• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1703).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    111РАБА, РАБ (РАБОМ, РАБОВ, РАБУ)
    334РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
    121РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛА, РАБОТАЯ)
    168РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ)
    100РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНОГО, РАВНЫМ)
    83РАДОВАТЬ (РАДУЙТЕ, РАДУЮ, РАДУЕТ, РАДУЙ)
    86РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЙ, РАДОСТНОМ, РАДОСТНЫ)
    241РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
    371РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
    75РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛИ, РАЗВИВАЯ)
    130РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ)
    166РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ)
    123РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ)
    88РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛИ, РАЗДЕТА)
    97РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
    84РАЗМЕР (РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРА)
    65РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЕМ)
    201РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО, РАЗНОМУ)
    75РАЗРУХА (РАЗРУХ, РАЗРУХИ, РАЗРУХОЙ, РАЗРУХЕ)
    84РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ, РАЗУМУ)
    107РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЮТ)
    289РАЗУМНИК (РАЗУМНИКУ, РАЗУМНИКА, РАЗУМНИКОМ, РАЗУМНИКЕ)
    304РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
    86РАЙСКИЙ (РАЙСКИХ, РАЙСКОЕ, РАЙСКАЯ, РАЙСКИМИ, РАЙСКОМ)
    125РАНА (РАНЫ, РАН, РАНАМ, РАНАМИ)
    179РАННИЙ (РАННЕЕ, РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИХ, РАННИЕ)
    72РАСКОЛ (РАСКОЛА, РАСКОЛОМ, РАСКОЛЕ, РАСКОЛУ)
    112РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЯ)
    118РАСПУТИН (РАСПУТИНА, РАСПУТИНЫМ, РАСПУТИНУ, РАСПУТИНЕ)
    245РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
    110РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАНЫ, РАССКАЖУ, РАССКАЖИ)
    328РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЯ)
    106РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮ)
    75РАССТРЕЛ (РАССТРЕЛА, РАССТРЕЛЫ, РАССТРЕЛУ, РАССТРЕЛОВ, РАССТРЕЛЕ)
    73РАССТРЕЛЯТЬ (РАССТРЕЛЯН, РАССТРЕЛЯНЫ, РАССТРЕЛЯНА, РАССТРЕЛЯЛИ)
    78РАСТИ (РАСТУТ, РАСТЕТ, РОС, РОСЛА)
    135РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯХ)
    142РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОМ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНОГО)
    75РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКОМ)
    329РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
    667РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    79РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРЫ)
    108РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯМИ)
    147РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКОЙ)
    103РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЕ, РЕЗКИМ, РЕЗЧЕ, РЕЗКОЙ)
    68РЕЗНАЯ (РЕЗНОЙ, РЕЗНЫМИ, РЕЗНЫЕ, РЕЗНЫХ)
    86РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    219РЕКА (РЕК, РЕКИ, РЕКЕ, РЕКОЙ)
    549РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
    97РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
    73РЕМИЗ, РЕМИЗА (РЕМИЗОВ)
    144РЕМИЗОВА (РЕМИЗОВ, РЕМИЗОВЫМ, РЕМИЗОВУ)
    77РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКАХ, РЕСПУБЛИКЕ)
    96РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЕЙ, РЕЦЕНЗИЙ)
    68РЕЧКА (РЕЧКЕ, РЕЧКИ, РЕЧКОЙ, РЕЧКУ)
    274РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ)
    92РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШЕНО, РЕШИЛА)
    69РЖАВЫЙ (РЖАВЫХ, РЖАВОЙ, РЖАВОЕ, РЖАВО)
    101РЖАНАЯ (РЖАНЫЕ, РЖАНОЙ, РЖАНОГО, РЖАНОМ)
    86РИЗА (РИЗЫ, РИЗЕ, РИЗАХ, РИЗ)
    123РИМ (РИМУ, РИМЕ, РИМЫ, РИМА)
    67РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЯ, РИСОВАЛ, РИСУЮТ)
    88РИСУНОК (РИСУНКА, РИСУНКИ, РИСУНКОМ, РИСУНКЕ)
    64РИТМ (РИТМУ, РИТМОВ, РИТМА, РИТМЫ)
    75РОГ, РОГА (РОГОМ, РОГАМИ, РОГОВ)
    239РОД, РОДЫ (РОДА, РОДУ, РОДЕ, РОДОМ)
    129РОДИМЫЙ (РОДИМАЯ, РОДИМОЙ, РОДИМЫХ, РОДИМЫЕ)
    193РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
    114РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
    175РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИТ, РОДЯТ)
    320РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНУЮ, РОДНОМ)
    67РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЛА, РОЖДАЯ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛИ)
    155РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
    80РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКОМУ, РОЖДЕСТВЕНСКИМ, РОЖДЕСТВЕНСКИХ, РОЖДЕСТВЕНСКОГО)
