• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 380).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    67СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, СЛАЛ, ШЛЮТ)
    69ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГОМ, ШАГУ)
    12ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЛИ, ШАГАЮ)
    9ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ)
    13ШАЖОК (ШАЖКАМИ)
    8ШАЛАМОВ (ШАЛАМОВА)
    13ШАЛАШ (ШАЛАША, ШАЛАШЕ, ШАЛАШИ)
    9ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛИ)
    22ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЯМИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯХ)
    17ШАЛЯПИНА (ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ)
    63ШАМАН (ШАМАНА, ШАМАНОВ, ШАМАНУ, ШАМАНОМ)
    12ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ)
    77ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКОЮ)
    25ШАР (ШАРЫ, ШАРУ, ШАРОМ, ШАРА)
    10ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРЯТ)
    9ШАРМАНКА (ШАРМАНКУ, ШАРМАНКИ, ШАРМАНКАМИ)
    19ШАРОВАРЫ (ШАРОВАРАХ)
    12ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЕ)
    22ШАТЕР (ШАТРЕ, ШАТРЫ, ШАТРА, ШАТРОМ)
    15ШАФРАН (ШАФРАНОМ)
    11ШАФРАННЫЙ (ШАФРАННОГО, ШАФРАННЫХ, ШАФРАННОЙ, ШАФРАННЫМ)
    10ШАХТА (ШАХТЫ, ШАХТ, ШАХТОЮ)
    25ШВЕЦОВА (ШВЕЦОВОЙ, ШВЕЦОВУ)
    8ШЕВЕЛЮРА (ШЕВЕЛЮРОЙ, ШЕВЕЛЮРУ)
    8ШЕВРОВЫЕ
    28ШЕВЧЕНКО
    16ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАМ, ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРОВ)
    10ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТУ)
    11ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЯТ)
    58ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКА)
    65ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВ (ШЕЛКОВА, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВОЙ)
    29ШЕЛОМ (ШЕЛОМОМ, ШЕЛОМУ, ШЕЛОМА, ШЕЛОМЕ)
    11ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНИ, ШЕПНУЛА)
    19ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ)
    8ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    65ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ)
    25ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ)
    9ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ)
    29ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТЫ, ШЕСТУ, ШЕСТОВ)
    30ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ, ШЕСТЫМ)
    8ШЕСТИКРЫЛЫЙ (ШЕСТИКРЫЛ, ШЕСТИКРЫЛЫ)
    11ШЕСТНАДЦАТЬ
    33ШЕСТОК (ШЕСТКЕ, ШЕСТКА, ШЕСТКУ)
    81ШЕСТЬ
    77ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЮ, ШЕЯХ, ШЕЙ)
    12ШИБКИЙ (ШИБКО)
    10ШИВАРОВ (ШИВАРОВУ, ШИВАРОВА)
    11ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНАЯ, ШИКАРНЫХ, ШИКАРНЫЕ, ШИКАРНЫМИ)
    8ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    13ШИМАНОВСКИЙ (ШИМАНОВСКОМУ, ШИМАНОВСКИМ, ШИМАНОВСКОГО)
    14ШИНА (ШИН)
    8ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    18ШИПЕТЬ (ШИПЯТ, ШИПИТ, ШИПЕЛО, ШИПЕЛИ)
    9ШИПОВНИК (ШИПОВНИКОМ)
    12ШИРИНКА (ШИРИНКИ, ШИРИНКОЮ, ШИРИНКАХ)
    14ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКОГО, ШИРИНСКИМ)
    13ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ)
    11ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМУ, ШИРМАМИ)
    170ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКОЕ)
    12ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧИМ, ШИРОКОПЛЕЧ)
    14ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТ, ШИРОТЫ, ШИРОТОЙ)
    21ШИРЬ (ШИРИ)
    179ШИРЯЕВЕЦ (ШИРЯЕВЦА, ШИРЯЕВЦУ, ШИРЯЕВЦЕ, ШИРЯЕВЦЕМ)
    18ШИТЫЙ (ШИТ, ШИТЫ, ШИТОЙ, ШИТУЮ)
    48ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛА, ШЕЙ, ШИТ)
    30ШИТЬЕ (ШИТЬЯ, ШИТЬЕМ)
    13ШИХМАТОВ (ШИХМАТОВА, ШИХМАТОВЫМ)
    13ШИШКА (ШИШКЕ, ШИШКАМИ, ШИШКИ, ШИШЕК, ШИШКОЙ)
    14ШИШКОВ (ШИШКОВЫМ, ШИШКОВА, ШИШКОВУ)
    9ШКАПСКАЯ (ШКАПСКУЮ, ШКАПСКОЙ)
    12ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФА, ШКАФЫ, ШКАФАХ)
    172ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    13ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОМ)
