Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Показаны лучшие 100 слов (из 259).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
23 | ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ) |
10 | ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ) |
8 | ЭГОЦЕНТРИЗМ |
10 | ЭДАКИЙ (ЭДАКОГО, ЭДАКОЙ) |
12 | ЭДУАРДОВНА (ЭДУАРДОВНЫ, ЭДУАРДОВНЕ) |
20 | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ (ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО, ЭЗОТЕРИЧЕСКИМИ, ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ, ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ) |
5 | ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЕ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫМ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОМ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОГО) |
5 | ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНАМ) |
56 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРУ) |
7 | ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКИ) |
27 | ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ, ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ) |
18 | ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ) |
8 | ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКЕ) |
13 | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКУЮ) |
5 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ) |
5 | ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ) |
10 | ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТАМ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАХ) |
5 | ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ (ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ) |
5 | ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТУ, ЭКСПЕРТАМ, ЭКСПЕРТЫ) |
6 | ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТИЗЫ) |
5 | ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ) |
7 | ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ) |
6 | ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТЫ, ЭКСПОНАТОМ, ЭКСПОНАТАМИ, ЭКСПОНАТАХ) |
20 | ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗУ, ЭКСТАЗОМ) |
8 | ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОГО, ЭКСТАТИЧЕСКИХ, ЭКСТАТИЧЕСКОЙ, ЭКСТАТИЧЕСКИЕ) |
24 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ) |
14 | ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ) |
193 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОМ) |
8 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРЕН, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ) |
21 | ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТЕ, ЭЛИТОЙ) |
25 | ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКИЕ, ЭЛЛИНСКУЮ, ЭЛЛИНСКИХ, ЭЛЛИНСКОЕ) |
8 | ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМЕ, ЭМБЛЕМОЮ) |
7 | ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТОВ) |
8 | ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКОМ, ЭМИГРАНТСКИХ, ЭМИГРАНТСКОЕ) |
20 | ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЕЙ) |
14 | ЭМИЛЬЕВИЧ (ЭМИЛЬЕВИЧЕ, ЭМИЛЬЕВИЧА) |
18 | ЭММАНУИЛА (ЭММАНУИЛ) |
8 | ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ) |
49 | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ) |
20 | ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯХ, ЭМОЦИЯМИ) |
4 | ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ, ЭМПИРИЧЕСКИМИ) |
6 | ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА) |
13 | ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСА) |
18 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНЫХ) |
33 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЙ) |
9 | ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ) |
39 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ) |
5 | ЭПАТАЖ (ЭПАТАЖА, ЭПАТАЖЕМ, ЭПАТАЖУ) |
9 | ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМИ) |
47 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФЕ, ЭПИГРАФА) |
72 | ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДЫ) |
9 | ЭПИКА, ЭПИК (ЭПИКОМ, ЭПИКУ, ЭПИКАМИ) |
30 | ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНЫХ, ЭПИСТОЛЯРНОЕ) |
13 | ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИЙ, ЭПИТАФИЮ) |
81 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТА) |
117 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОЕ) |
9 | ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ) |
94 | ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ, ЭПОСУ) |
202 | ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ, ЭПОХЕ) |
6 | ЭРА (ЭРЫ) |
13 | ЭРЕНБУРГ |
5 | ЭРЗЕРУМ |
36 | ЭРЛИХ (ЭРЛИХУ, ЭРЛИХА, ЭРЛИХОМ) |
6 | ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖЕ) |
68 | ЭРОС (ЭРОСЕ, ЭРОСУ, ЭРОСОМ, ЭРОСА) |
15 | ЭРОТИЗМ (ЭРОТИЗМА, ЭРОТИЗМОМ, ЭРОТИЗМЕ) |
14 | ЭРОТИКА (ЭРОТИКУ, ЭРОТИКИ, ЭРОТИКЕ) |
33 | ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКАЯ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКОГО) |
13 | ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЮ, ЭРУДИЦИЕЙ) |
38 | ЭСЕР (ЭСЕРОВ, ЭСЕРЫ, ЭСЕРАМ, ЭСЕРАМИ) |
7 | ЭСЕРОВСКИЙ (ЭСЕРОВСКОЙ, ЭСЕРОВСКИХ, ЭСЕРОВСКОМ, ЭСЕРОВСКОГО) |
