• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3228).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    147САД (САДЫ, САДОМ, САДУ, САДА)
    140САПОГ (САПОГИ, САПОГАХ, САПОГА, САПОГАМИ)
    432СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
    356СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТЕ, СВЕТУ)
    195СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛОЕ, СВЕТЛОГО, СВЕТЕЛ, СВЕТЛОЙ)
    138СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ (СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ)
    150СВОБОДА (СВОБОДЕ, СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДОЙ)
    147СВОЕОБРАЗНЫЙ (СВОЕОБРАЗНОЕ, СВОЕОБРАЗНЫМ, СВОЕОБРАЗНО, СВОЕОБРАЗНОЙ)
    203СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА, СВЯЗАН)
    283СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЕЙ)
    549СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТ, СВЯТЫХ, СВЯТОГО, СВЯТЫЕ)
    194СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО)
    288СЕВЕР (СЕВЕРЕ, СЕВЕРА, СЕВЕРУ, СЕВЕРОМ)
    197СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНЫХ, СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНОМ)
    141СЕМЕНОВА (СЕМЕНОВ, СЕМЕНОВУ, СЕМЕНОВЕ, СЕМЕНОВЫМ)
    186СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬЯМИ)
    173СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
    453СЕРГЕЙ (СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЯ)
    385СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЕЦ)
    138СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТЕР, СЕСТРЕ, СЕСТРОЙ)
    179СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЯ, СИДЕЛИ, СИДЕЛА)
    437СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛ, СИЛЫ)
    195СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЙ)
    226СИМВОЛ (СИМВОЛОМ, СИМВОЛА, СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ)
    158СИНИЙ (СИНИЕ, СИНЕЙ, СИНЬ, СИНИХ)
    166СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
    607СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛА)
    500СКАЗКА (СКАЗКУ, СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗОК)
    268СКАЗОЧНЫЙ (СКАЗОЧНОЙ, СКАЗОЧНОГО, СКАЗОЧНЫХ, СКАЗОЧНО)
    171СКИФ (СКИФЫ, СКИФОВ, СКИФАХ, СКИФАМ)
    183СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРОМ, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ)
    170СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ)
    159СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩУЮ)
    196СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ)
    255СЛОВЕСНЫЙ (СЛОВЕСНОЕ, СЛОВЕСНОГО, СЛОВЕСНОЙ, СЛОВЕСНЫХ)
    1197СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА, СЛОВАМ)
    135СЛОЖНЫЙ (СЛОЖНЫЕ, СЛОЖНОЕ, СЛОЖНЕЕ, СЛОЖНОЙ)
    207СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАИ)
    154СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫМИ, СЛУЧАЙНЫЕ, СЛУЧАЙНЫХ, СЛУЧАЙНА)
    168СЛУШАТЬ (СЛУШАЛ, СЛУШАЯ, СЛУШАЛИ, СЛУШАЙ)
    156СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШАТ)
    439СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ)
    166СМОТРЕТЬ (СМОТРЮ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТ, СМОТРЯТ)
    302СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ, СМЫСЛОВ)
    163СОБР
    169СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЙ)
    251СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОГО)
    234СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМ, СОБЫТИЯМИ)
    167СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОГО)
    353СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКУЮ)
    183СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКАМИ)
    292СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ)
    155СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
    187СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЕТ, СОЗДАЮТ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАВАЛИ)
    202СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЕМ)
    300СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМ)
    141СОЛОВЕЦКИЙ (СОЛОВЕЦКИЕ, СОЛОВЕЦКОМ, СОЛОВЕЦКОГО, СОЛОВЕЦКОЙ)
    609СОН (СНЫ, СНЕ, СНА, СНОВ)
    145СООБЩАТЬ (СООБЩАЕТ, СООБЩАЛ, СООБЩАЛА, СООБЩАЛО, СООБЩАЮТ)
    249СОСНА (СОСНЫ, СОСЕН, СОСНАМ, СОСНОЙ)
    147СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    159СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛА)
    172СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛА)
    293СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО)
    217СОЧИ
    202СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЯМ)
    228СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗОМ, СОЮЗУ)
    162СПАС (СПАСА, СПАСЕ, СПАСОМ, СПАСУ)
    145СПАСЕНИЕ (СПАСЕНИЯ, СПАСЕНИЮ, СПАСЕНИИ, СПАСЕНИЕМ)
    159СПАСТИ (СПАСУ, СПАСЕТ, СПАСИ, СПАСУТ)
    233ССЫЛКА (ССЫЛКЕ, ССЫЛКИ, ССЫЛКУ, ССЫЛКОЙ)
    150ССЫЛЬНЫЙ (ССЫЛЬНЫМ, ССЫЛЬНЫХ, ССЫЛЬНОГО, ССЫЛЬНЫМИ)
    243СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    139СТАРООБРЯДЕЦ (СТАРООБРЯДЦЕВ, СТАРООБРЯДЦЫ, СТАРООБРЯДЦАМИ, СТАРООБРЯДЦА, СТАРООБРЯДЦАМ)
    212СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ (СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ, СТАРООБРЯДЧЕСКИХ, СТАРООБРЯДЧЕСКОГО, СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ, СТАРООБРЯДЧЕСКИМ)
    299СТАРЫЙ (СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРОЙ)
