• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕВ, ЮБИЛЕЕ)
    12ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЙ)
    1ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА)
    5ЮБКА (ЮБОК, ЮБКАХ, ЮБКИ, ЮБКЕ)
    1ЮВАЧЕВ
    3ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРАМИ)
    3ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОЙ)
    48ЮГ (ЮГУ, ЮГЕ, ЮГА)
    2ЮГРА (ЮГРЕ)
    9ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧУ)
    5ЮДИНА (ЮДИНОЙ)
    5ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    3ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНЫХ)
    2ЮДОФОБ
    2ЮЖАКОВА
    1ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ)
    20ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОМ, ЮЖНАЯ)
    2ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    7ЮМОР (ЮМОРОМ)
    8ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
    7ЮНГА (ЮНГ, ЮНГЕ, ЮНГУ)
    5ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦОМ, ЮНЦУ)
    78ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    88ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
    12ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМ)
    1ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    91ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫМ, ЮНОЙ, ЮНУЮ)
    6ЮРА (ЮРЫ, ЮР, ЮРУ)
    7ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИМ)
    20ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИЮ)
    9ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОВ)
    2ЮРКУНУ
    13ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВАЯ)
    8ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВУ)
    2ЮРОДСТВОВАВШИЙ (ЮРОДСТВОВАВШИМ)
    4ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ)
    4ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИМ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    2ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМ)
    1ЮРЬЕВ
    3ЮРЬЕВИЧ
    1ЮРЬЕВНА
    3ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮТ
    7ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТЯТСЯ)
    1ЮФТЬ (ЮФТИ)
    2ЮШИН

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)

    1. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава IV. Егорий – Ярослав
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: духовные (Русская народная вера по духовным стихам)» (1935, Париж), единственный человек, которого исследователь познакомил со всеми изысканиями [131]. Разумеется, об издании рукописи не могло быть и речи. Она увидела свет только в 1995 году. Книга включает исследование «Большой стих о Егории Храбром» и материалы «Неизвестные тексты Большого стиха о Егории», которые предваряет вступительная статья «Обзор записей стиха о Егории Храбром» (подготовка текста и научный аппарат В. А. Бахтиной). На монографию Б. М. Соколова мы неоднократно ссылались и таким образом познакомили читателя с его осмыслением Большого стиха. Автор обобщил выводы предшественников, выдвинул свою гипотезу о герое стиха, дал свое истолкование символического языка произведения. Начало исследованию «георгиевского комплекса» положил А. И. Кирпичников в работе «Святой Георгий и Егории Храбрый. Исследование литературной истории христианской легенды». Его работа вызвала большой интерес и была продолжена выдающимся филологом А. Н. Веселовским, учеными А. В. Рыстенко и В. С. Миллером, собирателями И. П. Сахаровым, А. В. Марковым и другими. На исторической основе образа настаивал А. П. Щапов. Он полагал, что образ Егория на русской почве восходит к князю Юрию Долгорукому. По его мнению, стих передает «идею первоначального "земского строения", физической культуры русской земли, идею могучей богатырской силы славянского племени в борьбе с лесами...
    2. Переверзев О.: Н. А. Клюев в дневниках и переписке Е. Вихрева и Д. М. Семеновского
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: 11 апреля 1928 года в Ленинграде, на выставке «куинджевцев» [1], Н. А. Клюев познакомился с юношей неполных семнадцати лет, Анатолием Кравченко [2], приехавшим накануне из Киева держать вступительные экзамены в Академию художеств. Встреча эта связала их надолго. Вскоре молодой художник, по совету Клюева, принимает фамилию Яр-Кравченко. Приставка, столь гармонично обновившая его фамилию, происходила от названия повести Сергея Есенина «Яр». Как бы в благодарность поэту, художник пишет хорошо известный ныне портрет Есенина [3]. Работа начинающего портретиста была одобрительно встречена такими мастерами кисти, как А. А. Рылов [4], С. А. Власов [5]. Сам Н. А. Клюев признавался в письме С. А. Толстой-Есениной [6], что, увидев впервые портрет, «заплакал, до того нарисовано хорошо и душевно» [7]. Переписка между ними велась на предмет приобретения портрета Музеем Есенина. Одновременно делались попытки распространить портрет и в виде открыток. В феврале 1930 года предложение посодействовать осуществлению этой идеи получил недавно приобретенный в столице знакомый –...