16 | ЭСКИЗ (ЭСКИЗА, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗУ, ЭСКИЗОВ) |
6 | ЭСКИМОС (ЭСКИМОСОВ) |
5 | ЭСКИМОССКИЙ (ЭСКИМОССКОМ, ЭСКИМОССКИЕ, ЭСКИМОССКУЮ, ЭСКИМОССКОЙ) |
13 | ЭССЕ |
13 | ЭСТЕТ (ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ, ЭСТЕТОМ) |
8 | ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМАМИ, ЭСТЕТИЗМА) |
84 | ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ) |
128 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ) |
7 | ЭСТЕТСКИЙ (ЭСТЕТСКОГО, ЭСТЕТСКИХ, ЭСТЕТСКУЮ, ЭСТЕТСКИЕ) |
32 | ЭСТРАДА (ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДАХ) |
35 | ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКУЮ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО) |
12 | ЭСХАТОЛОГИЯ (ЭСХАТОЛОГИИ, ЭСХАТОЛОГИЮ, ЭСХАТОЛОГИЕЙ) |
28 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖАХ, ЭТАЖЕЙ) |
10 | ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ) |
80 | ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПОВ, ЭТАПОМ, ЭТАПА) |
7 | ЭТАПНЫЙ (ЭТАПНАЯ, ЭТАПНОЙ, ЭТАПНЫМ, ЭТАПНОЕ) |
34 | ЭТИКА (ЭТИКОЙ, ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКУ) |
6 | ЭТИКЕТКА (ЭТИКЕТКЕ, ЭТИКЕТКОЙ) |
55 | ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИМ) |
8 | ЭТКИНД (ЭТКИНДА) |
14 | ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКОЙ, ЭТНИЧЕСКОЕ, ЭТНИЧЕСКИМ, ЭТНИЧЕСКИЕ, ЭТНИЧЕСКИМИ) |
12 | ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФОВ, ЭТНОГРАФЫ) |
46 | ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМИ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ) |
23 | ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЕЙ, ЭТНОГРАФИЮ) |
37 | ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОВ, ЭТЮДА) |
21 | ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТАМ, ЭФФЕКТА) |
8 | ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНАЯ, ЭФФЕКТНЕЕ) |
16 | ЭХО (ЭХОМ) |
25 | ЭШАФОТ (ЭШАФОТА, ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТОМ, ЭШАФОТУ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: «неоромантиком».[1] В. Г. Базанов относился к клюевским воспоминаниям серьезно и неоднократно упоминал о пребывании Клюева на Соловках и в хлыстовском «корабле». При этом исследователи опираются на одни и те же тексты: тетради Н. Архипова («Из записей 1919 года», «Гагарья судьбина», «Праотцы»), автобиографию, записанную П. Н. Медведевым и опубликованную П. Я. Заволокиным [2], маленькую заметку в «Красной панораме» 1926 года, некоторые фразы из писем Клюва и его устные высказывания. В работах А. К. Грунтова, А. И. Михайлова, Е. М. Юхименко, Е. И. Марковой, С. Ю. Куняева, Р. Вроона отмечаются как некоторые моменты игры, масочности, берущие начало в фольклоре и присущие серебряному веку вообще, расхождение между «романом о себе» и подлинной биографией, так и соответствие многих автобиографических сведений реальным фактам жизни Клюева. Беллетризация прошлого, наличие автобиографического элемента в тексте – типологические признаки мемуарных жанров как разновидности художественной прозы. Становление русской мемуаристики исследуется в работах Г. Елизаветиной, А. Тартаковского[3]. Зарождение мемуарных жанров в русской литературе связывают с пробуждением личностного сознания в результате петровских реформ. В древнерусской литературе, в которой преобладал безличный характер повествования, исследователи выделяют лишь элементы мемуарно-автобиографических жанров внутри других: «Поучение» Владимира Мономаха, «Моление» Даниила Заточника, «Житие» протопопа Аввакума, которое занимает промежуточное место между житиями и мемуарами нового времени. Стиль и повествовательные формы русских мемуаров имеют черты сходства с летописями. На первом этапе развития, вплоть до 60-х годов XVIII века, в воспоминаниях преобладает безличностный тон и пафос государственности, выражается историческое, а не индивидуальное сознание личности. Постепенно начинается процесс...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: что Клюев притворяется, что он хитрит. Но как может человек притворяться до того, чтобы плакать. Я пригласила его к себе, и Н. Клюев бывал у меня. Он нуждался и жил вместе с Сергеем Есениным, о котором всегда говорил с большой нежностью, называя его «златокудрым юношей». Талант Есенина он почитал высоко. Однажды он привел ко мне «златокудрого». Оба поэта были в поддёвках. Есенин обличьем был настоящий деревенский щеголь, и в его стихах, которые он читал, чувствовалось подражание Клюеву. Сначала Есенин стеснялся, как девушка, а потом осмелел и за обедом стал трунить над Клюевым. Тот сжался и, втягивая голову в плечи, опускал глаза и разглядывал пальцы, на которых вместо ногтей синеватые полоски. – Ах, Сереженька, еретик, – говорил он тишайшим голосом. Что-то затаенное и хлыстовское было в нем, но был он умен и беседой не утомлял, а увлекал и сам до того увлекался, что плакал и по-детски вытирал глаза радужным фуляровым платочком. Он всегда носил этот единственный платочек. Также и рубаха синяя, набойчатая, всегда была на нем. Я ему подарила сапоги новые, а то он так и ходил бы в кривых голенищах, на стоптанных каблуках. Иногда он сидел тихо, засунув руки в рукава поддёвки, и молчал. Он всегда молчал кстати, точно узнавал каким-то чутьем, что его молчание мне нужнее беседы. <...