Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
8 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕВ, ЮБИЛЕЕ) |
12 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЙ) |
1 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
5 | ЮБКА (ЮБОК, ЮБКАХ, ЮБКИ, ЮБКЕ) |
1 | ЮВАЧЕВ |
3 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРАМИ) |
3 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОЙ) |
48 | ЮГ (ЮГУ, ЮГЕ, ЮГА) |
2 | ЮГРА (ЮГРЕ) |
9 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧУ) |
5 | ЮДИНА (ЮДИНОЙ) |
5 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
3 | ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНЫХ) |
2 | ЮДОФОБ |
2 | ЮЖАКОВА |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ) |
20 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОМ, ЮЖНАЯ) |
2 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
7 | ЮМОР (ЮМОРОМ) |
8 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО) |
7 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГЕ, ЮНГУ) |
5 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦОМ, ЮНЦУ) |
78 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
88 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ) |
12 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМ) |
1 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
91 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫМ, ЮНОЙ, ЮНУЮ) |
6 | ЮРА (ЮРЫ, ЮР, ЮРУ) |
7 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИМ) |
20 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИЮ) |
9 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОВ) |
2 | ЮРКУНУ |
13 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВАЯ) |
8 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВУ) |
2 | ЮРОДСТВОВАВШИЙ (ЮРОДСТВОВАВШИМ) |
4 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ) |
4 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИМ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО) |
2 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМ) |
1 | ЮРЬЕВ |
3 | ЮРЬЕВИЧ |
1 | ЮРЬЕВНА |
3 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮТ |
7 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТЯТСЯ) |
1 | ЮФТЬ (ЮФТИ) |
2 | ЮШИН |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: духовные (Русская народная вера по духовным стихам)» (1935, Париж), единственный человек, которого исследователь познакомил со всеми изысканиями [131]. Разумеется, об издании рукописи не могло быть и речи. Она увидела свет только в 1995 году. Книга включает исследование «Большой стих о Егории Храбром» и материалы «Неизвестные тексты Большого стиха о Егории», которые предваряет вступительная статья «Обзор записей стиха о Егории Храбром» (подготовка текста и научный аппарат В. А. Бахтиной). На монографию Б. М. Соколова мы неоднократно ссылались и таким образом познакомили читателя с его осмыслением Большого стиха. Автор обобщил выводы предшественников, выдвинул свою гипотезу о герое стиха, дал свое истолкование символического языка произведения. Начало исследованию «георгиевского комплекса» положил А. И. Кирпичников в работе «Святой Георгий и Егории Храбрый. Исследование литературной истории христианской легенды». Его работа вызвала большой интерес и была продолжена выдающимся филологом А. Н. Веселовским, учеными А. В. Рыстенко и В. С. Миллером, собирателями И. П. Сахаровым, А. В. Марковым и другими. На исторической основе образа настаивал А. П. Щапов. Он полагал, что образ Егория на русской почве восходит к князю Юрию Долгорукому. По его мнению, стих передает «идею первоначального "земского строения", физической культуры русской земли, идею могучей богатырской силы славянского племени в борьбе с лесами...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: 11 апреля 1928 года в Ленинграде, на выставке «куинджевцев» [1], Н. А. Клюев познакомился с юношей неполных семнадцати лет, Анатолием Кравченко [2], приехавшим накануне из Киева держать вступительные экзамены в Академию художеств. Встреча эта связала их надолго. Вскоре молодой художник, по совету Клюева, принимает фамилию Яр-Кравченко. Приставка, столь гармонично обновившая его фамилию, происходила от названия повести Сергея Есенина «Яр». Как бы в благодарность поэту, художник пишет хорошо известный ныне портрет Есенина [3]. Работа начинающего портретиста была одобрительно встречена такими мастерами кисти, как А. А. Рылов [4], С. А. Власов [5]. Сам Н. А. Клюев признавался в письме С. А. Толстой-Есениной [6], что, увидев впервые портрет, «заплакал, до того нарисовано хорошо и душевно» [7]. Переписка между ними велась на предмет приобретения портрета Музеем Есенина. Одновременно делались попытки распространить портрет и в виде открыток. В феврале 1930 года предложение посодействовать осуществлению этой идеи получил недавно приобретенный в столице знакомый –...