    570СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛ, СТАЛИ, СТАЛО)
    195СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    645СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬИ)
    141СТЕНА, СТЕН (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНОЙ)
    171СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЮ, СТИЛЕМ)
    1488СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХА, СТИХОВ)
    168СТИХИЯ (СТИХИИ, СТИХИЮ, СТИХИЕЙ, СТИХИЙ)
    1182СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
    166СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЙ, СТОЮ)
    196СТОЛ (СТОЛЕ, СТОЛОМ, СТОЛА, СТОЛЫ)
    247СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОН)
    229СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛИ, СТОЮ)
    152СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯМИ, СТРАДАНИЯХ)
    268СТРАНА (СТРАНУ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНЫ)
    168СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦУ, СТРАНИЦЕ)
    195СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНО, СТРАШНОГО, СТРАШЕН)
    339СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАМИ, СТРОКУ)
    139СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФ, СТРОФЕ, СТРОФОЙ)
    156СУББОТА (СУББОТУ, СУББОТАМ, СУББОТЫ, СУББОТЕ)
    137СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИТ, СУЖУ, СУДИЛ)
    438СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
    255СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЯ, СЧИТАЕТ)
    272СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНОВ, СЫНУ)
    160СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТУ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову САМОДЕРЖАВНЫЙ (САМОДЕРЖАВНОЙ, САМОДЕРЖАВНАЯ, САМОДЕРЖАВНОМУ, САМОДЕРЖАВНОГО, САМОДЕРЖАВНО)

    1. Порванный невод
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: обжигающие душу вопли. Искушенный обыватель боязливо привертывал фитиль в запоздалой лампе и с головой нырял в проспанное, пахнущее загаженной тумбой одеяло: дескать, не мое дело. «Начальство больше нас знает». А бравое начальство тем временем спокойно откатывалось на другой конец квартала и сладострастно, во славу престола и отечества, загибало каналью — цигарку. На фараонском языке вся Россия, весь белый свет прозывались канальей — вся русская жизнь от цигарки до участка. Положим, и сама русская жизнь не шла дальше участка. Все реки впадали в это поганое, бездонное устье. Раз во сто лет порождала русская земля чудо: являлись Пушкин, Толстой, Достоевский — горящие ключи, чистые реки, которых не осиливало окаянное устье. Мы живем водами этих рек. Мы и наша революция. Огненные глуби гениев слились с подземными истоками души народной. И шум вод многих наполнил вселенную. Красный прибой праведного восстания смыл чугунного фараона, прошиб медный лоб заспанного обывателя и отблеском розового утра озарил гиблый переулок — бескрайнюю уездную Рассею. Все мы свидетели Великого Преображения. Мы с ревностным тщанием затаили в своих сердцах розовые пылинки Утра революции. Бережно, как бывало, Великочетверговую свечечку, проносим мы огонек нашей веры в чистую, сверкающую маковой алостью, грядущую жизнь. Розовая пылинка творит чудеса. Тысячи русской молодежи умирают в неравной борьбе с лютым, закованным в сталь — чудищем старым, мудрым, подавляющим своей мелинитной цивилизацией — Западом. Злой Черномор, Кощей бессмертный, чья жизнь за семью замками, в заклятом...
    2. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава первая. Публицистика Николая Клюева вытегорского периода. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: 1919. – 9 июля) Клюев еще раз, уже прямо, процитирует этот отрывок, говоря о новом явлении Бога в России. В «Огненной грамоте» поэт заимствует из «Откровения» мотив света и очищающего огня, само определение «огненный», сакральную семантику числа семь и четыре, образ «жены, облеченной в солнце», змея (дракона) и книги жизни и божественного знания, не говоря уже о ритмике и стиле «Откровения». Образы четырех ветров с четырех концов земли также перешли в «Огненную грамоту» из Апокалипсиса: «И после чего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли».[72] Дело даже не в конкретных образах, а в самой идее клюевского текста, которая взята из «Откровения»: показ божественной премудрости и ее истинности, обличение греховной жизни и человеческих пороков, тема Страшного суда и возмездия и, наконец, мотив новой земли и нового неба. «Огненная грамота» Клюева не есть стилизация или современный литературный вариант библейского текста, а философско-художественное переосмысление нравственно-этической концепции «Откровения». Поэтому все мотивы Апокалипсиса получают оригинальную трактовку и толкование, испытывая влияние иных учений. Так, трансформация Иоанна Богослова в Разум Огненный произошла не только потому, что Клюев этически не мог прямо уподобить себя Иоанну, но и, очевидно, под влиянием учения духовных христиан, которые считали, что современный строй, где властвует «порча», «зло», где человек порабощен вещами, обречен. Мир Должен строиться на духовных началах. Бог, природа и человек (человечество) – это звенья единой цепи, которая и есть Всеобщий Разум. Борьба Каина и Авеля в душе человека закончится победой духа Авеля, он же «ум Господен», появится новый человек как персонификация идеала....