> С удовольствием вспоминаю я собрания у министра Шварца. На одно я привела Клюева. В двухсветном желтом зале М. В. Лодьщенский [3] в тот вечер читал свою трилогию «Невидимые волны». Среди гостей был и митрополит Владимир, убитый потом в Киеве, в Печерской лавре. После чтения Лодыженского дочь хозяина уговорила Клюева прочесть что-нибудь из его произведений. Он согласился. Старомодные старушки зашевелились, зашептались, стали вскидывать лорнетки на поддёвку и голенища Клюева. Почему светские старушки так ...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: нудно, я измучен, – и вдруг бесконечный отдых, его нежность, его «благословение», рассказы о том, что меня поют в О<лонецкой> г<убернии>, и как (понимаю я) из «Нечаянной Радости» те, благословляющие меня, сами не принимают ничего полусказанного, ничего грешного. Я-то не имел нрава (веры) сказать, что сказал (в «Нечаянной Радости»), а они позволили мне: говори. <...> 27 ноября <…> Дважды приходил студент, собирающий подписи на воззвании о ритуальных убийствах (составленном Короленкой) [19]. Я подписал. После этого – скребет на душе, тяжелое. Да, Клюев бы подписал, и я подписал – вот последнее. <...> 5 декабря Письмо [20] и книга Клюева [21]. <...> 6 декабря <…> Я над Клюевским письмом [22]. Знаю всё, что надо делать: отдать деньги, покаяться, раздарить смокинги, даже книги. Но не могу, не хочу. <...> 7 декабря Переписка письма Клюева. Письма Городецкому и Анне Городецкой. И посылка им послания Клюева (завтра пошлет мама) [23]. <...> 9 декабря <…> Послание Клюева все эти дни – поет в душе. Нет, рано еще уходить из этого прекрасного и страшного мира [24]. <...> 17 декабря <…> Писал Клюеву: «Моя жизнь во многом темна и запутана, но я не падаю духом» [25]. <...> 23 декабря Я пробыл у Мережковских от 4 до 8, видел Зинаиду Николаевну, и Мережковского, и Философова [26]. <...> Я читал письмо Клюева [27], все его бранили на чем свет стоит, тут был приплетен и П. Карпов [28]. Будто – христианство «ночное», «реакционное», «соблазнительное». 1918 год 4 января О чем вчера говорил Есенин [29] (у меня). Кольцов [30] – старший брат (его уж очень вымуштровали, Белинский не давал свободы) [31], Клюев – средний – «и так и сяк» (изограф, слова собирает), а я – младший (слова дороги – только «проткнутые...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: любил побеседовать о разных там яровых и озимых. Держался он добрым молодцем, Бовой-королевичем. Уверял, разумеется, что нигде не учился [1]. От С. В. Киссина (Муни) [2], покойного моего друга, я знал, что Z в одно время с ним был не то студентом, не то вольнослушателем на юридическом факультете. Стихи он писал недурно, гладко, но в том псевдорусском стиле, до которого я не охотник. В его разговоре была смесь самоуничижения и наглости. Тогда это меня коробило, позже я насмотрелся на это вдоволь у пролетарских поэтов. Z не ходил, не смотрел, а всё как-то похаживал да поглядывал, то смиренничая, то наливаясь злостью. Не смеялся, а ухмылялся. Бывало, придет – на все лады извиняется: да можно ли? да не помешал ли? да, пожалуй, не ко двору пришелся? да не надоел ли? да не пора ли уж уходить? А сам нет-нет да шпилечку и отпустит. Читая свои стихи, почтительнейше просил указать, ежели что не так: поучить, наставить. Потому что – нам где же, мы люди темные, только вот разумеется, которые ученые, – они хоть и всё превзошли, а ни к чему они вовсе, да... Любил побеседовать о политике. Да, помещикам обязательно ужо – красного петуха (неизвестно что: пустят или пустим). Чтобы, значит, был царь – и мужик, больше никого. Капиталистов под жабры, потому что жиды (а Вы, простите, не из евреев?) и хотят царя повалить, а сами всей Русью крещеной завладеть. Интеллигенции – земной поклон за то, что нас, неучей, просвещает. Только тоже...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: был подарком судьбы. Есенин покорил Клюева и как талантливая и не вполне раскрывшаяся личность, которую надо было еще лепить, и, возможно, своей породой – он был красив, и его красота стала темой клюевской лирики. Стихотворение «Оттого в глазах моих просинь...» (1916) – своего рода ода в честь «отрока вербного, / С голоском слаще девичьих бус». В глазах Есенина ему виделся «глубинный сон речного ила» («Изба – святилище земли...», между 1916 и 1918). Их отношения были темой богемной жизни, поводом для намеков, фривольных разговоров. В записи дневника К. А. Сомова от 8.02.17 читаем: «Был Клюев – мужицкий поэт в поддевке и косоворотке, со своим другом Есениным – «дорогим другом», сообщила Настя мне со своим смешком» [Сомов К. А. Письма. Дневники. Суждения современников. М, 1979. С. 172.]. Действительно, в «Песни о великой матери» появляется образ дорогого Есенина: Круг нецелованных невест Смыкал, как слезка перстенек, Из стран рязанских паренек. Ему на кудри меда ковш Пролили ветлы, хаты,...