• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕВ)
    12ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ)
    1ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА)
    5ЮБКА (ЮБОК, ЮБКИ, ЮБКАХ, ЮБКЕ)
    1ЮВАЧЕВ
    3ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРАМИ)
    3ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОЙ)
    48ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ)
    2ЮГРА (ЮГРЕ)
    9ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧУ)
    5ЮДИНА (ЮДИНОЙ)
    5ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    3ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНЫХ)
    2ЮДОФОБ
    2ЮЖАКОВА
    1ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ)
    20ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНАЯ)
    2ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    7ЮМОР (ЮМОРОМ)
    8ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
    7ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ, ЮНГЕ)
    5ЮНЕЦ (ЮНЦУ, ЮНЦОВ, ЮНЦОМ)
    78ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    88ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
    12ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИМ)
    1ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    91ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНОЙ, ЮНЫМ, ЮНУЮ)
    6ЮРА (ЮРЫ, ЮР, ЮРУ)
    7ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИМ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИЕ)
    20ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)
    9ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОВ)
    2ЮРКУНУ
    13ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВАЯ)
    8ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВУ)
    2ЮРОДСТВОВАВШИЙ (ЮРОДСТВОВАВШИМ)
    4ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ)
    4ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИМ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    2ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМ)
    1ЮРЬЕВ
    3ЮРЬЕВИЧ
    1ЮРЬЕВНА
    3ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮТ
    7ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТЯТСЯ)
    1ЮФТЬ (ЮФТИ)
    2ЮШИН

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧУ, ЮДЕНИЧА)

    1. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 7. В Вытегре
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: К.М.: Жизнь Николая Клюева Глава 7. В Вытегре Глава 7 В ВЫТЕГРЕ Лето и осень 1917 года Клюев работает над составлением двухтомника своих стихотворений. 9 марта 1917 года он подписал в Петрограде договор с М. В. Аверьяновым, по которому уступил ему все права на издание своих сочинений, «написанных и изданных до сего времени отдельными книгами и брошюрами», а также «новых сочинений в количестве около ста стихотворений». Право печатания прежних книг Аверьянов приобрел у Клюева сроком на десять лет, а нового сборника – лишь на первое издание. Этот договор отчасти предопределил структуру будущего «Песнослова». Первоначально Клюев колебался, издавать ли ему все четыре книги одним томом или двумя. «Еще прошу Вас, возлюбленный, книжку мою печатать повременить, так как я готовлю ее в новом, раньше непредвиденном виде <...>, – пишет он Аверьянову в июне-июле 1917 года (датируется по содержанию). – А печатать ее необходимо одним томом, так как, располагая стихи погуще (по Вашему...
    2. Аннинский Л.: Николай Клюев. Мы любим только то, чему названья нет
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: смолоду полгода отсидевший за участие в крестьянских бунтах, – что он надеется доказать отпрыску университетских интеллектуалов – Блоку, ищущему встреч с туманно-прекрасной Дамой, а вовсе не с ходоками из избяной Руси? И ведь доказывает! «Простите мне мою дерзость, но мне кажется, что если бы у нашего брата было время для рождения образов, то они не уступали бы вашим. Так много вмещает грудь строительных начал, так ярко чувствуется великое окрыление!..» Что действительно чувствуется в клюевском тексте, так это великое окрыление, вряд ли уместное в частном письме, отправляемом из Вытегры в Петербург, но неудивительное, если вспомнить, что это пишет поэт поэту. Как «стихотворение в прозе» читается эта исповедь – исповедь человека, ненавидящего и одновременно страдающего от своей ненависти, ищущего виновников своей внутренней боли и боящегося потерять контакт с ними. И плотность текста – стежок к стежку, строгановское шитье, из-под которого рвется вековой вопль мужика, обиженного барином, а точнее сказать: не дождавшегося от него ответной любви: «О, как неистово страдание от «вашего» присутствия, какое бесконечно-окаянное горе сознавать, что без «вас» пока...
    3. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: Крестьянские поэты могли с полным основанием думать, что пришло время воплощения в жизнь тех идеалов, которые они вынашивали и за которые боролись, начиная с первых лет своей сознательной жизни. В годы суровых испытаний Клюев остается верен себе. Он хочет быть поближе к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам становится одним из ведущих актеров этого театра. Он выступает на «красных вечерах», читает свои стихи, произносит речи. Огромное впечатление на слушателей производит «Красная песня»: Распахнитесь, орлиные крылья, Бей, набат, и гремите, грома, – Оборвалися цепи насилья, И разрушена жизни тюрьма! (К, 1, 465) Волевые, энергичные стихи с повторяющимся из строки в строку рефреном «За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой...» не могли не волновать, не потрясать, тем более что Клюев читал «деревенскую марсельезу» с огромным воодушевлением. Но в «Красной песне» содержались и архаические образы, явно не соответствующие бурной эпохе. Поэт, видимо, учитывал разнохарактерность аудитории. В зале присутствовали и местные интеллигенты, и крестьяне-пахари, и красноармейцы, собиравшиеся идти защищать красный Петроград. «Богородица наша Землица», сказочная жар-птица и былинный Святогор были рассчитаны на крестьян в солдатской шинели и на их отцов: Пролетела над Русью жар-птица, Ярый гнев зажигая в груди... Богородица наша Землица, Вольный хлеб мужику уроди! Сбылись...