    3. Маркова Е.И.: Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Глава IV. Егорий и Змий
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Клюев. Главный собор в его поэзии связан с именем Богородицы – это Покров у Лебяжьих ворот («Песнь о Великой Матери») с двумя приделами. Николин придел – бревна рублены в крюк, Чтоб капали вздохи и тонок был звук. Егорью же строят сусеком придел, Чтоб конь-змееборец испил и поел. [П.,7] Лики этих святых пишет в «Погорельщине» Павел. Заметив исчезновение Егория с иконы, деревенский мир обращается к Миколе за подмогой: «Вороти Егорья на икону – Избяного рая оборону!» [II, 344]. Характеристика святого отсылает читателя к Большому стиху о Егорий Храбром, точнее, ко второй его части, озаглавленной Б. М. Соколовым «Егорий на Руси». Однако стоит прежде напомнить о реальной основе образа. В III веке н. э. знаменитый юноша, уроженец Каппадокии, дабы постоять за веру, отказывается от богатства и отправляется в Рим к гонителю христиан императору Диоклетиану. Там он обращает в христианство императрицу Александру, за что подвергается жестоким пыткам, а затем и смертной казни. Рассказ о муках святого (его «секут на воздусях», колесуют и т. д.) составляет содержание первой части большого стиха. Черпая силу в молитве, Егорий не только выдерживает все испытания, но и посрамляет палачей: у них топоры-пилы затупились, «Булатная гвоздья попригнулися, Чугунныя доски раздвигалися» [С, 137]. Тогда его посадили во глубокий погреб. Задергивали Егория ресоцотками железныма, Да замуравливали травой муравой, Да засыпали желтым песком, Да заваливали сырым каменем. [С, 141] Вторая часть стиха начинается с воскрешения святого и его обращения к матери-царице Софии. Он просит у нее благословения на битву с погубителем, имя которого в духовных стихах переосмыслено, что связано с переносом места действия и акцентацией сатанинской сущности антагониста. Поэтому в одних вариантах его называют «Демьянышшо-Злодемьянища», в других – «...
    4. Райс Э.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: чтобы кто-нибудь посмел фамильярно похлопать его по животу. Такому как он, вряд ли кто-нибудь решится доверить свою судьбу или сокровенные тайны своего сердца... А вдруг он обманщик, или даже предатель? Ведь он сам себя отожествлял с Распутиным: «Тебе ненавистна моя рубаха, распутинские сапоги с набором...». И не раз возвращался он к его жуткому образу: О душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах, И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жгучих, похотливых сапогах. Откуда эта одержимость, как раз его сапогами – жгучими, похотливыми, да еще так обостренно святотатственными? Не знаю также, любили ли Клюева женщины? В тех редких случаях, когда он касается темы земной любви, говорит он о ней тем же голосом и в тех же выражениях, что и о любом другом метафизическом предмете, без малейшего признака личной эмоции. Любовь для него – лишь одно из звеньев в цепи его целостного мировоззрения. Судя по его писаниям, ему более знакома похоть, чем подлинное «сродство душ». Хвала ресницам и крестцам, Улыбке, яростным родам, Свирепой ласке ястребов, Кровоточивой пляске...
    5. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Отрок
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: мяты («Запах имбиря и мяты...», 1921). В невероятных сюжетах переданы эротическая привлекательность отрока и желания лирического героя. Например, в одном из стихотворений «Спаса» лирический герой представал льном, из которого сошьют порты «мальцу Ерёме»: Будет малец Ерёма, Как олень, белоног, По опушку – истома После – сладкий горох. Волосок подколенный, Крестцовой, паховой, До одежды нетленной Обручатся со мной («Вышел лен из мочища...», между 1916 и 1918).  В юношах Клюев примечал пригожесть. Он писал В. С. Миролюбову о том, что молодой новокрестьянский поэт А. Ширяевец «молоденький и собой пригожий» [Письмо от ноября-декабря 1914 г. Переписка Н. Клюева с А. Ширяевцем: DeVisu. 1993.№З. С. 12]. Он поэтизировал портретные черты отроков. Например, зубы сравниваются с берестой («Погорельщина»). Е. И. Маркова обратила внимание на приоритетность такого портретного элемента, как кудри молодого человека, что справедливо соотносится ею с фольклорной традицией и ассоциируется с силой, здоровьем. [Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. Петрозаводск, 1997. С. 187.] В портретах отроков проявилась и поэтика «Песни Песней». Это и обращение к избраннику...