    3. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава четвертая. "Песни" и "новая земля"
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: Глава четвертая. "Песни" и "новая земля" Глава четвертая «ПЕСНИ» И «НОВАЯ ЗЕМЛЯ» 1 Идеология и социальная психология русского крестьянства до недавнего времени изучались в основном на фактах, относящихся к открытым классовым протестам. Но общественное сознание крестьянства проявлялось и в таких сферах крестьянской жизни, как религиозные представления, культура, народное искусство, быт. В советской исторической науке уже указывалось на недостаточную изученность «роли религии и сектантства» в «истории классовой борьбы крестьянства»[1] [История СССР. 1979. Май–июнь. С. 66]. Для нас большой интерес представляют сектантские увлечения Николая Клюева, его путешествия по России. С. А. Зеньковский, автор книги «Русское старообрядчество», в разделе о бегунах, самых радикальных старообрядцах, вспоминает и Клюева: «Одним из последних хорошо известных бегунов, с восторгом принявших в 1917 году революцию и Советскую власть, был талантливый поэт Клюев, сам проведший немало времени в странствованиях по России и за границей»[2] [Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Мюнхен, 1970. С. 470. Следует уточнить: за границу Клюев не выезжал]. «Вытегорский отшельник» продолжал вести необычный для интеллигента и даже простого русского мужика образ жизни, всем своим поведением подчеркивая приверженность старообрядческим верованиям и укладу. Это был путь, который тоже преследовался правительством. В результате возникали конфликты, принимавшие иногда серьезный характер. В 1907 г. Клюев был призван на военную службу в Выборгский пехотный батальон. Вместо того чтобы беспрекословно подчиняться казарменным порядкам, навытяжку стоять перед офицерами и крепко держать в руках...
    4. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 7. В Вытегре
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: на десять лет, а нового сборника – лишь на первое издание. Этот договор отчасти предопределил структуру будущего «Песнослова». Первоначально Клюев колебался, издавать ли ему все четыре книги одним томом или двумя. «Еще прошу Вас, возлюбленный, книжку мою печатать повременить, так как я готовлю ее в новом, раньше непредвиденном виде <...>, – пишет он Аверьянову в июне-июле 1917 года (датируется по содержанию). – А печатать ее необходимо одним томом, так как, располагая стихи погуще (по Вашему желанию), я вижу, что в двух книжках они будут иметь жидкое и жалкое подобие». В конце августа Клюев сообщает Аверьянову, что «почти уже приготовил» книгу и просит издателя выслать ему список непонятных слов для приложения к книге. Наконец, 3 октября 1917 года Клюев посылает Аверьянову свою книгу, озаглавленную «Песнослов», «в окончательном виде». Макет этой книги, сохранившийся в архиве М. В. Аверьянова, состоял из двух отделов: «ковчежец первый» и «ковчежец второй». В первый отдел вошли «Мирские думы», во второй – «Сосен перезвон»,...
    5. Пономарева Т. А.: Проза Николая Клюева 20-х годов. Глава первая. Публицистика Николая Клюева вытегорского периода. Страница 4
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    Часть текста: у Клюева остается (знаменитое стихотворение было написано им в 1918 году), но речь идет не о тотальном противостоянии крестьянской и городской Руси, а о том, что литература Пролеткульта и сама эта организация были псевдонародными, псевдопролетарскими, «морем клюквенным». Строфа, раскрывающая эту мысль, выступает как смысловой центр стихотворного послания Кириллову: На святыни пролетарские  Гнезда вить слетелись филины,  Орды книжные, татарские, Шестернею не осилены…  («Мы – ржаные, толоконные»). Пролеткультовская песня не имеет корней в народной культуре, у нее «жизни дерево надколото». Клюев прозорливо увидел разницу между собственными мифологемами и стертыми образами-штампами большинства поэтов-пролеткультовцев. Только «гречневые гении», связанные глубинным родством со «Словом алатырным», могут «умчать во всемирное» «чугунных», «электрических». Мысль об абсолютном неприятии города и городской культуры Клюевым является тоже своеобразным мифом и основывается на высказываниях и стихотворениях Клюева, часто имеющих полемическую направленность, утрированных, рассмотренных без учета сложности и неоднозначности его философско-этической концепции народа, жизни и искусства. Романтический конфликт природы и цивилизации,...