• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 963).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВОЙ, ИВАМ)
    302ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    394ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    74ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
    208ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВА, ИВАНОВЕ, ИВАНОВОМ)
    51ИВАНОВСКИЙ (ИВАНОВСКОГО, ИВАНОВСКИМ, ИВАНОВСКОЙ, ИВАНОВСКОМУ)
    60ИГЛА (ИГЛОЙ, ИГЛЫ, ИГЛОЮ, ИГЛУ)
    44ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЮ)
    60ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРАХ)
    95ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ)
    135ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ)
    59ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОМУ, ИДЕАЛЬНОЙ)
    110ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНЫМ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЙ)
    61ИДЕОЛОГ (ИДЕОЛОГАМИ, ИДЕОЛОГОВ, ИДЕОЛОГОМ, ИДЕОЛОГИ)
    60ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
    306ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕ)
    378ИДТИ (ИДУТ, ИДУ, ИДЕТ, ШЕЛ)
    52ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩИХ, ИДУЩАЯ, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕЕ)
    584ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБОЙ)
    60ИЗБРАННИК (ИЗБРАННИКА, ИЗБРАННИКУ, ИЗБРАННИКОВ, ИЗБРАННИКОМ, ИЗБРАННИКИ)
    74ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННОМУ)
    65ИЗБУШКА (ИЗБУШКЕ, ИЗБУШКИ, ИЗБУШКОЙ, ИЗБУШКУ)
    335ИЗБЯНАЯ (ИЗБЯНОЙ, ИЗБЯНЫЕ, ИЗБЯНОГО, ИЗБЯНЫХ)
    59ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИИ)
    450ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ)
    49ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЕТ)
    276ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ)
    48ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННЫХ, ИЗДАННАЯ, ИЗДАННОЙ)
    68ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    105ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
    103ИЗДАТЬ (ИЗДАНА, ИЗДАН, ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ)
    43ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЕМ)
    44ИЗМЕНА (ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНЕ)
    66ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО)
    52ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНЫМ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНУЮ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ)
    80ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    195ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯХ)
    46ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ)
    72ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ)
    43ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ (ИЗУМИТЕЛЬНЫ, ИЗУМИТЕЛЬНОЕ, ИЗУМИТЕЛЬНОЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ)
    55ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    75ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСОМ, ИИСУСУ, ИИСУСЕ)
    479ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОНЕ, ИКОН)
    56ИКОННЫЙ (ИКОННОГО, ИКОННЫМ, ИКОННОЙ, ИКОННУЮ)
    45ИКОНОПИСНЫЙ (ИКОНОПИСНОЙ, ИКОНОПИСНУЮ, ИКОНОПИСНЫХ, ИКОНОПИСНЫМ)
    72ИКОНОПИСЬ (ИКОНОПИСИ, ИКОНОПИСЬЮ)
    93ИЛЬИН (ИЛЬИНА, ИЛЬИНЫМ, ИЛЬИНУ, ИЛЬИНОЙ)
    53ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ)
    135ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ, ИЛЬИ)
    44ИМЕННАЯ (ИМЕННОГО)
    413ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
    72ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИМИ)
    342ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    89ИНАЧЕ
    50ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ)
    65ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО)
    76ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКОЕ, ИНДИЙСКАЯ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКОЙ)
    161ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
    287ИНОЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫЕ, ИНЫХ)
    42ИНОК, ИНОКА (ИНОКОМ, ИНОКИ, ИНОКУ)
    70ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ)
    118ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТОМ)
    49ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ)
    271ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    118ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ)
    120ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫХ)
    56ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    48ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОЙ, ИНТИМНОЕ, ИНТИМНО, ИНТИМНЫЕ)
    64ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯМИ)
    104ИОАНН (ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННЕ, ИОАННУ)
    103ИОН (ИОНА, ИОНЫ, ИОНОВ, ИОНЕ)
    45ИРОДИАДА, ИРОДИАДЫ (ИРОДИАДОЙ, ИРОДИАДУ, ИРОДИАДЕ)
    93ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМ, ИСКАНИЕМ)
    138ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУ, ИСКАЛИ)
    70ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    88ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    44ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧИЛИ, ИСКЛЮЧЕНА)