    42ШКУРА (ШКУРЕ, ШКУРЫ, ШКУРАХ, ШКУР)
    9ШЛАК (ШЛАКИ)
    36ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПОЙ, ШЛЯПЫ)
    9ШЛЯХ (ШЛЯХА)
    16ШМЕЛЬ (ШМЕЛИ, ШМЕЛЕЙ)
    14ШНЕЙДЕР
    8ШОВ (ШВОМ, ШВОВ)
    10ШОРОХ (ШОРОХИ, ШОРОХЕ, ШОРОХОМ, ШОРОХОВ)
    13ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТОВ, ШРИФТАМ)
    9ШТАБ (ШТАБА)
    21ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПОВ, ШТАМПАМ, ШТАМПОМ)
    49ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ)
    12ШТЕЙНЕРА (ШТЕЙНЕРУ, ШТЕЙНЕР)
    9ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЮ, ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЯ)
    27ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХИ, ШТРИХАМИ, ШТРИХОМ)
    20ШТУКА (ШТУК, ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУКАМИ)
    25ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОВ, ШТЫКАХ, ШТЫКОМ)
    43ШУБА (ШУБЕ, ШУБЫ, ШУБОЮ, ШУБУ)
    8ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКОЙ, ШУБКИ)
    13ШУГАЙ (ШУГАЯХ, ШУГАИ, ШУГАЕ)
    8ШУГАТЬ (ШУГАЙ)
    8ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКОЙ, ШУЙСКИЕ)
    65ШУМ (ШУМА, ШУМОМ, ШУМУ, ШУМЫ)
    74ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМИ, ШУМЕЛА)
    24ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНУЮ, ШУМНЫХ, ШУМНЫ)
    18ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛА, ШУРШИТ)
    18ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКАМИ, ШУТКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКАМИ, ШУТКЕ)

    1. Чернявский В.: Три эпохи встреч (1915-1925)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: В.: Три эпохи встреч (1915-1925) Три эпохи встреч (1915-1925) <...> В строении его индивидуальности в ту эпоху значительную роль играли Клюев и, отчасти, Блок (что и сам подтверждает в своей лаконической автобиографии) [1]. О некоторых моих впечатлениях я могу упомянуть. В Петербург Сережа вернулся в средних числах октября 1915 года [2] и 25 октября выступил в организованном Городецким большом вечере (в Тенишевском зале) под названием «Краса» [3]. Тут он вынес наконец на эстраду свою родную тальянку. Кроме него и Клюева – поэтов крестьянства, выступали и представители города – Алексей Ремизов и сам Городецкий. В основу этого нарочито «славянского» вечера была положена погоня за народным стилем, довольно приторная. Этот пересол не содействовал успеху вечера; публика и печать не приняли его всерьез, и искусственное объединение «Краса» с этих пор само собой заглохло [4]. Но та белая с серебром рубашка, которую посоветовали надеть на этот вечер Есенину, положила начало театрализации его выступлений, приведшей потом к поддёвкам и сафьяновым сапогам, в которых он и Клюев ездили показаться москвичам [5]. В ноябре Сергей по частным причинам отошел от Городецкого, и с этих пор его ближайшим другом, учителем и постоянным спутником становится Николай Клюев и начинается полоса их общей работы, прошедшей под знаком верности народным...
    2. Иванов-Радкевич М.: О Николае Клюеве
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: в Жизни встретиться с этим человеком, дать вкратце хотя бы приблизительное представление о нем, дать понятие о его значимости, духовном величии, его облике, необычайном по силе поэтическом даровании, его проникновении в глубины народа, истории его народа – и даже о внешности самого Клюева. Вряд ли это возможно. Но, помня Эмиля Верхарна о Рембрандте: «Вы, пытающиеся дать понятие о Рембрандте, подобны тем, кто только скользит по поверхности глыбы, царапая ее и не имея сил проникнуть вовнутрь», – и помня также о том, что: «Преувеличить, приукрасить – низко, нечестно, а умолчать, солгать – непростительно, преступно» – невольно долго ищешь правдивое слово. Сказать о встрече, о фактах – вряд ли в этом суть. Все это – второстепенно. Встретился я с Николаем Алексеевичем Клюевым осенью 1931 года, в период слякоти, морозов, в клубе Горкома ИЗО, куда вечерами, после окончания ВХУТЕИНа, ходил рисовать в студию. Тогда это – Ветошный переулок, на задах...