    75РОЖДЕСТВО (РОЖДЕСТВА, РОЖДЕСТВЕ, РОЖДЕСТВОМ)
    93РОЗА (РОЗЫ, РОЗУ, РОЗОЙ, РОЗ)
    79РОЗАН (РОЗАНОВ, РОЗАНАХ, РОЗАНА, РОЗАНЫ)
    92РОЗАНОВ (РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЕ, РОЗАНОВА, РОЗАНОВЫМ)
    64РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВЫЕ, РОКОВАЯ, РОКОВЫМ)
    198РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
    187РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЫ)
    84РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЕ, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОГО)
    87РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКИХ)
    762РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
    72РОСТ (РОСТА, РОСТОВ, РОСТОМ, РОСТУ)
    71РОТ (РТУ, РТОМ, РТА, РТОВ)
    73РОЩА (РОЩЕ, РОЩИ, РОЩУ, РОЩЕЙ)
    125РУБАХА (РУБАХУ, РУБАХЕ, РУБАХИ, РУБАХАХ)
    67РУБЛЕВСКИЙ (РУБЛЕВСКИХ, РУБЛЕВСКОЙ, РУБЛЕВСКУЮ, РУБЛЕВСКИЕ)
    64РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯХ, РУБЛИ, РУБЛЯ)
    368РУКА (РУКОЙ, РУКАХ, РУКУ, РУК, РУКИ)
    91РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНЫХ, РУКОПИСНАЯ, РУКОПИСНОГО)
    148РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ)
    1650РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКИХ)
    548РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    72РУЧЕЙ (РУЧЬЯ, РУЧЬИ, РУЧЬЕМ, РУЧЬЮ)
    112РЫБА (РЫБЫ, РЫБУ, РЫБЕ, РЫБОЙ)
    64РЫБАК (РЫБАКОВ, РЫБАКУ, РЫБАКА, РЫБАКИ)
    305РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДА, РЯДЕ)
    108РЯЗАНСКИЙ (РЯЗАНСКОЙ, РЯЗАНСКИХ, РЯЗАНСКИЕ, РЯЗАНСКАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАССЧИТАННЫЙ (РАССЧИТАННЫМ, РАССЧИТАННАЯ, РАССЧИТАННУЮ, РАССЧИТАННОЕ, РАССЧИТАННЫМИ)

    1. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Есенин
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: вербного, / С голоском слаще девичьих бус». В глазах Есенина ему виделся «глубинный сон речного ила» («Изба – святилище земли...», между 1916 и 1918). Их отношения были темой богемной жизни, поводом для намеков, фривольных разговоров. В записи дневника К. А. Сомова от 8.02.17 читаем: «Был Клюев – мужицкий поэт в поддевке и косоворотке, со своим другом Есениным – «дорогим другом», сообщила Настя мне со своим смешком» [Сомов К. А. Письма. Дневники. Суждения современников. М, 1979. С. 172.]. Действительно, в «Песни о великой матери» появляется образ дорогого Есенина: Круг нецелованных невест Смыкал, как слезка перстенек, Из стран рязанских паренек. Ему на кудри меда ковш Пролили ветлы, хаты, рожь, И стаей, в коноплю синицы, Слетелись сказки за ресницы. Его, не зная, где опаска, Из виноградников Дамаска Я одарил причастной дулей. Он, как подсолнечник в июле, Тянулся в знойную любовь. Ему на кудри... пролили... рожь. Конечно, реминисценция: «Эти волосы взял я у ржи»... Клюев вносил в их отношения не только поэзию, но и мистицизм. В той же поэме говорится о радельных братчинах между ними, после таких братчин они ощущают себя четой; Клюев зовет Есенина братиком, о себе пишет: «Мой дух в апостольник обряжен». Есенин для Клюева воплотил три ипостаси. Подобно Троице, он наделен мистическим призванием. Клюев спрашивал скорее себя, чем избранника: «Не ты ль, мой брат, жених и сын, / Укажешь путь к преображенью?» («Изба – святилище...
    2. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава шестая. Трудные поиски
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    Часть текста: Октябрьская революция. Он безоговорочно принял ее, приветствовал рождение Советской власти как величайшую победу исторической справедливости. Выходец из крестьян, Клюев страстно мечтал, чтобы труженики деревни получили волю и землю, чтобы им было даровано равноправие, чтобы прекратилась империалистическая бойня, опустошавшая деревни и села. Первые же декреты Советской власти отдавали землю в руки крестьян, объявляли о прекращении войны, провозглашали народовластие. Крестьянские поэты могли с полным основанием думать, что пришло время воплощения в жизнь тех идеалов, которые они вынашивали и за которые боролись, начиная с первых лет своей сознательной жизни. В годы суровых испытаний Клюев остается верен себе. Он хочет быть поближе к деревне, чтобы послужить ей верой и правдой как представитель революции. Весной 1918 г. поэт возвращается из Петрограда в Олонецкую губернию. Клюев берется за просветительскую работу, за организацию художественной самодеятельности, за создание народного театра в Вытегре как одного из главных средств массовой революционной пропаганды и сам становится одним из ведущих актеров этого театра. Он выступает на «красных вечерах», читает свои стихи, произносит речи. Огромное впечатление на слушателей производит «Красная песня»: Распахнитесь, орлиные крылья, Бей, набат, и гремите, грома, – Оборвалися цепи насилья, И разрушена жизни тюрьма! (К, 1, 465)...