    53ИСКОННЫЙ (ИСКОННО, ИСКОННАЯ, ИСКОННОЙ, ИСКОННОМ)
    74ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННИМИ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ)
    457ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    59ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    55ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕНЫ)
    142ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
    70ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЕМ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИИ)
    133ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    167ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    78ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    160ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО)
    98ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКАХ, ИСТОКАМ, ИСТОКОВ)
    88ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКОВ)
    286ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    346ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯМИ)
    134ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА)
    60ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДЯТ)
    48ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЮТ)
    56ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНИ)
    47ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОМУ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ)
    79ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГА)
    173ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
    181ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИНВЕНТАРЬ (ИНВЕНТАРЯ, ИНВЕНТАРЕ)

    1. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава II. Художественное время в "Песнослове" Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: о гибели крестьянской России. В то же время программы различных партий, рациональные и абсолютно утопичные проекты вселяли надежду на будущую качественно иную жизнь крестьянства. Все это не могло не найти отражения в поэзии Клюева. Воспроизведение Клюевым исторического времени не раз было предметом анализа исследователей [1]. Вопросы же художественного времени не рассматривались. Приступая к анализу «Песнослова», напомним: «Время в литературе может быть рассмотрено как: 1) отражение философских представлений художника; 2) длительность (сюжета, темы, восприятия и т. п.); 3) вид структурных функциональных взаимосвязей в тексте (временная связь событий, героев, автора и т. п.)» [2]. Нами будут анализироваться в основном первый и третий аспекты. В раздел «Сосен перезвон» (40 стихотворений) вошли произведения, написанные в 1905-1910 годах. Подъем духа, вызванный первой русской революцией, характеризуют только отдельные стихи. В целом поэт передает мучительное душевное состояние человека эпохи безвременья. Не случайно первое, программное, стихотворение книги начинается так:...
    2. Яцкевич Л. "Сильны не железом…" (Отражение национального самосознания в поэзии Н. А. Клюева)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: и Дон Сильны не железом, а воском икон. Н. Клюев Русская поэзия является наивысшей формой выражения национального самосознания. В годину лихолетья, в смутное время русский человек обращается к ней как к источнику духовных сил, необходимых ему для преодоления темного хаоса безвременья и для последующего возрождения. В 1954 году, обозревая события российской истории двадцатого века, И. А. Ильин с тревогой вопрошал: «... Когда русским людям дан новый опыт подлинного зла, подлинного страдания и предчувствие грядущего величия, следовало бы ждать от русской поэзии настоящих песен и пророчеств... Где же это все?»[1]. Знаменательно, что в том же 1954 году, как ответ на этот вопрос, за границей выходит собрание сочинений Николая Алексеевича Клюева[2] , поэта, воплотившего в своем творчестве духовное наследие Святой Руси, ее историческую память. Давно замечено, что русская культура имеет прерывистый характер в силу трагического течения ее истории. Творчество Н. А. Клюева связывает «цепь времен», прошлое и будущее России в единое целое. В этом заключается великая созидающая сила его поэзии. Нередко масштабы ...
    3. Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: лоб. Нагнулся, чтобы достать что-то из-за голенища. Лоб сверкнул таким белым простором, под отпавшими при наклоне космами, что подумалось ой, достанет он сейчас из-за голенища не иначе, как толстенький маленький томик Иммануила Канта, каким хвастал один доктор философии...» Так писала о нем Ольга Форш.[1] А Георгий Иванов в пресловутых «Петербургских зимах», путая даже имя поэта, называя его «Николаем Васильевичем», повествует: «…приехав в Петербург, Клюев попал тотчас же под влияние Городецкого и твердо усвоил приемы мужичка-травести. – Ну, Николай Васильевич, как устроились в Петербурге? – Слава тебе, Господи, не оставляет Заступница нас грешных. Сыскал клетушку-комнатушку, много ли нам надо? Заходи, сынок, осчастливь. На Морской, за углом, живу. Я как-то зашел к Клюеву. Клетушка оказалась номером Отель де Франс, с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте, при воротничке и галстуке, и читал Гейне в подлиннике....
