тайнозреньи», о магии народной речи, о «потайных», «зарочных», «отпускных» словах бытового народного факиризма [3]. Здесь играли роль символика звука и цвета, растений и животных, формульность народно-песенной речи. Код мог создаваться и за счет особых...
    2. Фирсов В.: Быть в траве зеленым, а на камне серым
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: идет о великом поэте и человеке, к тому же нашем земляке, для нас интересно все, что касается его жизни и творчества. Николай Клюев – велик, хотя о его величии мы пока еще больше догадываемся, чем знаем. В этих отрывочных заметках хотелось бы затронуть некоторые моменты биографии поэта, его творчества. Еще раз о дате рождения В своей статье, опубликованной в «Севере» (№5-6, 1996), я подверг сомнению (хотя впрямую и не оспаривал) год рождения Н. Клюева – 1884-й. Сейчас этот год считается абсолютно доказанным, хотя «фигурирует» он в банке биографических данных, если не ошибаюсь, лишь дважды: в справке, выданной Вологодским архивом петрозаводскому краеведу А. Грунтову, и в протоколе допроса в органах ОГПУ в 1934 году. Сам Клюев обычно указывал 1886 или 1887 год. Не собираюсь оспаривать 1884 год и сейчас, просто хочу указать на несколько фактов, которые опять-таки «не стыкуются» с общепринятым 1884 годом рождения поэта. В своем очерке «Гагарья судьбина» Н. Клюев писал: «А маменька-родитель родила меня сама не помнила когда. Говорила, что «рожая тебя, такой холод забрал, как о Крещении, не помню, как тебя родила...» Слова «холод забрал, как о Крещении» натолкнули меня на мысль посмотреть метеосводки, которые регулярно публиковались в «Олонецких губернских ведомостях». В номере за 28 ноября (1887 год) увидел заметку «Несчастье при рыбной ловле». Несчастье случилось в Коштугской волости на озере Ундозере (то есть в местности, где родился Н. Клюев). «Дело было так: 12, 13 и 15 октября стояли довольно сильные морозы, от которых Ундозеро, величиною не больше версты, покрылось льдом. Крестьяне деревни Мошниковской в числе 12 человек, обрадовавшись льду, выехали на озеро ловить рыбу. Ловили они 14 и 15 октября, рыбы попало...
    3. Солнцева Наталья: Николай Клюев. Голгофское христианство
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: по июль 1906 года под его редакцией издавалась тифлисская еженедельная газета «Встань, спящий». Само название, да и цели издания вызывали усмешки. В «Опавших листьях» Василий Розанов обронит: «Встань, спящий»... Я бы взял другое заглавие: «Пробудись, бессовестный»[93]. Человек деятельный, Брихничев предпринимал одну за другой попытки по созданию своего печатного органа. В Царицыне он издавал журнал «Слушай, земля», запрещенный цензурой уже после шестого номера. В царицынской же газете «Город и деревня» он активно пропагандировал свои христианско-народнические идеи. Он понимал: для популярности и журнала, и газеты необходимы громкие имена. Вот тут-то он и обратился за помощью к Блоку. Блок же рекомендовал ему Николая Клюева. Это произошло в 1909 году, а в следующем 1910 Брихничев организовал московский еженедельный журнал «Новая земля» – орган голгофских христиан, поэтом-пророком которых и стал Николай Клюев. Идеи голгофских христиан, казалось, как нельзя лучше соответствовали его собственным нравственным и мировоззренческим позициям. Что означало голгофское христианство для русского общества, для русской литературы начала века, для голгофской жизни России между двух революций?.. И в истории литературы, и в истории религии это явление как-то не очень занимает исследователей. Но именно философия голгофского христианства максимально впитала в себя все особенности того времени, всю амальгаму мятежи ости, революционности, идей о необходимости голгофской крови ради светлого будущего и – идей глубоко нравственных, поистине христианских, немыслимых без любви и сострадания к ближнему. Движение это было связано, прежде всего, с именем о. Валентина (Свенцицкого), проповедником монашества в его наиболее аскетической форме, идеологом православия вкупе с борьбой с самодержавием. Свенцицкий как ...
    4. Семенова С. Г.: Поэт "поддонной" России
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: мистицизма, и, наконец, активно-христианскую мысль Н. Ф. Федорова. Поразительное сочетание двух последних влияний явил уже второй сборник поэта «Братские песни» (1912). Да, эти песни – по крайней мере некоторые из них – распространялись вначале устно (как утверждал сам поэт в небольшом предуведомлении «От автора»), скорее всего в хлыстовской среде (недаром они включают прямо объявленные «Радельные песни»), но вышли в свет в издательстве журнала голгофских христиан «Новая земля» с предисловием одного из их идеологов – В. П. Свенцицкого. Отметим, как весьма многозначительный, сам факт встречи и взаимного узнавания поэта, явившегося в каком-то смысле с хлыстовского Корабля, и просвещенного христианско-православного движения, тут же признавшего Клюева выразителем своих идей и устремлений. Сначала несколько слов о самом голгофском христианстве. Оно возникает после революции 1905 г. во главе со старообрядческим еп. Михаилом, затем центральную идейную роль в нем начинают играть публицист, прозаик, драматург, позднее священник и проповедник В. П. Свенцицкий и И. П. Брихничев, публицист и поэт, лишенный в 1907 г. священнического сана за антиправительственную деятельность. (В той же «Гагарьей судьбине», рассказывая о своем явлении в Москву просторов своих скитаний, Клюев пишет...
    5. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 7. В Вытегре
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: Этот договор отчасти предопределил структуру будущего «Песнослова». Первоначально Клюев колебался, издавать ли ему все четыре книги одним томом или двумя. «Еще прошу Вас, возлюбленный, книжку мою печатать повременить, так как я готовлю ее в новом, раньше непредвиденном виде <...>, – пишет он Аверьянову в июне-июле 1917 года (датируется по содержанию). – А печатать ее необходимо одним томом, так как, располагая стихи погуще (по Вашему желанию), я вижу, что в двух книжках они будут иметь жидкое и жалкое подобие». В конце августа Клюев сообщает Аверьянову, что «почти уже приготовил» книгу и просит издателя выслать ему список непонятных слов для приложения к книге. Наконец, 3 октября 1917 года Клюев посылает Аверьянову свою книгу, озаглавленную «Песнослов», «в окончательном виде». Макет этой книги, сохранившийся в архиве М. В. Аверьянова, состоял из двух отделов: «ковчежец первый» и «ковчежец второй». В первый отдел вошли «Мирские думы», во второй – «Сосен перезвон», «Братские песни» и «Лесные были». Кроме того Клюев включил сюда тринадцать стихотворений, отсутствовавших в первых изданиях: в целом сборник насчитывал семьдесят два стихотворения. Это был первый вариант «Песнослова», хотя состав и расположение текстов первого тома, изданного в 1919 году, – принципиально иные. 3 октября 1917 года Клюев извещал Аверьянова: «Моя новая книга подвигается вперед успешно, но ответственное, страшное время обязывает меня относиться к своему писанию со всей жестокостью. Но к осени 1918 г. она будет готова,...