    3. Гарина Н.: Клюев Николай Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: даже, тупым... Длинной, назад зачесанной, примазанной шевелюрой, речью медленной и бесконечно переплетаемой буквой «о». С явным и сильным ударением на букве этой... И редко приканчиваемой буквой «г», что и придавало всей клюевской речи специфический и оригинальный отпечаток и оттенок... Зимой – в стареньком полушубке. Меховой, потертой шапке. Несмазанных сапогах... Летом – в несменяемом, также сильно потертом, армяке и таких же несмазанных сапогах, но все четыре времени года также неизменно сам он весь обросший и заросший, как дремучий его Олонецкий лес... Читал Клюев свои произведения – свою поэзию, также весьма оригинально и своеобразно,– всегда нараспев, как мелодекламируя, но всегда и всё же с большим, неизменным успехом... Знала я Клюева много лет... Обычно, наезжая из деревни в Москву, он останавливался у нас, никогда, никого не стесняя своим присутствием,– тихо, скромно и незаметно, правда, время проводя среди нас... [1]. Клюев не пил... Не пил ни при каких жизненных обстоятельствах. Один из писателей, узнав, что я в своих мемуарах пишу уже и о Есенине и о Клюеве, пошутил:...
    4. Кравченко Б. Н.: Читая написанное о Клюеве
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и запутанной биографии. Первыми вдумчивыми исследователями биографии поэта были А. Грунтов, В. Базанов, К. Азадовский, которые буквально по крупицам воссоздавали образ Клюева. Но, как во всяком сложном деле, и здесь не обошлось без неточностей, казусов и, я бы сказал, мифотворчества. Н. А. Клюев, Стихотворения поэмы. Автор вступительной статьи и комментариев С. Куняев, Архангельск, 1986. В комментариях к стихотворению «Клеветникам искусства» (с. 246) составитель, по забывчивости опустив заголовок, дает неверную дату кончины народного художника РСФСР, близкого друга Клюева Анатолия Никифоровича Яр-Кравченко (1984). На самом деле Анатолия Никифоровича не стало в 1983 году. См. некрологи: «Вечерняя Москва», 26 ноября 1983 года; «Советская культура», 29 ноября 1983 года; «Литературная газета», 14 декабря 1983 года; «Огонек», 1983, №49. В комментарии к стихотворению «Письмо художнику Анатолию Яру» С. Куняев утверждает, что «знакомство Клюева и А. Яр-Кравченко состоялось в 1928 году на художественной выставке последнего» (с. 246). В 1928 году Яр-Кравченко только приехал из Киева в Ленинград, чтобы поступить в Академию художеств, и, естественно, ни о какой персональной выставке не могло идти и речи. А знакомство начинающего художника с поэтом произошло на выставке (ул. Герцена, 39), которую организовало Общество поощрения художников им. А. И. Куинджи (см.: В. Г. Базанов. С родного берега: о поэзии Николая Клюева, Л., 1990, с. 227). Некритическое отношение к фактам перекочевало и к...
    5. Иванов-Радкевич М.: Из воспоминаний о Н. А. Клюеве
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и с довольно длинной бородой. Тогда я сделал с поэта набросок карандашом. Он где-то у меня сохранился. Концерт еще не кончился, когда мы с товарищем отправились в буфет. Спустя некоторое время туда вошел Н. А., сел за стол где-то в уголке. Мне захотелось с ним поговорить, ибо я любил и люблю поэзию, и в те годы старался бывать на поэтических вечерах. И я подошел к нему. Конечно, самого разговора я уже не восстановлю, но запомнилось, как ласково он отвечал мне – он говорил со мной, точно с ребенком. На улицу мы вышли вместе. Шли по слякоти через Лубянскую площадь, где еще не было памятника. Тогда в ходу были слова «галошный кризис» – галош не хватало. Сапоги у Клюева были старые и, видно, пропускали воду, потому что он шел и балагурил: «Кризисный галош», – перевертывая ходовое выражение. (Вообще, когда он бывал в настроении побалагурить он любил.) С тех пор он стал захаживать ко мне на Божедомку, где я тогда жил; раза два и ночевал у меня. Вообще-то – вы ведь знаете? – у него были странности, которые, как я думаю, носили чисто физиологический характер. Мне довелось узнать о них (Н. А. говаривал, что он принадлежит к секте «безбрачников»). Есть такая...