    4. Филиппов Б.: Николай Клюев. Материалы для биографии. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: Клюева сравнивается со «взглядами славянофилов об исконных началах русской жизни и о гнилом Западе. 'Железный край' современной техники, конечно, смертоносен для 'запечного' рая Клюева, о чем он очень сожалеет. ... Понятно, что многое в современной деревне ему не нравится, хотя свое недовольство он умеет искусно скрыть за вязью слов».[319] Смысл всего этого ясен: Клюев – скрытый классовый враг, как об этом давно уже кричат всяческие окололитературные молодчики с партбилетом и без оного. Но Клюева пока не арестовывают. Коммунисты хотят в последний – перед разгромом – раз обмануть крестьянство, выжать из него последние соки. В резолюции ЦКРКП (б) «О политике партии в области художественной литературы» сказано: «Крестьянские писатели должны встречать дружественный прием и пользоваться нашей безусловной поддержкой. Задача состоит в том, чтобы переводить их растущие кадры на рельсы пролетарской идеологии, отнюдь, однако, не вытравляя из их творчества крестьянских литературных образов, которые и являются необходимой предпосылкой для влияния на крестьянствоНужно... вырабатывать соответствующую форму, понятную миллионам».[320] Одним словом, крестьянские аксессуары, мужицкая личина и коммунистическое нутро. Не трогают – до поры – ни Клычкова, ни Пимена Карпова, ни Орешина, ни даже Клюева. Авось, призадумаются – и «примкнут». Но Клюев не «примыкает»: он даже перепечатывает – из почти исчезнувшего из оборота и полузапрещенного «Львиного Хлеба»...
    5. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава пятая. От сказителя к поэту
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: действительность, дидактика – живую образность. В стихотворении «Оттого в глазах моих просинь…» Клюев вспоминает о критических отзывах, советах и поучениях, которыми сопровождалось его раннее творчество: Мне ученые люди сказали:   «К чему святые слова?  Укоротьте поддевку до талии  И обузьте у ней рукава!» (К, 1, 412) Были и такие «ученые люди», которые советовали крестьянскому поэту взять за образец камерную поэзию Игоря Северянина, у него учиться изяществу слова, «порешили», что Клюев «в рифме смел»: В поучение дали мне Игоря Северянина пудреный том.  Сердце поняло: заживо выгорят  Те, кто смерти задет крылом. (К, 1, 412) Игорю Северянину не мог подражать, он писал вопреки салонной эстетике, смело обращаясь к народной речи, к языку фольклора и древнерусской словесности. Иногда обращение к фольклору имело у него демонстративный характер. Для Клюева характерно своеобразное «сотворчество» с фольклором. В результате возникали досадные недоразумения: Клюева обвиняли чуть ли не в плагиате. Так Иона Брихничев писал Брюсову о «Братских песнях»: «Прежде всего о стихах. Боюсь, что многие из них, если не все, являются произведениями не самого Клюева, а какого-нибудь оставшегося неизвестным поэта из народа, стихами которого господин Клюев воспользовался, как обыкновенно пользуются чужою вещью, и выдал за свои. Основанием для подобного предположения служит следующее. В 1909 году – в августе месяце – в станице Слепцовской – на Кавказе – я слышал гимн „Он придет, он придет. И содрогнутся горы...". Буквально то же, что помещено в „Братских песнях". Гимн этот пели сектанты – „Новый Израил"....