    4. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава первая. Публицистика Николая Клюева вытегорского периода. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: В «Газете из ада...» сюжет Усекновения главы связан с рассказом «захожего старичка», своеобразного двойника «старичка с Онеги», выразителя народной правды и высшей справедливости. Детали внешнего облика, указывающие, на первый взгляд, только на его простонародный вид, подчеркивают праведность и истинность всего сказанного им. В клюшке «с копием о земь» просвечивает мотив борьбы со змеем (общий с «Красным конем»), «сапоги выворотные», как до Петра носили, предваряют сравнение с протопопом Аввакумом и его обличениями, которое разворачивается в «потаенном рукописанье». Клюев доказывает истинность «малой повести» с помощью двойного уровня аргументации. Старичок символизирует народную точку зрения, а она подтверждается древней праведной книгой, которую излагает странник: «Имеется при мне потаенное рукописанье, рясным и столбовым письмом на кипарисной бумаге умными перстами выведено». Подробности доказывают древность книги, малое пророчества которой соотносится с библейскими предсказаниями, чем объясняется прямое обращение за благословлением Господним. Газетная «всячина праведная», которую «пропечатывает» автор «от сердечного смысла», противостоит «газете из ада» как постоянная клюевская антитеза Книги и Антикниги. Образы царя Ирода – капитала, «злочестивого, прескверного и злосмрадного, и беззаконного, и блудного», Иродиады – «всемирной буржуазии», «злосмрадной и нечестивой», раскрывают постоянный клюевский конфликт природы и цивилизации, Библейский Вавилон трансформируется в образ современного города-ада, башня Вавилонская заменяется Эйфелевой, знаком цивилизации XX века, палаты, где пирует царь Ирод, «банками зовутся», а кровавой жертвой...
    5. Грунтов А. К.: Материалы к биографии И. А. Клюева
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: М., 1966; Е. Наумов. Сергей Есенин. Личность, творчество, эпоха. Л., 1969; Е. П. Никитина. Русская поэзия на рубеже двух эпох, ч. I. Под редакцией проф. Е. И. Покусаева. Изд. Саратовского университета, 1970]. При таком предвзятом отношении сложный творческий путь Клюева очень упрощается, а порою и искажается. В течение ряда лет мною выявлялись материалы о Н. А. Клюеве, хранящиеся в карельских и центральных архивах. Просмотрены были также местные газеты и составлена библиография опубликованных произведений Клюева. Мне удалось побывать в бывшем Вытегрском уезде Олонецкой губернии, где жил поэт, и записать воспоминания его земляков. Настоящее сообщение содержит часть материалов, связанных главным образом с жизнью поэта в Вытегрском крае. 1 Дед, отец и сам Николай Алексеевич Клюев были приписаны к крестьянскому сословию деревни Мокеевская Авдеевской волости Кирилловского уезда Новгородской губернии (ныне входящей в состав Вологодской области), а проживали в Вытегрском уезде Олонецкой губернии. О своем деде Клюев писал: «Говаривал мне мой покойный тятенька, что его отец, а мой – дед, медвежьей пляской сыт; был. Водил он медведя по ярмаркам, на сопели играл, а косматый умняк под сопель шииом ходил. Подручным был Федор Журавль – мужик, почитай, сажень ростом... в Кирилловской стороне до двухсот целковых деду за год приносили. Так мой дед Тимофей и жил. Дочерей, а моих теток, за хороших мужиков замуж выдал. Сам жил не на квасу да редьке: по престольным праздникам кафтаи из ирбитского сукна носил, с плисовым воротником, кушак по кафтану бухарский, а рубаху носил тонкую, с бисерной накладкой по вороту. Разоренье и смерть дедова от указа пришла. Вышел указ: медведей-плясунов в уездное управление для казни доставить... Долго еще висела шкура кормнльпа на стене в дедовой повалуше, пока время не стерло ее в прах. По сопель медвежья жива, жалкует она в моих песнях, рассыпается золотой зернью, аукает...