• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "X"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2XXXI
    1XXXII
    1XXXIV
    1XXXIX

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову XXXI

    1. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава первая. По следам воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: 1 Для большинства современников внутренний мир Николая Алексеевича Клюева (1884-1937) оставался загадкой. Главное место в посвященной этому человеку мемуарной литературе, как правило, занимает описание его внешности, часто оставлявшей двусмысленное впечатление. Внимание обращалось на крестьянскую одежду поэта, его смазные сапоги, домотканую рубаху, кафтан, на манеру его речи, подчеркнуто окающую, «елейную», излишне узорчатую. О Клюеве говорили: «Умен и хитер, а для чего-то держится простачком». Георгий Иванов в книге «Петербургские зимы» рассказывает о встрече с Клюевым в 1916 г., называя своего нового знакомца почему-то Николаем Васильевичем: «Я как-то зашел к Клюеву. Клетушка оказалась номером "Отель де Франс" с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте, при воротничке и галстуке, и читал Гейне в подлиннике. – Маракую малость по-басурманскому, – заметил он мой удивленный взгляд. – Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох голосистей... Да что ж это я, – взволновался он, – дорогого гостя как принимаю. Садись, сынок, садись, голубь. Чем угощать прикажешь? Чаю не пью, табаку не курю, пряника медового не припас. А то, – он подмигнул, – если не торопишься, может, пополудничаем вместе. Есть тут один трактирчик. Хозяин хороший человек, хоть и француз. Тут за углом. Альбертом зовут. Я не торопился. – Ну вот и ладно, ну вот и чудесно – сейчас обряжусь. – Зачем же...
    2. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава третья. "Олонецкий крестьянин" и петербургский поэт
    Входимость: 1. Размер: 155кб.
    Часть текста: и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную аналогию между Симеоном Полоцким и протопопом Аввакумом, чтобы показать их духовное различие, своеобразие идейных позиций, несхожесть характеров: «Один – стремившийся приобщить читателя ко всемирной культуре, к ее литературным традициям; другой – яростно призывающий читателя хранить религиозный быт русской старины, не отступать от заветов дедов. Один – просветитель, другой – пророк; один – педагог, другой – борец; один – сравнительно благополучный в своей судьбе, другой – мученик и страдалец»[1] [Лихачев Д. С. Писатели и книжники древней Руси // Жуков Д., Пушкарев Л. Русские писатели XVII в. М., 1972. С. 7]. Если не знать, что Д. С. Лихачев пишет о Симеоне Полоцком и Аввакуме, очень разных писателях русского средневековья, легко можно эту характеристику отнести к другим именам, принадлежащим XX в., – Александру Блоку и Николаю Клюеву. Это писатели тоже очень разные, непохожие и в чем-то повторяющие «конфликт» двух литературных школ: Блок стремился «приобщить читателей ко всемирной...