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Клюев. Главный собор в его поэзии связан с именем Богородицы – это Покров у Лебяжьих ворот («Песнь о Великой Матери») с двумя приделами. Николин придел – бревна рублены в крюк, Чтоб капали вздохи и тонок был звук. Егорью же строят сусеком придел, Чтоб конь-змееборец испил и поел. [П.,7] Лики этих святых пишет в «Погорельщине» Павел. Заметив исчезновение Егория с иконы, деревенский мир обращается к Миколе за подмогой: «Вороти Егорья на икону – Избяного рая оборону!» [II, 344]. Характеристика святого отсылает читателя к Большому стиху о Егорий Храбром, точнее, ко второй его части, озаглавленной Б. М. Соколовым «Егорий на Руси». Однако стоит прежде напомнить о реальной основе образа. В III веке н. э. знаменитый юноша, уроженец Каппадокии, дабы постоять за веру, отказывается от богатства и отправляется в Рим к гонителю христиан императору Диоклетиану. Там он обращает в христианство императрицу Александру, за что подвергается жестоким пыткам, а затем и смертной казни. Рассказ о муках святого (его «секут на воздусях», колесуют и т. д.) составляет содержание первой части большого стиха. Черпая силу в молитве, Егорий не только выдерживает все испытания, но и посрамляет палачей: у них топоры-пилы затупились, «Булатная гвоздья попригнулися, Чугунныя доски раздвигалися» [С, 137]. Тогда его посадили во глубокий погреб. Задергивали Егория ресоцотками железныма, Да замуравливали травой муравой, Да засыпали желтым песком, Да заваливали сырым каменем. [С, 141] Вторая часть стиха начинается с воскрешения святого и его обращения к матери-царице Софии. Он просит у нее благословения на битву с погубителем, имя которого в духовных стихах переосмыслено, что связано с переносом места действия и акцентацией сатанинской сущности антагониста. Поэтому в одних вариантах его называют «Демьянышшо-Злодемьянища», в других – «...
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: чтобы кто-нибудь посмел фамильярно похлопать его по животу. Такому как он, вряд ли кто-нибудь решится доверить свою судьбу или сокровенные тайны своего сердца... А вдруг он обманщик, или даже предатель? Ведь он сам себя отожествлял с Распутиным: «Тебе ненавистна моя рубаха, распутинские сапоги с набором...». И не раз возвращался он к его жуткому образу: О душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах, И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жгучих, похотливых сапогах. Откуда эта одержимость, как раз его сапогами – жгучими, похотливыми, да еще так обостренно святотатственными? Не знаю также, любили ли Клюева женщины? В тех редких случаях, когда он касается темы земной любви, говорит он о ней тем же голосом и в тех же выражениях, что и о любом другом метафизическом предмете, без малейшего признака личной эмоции. Любовь для него – лишь одно из звеньев в цепи его целостного мировоззрения. Судя по его писаниям, ему более знакома похоть, чем подлинное «сродство душ». Хвала ресницам и крестцам, Улыбке, яростным родам, Свирепой ласке ястребов, Кровоточивой пляске...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: мяты («Запах имбиря и мяты...», 1921). В невероятных сюжетах переданы эротическая привлекательность отрока и желания лирического героя. Например, в одном из стихотворений «Спаса» лирический герой представал льном, из которого сошьют порты «мальцу Ерёме»: Будет малец Ерёма, Как олень, белоног, По опушку – истома После – сладкий горох. Волосок подколенный, Крестцовой, паховой, До одежды нетленной Обручатся со мной («Вышел лен из мочища...», между 1916 и 1918). В юношах Клюев примечал пригожесть. Он писал В. С. Миролюбову о том, что молодой новокрестьянский поэт А. Ширяевец «молоденький и собой пригожий» [Письмо от ноября-декабря 1914 г. Переписка Н. Клюева с А. Ширяевцем: DeVisu. 1993.№З. С. 12]. Он поэтизировал портретные черты отроков. Например, зубы сравниваются с берестой («Погорельщина»). Е. И. Маркова обратила внимание на приоритетность такого портретного элемента, как кудри молодого человека, что справедливо соотносится ею с фольклорной традицией и ассоциируется с силой, здоровьем. [Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Петрозаводск, 1997. С. 187.] В портретах отроков проявилась и поэтика «Песни Песней». Это и обращение к избраннику...