    3. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава третья. "Олонецкий крестьянин" и петербургский поэт
    Входимость: 1. Размер: 155кб.
    Часть текста: индивидуальностей. Всестороннее освещение личности писателя, его частных увлечений и пристрастий открывает и резкие отклонения в казавшемся привычным облике, и неожиданное родство с другими творческими индивидуальностями. Несомненно, что и в этом аспекте изучения писательской биографии отражаются те или иные социальные тенденции, сказываются черты времени, особенности эпохи. Бывает и так, что яркие индивидуальности и в жизни, и в литературе обнаруживают схожесть, хотя между ними пролетели целые века. Воздействие «прадедов» на «внуков» и «правнуков» происходит часто окольными путями, но непременно лежащими где-то внутри культурных национальных потребностей. Возникают совершенно неожиданные сближения, парадоксальные совпадения, выходящие за рамки обычных представлений о традициях и преемственности. Это касается и современников. Непохожие друг на друга, даже противоположные по своему внутреннему облику, своей субъективной культуре, они в определенных исторических условиях сближаются, выступают вместе, чтобы сообща решать ту или иную проблему, сохраняя свою исторически сложившуюся индивидуальность. Д. С. Лихачев в пределах XVII в. проводит вполне естественную аналогию между Симеоном Полоцким и протопопом Аввакумом, чтобы показать их духовное различие, своеобразие идейных позиций, несхожесть характеров: «Один – стремившийся приобщить читателя ко всемирной культуре, к ее литературным традициям; другой – яростно призывающий читателя хранить религиозный быт русской старины, не отступать от заветов дедов. Один – просветитель, другой – пророк; один – педагог, другой – борец; один – сравнительно благополучный в своей судьбе, другой...
    4. Маркова Е. И.: Лирика Николая Клюева и русская народная сказка
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: (1911). 3. «Не оплакано былое» (1909). 4. «Поволжский сказ» (1913). 5. «Прохожу ночной деревней» (1912). 6. «Певучей думой обуян» (1912). 7. «Тучи, как кони в ночном» (1912). 8. «Я пришел к тебе, сыр-дремучий бор» (1912). 9. «Ветхая ставней резьба» (1912). 10. «Запечных потемок чурается день» (1912). 11. «Сготовить деду круп, помочь развесить сети» (1912). 12. «Без посохов, без злата» (1912). 13. «Песнь Солнценосца» (1917). 14. «Не хочу коммуны без лежанки» (1919). Анализ этих стихотворений в статье, опубликованной в сборнике «Фольклористика Карелии», показал, что лирику Клюева привлекает сказка, впитавшая былинные элементы. Хотя сказочный сюжет в стихах предельно редуцирован, читателем узнаваемы сказочный герой и его путь. Каждое композиционное звено подано так, что читателю становится очевидно, что введено и что опущено автором, лакуна (пропуск) становится в содержательном отношении значимым элементом [Маркова Е. И. Лирика Николая Клюева и русская народная сказка// Фольклористика Карелии. Петрозаводск, 1987. С. 123-136.] Установив связь лирики Клюева с фольклорными произведениями, переходим к объяснению законов этой связи. Исследователи либо решают этот вопрос [См., например: Медриш Д. Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов, 1980; Маркова Е. И. Творчество М. С. Шагинян в истории русской советской детской литературы: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Петрозаводск, 1975. С. 7-14; Неелов Е. М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л., 1986.], либо, учитывая сложность задачи, считают его вопросом будущего [Баевский В. С. Миф в поэтическом сознании и лирике Пастернака: (Опыт прочтения) //...
    5. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Медведь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: тексте, как показывает поэтика Клюева, философские возможности мифа не бессильны. Миф стал чуть ли не главным элементом в композиции клюевских произведений. Неомифы и мифологемы играют в творчестве Клюева куда более значимую роль, чем архетипы. Хочется согласиться с С. Аверинцевым: «Архетипическое само по себе – не содержательная характеристика явлений, а только их отвлеченно-формальное структурирование» [Аверинцев С. Горизонт семьи. О некоторых константах традиционного русского сознания. Новый мир. 2000. № 2. С. 170.]. Аверинцев при этом апеллирует к самому Юнгу, к его предупреждению относительно амбивалентности всякого архетипа и его способности в определенной ситуации оборачиваться своей противоположностью. Очевидно, что мифологемы, которыми насыщены лирика и поэмы Клюева, выражают авторскую позицию. Одна из лейтмотивных мифологем в поэзии Клюева – медведь. Его образ достаточно многовариантен. Так, медведь – орнаментальный образ крестьянских жилищ: Топтыгин с козой – избяная резьба» («Запечных потемок чурается день...», между 1914и 1916). Он – принадлежность крестьянского...